Элективный курс ИЗО 5 класс
элективный курс по изобразительному искусству (изо, 5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Утверждаю директор СОШ № __________ | Согласовано Зам. директора по УВР ______________ | Рассмотрено на заседании МО учителей естественно – математического цикла ____________ |
« » ____________201_ года | « »_____________201__года | « »_____________201_ года |
Программа элективного курса
Палитра
для обучающихся 5 «А» класса
Составитель:
Город 201 г.
Паспорт курса
Количество часов - 34
Занятия проводятся по расписанию
Посещаемость курса: учащиеся 5 класса.
Цель курса: развитие художественно – эстетических умений в области искусства, формирование художественно - образного мышления, воспитание
произведений искусства.
Предварительные результаты будут прослеживать в подготовленных учащимися рефератах и выставочных работах. Данные работы будут обсуждены коллективно всеми обучающимися курса и проверены экспертной комиссией.
Курс призван: повысить мотивацию учащихся к предмету изобразительного искусства, возможно помочь с выбором профессии научиться высказывать и отстаивать свою точку зрения расширить кругозор учащихся способствовать развитию творческих способностей.
Проверкой результата будет служить организация выставки работ учащихся в школьной галереи.
Список учащихся:
Пояснительная записка.
Школы никогда не существуют в вакууме. Как учреждения они в значительной степени подвержены воздействию экономических, социальных и политических условий, в которых они функционируют, и в то же время влияют на них со своей стороны. Школы могут оказать мощное воздействие на общества, которые они обслуживают. Именно поэтому в настоящее время они являются движущейся силой прогресса общества.
Движущей силой образовательного процесса в настоящее время является мотивированность обучающихся к содержанию образования и способам их приобретения. В своем специальном образовании человек проходит через уровни мастерства, творчества. Этого невозможно достичь без общего образования, но для этого учителю необходимо достаточно полно развивать способности обучающихся. В этом развитии большую роль играет курсы дополнительного образования, в том числе образование в пределах школы кружков, клубов по интересам.
Представляю элективный курс «Палитра». Для учащихся 5 классов. Элективный курс – это возможность получения обучающимися дополнительной информации в области мировой художественной культуры.
Цели курса:
развитие художественно – эстетических умений в области искусства, формирование художественно - образного мышления, воспитание
произведений искусства.
Задачи курса:
формирование ценностного отношения к произведениям мировой и отечественной культуры;
активизация познавательного интереса к осознанию художественного замысла произведений различных направлений, жанров и стилей;
развитие творческих способностей самостоятельного художественного отображения окружающей действительности.
Учащиеся должны знать:
виды живописи;
законы цветоведения;
влияние светотени на свет;
законы линейной и воздушной перспективы;
законы построения декоративной композиции
понятие единства и формы содержания.
Учащиеся должны уметь:
владеть техникой акварельной и гуашевой живописи,
передавать характерные особенности форм, пропорций групп
предметов, выполнять эскизы, росписи по мотивам народного творчества выделять главное и второстепенное в произведениях искусства.
Программа данного курса рассчитана на 34 часа. Она охватывает события последних лет развития мировой экономики и ее модернизации. Работа курса направлена на повышения интереса к предмету и повышения мотивации учащихся к обучению. Работа будет строиться на самостоятельном изучении материала, по возможности составление презентаций по выполнению творческой работы (этапы работы).
Оценивание деятельности обучающихся будет проходить, как и методом тестирования, круглых столов по проблемным вопросам, а также организации выставок своих работ.
Ожидаемый результат:
Усвоение обучающимися новых знаний, расширяющих их кругозор;
применение полученных знаний в повседневной жизни.
