Презентация по искусству для 8 класса "Художественный образ-стиль-язык"
презентация к уроку (изобразительное искусство, 8 класс) на тему
Опубликовано 16.05.2013 - 11:04 - Мыцына Лариса Викторовна
Презентация поможет учителю наглядно и более доступно объяснить урок по искусству в 8 классе по теме "Художественный образ-стиль-язык"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
no_2_-_hudozhestvennyy_obraz_-_stil_-_yazyk.zip | 724.24 КБ |
Подписи к слайдам:
Стиль
(от греч.
stylos
– буквально палочка для письма) означает почерк, совокупность характерных черт, приемов, способов, особенностей творчества.
В искусстве различают:
стиль
эпохи
(
исторический
),
национальный
стиль (принадлежность к тому или иному народу),
индивидуальный
стиль конкретного художника в широком смысле этого слова.
Художественный образ
– это обобщенное представление о действительности, отношение к жизни, к окружающему миру, выраженное языком искусства.
Художественный образ
можно понимать как способ бытия произведения искусства, взятого в целом.
Художественный образ
отличает единство внутреннего духовного содержания и внешнего материального воплощения.
Главные персонажи картины «Вихрь» русского художника Ф. Малявина – крестьянки в ярких нарядах. Все полотно заполнено буйным вихрем красок, полыхающим колоритом, развевающимися в пляске юбками и шалями, среди которых мелькают разгоряченные лица женщин. Преобладающий красный цвет словно теряет свойства предметного мира и приобретает символическое значение. Он ассоциируется с огнем, пожаром, неуправляемой стихией русской души.
Ф Малявин.
Вихрь
ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ – СТИЛЬ - ЯЗЫК
ИСКУССТВО – 8 класс
у
рок – 2
Французский скульптор О. Роден запечатлел в бронзе подвиг, который совершили знатные люди города Кале в 14 веке. Во времена осады они по требованию англичан должны были прийти к ним в лагерь, чтобы отдать ключи от города. Босые, в лохмотьях, с веревками на шеях, они пришли на верную смерть для спасения всех жителей и города. Скульптурная группа наполнена драматизмом, эмоциональностью, ощущением духовной напряженности героев, лаконичностью и глубиной характеристика каждого из них.
О. Роден.
Граждане Кале. Франция
Домашнее задание:
Как вы понимаете выражение
«
стиль – это эпоха»
и
«
стиль – это человек»?
(письменно дать ответы в тетрадях)
Портрет юноши в золотом венке написанный неизвестным египетским художником еще в начале
II
века. Огромной притягательной силой обладает этот образ. В нем все прекрасно: большие выразительные глаза, изящный поворот головы, легкие завитки волос, прямой нос, пушок над верхней губой и едва уловимая улыбка.
Смуглое лицо оттеняет венок из золотых пластин и белый цвет одежды. В портрете сочетаются юношеская мягкость черт лица и волевой, решительный взгляд, направленный прямо на зрителя.
Портрет юноши в золотом венке.
Фаюм
. Египет
Каждый вид искусства говорит своим языком:
живопись
–
цветом
,
графика
–
линией и пятном
,
скульптура
–
объемом
,
музыка
–
звуком, интонацией
,
танец
–
пластикой жестов и движений
,
литература
–
словом
.
П.Пикассо.
Менины
Величественно и бесстрастно взирает каменный сфинкс – хранитель вечности. Ему недоступны душевное смятение и тревоги. Человек же испытывает разнообразные чувства: печаль и радость, любовь и ненависть, восхищение и презрение, гордость и смирение… Эти чувства овладевают и художником, который облекает их в формы, присущие его времени. Эти формы диктуются стилем эпохи и художественной манерой мастера.
Большой сфинкс в Гизе.
Египет
Язык
любого искусства помогает услышать в произведении живой голос художника, многовековую мудрость народа.
Выразительность, эмоциональность, образность языка живописи и графики, музыки и скульптуры, поэзии и танца обеспечивают:
композиция, форма,
т.е.
фактура, ритм, тон, интенсивность.
Д.Веласкес.
Менины
(от греч.
stylos
– буквально палочка для письма) означает почерк, совокупность характерных черт, приемов, способов, особенностей творчества.
В искусстве различают:
стиль
эпохи
(
исторический
),
национальный
стиль (принадлежность к тому или иному народу),
индивидуальный
стиль конкретного художника в широком смысле этого слова.
