Урок ИЗО для 4 классов по теме "Перспектива". Разработан на основе стандартов второго поколения.
рабочая программа по изобразительному искусству (изо) на тему
В уроке изобразительного искусства по теме "Перспектива" учитываются психологические особенности формирования УУД, у школьников при реализации ФГОС второго поколения. Задача преподователя на уроке - научить учеников учиться . Уитель создаёт учебную ситуацию, при каторой ученик приобретает навык самообразования, самооценки. Дети овладевают практическими умениями в построении перспективы, приобретают навыки саморегуляции, умения планировать, контролировать и выполнять.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_izo_dlya_4_klassov_po_novym_standartam.docx | 21.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок
изобразительного искусства в 4 классе
Тема: "Перспектива"
Цели:
предметные: познакомить обучающихся с основой построения изображения на вертикальной плоскости, закономерностями линейной перспективы, дать понятие «перспективы», формировать первоначальные представления о роли изобразительного искусства в жизни человека;
метапредметные: учить обучающихся принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, освоению способов решения проблем поискового характера, освоению начальных форм познавательной и личностной рефлексии, умению активно использовать возможности речевых средств и ИКТ, а также выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру.
Организация и структура урока
№ п/п | Этап урока | Действия учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1 | Организационный момент. 1. Диалог: - Каким бы вы хотели видеть наш урок? - Я желаю всем, чтобы сегодняшний урок у нас получился таким, каким вы его задумали. | Цель: создать положительный настрой учащихся на урок, на восприятие учебного материала, способствовать быстрому включению учащихся в деловой ритм. | Цель: настроиться на учебную деятельность, на восприятие новых знаний, быстрое включение в деловой ритм.
Дети активно включаются в диалог с учителем, высказывают свои мнения.
| Личностные: желание приобрести новые знания. Коммуникативные: умение вести диалог с учителем, учащимися. |
2 | Актуализация новых знаний. 1. Вхождение в новую тему. (На интерактивной доске появляется изображение аллеи, уходящей вдаль). Учитель: - Что вы заметили? (улицу, уходящую вдаль и сходящуюся на горизонте в одну точку, а также высотные дома, стоящие вдоль нее) - А вы хотели бы научиться правильно изображать улицу и строения, располагающиеся на ней? (да) - Тогда вы, наверное, догадываетесь, какая будет тема нашего урока? 2. Формулирование темы урока обучающимися, целеполагание. 3. Знакомство с понятием «Перспектива». Учитель: Система знаний, помогающих правильно изображать на плоском листе предметы, находящиеся в пространстве, так, как мы видим их в натуре, носит название перспектива. Линейная перспектива - это перспектива на вертикальной плоскости, которая является основой построения изображения на картине, на листе бумаги. Сближение параллельных линий и уменьшение предметов, равных по величине, по мере удаления от глаз наблюдателя. 4. Исследовательская деятельность. Работа в парах. Учитель предлагает ученикам разбиться на пары и изобразить на листе бумаги рельсы, уходящие вдаль. По обеим сторонам просит нарисовать деревья, которые также по мере удаления от маленького художника должны расти. 5. Анализ выполненных работ. Самооценка. | Цель: дать понятие перспективы, познакомить с основными закономерностями линейной перспективы. Форма работы: исследовательская, проектная Методы: диалог, наглядные; Средства активизации: использование интерактивной доски. Учитель, ведя диалог с обучающимися, подводит их к формулированию темы урока, постановке целей. Учитель направляет учеников на освоение нового материала. Учитель объясняет новый материал, используя наглядные пособия, показывает на доске правильное построение при помощи мела и линейки. Учитель помогает детям в работе, направляет их исследовательскую деятельность. Учитель предлагает ребятам провести самоанализ своей работы. Затем группам предлагается обменяться работами и уже провести анализ работы одноклассников. | Цель: научиться основным понятиям "Линейная перспектива", овладеть начальными навыками построения на горизонтальной плоскости. Принимают активное участие в беседе с учителем. Сами формулируют тему урока, ставят цели урока. Дети работают в парах, определяют положение объектов, предметов относительно линии горизонта, учатся правильно работать с линейкой и карандашом. Дети анализируют свои работ, оценивают их. Создание учителем ситуации успеха позволяет обучающимся самостоятельно достичь поставленных целей. | Личностные: мотивация личного роста обучающегося, формирование эстетических потребностей. Регулятивные: научиться самостоятельно управлять своей деятельностью. Коммуникативные: умение формулировать вопросы по новой теме, высказывать свое мнение по новому материалу. Познавательные: овладение способом (изображения улицы при помощи линейной перспективы). Познавательные: формулировка темы, умение осознанно строить речевое высказывание. Коммуникативные: умение слушать. Личностные: саморазвитие, мотивация к обучению Познавательные: работа с информацией, со схемой, выполнение логических операций: сравнение, анализ. Коммуникативные: сотрудничество со сверстниками, согласование усилий Регуляторные: преодоление трудностей, настойчивость в достижении цели Личностные: рефлексия, самооценка самоиндентификация, смыслообразование позволяют обучающимся выразить свою точку зрения. Регулятивные: контроль и коррекция. Коммуникативные: навыки сотрудничества, умение вести конструктивный диалог. |
3. | Подведение итога. Учитель: - Какие открытия вы сделали на уроке? - Достигли ли цели, которые ставили в начале урока? - Ребята, сегодня на уроке мы с вами слегка приоткрыли дверь в большой мир перспективы. Ещё много тайн нам с вами предстоит узнать на следующих уроках. | Учитель подводит итог урока, дает положительную оценку работе класса. | Учащиеся высказывают свои мнения по поводу урока: что понравилось, что узнали нового. | Личностные: мотивация достижения Познавательные: рефлексия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность-основа стандартов второго поколения
Обобщение опыта работы в рамках проектно-исследовательской деятельности...
"Системно-деятельностный подход - методологическая основа стандартов второго поколения" + презентация
Выступление " Системно-деятельностный подход - методологическая основа стандартов общего образования нового поколения" в рамках тематического педсовета "Организация образовательного процесса на ...
Доклад. Системно - деятельностный подход - основа стандартов второго поколения.
В данном докладе раскрывается сущность системно - деятельностного подхода в обучении....
Системно-деятельностный подход — основа стандартов второго поколения
Системно-деятельностный подход —основа стандартов второго поколенияБ. Шоу « Единственный путь, ведущийк знанию – это деятельность»Многие годы традиционной целью школьного образования...
Системно-деятельностный подход - основа стандартов второго поколения
Теоретические основы и практическая напрвленность системно-деятельностного подхода при реализации ФГОС ООО...
"Системно-деятельностный подход-основа стандартов второго поколения"
Данная тема была рассмотрена на практическом семинаре. Вашему вниманию представлено выступление....
Мастер-класс по теме: "Системно-деятельностный подход к обучению как основа стандартов второго поколения"
Обобщение знаний о «технологии деятельностного метода обучения» и представление опыта применения данной технологии на уроках русского языка....