Путешествие в страну Рисовандию
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) по теме

Занятие, направленное на развитие фантазии, творчества, воображения. Рекомендуется учителям и воспитателям младшего школьного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx62.61 КБ

Предварительный просмотр:

ГОУ для детей – сирот, оставшихся без попечения родителей

«Плоскошская специальная (коррекционная) школа – интернат для детей с отклонениями в развитии VIII вида»


Открытое занятие на тему:

«Путешествие в страну Рисовандию»

Задание подготовила и провела воспитатель Федорова Н.Т.

2012 г.

Цели: Приобщать детей к удивительному миру искусства, развивать у них фантазию, творчество, воображение. Продолжать вызывать интерес к рисованию красками, показать последовательность и приёмы смешивания красок и поупражняться в этом.

Оборудование: 

  1. Карточки - задание;
  2. Краски;
  3. Кисточки;
  4. Палитра;
  5. Листы для рисования.
  6. «Времена года» Чайковский (магнитофонная запись)
  7. Репродукции пейзажей, натюрмортов, портретов.

Ход занятия.

Игра на внимание.

Детям дается изображение двух рисунков. Чем один рисунок отличается от другого?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в волшебную страну

«Рисовандию». В этой стране живут сказочные герои: девочки - кисточки, мальчики-карандаши, непоседы - краски, гордо вышагивают листы бумаги.

Я думаю, что  это путешествие будет для вас интересным.

И так, в путь!

                Если б в поле расцвели

                Только белые цветы,

                Любоваться бы устали

                Ими вскоре я и ты.

                Если б в поле расцвели

                Только желтые цветы

                Мы б с тобой скучать бы стали

                От подобной красоты!

Хорошо, что есть ромашки,

Розы, астры, васильки,

Одуванчики и кашки,

Незабудки и жарки!

                У ромашки – белый цвет

                У гвоздики – красный

                     Цвет зелёный у листвы

                Это так прекрасно!

Есть, ребята, главные и не главные краски.

Какие цвета являются основными и почему?  (ответы детей: красный, синий, жёлтый ).

Воспитатель: Это основные цвета. С помощью них можно получить остальные цвета.        

А теперь приготовим пальчики для работы.

Разминка  для пальцев рук.

Можешь пальцы сосчитать

Раз, два, три, четыре, пять.

На другой руке опять

Раз, два, три, четыре, пять

Десять пальцев, пара рук

Разве это мало друг

Десять пальцев, пара рук

Вот твоё богатство друг.

Воспитатель объясняет и показывает детям правила смешивания красок.

Самостоятельная работа. Детям даются карточки. Их задача при помощи добавления цвета получить нужный цвет)

            Даны два цвета. Какой третий цвет получится, если их смешать?

        серый

    +            =   

                                                                    Нежно-салатовый, цвет весенней

        +          +               =                        зелени  

                                                      Чтобы получить голубое небо, нужно смешать

         +            =               синюю и белую

        Чтобы получить оранжевое солнце, нужно

    +             =           смешать  жёлтую и красную

Подведение итогов.

В стране « Рисовандии» есть чудесная поляна. Вокруг поляны лес. На поляне весна. Давайте попробуем нарисовать такие же красивые деревья. (в то время когда дети рисуют звучит спокойная фоновая музыка)

Подвести итоги.

Я приготовила для вас небольшую выставку картин. Надо разделить эти репродукции по видам живописи.

Натюрморт

Портрет

Пейзаж

        Если видишь на картине

        Нарисована река

        Или ель и белый иней

        Или сад и облака

        Или снежная равнина

        Или поле и шалаш

        Обязательно картина

        Называется( пейзаж)

        Если видишь на картине

        Чашку кофе на столе,

        Или море в большом графине

        Или розу в хрустале.

        Или бронзовую вазу

        Или грушу или торт

        Или все предметы сразу

        Знай, что это (натюрморт)

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном

Или вроде верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька твой сосед

Обязательно картина

Называется (портрет)

А теперь ребята, кто из вас, здесь у доски отложит отдельно портреты, пейзажи, натюрморты?

Ответы детей.

Физкультминутка.

А теперь я предлагаю следующий конкурс «Дорисуй»

На доске изображены: круг, квадрат, треугольник. Для участия вызываются трое детей. Их задача за отведенное время (3 мин.) подрисовать что-то так, чтобы получился интересный рисунок.

Итоги конкурса.

А теперь посмотрите что еще может получиться из данных фигур.

Теперь пришло время зайти в гости к мастерам народных промыслов.

Дымковская игрушка

Традиционные дымковские игрушки это глиняные розовощекие дамы под зонтиком, а также кони, олени, медведи, уточки. Почти все они – свистульки расписанные на белой, после обжига глине разноцветными полосами и линиями, обязательно кольцами, точечками, кружочками. Такие игрушки служили и сейчас служат для украшения нашего жилья.

