презентация. как начиналась галерея
учебно-методический материал по изобразительному искусству (изо, 8 класс) по теме
Презентация состоит из 16 слайдов. Предназначена для уроков искусства в 8-м классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация сопровождается текстовм материалом | 1.78 МБ |
Разработка урока по теме Как начиналась галерея. Сопровождается презентацией. | 23.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
И. Репин. Портрет П. М. Третьякова
Н. Г. Шильдер «Искушение»
К. Д. Флавицкий. «Княжна Тараканова»
В. И. Якоби «Привал арестантов»
В. Г. Перов «Охотники на привале»
В. Г. Перов «Рыболов» «Странник»
А. С. Каминский
И. Левитан «Золотая осень»
Проект фасада Третьяковской галереи В. М. Васнецова
К. Брюллов. Всадница
В. М. Васнецов. Богатыри
Сокровищница Третьяковской галереи
Описание картины Н. Шильдера «Искушение»
16 Домашнее задание: Презентация «Шедевры Третьяковской галереи»
Предварительный просмотр:
План.
- Урок № 9. Как начиналась галерея.
- Даты: 1856 г. – основание Третьяковской галереи.
- Третьяковская галерея.
В Лаврушенском переулке города Москвы находится музей, который знает весь мир - Государственная Третьяковская галерея. Люди ласково называют ее «Третьяковкой». Это лучшее собрание русских картин. Кто основатель Третьяковки? Доклад.
Основателем этой богатейшей коллекции был видный деятель русской культуры московский коллекционер Павел Михайлович Третьяков. С юных лет он страстно увлекался живописью, начал собирать гравюры западноевропейских художников, небольшие картины голландских живописцев 17 века. Но с 1856 года Третьяков твердо решил собирать работы своих современников. Так началась история Третьяковской галереи. Первоначально именно в доме размещалась коллекция П. М. Третьякова, но картин становилось все больше и больше. К 1972 году их насчитывалось более полутора сотен, и места в гостиной уже не хватало.
Приобретением картины Н. Шильдера «Искушение» Третьяков положил начало своей коллекции. Эта печальная сценка тронула сердце начинающего коллекционера Мрачная подвальная комната. Здесь, в бедности, живет красивая девушка и ее старушка мать. Дни матери сочтены. Тяжелобольная, она уже не встает с кровати за темной занавеской. Девушка зарабатывает вышиванием, но жалких грошей не хватает ни на хлеб, ни на лекарство. Однажды в подвал спустились недобрые гости: богатый молодой мужчина и бесчестная старуха, готовая за деньги оказать любую услугу. Старуха показывает девушке дорогой браслет. Если девушка полюбит человека, оставшегося за дверью, он подарит ей этот браслет. Можно будет поесть досыта, позвать к матери врача. На лице девушки, в ее движениях испуг и отчаяние...
…Павел Михайлович Третьяков… ходил из комнаты в комнату, раздумывая, куда же поместить новые приобретения. В кабинете все забито битком. Против окон — «Княжна Тараканова». Первоосновой для создания картины послужила история княжны Таракановой, авантюристки, выдававшей себя за дочь императрицы Елизаветы Петровны и сестру Емельяна Пугачёва. По повелению императрицы Екатерины II она была арестована и в мае 1775 года была доставлена в Петропавловскую крепость, подвергнута продолжительному допросу фельдмаршалом князем Голицыным, во время которого давала различные показания. Умерла от чахотки 4 декабря 1775 года, скрыв тайну своего рождения даже от священника. Сюжетом для картины послужило предание о гибели Таракановой во время наводнения в Санкт-Петербурге 21 сентября 1777 года (исторические данные говорят о том, что она умерла на два года раньше этого события). На полотне изображён каземат Петропавловской крепости, за стенами которой бушует наводнение. На кровати, спасаясь от воды, прибывающей в зарешеченное окно, стоит молодая женщина. Промокшие крысы выбираются из воды, подбираясь к ногам узницы.
Над большим диваном — «Привал арестантов». Что изображено на картине? Как выглядят арестанты? Испытывает ли художник к ним сочувствие?
На стене – «Охотники». Что изображено на картине? Как изображен каждый персонаж? На картине изображены три охотника, которые ведут между собой разговор. Главной чертой картины являются психологические портреты героев: один из них (слева) — пожилой, опытный охотник, видимо, из оскудевших дворян с увлечением и страстью рассказывающий о своих охотничьих «подвигах», второй (на втором плане) — средних лет, в русской крестьянской одежде, недоверчиво и с ухмылкой слушающий охотничьи байки своего собеседника, третий же (справа) — одетый «с иголочки» доверчивый молодой новичок, с трепетом выслушивающий россказни первого охотника, настолько заморочившими его, что он даже забывает зажечь папиросу в правой руке заготовленным в левой огоньком. Вся эта сцена происходит на фоне довольно мрачного осеннего пейзажа, что вносит тревожный оттенок в её комическое содержание.
В широком простенке — «Рыболов» и «Странник» тоже Перова.
