Экзаменационный материал по ИЗО. 9 класс.
тест (изобразительное искусство, 9 класс) по теме
Экзаменационный материал за курс основной школы включает в себя теоретическую и практическую части. Теоретическая часть представлена билетами(20 билетов по 2 вопроса в каждом). Приложены критерии оценивания графических работ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Экзаменационный материал по ИЗО. 9 кл. | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Экзамен по изобразительному искусству включает в себя практическую и теоретическую части.
Целью творческого экзамена по рисунку является выявление линейно-конструктивного построения формы в перспективе и светотеневого решения рисунка.
Задачи:
1. Выявить умения композиционно выразительно размещать рисунок на листе.
2. Проверить умения линейного построения предметов, передачу их пропорций и пространственной взаимосвязи.
3. Выявить умения передавать объем, свет, фактуру цветности предметов средствами тона и светотени.
Для выполнения задания по рисунку представляется одна постановка на каждые 6–8 человек.
Материалы рисунка: бумага (А-4), карандаш, ластик, зажимы для бумаги.
Экзамен по рисунку состоит из одного задания – натюрморта из нескольких бытовых предметов на фоне драпировок, выполняемого в реалистическом стиле.
Время на выполнение задания – 120 минут. Задание оценивается по пятибалльной шкале.
Критерии оценки экзаменационной работы по рисунку
Оценка «5» (отлично)
В экзаменационной работе:
- полностью реализован признак компоновки;
- полное соответствие величин и пропорций изображаемых объектов;
- полностью выявлены основные конструктивные и пластические особенности формы;
- целостность изображения, согласованность тонального звучания отдельных частей и деталей.
Оценка «4» (хорошо)
В экзаменационной работе:
- в достаточной степени ощутим признак компоновки;
- в значительной степени имеются соответствия величин и пропорций изображаемых объектов;
- в существенной степени выявлены основные конструктивные и пластические особенности формы;
- не достаточно целостное изображение тонального звучания отдельных частей и деталей.
Оценка «3» (удовлетворительно)
В экзаменационной работе:
- не правильное размещение рисунка на листе;
- есть представление о соответствии величин и пропорций изображаемых объектов и определенная степень выявления основных конструктивных и пластических особенностей их формы;
- не достаточно выявлено конструктивное строение изображаемой формы;
- дробность изображения, несогласованность тонального звучания отдельных частей и деталей.
Оценка «2» (неудовлетворительно)
В экзаменационной работе:
- отсутствует компоновка изображения в заданном формате листа (смещение рисунка в низ, вверх, в сторону, мелкий или слишком крупный его размер);
- имеются серьезные нарушения соответствия величин и пропорций изображаемых объектов и слабая степень выявления основных конструктивных и пластических особенностей их формы;
- механическое копирование натуры вместо конструктивного анализа формы;
- чрезмерные упрощенность и примитивность изображения.
Теоретическая часть экзамена проводиться с использованием билетов. Комплект экзаменационных билетов для проведения экзамена включает 20 билетов по два вопроса в каждом. Их содержание охватывает все основные разделы и темы образовательной области «Изобразительное искусство». В каждый билет включены вопросы из разных разделов программы с целью расширения проверяемого круга знаний.
Критерии оценки устных ответов
Оценка «5» (отлично)
Экзаменуемый обнаруживает усвоение обязательного уровня и уровня повышенной сложности учебных программ; выделяет главные положения в учебном материале и не затрудняется при ответах на видоизмененные вопросы; свободно применяет полученные знания на практике; не допускает ошибок в воспроизведении изученного материала.
Оценка «4» (хорошо)
Экзаменуемый обнаруживает усвоение обязательного и частично повышенного уровня сложности учебных программ, отвечает без особых затруднений на вопросы учителя; умеет применять полученные знания на практике; в устных ответах не допускает серьезных ошибок, легко устраняет отдельные неточности с помощью дополнительных вопросов учителя.
Оценка «3» (удовлетворительно)
Обучающийся обнаруживает усвоение обязательного уровня учебных программ, но испытывает затруднения при его самостоятельном воспроизведении и требует дополнительных уточняющих вопросов учителя; предпочитает отвечать на вопросы воспроизводящего характера и испытывает затруднение при ответах на видоизмененные вопросы.
Оценка «2» (неудовлетворительно)
ставится, когда у ученика имеются отдельные представления об изученном материале, но все же большая часть обязательного уровня учебных программ не усвоена.
При оценке результатов учебной деятельности учащихся учитывается характер допущенных ошибок: существенных и несущественных.
К категории существенных ошибок следует отнести такие, которые свидетельствуют о непонимании учащимися основных положений теории изобразительного искусства, значения специальной терминологии (лексики по предмету), а также о неумении правильно применить на уроке знания в процессе элементарного анализа воспринимаемого произведения и при выполнении практической работы. Как правило, существенные ошибки связаны с недостаточной глубиной и осознанностью освоения учебного материала.
К категории несущественных ошибок относятся ошибки, связанные с подменой одного термина или понятия другим, но относящимся к данному виду или жанру искусства. К таким ошибкам относятся упущения в ответе, когда не описан нехарактерный факт (явление), упущен один из нескольких признаков, характеризующих явление, сферу применения, область воздействия.
Вопросы по теории изобразительного искусства.
9 класс.
Билет 1.
1.Возникновение «первой» архитектуры и «первого» монумента.
2.Синтетические искусства и изображение.
Билет 2.
1.Первые мегалитические постройки.
2.Народные промыслы кистевой росписи.
Билет 3.
1.Вертикаль, горизонталь и арка – первоэлементы архитектуры.
2.Фотография – расширение изобразительных возможностей искусства.
Билет 4.
1.Города – крепости.
2.Всеобщность законов композиции.
Билет 5.
1.Понятие стиля. Единство стиля.
2.Кино – новая изобразительная реальность.
Билет 6.
1.Монументальные виды искусства.
2.Язык и содержание трех групп пластических искусств, их виды и жанры.
Билет 7.
1.Мозаика, витраж.
2.Цветоведение. Основные цвета спектра. Деление цветов на теплые и холодные. Основные, составные и дополнительные цвета.
Билет 8.
1.Русское деревянное зодчество.
2.Последовательность работы над рисунком (карандаш).
Билет 9.
1.Архитектура как вид искусства. Архитектура и ее функции в жизни человека.
2.Перспектива, как средство передачи в картинах и рисунках глубины пространства. Объяснить понятие «горизонт».
Билет 10.
1.Факторы, влияющие на вид жилья.
2.Виды изобразительного искусства.
Билет 11.
1.Архитектурный художественный образ: объем, форма.
2.Жанры изобразительного искусства.
Билет 12.
1.Архитектурная композиция.
2.Объяснить понятия: «набросок», «зарисовка», «эскиз».
Билет 13.
1.«Семь чудес света» - величайшее культурное наследие человечества.
2.Последовательность работы в цвете (акварель).
Билет 14.
1.Арка. Виды арок.
2.Как распределяется свет на поверхности предмета. Перечислить основные градации.
Билет 15.
1.Портал и его эмоционально-образное звучание.
2.Выразительные средства в рисунке и живописи.
Билет 16.
1.Описание на выбор одного из семи чудес света.
2. Театр и экран – две грани изобразительной образности.
Билет 17.
1.Архитектура средневековья.
2.Декоративно-прикладное искусство. Истоки и современное развитие.
Билет 18.
1.Архитектура эпохи Возрождения.
2.Художественные стили.
Билет 19.
1.Архитектура Древней Греции.
2.Композиция. Виды композиции.
Билет 20.
1.Советская архитектура.
2.Что мы называем пропорциями предмета.
Рекомендовано к использованию «УТВЕРЖДАЮ»
«_____» ____________________ 2012г. Директор ГБОУ Самарской области средней общеобразовательной школы
с. Кошки муниципального района
Кошкинский Самарской области
___________________ Б.П.Бембетьев
________ ______________________
(подпись) (расшифровка подписи) «______»_______________2012г.
Согласовано на МО учителей
изобразительного искусства
Протокол № _____от__________2012г.
ГБОУ Самарской области средняя общеобразовательная школа
с. Кошки муниципального района Кошкинский Самарской области
Экзаменационный материал за курс основной школы
(2011 – 2012 учебный год)
Учебный предмет: изобразительное искусство
Класс:__9_____
Дата проведения экзамена:____________
Время проведения:____________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ для проведения промежуточной аттестации по предмету «Алгебра и начала анализа» в 10 классе
Контрольная работа содержит 4 задания по темам: «Тригонометрия» и «Производная».Приведены критерии оценок и решения всех вариантов....
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ 5 КЛАССА ПО ТЕХНОЛОГИИ
Этот материал предназначен для проверки знаний учащихся 5 классов....
Экзаменационный материал для 9 класса
Экзаменационный материал составлен для учащихся 9 классов, которые выбирают традиционную форму аттестации. Матерал составлен на основе учебно-методического пособия под редакцией В.Н.Доронькина....
Экзаменационный материал.История. 10 класс
Варианты экзаменациооной работы по истории....
Экзаменационный материал.История. 10 класс
Варианты экзаменациооной работы по истории....
Положение О порядке экспертизы, утверждения и хранения экзаменационного материала при организации промежуточной (5-8 классы) аттестации и государственной ( итоговой) аттестации в 9 классах в традиционной форме
Положение О порядке экспертизы, утверждения и хранения экзаменационного материала при организации промежуточной (5-8 классы) аттестации и государственной ( итоговой)...
Экзаменационный материал для проведения государственной итоговой аттестации обучающихся специальных (коррекционных) классов для детей с лёгкой умственной отсталостью 9 класса по профессионально - трудовому обучению (швейное дело).
Для проведения экзамена по трудовому обучению (швейное дело) в 9 классе специальной (коррекционной) образовательной школы 8 вида, разработаны 10 билетов на основании программы "Швейное дело" под редак...