Художественный образ
– это обобщенное представление о действительности, отношение к жизни, к окружающему миру, выраженное языком искусства.
Художественный образ
можно понимать как способ бытия произведения искусства, взятого в целом.
Художественный образ
отличает единство внутреннего духовного содержания и внешнего материального воплощения.
Главные персонажи картины «Вихрь» русского художника Ф. Малявина – крестьянки в ярких нарядах. Все полотно заполнено буйным вихрем красок, полыхающим колоритом, развевающимися в пляске юбками и шалями, среди которых мелькают разгоряченные лица женщин. Преобладающий красный цвет словно теряет свойства предметного мира и приобретает символическое значение. Он ассоциируется с огнем, пожаром, неуправляемой стихией русской души.
Ф Малявин.
Вихрь
ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ – СТИЛЬ - ЯЗЫК
ИСКУССТВО – 8 класс
у
рок – 2
Французский скульптор О. Роден запечатлел в бронзе подвиг, который совершили знатные люди города Кале в 14 веке. Во времена осады они по требованию англичан должны были прийти к ним в лагерь, чтобы отдать ключи от города. Босые, в лохмотьях, с веревками на шеях, они пришли на верную смерть для спасения всех жителей и города. Скульптурная группа наполнена драматизмом, эмоциональностью, ощущением духовной напряженности героев, лаконичностью и глубиной характеристика каждого из них.
О. Роден.
Граждане Кале. Франция
Домашнее задание:
Как вы понимаете выражение
«
стиль – это эпоха»
и
«
стиль – это человек»?
(письменно дать ответы в тетрадях)
Портрет юноши в золотом венке написанный неизвестным египетским художником еще в начале
II
века. Огромной притягательной силой обладает этот образ. В нем все прекрасно: большие выразительные глаза, изящный поворот головы, легкие завитки волос, прямой нос, пушок над верхней губой и едва уловимая улыбка.
Смуглое лицо оттеняет венок из золотых пластин и белый цвет одежды. В портрете сочетаются юношеская мягкость черт лица и волевой, решительный взгляд, направленный прямо на зрителя.
Портрет юноши в золотом венке.
Фаюм
. Египет
Каждый вид искусства говорит своим языком:
живопись
–
цветом
,
графика
–
линией и пятном
,
скульптура
–
объемом
,
музыка
–
звуком, интонацией
,
танец
–
пластикой жестов и движений
,
литература
–
словом
.
П.Пикассо.
Менины
Величественно и бесстрастно взирает каменный сфинкс – хранитель вечности. Ему недоступны душевное смятение и тревоги. Человек же испытывает разнообразные чувства: печаль и радость, любовь и ненависть, восхищение и презрение, гордость и смирение… Эти чувства овладевают и художником, который облекает их в формы, присущие его времени. Эти формы диктуются стилем эпохи и художественной манерой мастера.
Большой сфинкс в Гизе.
Египет
Язык
любого искусства помогает услышать в произведении живой голос художника, многовековую мудрость народа.
Выразительность, эмоциональность, образность языка живописи и графики, музыки и скульптуры, поэзии и танца обеспечивают:
композиция, форма,
т.е.
фактура, ритм, тон, интенсивность.
Д.Веласкес.
Менины
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВТОРОЙ УРОК ПО ИСКУССТВУ. ТЕМА: "ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ- СТИЛЬ-ЯЗЫК"
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИСКУССТВУ 8 КЛАСС....
ВТОРОЙ УРОК ПО ИСКУССТВУ. ТЕМА: "ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ- СТИЛЬ-ЯЗЫК"
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИСКУССТВУ 8 КЛАСС....
ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ-СТИЛЬ-ЯЗЫК
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ ИСКУССТВО В8 КЛАССЕ...
Презентация по искусству для 8 класса "Наука и искусство"
Данная презентация поможет более наглядно и доступно объяснить материал по теме "Наука и искусство" по предмету искусство для 8 класса...
Художественный образ, стиль, язык.
Менины"Веласкес.Неужели ради очаровательных фрейлин инфанты был написан этот огромный холст? Разумеется, нет. И действительно, с 17 века у картины было второе название «Familia“ – «Семья». В высших сл...
План-конспект урока «Художественный образ,стиль,язык» 9 класс
План-конспект урока «Художественный образ,стиль,язык» 9 класс...
Конспект урока по предмету Искусство 8 класс (ФГОС). Тема: Художественный образ - стиль - язык
Разработка урока для 8 класса по программе Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой...