Сазочная птица
методическая разработка по изобразительному искусству (изо) по теме

Герус Ирина Витальевна

Вызвать у детей желание выполнить работу(образ сказочной птицы), побуждать к созданию разнообразных образов, используя разные средства выразительности (цвет оперенья, разнообразные формы хвоста). Упражнять приёмам штрихования при изображении перьев птиц (используя наклонные, отрывные и неотрывные штрихи), пользоваться шаблоном. Воспитывать внимание, усидчивость, самостоятельность, желание довести начатую работу до конца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazochnaya_ptica.odt71 КБ

Предварительный просмотр:

Сказочная птица

ПРОГРАМНЫЕ   ЗАДАЧИ: Вызвать у детей желание выполнить                  работу (образ сказочной птицы), побуждать к созданию разнообразных образов, используя разные средства выразительности (цвет оперенья, разнообразные формы хвоста). Упражнять приёмам штрихования при изображении перьев птиц (используя наклонные, отрывные и неотрывные штрихи), пользоваться шаблоном. Воспитывать внимание, усидчивость, самостоятельность, желание довести начатую работу до конца.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ  РАБОТА:  лепка птицы и рисование на тему «Птицы на участке». Наблюдение за птицами, чтение сказок, рассматривание                      иллюстраций.

МАТЕРИАЛ: Листы бумаги, краски, цветные карандаши, фломастеры,       простые карандаши, кисточки, салфетки, шаблоны туловища птиц,                магнитофонная запись П. И. Чайковского « Болезнь куклы».

ХОД         ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель предлагает послушать мелодию П.И. Чайковского «Болезнь      куклы».

---Ребята, какое настроение вызвала у вас эта музыка? Радостное, бодрое или грустное, печальное?                                                                                                     ---Помните, мы с вами читали сказку, про Ивана-царевича и Серого волка. Вспомните, у кого было печальное, грустное настроение. Закройте глаза и     постарайтесь представить, каким был Иван-царевич.

В это время входит Иван-царевич.

---Здравствуйте дети! Вы меня узнали? Я — Иван-царевич. Вы так хорошо   слушали музыку и так старались представить грустного Ивана-царевича, что я сам пришёл к вам из сказки в гости.

---Что Иванушка не весел, что ты голову повесил?

---Как мне не грустить? Как мне не печалиться? Послал меня царь Берендей по белу свету искать сказочную птицу. А где мне её найти не знаю, и какая она я тоже не знаю. Видел я воробьёв, сорок, а сказочных птиц не встречал.

----Не горюй, то не беда!

Воспитатель ставит перед детьми в ряд 6-8 картинок с изображением реальных

и декоративных птиц и предлагает их назвать.

---Ребята, почему одних птиц вы сумели назвать, а других нет? Что это за     птицы? НЕ названные вами птицы придуманы художниками, их можно назвать сказочными.

---Чем же эти птицы необычны, чем они отличаются от тех, которых мы виде-

ли на улице, в лесу?

---Да, они красочные, украшены узорами, у них необычной формы хвосты, крылья, хохолки.

---Какие у сказочных птиц хвосты?

---А что может быть у них на голове?

---Какое у них оперенье?

---Где вы видели изображения сказочных птиц? (в сказках, в разных вышивках, узорах, коврах, на посуде, в узорах на коробках с конфетами). Узоры таких птиц называют декоративными.

---Иван: Много вы птиц чудесных и красивых видели. Все они разные, друг на друга не похожие. А в той книжке, что меня рассказывает, нарисована только одна да и то маленькая, её чуть видно. Нарисуйте мне каждый такую жар-птицу, о которой рассказали. А царь Берендей пусть выберет любую, которая ему понравится, вы их ему пришлите, и он вас поблагодарит.

ОРГАНИЗАЦИЯ  ИЗО  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПОД  МУЗЫКАЛЬНОЕ

СОПРОВОЖДЕНИЕ.

---Ребята, нам нужно выполнить просьбу Иван - царевича: хорошо нарисовать птиц. У вас на столах лежат шаблоны туловища жар-птицы, вы его обведёте простым карандашом, но сильно не нажимайте, а сказочный хвост нарисуйте сами.

---Давайте подумаем, каким способом вы будете рисовать перья на хвосте,      туловище, хохолке (штрихом).

---Правильно, мы будем рисовать перья наклонными отрывными и                   непрерывными штрихами.

---Какие будем использовать краски? (Жаркие как огонь, это красная, жёлтая, оранжевая, малиновая).

---Рисуйте каждый свою жар-птицу, а потом мы отошлём царю  Берендею ва-

ши работы и поможем Иван - царевичу.

---Чтобы у птицы не получились пёрышки грязные, надо хорошо промывать кисть, давать возможность высохнуть 1 краске, чтобы она не слилась с другой. Не следует на кисть брать много краски.

---Посмотрите пожалуйста на эти павлиньи перья, они своей красотой похожи на перья жар-птицы, но чем они отличаются, как вы думаете?

ПОКАЗ    НАРИСОВАННОЙ  ЖАР-ПТИЦЫ.

         

---Я  жар-птица,  всем птицам царица.

С походкой важной, с короной царской.

Когда хожу — хвост веером держу.

Вся радугой сияю, красотой пленяю.

РАБОТА      ДЕТЕЙ.

АНАЛИЗ: Иван-царевич смотрит на работы детей и веселится.

---Уж очень хороши птицы, как жар горят, даже светлее в группе стало. Такие

красавицы в коронах, важные да гордые. Царь обрадуется, молодцы ребята, вы очень постарались, я заберу ваших птиц, а вам пришлю посылку с вкусными яблочками. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗМНОЖЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПТИЦ. ГОДОВОЙ ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ. СЕЗОННЫЕ ЯВЛЕНИЯ В ЖИЗНИ ПТИЦ

РАЗМНОЖЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПТИЦ. ГОДОВОЙ ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ. СЕЗОННЫЕ ЯВЛЕНИЯ В ЖИЗНИ ПТИЦ конспект урока 7 класс..автор основного источника: http://dolg_i_svet@mail.ru...

Значение птиц в природе и для человека. Охрана и привлечение птиц.

Цель: продолжить формирование умений анализировать, устанавливать причинно-следовательные связи, работать с натуральными объектами, определять роль  птиц в природныхсообществах...

Урок "Значение и охрана птиц. Происхождение птиц"

Данный урок является заключительным по теме "Птицы". Используется вместе с презентацией....

Экологические группы птиц. Птицы города.

Городские птицы чаще своих собратьев, живущих в природе, изменяют веками сложившиеся формы поведения и «изобретают» новые. Синицы делают гнёзда  в вертикальных полых предметах: чугунных трубах ог...

Конспект урока биологии в 7 классе "Класс Птицы. Вслед за птицами"

Данные об автореАвтор: Кадырова Руфина Хамитовна  Место работы, должность: МБОУ Наримановского района "СОШ №11", Астраханская область  Регион: Астраханская область Характеристики ресурсаУ...

Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.»

урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" предназначен для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII  вида. Урок "Мозаика из рваной бумаги.Птицы" развивает мелкуюмоторику, мышление,...

Конспект урока по биологии"Класс птицы. Среда обитания и внешнее строение птиц". Лабораторная работа №8 «Внешнее строение птицы»

Урок - исследование. Изучение нового материалаЦели урока: 1. Познакомить учащихся с характеристикой птиц.2. Раскрыть особенности организации птиц в связи с приспособленностью к воздушной ср...