Рыболов. Она интересна тем, что детально отображает процесс древнего промысла, дошедшего до наших дней – рыболовства. Сюжет для своего произведения мастер выбрал не случайно, ведь он сам нередко увлекался рыбной ловлей и, как никто другой, разбирался в психологии этого процесса. Композиция произведения состоит из нескольких мысленно выделенных частей: образа пожилого рыболова в шляпе, рыбацкого места с множеством необходимых для ловли рыбы атрибутов и образа другого рыбака, сидящего неподалёку за холмом.
Странник. Лучший из крестьянских портретов-типов Перова – "Странник". В его облике ощущается чувство собственного достоинства, своеобразный аристократизм, умудренная старость.
Нет, в гостиной явно негде было вешать. Павел Михайлович опять перешел в столовую и наконец с трудом выбрал место. Развешивая картины, он приговаривал, вздыхая:
— Тесно, до чего тесно!
— Перестань покупать, — лукаво прищурился Александр Степанович Каминский, пришедший с Соней проведать родных. Павел Михайлович, обернувшись, молча наградил его негодующим взглядом. Архитектор обезоруживающе улыбнулся в ответ и спокойно, весело посоветовал:
— Тогда строй помещение.
Третьяков оставил картины, посмотрел на зятя.
— Думаешь? Я и сам так считаю. Давно уже, — сказал он, помолчав, — А за проект возьмешься?..
Весной 1874 года для собрания было построено двухэтажное здание по проекту архитектора Александра Каминского (мужа сестры Третьякова). Третьяков никому не мог доверить такую ответственную работу – как развеска картин: каждой картине сам искал место, проверял освещение. На первом этаже на перегородках были помещены работы старых мастеров, на стенах против окон – пейзажи С. Ф. Щедрина, Ф. М. Матвеева, М. И. Лебедева, М. Н. Воробьева. На втором этаже в высоком просторном зале находились работы современников – В. Г. Перова, В. И. Якоби, В. В. Пукирева, К .Д. Флавицкого и других.
Третьякова на протяжении всей его жизни вдохновляла цель – создать в Москве национальный общедоступный художественный музей. И вот в 1892 году Третьяков осуществил свое давнее намерение – подарил собрание картин городу Москве вместе со зданием, где оно размещалось. В начале 1900-х годов по рисунку художника В. М. Васнецова был построен нынешний каменный фасад. Раньше в этом доме жил П. М. Третьяков. В августе 1892 года Павел Михайлович передал свою художественную галерею в дар Москве. В собрании к этому времени насчитывалось 1287 живописных и 518 графических произведений русской школы, 75 картин,15 скульптур и коллекция икон.
А как ждали его на выставках! Как мечтали быть причастными к его коллекции! Почему? Да потому что понимали: попасть в коллекции. – это значит навсегда остаться в русской истории живописи. Иногда понравившуюся картину он приобретал сразу, и тогда на раме появлялась табличка: «Собственность Третьякова»; это было высшей похвалой для художников (Три богатыря).
Сегодня в экспозиции музея представлено искусство начиная с XI по XX век. Особой гордостью экспозиции является «сокровищница», где представлены художественные изделия из драгоценных камней и благородных металлов.
Галерея постоянно посылает свои произведения на выставки как в города нашей страны, так и за рубеж. Музей показал шедевры живописи из своего собрания в Англии, Италии, США, Японии, Испании и других странах. Третьяковская галерея делает ценнейшие достижения художественного творчества прошлого и современности достоянием миллионов людей.
Задание: описание картины «Искушение» Шильдера.
Д/з: стр. 38-39. Презентация «Шедевры Третьяковской галереи»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Все начинается с любви". Поэзия Серебряного века.
Презентация является фрагментом урока, служит прекрасным началом темы "Поэзия Серебряного века". Каждый учитель может использовать ее на собственном уроке, используя описательные вопросы и задания....
"Как начиналась галерея"
конспект урока для 8 класса по искусству...
Презентация предмета Искусство Урок Как начиналась галерея
8 класс П.М. Третьяков. Как образовалась Государственная Третьяковская галерея....
Презентация к уроку "Галерея знаменитых петербуржцев первой пол.XIX века глазами К.П.Брюллова"
Прзентация к уроку, содержащая элемент игры....
Урок английского языка в 9 классе "Презентация проекта "Третьяковская галерея"
Урок-экскурсия по Третьяковской галерее (по учебнику Клементьевой Т.Б.): краткая историческая справка о Третьяковской галерее, беседа о творчестве Сурикова, описание картин русских художников....
конспект урока "Как начиналась галерея"
конспект урока "Как начиналась галерея"...
Презентация на тему галерея героических образов. Картина П. Корина -Александр Невский
Павел Дмитриевич Корин – один из выдающихся мастеров отечественного искусства ХХ века. Его творчество продолжало реалистические традиции русской живописи. Большое влияние на него оказал М.В. Нес...
Комментарии
Спасибо большое, очень
Спасибо большое, очень хороший материал! Содержательная беседа и богатая презентация