Презентация к уроку изобразительного искусства в 6 классе по программе В.С.Кузина. Тема: "Натюрморт из инструментов".
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 6 класс) по теме
В презентации представлен материал по теме "Натюрморт из инструментов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
natyurmort_iz_instrumentov.pptx | 1 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Дата: 2. Тема занятия: « Искусство натюрморта »; 3. Тип занятия: комбинированный; 4. Вид занятия: рисование с натуры ; 5. Цель : раскрыть понятие натюрморта и способы его выполнения ; 6. Задачи: 1.Научить учащихся выражать в натюрморте настроение с помощью цвета и ритма цветовых пятен; выполнять рисунок натюрморта, используя все выразительные возможности ; 2.Развивать художественные способности и, навыки композиционного построения; 3.Воспитывать в учащихся коммуникабельность, креативность. 7. Оборудование урока: Для учителя: доска, проектор, презентации « Натюрморт из инструментов » . Для учащихся: альбомные листы карандаш простой, гуашь, акварель или цветные карандаши, восковые мелки. 8.Оформление классной доски: 1. Презентация к уроку. 2. Работы учеников 9.План урока: 1. Организационная часть (1 – 3 мин); 2. Фронтальный опрос по предыдущей теме (4 – 5 мин.); 3. Сообщение учебного материала (10 – 13 мин.); 4.Самостоятельная работа учащихся (15 – 17 мин.); 5. Анализ работ учащихся (5 – 6 мин.); 6.Подведение итогов урока, задание на дом (2 – 3 мин.). 2 2 1
Понятие НАТЮРМО́РТ (франц. nature morte — "мертвая натура") - жанр изобразительного искусства, чаще всего живописи, в котором изображаются предметы неодушевленной природы, соединенные художником в отдельную группу и представляющие собой целостную композицию либо включенные в композицию картины иного жанра. С. Осипов. Васильки. 1976
Последовательность выполнения натюрморта Приступая к рисованию натюрморта, процесс построения изображения надо разделить на отдельные этапы. Такая последовательность работы должна всегда соблюдаться в учебном рисовании. Чтобы работа проходила успешно, необходимо соблюдать следующие стадии: предварительный анализ постановки; композиционное размещение изображения на листе бумаги ; передача характера формы предметов и их пропорций; конструктивный анализ формы предметов и перспективное построение изображения на плоскости; выявление объема предметов средствами светотени; детальная прорисовка формы предметов; синтез — подведение итогов работы над рисунком. Т. Афонина. Вербы. 1964
Последовательность выполнения натюрморта Сначала определяют размещение натюрморта на листе бумаги, т. е. создают композицию листа . Отмечают также, какие предметы составляют передний план, какие отходят в глубину, какой предмет является самым темным, какой самым светлым. Выполнять рисунок можно карандашом или углем, чтобы его легко можно было ослабить, не повреждая поверхность бумаги. В рисунке выявляют общую форму, пропорции предметов, намечают основные границы света и тени объемной формы, отмечают участки бликов.
Натюрморт «Гризайль» Гризайль (фр. Grisaille от gris — серый) — вид живописи, выполняемой тональными градациями одного цвета, чаще всего сепии или серого, а также техника создания нарисованных барельефов и других архитектурных или скульптурных элементов. В гризайли учитывается только тон предмета, а цвет не имеет значения.
Начинают с обобщенной передачи объемов предметов. Находят цвета предметов и фона, определяя основные цветовые отношения в натюрморте. Цвета, полученные смешением красок, проверяют на палитре. Найденные цвета накладывают крупными пятнами на соответствующие места рисунка натюрморта. Каждый цвет сравнивают с остальными и при необходимости уточняют. Цвета начинают накладывать чаще всего со светлых мест предметов, потом переходят к более темным, затем к самым темным, в нужных местах делая плавный переход от светлого цвета к более темному соответствующим приемом письма. Там, где надо, цвет усиливают повторным наложением. Таким образом отношения цветов в акварельной работе постепенно подводят к натуре. Накладывая цвет тени, выделяют цвет рефлекса, а на освещенной части - блик . Последовательность работы гуашью при рисовании натюрморта
Натюрморт с инструментами Зинаиды Сотиной
Натюрморт с инструментами Фотография
Натюрморт с инструментами Фотография
Источники Понятие натюрморта. Режим доступа: http://slovari.yandex.ru/~%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B8/%D0%A1%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%80%D1%8C%20%D0%B8%D0%B7%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%B8%D1%81%D0%BA%D1%83%D1%81%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0/%D0%9D%D0%B0%D1%82%D1%8E%D1%80%D0%BC%D0%BE%D1%80%D1%82/ Персональный сайт художницы Зинаиды Сотиной. Режим доступа: http://www.zinasotina.ru/picid_20_ru_page_4.html С. Осипов. Васильки. 1976 Режим доступа: https ://ru.wikipedia.org/wiki/% D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Osipov-Cornflowers-7oci10bw.jpg Натюрморт с инструментами. Фотография. Режим доступа: http :// www.portraitof.ru/vid-rabot/natyurmort/natyurmorti-s-instrumentami.html Последовательность рисования натюрморта. Режим доступа: http ://volkova-zhanna.narod2.ru/uroki_-_ natyurmort Общая последовательность выполнения линейно - конструктивного рисунка натюрморта. Режим доступа: http://fotki.yandex.ru/users/volkova-zhanna/view/113290/? page=0 Последовательность выполнения натюрморта. Режим доступа: http :// www.pictorial-art.info/posledovatelnost-rabotyi-nad-natyurmortom.html Т. Афонина. Вербы. 1964 Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/% D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Afonina-Taisia-Still-life-with-Pussy-Willows-per02bw.jpg
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Матрёшка" презентация к уроку изобразительного искусства 5 класс
урок изобразительного искусства в пятом классе, который знакомит детей с русской матрёшкой...
презентация "Великие скульпторы" изобразительное искусство 7 класс по программе Б. М.Неменского
Познакомить учащихся с жизнью и творчеством великих скульпторов мира....
презентация к уроку изобразительное искусство 5 класс по программе Б. М.Неменского «Одежда говорит о человеке». (Обобщение темы)
Урок – путешествие во времени. О серьёзном несерьёзно. Цели урока: 1.Закрепить знания об одежде разных народов определенной эпохи, составить умозаключение о назначении одежды людей ...
Презентация к уроку изобразительное искусство 6 класс "Стилизация"
Презентация к уроку ИЗО 6 класс "Стилизация" поможет учителю раскрыть тему - стилизация яблока...
Презентация к уроку изобразительное искусство 6 класс "Стилизация"
Презентация к уроку ИЗО 6 класс "Стилизация" поможет учителю раскрыть тему - стилизация яблока...
Презентация к уроку изобразительного искусства 5 класс Человек и земля-кормилица
Презентация к уроку ИЗО в 5 классе по программе Т.Я. Шпикаловой "Человек и Земля кормилица" 1 урок 2 четверти...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ 7 класс по программе В.С.Кузина
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ 7 класс по программе В.С.Кузина...