Гжель

Фарфоровые чайники,

Подсвечники, часы,

Животные  птицы

Невиданной красы.

Деревня в Подмосковье

Прославилась теперь

Известно всем в народе

Её названье гжель.

Это настоящее синее чудо на белом фоне. Это название выводят из глагола жечь, т.е. обжигать глину. Обожжённые изделия называли жгелью. Жгель – гжель, поменялись местами две буквы. Раньше она была не фарфоровой, а глиняной.

Гжельский мазок – особый, его называют мазок с растяжкой. Чтобы его получить, на кисть берется краска с одной стороны, кисточку в краске не поворачивают, и рисуют так, чтобы одновременно получился темный и светлый цвет на лепестке.

Золотая Хохлома

Золотая Хохлома

Ею не налюбуются

И в Париже и в Нью-Йорке

Хохлома красуется

Откуда же появилось это мастерство?

ЛЕГЕНДА

Рассказывают, жил в давние времена в Москве мастер-иконописец. Царь высоко ценил его мастерство и щедро награждал за труды. Любил мастер своё ремесло, но больше всего любил он вольную жизнь и поэтому однажды тайно покинул царский двор и перебрался в глухие керженские леса.

Срубил он себе избу и стал заниматься прежним делом. Мечтал он о таком искусстве, которое стало бы родным всем, как простая русская песня, и чтобы отразилась в нём красота родной земли. Так и появились первые хохломские чашки, украшенные пышными цветами и тонкими веточками.

Слава о великом мастере разнеслась по всей земле. Отовсюду приезжали люди, чтобы полюбоваться на его мастерство. Многие рубили здесь избы и селились рядом.

Наконец, дошла слава мастера и до грозного государя, и повелел он отряду стрельцов найти беглеца и привести. Но быстрее стрелецких ног летела народная молва. Узнал мастер о своей беде, собрал односельчан и раскрыл им секреты своего ремесла. А утром, когда вошли в село царские посланцы, увидели все, как горит ярким пламенем изба чудо-художника. Сгорела изба, а самого мастера как ни искали, нигде не нашли. Только остались на земле его краски, которые словно вобрали в себя и жар пламени и чернь пепелища.

Исчез мастер, но не исчезло его мастерство, и до сих пор ярким пламенем горят хохломские краски, напоминая всем и о счастье свободы, и о жаре любви к людям, и о жажде красоты. Видно, не простой была кисть мастера — кисть из солнечных лучей.

Называется она «Хохломой» потому, что товар везли продавать в торговое село Хохлома. Вот и по сей день расписную посуду хохломской зовут. Художники любят рисовать на поверхностях своих изделий земляничку, малину, черную смородину, рябинку.

Узор из цветов, трав и ягод – называется растительным орнаментом.

Самый любимый и стародавний – травка. Это удлиненные, слегка изогнутые былинки, написанные по три, пять и более кустиков. Самые затейливые узоры называются кудрины. Травки превращаются в крупные кудри – завитки. Они всегда золотые. Словно перья сказочной жар – птицы, загораются на красном и черном фоне.

Основные цвета черный – он символизирует торжественность. Красный цвет символизирует огонь, любовь, преданность. Золотистый – цвет солнца.

Вот наше путешествие по стране «Рисовандии» и заканчивается.

И каждый смело нарисует

Все, что его интересует:

Цветы, рисунки, лес из сказки

Все нарисует, были б краски,

Да лист бумаги на столе.

И мир в семье и на Земле.

Подведение итогов занятия.

Скажите ребята, что вам понравилось в нашем путешествии? (ответы детей)

Что нового для себя вы узнали на нашем занятии? (ответы детей)        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнения к книге для чтения на английском языке "Алиса в стране чудес" Л.Кэролла (адаптировано, обработка Г.К.Магидсон-Степановой), материалы к обобщающему уроку "Путешествие по стране чудес"

Методические разработки заданий к книге Л.Керолла "Alice in wonderland" включают упражнения по главам. Разработка итогового урока- путешествия. Цель урока- обобщение умений и навыков в игровой форме- ...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Игра–путешествие «Путешествие в страну шахматных чудес»

Цель:  Популяризация шахмат среди учащихся начальных классов и родителей, развитие чувства коллективизма, ответственности, сплоченности.В игре участвуют сборные команды начальных классов. С...

"Путешествие в страну Рисовандию". Занятие по изобразительной деятельности.

Цели: -закрепить знания детей об основных  и дополнительных цветах, о народных промыслах;- развивать познавательные процессы, речь, мелкую мотрику;-прививать детям эстетические чувства, учить зам...

«Путешествие в страну английского языка. Культура страны изучаемого языка»

laquo;Путешествие в страну английского языка. Культура страны изучаемого языка»...

«Путешествие в страну английского языка. Культура страны изучаемого языка»

laquo;Путешествие в страну английского языка. Культура страны изучаемого языка»...