Календарное планирование
№ | тема | Кол-во часов | Дата |
Осенний пленэр | 1 |
Пленэр (травы и растения) | 1 |
Натюрморт из геометрических фигур | 2 |
Лепим композицию (барельеф) | 2 |
Искусство графики | 2 |
Цветы из ниток (аппликация) | 2 |
Книжная графика | 2 |
Построение натюрморта | 2 |
Построение геометрических фигур | 2 |
Графика (тушь, воск, акварель) | 2 |
Рамочка для фото | 2 |
Наша школа, наша крепость | 2 |
Животные – наши друзья | 2 |
Попье Маше (посуда) | 2 |
Роспись посуды (гжель) | 2 |
Работа по стеклу (пластилин) | 2 |
Композиция «Космос» | 2 |
Человек стоя, с натуры | 1 |
Человек сидя, с натуры | 1 |
Итого: 34 |
Учебно-тематическое планирование курса
№ | тема | Кол-во часов | Форма проведения | Обр-ый продукт |
1 | Осенний пленэр | 1 | Прак-ая работа | Выставка |
2 | Пленэр (травы и растения) | 1 | Прак-ая работа | Выставка |
3 | Натюрморт из геометрических фигур | 2 | Прак-ая работа | Выставка |
4 | Лепим композицию (барельеф) | 2 | Прак-ая работа | Выставка |
5 | Искусство графики | 2 | Прак-ая работа | Выставка |
6 | Цветы из ниток (аппликация) | 2 | Прак-ая работа | Выставка |
7 | Книжная графика | 2 | Прак-ая работа | Выставка |
8 | Построение натюрморта | 2 | Прак-ая работа | Выставка |
9 | Построение геометрических фигур | 2 | Прак-ая работа | Выставка |
10 | Графика (тушь, воск, акварель) | 2 | Прак-ая работа | Выставка |
11 | Рамочка для фото | 2 | Прак-ая работа | Выставка |
12 | Наша школа, наша крепость | 2 | Прак-ая работа | Выставка |
13 | Животные – наши друзья | 2 | Прак-ая работа | Выставка |
14 | Попье Маше (посуда) | 2 | Прак-ая работа | Выставка |
15 | Роспись посуды (гжель) | 2 | Прак-ая работа | Выставка |
16 | Работа по стеклу (пластилин) | 2 | Прак-ая работа | Выставка |
17 | Композиция «Космос» | 2 | Прак-ая работа | Выставка |
18 | Человек стоя, с натуры | 1 | Прак-ая работа | Выставка |
19 | Человек сидя, с натуры | 1 | Прак-ая работа | Выставка |
Итого 34 |
Список используемой литературы:
- Рисунок и живопись (А.В. Секачева, А.М. Чуйкина, Л.Г. Тименова);
- Юный художник (Журналы);
- Основы изобразительного искусства и методика руководство изобразительной деятельносью детей (В.Б. Косминская, Н.Б. Халезова).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытое занятие по элективному курсу 9 класс
Элективный курс "Дети и молодежь в англоязычных странах"...
Элективный курс 9 класс Решение нестандартных задач
Цель данного курса углубить и систематизировать знания учащихся 9 классов по физике и способствовать их профессиональному самоопределению....
Элективный курс. 10 класс
Элективный курс для 10 класса по английскому языку рассчитан на 34 часа....
Элективный курс 11 класс "Физика человека"
Элективный курс для 11класса по теме "Физика человека". В данном курсе представлена рабочая программа и календарно-тематическое планирование, рас читанное на 34 часа....
Элективный курс 9 класс русский язык
Научить каждого ребенка правильно, точно и лексически грамотно создавать сжатые тексты и на основе этого повысить уровень сформированности точности и лаконичности связной речи. ...
Проектные информационные технологии в курсе обществознания. Элективный курс. 11 класс.
Информатизация современного общества, характеризуемая внедрением средств новых информационных технологий во все сферы человеческой деятельности, ставит перед педагогами новые задачи по воспитани...
программы по информатике 5-9 (Босова Л.Л.) и 10-11 классы(Угринович Н.Д.),элективный курс 11 класс
Информационные процессы и информационные технологии являются сегодня приоритетными объектами изучения на всех ступенях школьного курса информатики. Одним из наиболее актуальных направлений информатиза...