"Пластилиновая живопись" 5-7 классы
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) по теме
Подробный конспект занятия по кружковой деятельности "Пластилиновая живопись" для 5-7 классов. Он включает в себя все этапы занятия, деятельность учителя и учащихся, педпоказ, детские работы в технике пластилиновой живописи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsp_zan_po_kruzh_plast_zhivopis.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по кружковой деятельности
Тема: Пластилиновая живопись.
5-7 класс
Школа: МОУ «Основная общеобразовательная школа» с.Межадор
Ф.И.О. руководителя кружковой деятельности: Селькова Татьяна Михайловна
Новое знание: пластилиновая живопись
Тип занятия: комбинированный
Цель занятия: выполнить живописную работу в технике «пластилиновая живопись»
Образовательные задачи: дать понятие «пластилиновая живопись», учить вести работу поэтапно, учить приёмам работы с пластилином
Развивающие задачи: развивать умение работать с пластилином, развивать воображение, творческое мышление, фантазию, мелкую моторику рук
Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость
Оборудование:
- у учителя: палитра, пластилин, стек, работы в технике «пластилиновая живопись», кисть, чёрно-белые картинки (для учащихся);
- у учащегося: палитра, пластилин, стек, тряпочка, клеёнка, фартук
Межпредметные связи:
- Изобразительное искусство
- Технология
Методы обучения:
- беседа;
- объяснение нового материала с демонстрацией этапов работы;
- педагогический показ
- диалог
План урока:
- организационный момент
- выход на тему
- основная часть (изучение нового знания)
- практическая работа
- рефлексия
- Наглядный и демонстрационный материал: палитра, пластилин, стек, работы в технике «пластилиновая живопись», кисть, чёрно-белые картинки (для учащихся);
- Продолжительность занятия: 2 часа
Оформление доски
3 | 1 2 | 4 |
- Тема занятия – Пластилиновая живопись
- Бумажная палитра
- Работы в технике «пластилиновая живопись» (см. приложение)
- Упражнения: 1. Плоское изображение
2. Рельефное изображение
3. Изображение с помощью валиков
4. Изображение с помощью шариков, полосок
5. Работа стеком
6. Изображение округлыми формами
Ход занятия
I.Организационный момент. - приветствие - активация - -организация рабочего места II. Выход на тему. III. Основная часть. (Этап изучения нового материала) Показываю кисть Показываю стек Показываю смешивание пластилина разных цветов - техника пластилиновой живописи - приёмы работы с пластилином (пед. показ + упражнения): 1. Плоское изображение 2. Рельефное изображение 3. Изображение с помощью валиков 4. Изображение с помощью шариков, полосок 5. Работа стеком 6. Изображение округлыми формами - Последовательность выполнения работы в технике пластилиновой живописи IV. Практическая работа. - задача практической работы: подобрать цвета, из чёрно-белой картинки сделать цветную - подготовка к практической работе - самостоятельная практическая работа V. Рефлексия - выставка работ, обсуждение, оценивание | - Здравствуйте, ребята. Тихонечко садитесь. Надеюсь на вашу активность на уроке. Для начала организуем рабочее место. Вам сегодня понадобятся пластилин, стеки, газета или клеёнка, палитра, тряпочки. - Ребята, вы принесли эти материалы и инструменты, как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься? (-Будем делать фигурки из пластилина.) - Но сначала взгляните на доску. Вы видите различные работы. Как вы думаете, что в них общего? (- Все они выполнены в цвете, все красивые, яркие) - Как вы думаете, какими материалами они выполнены? (- акварель, гуашь, масляные краски, фломастер) - Все вы рисовали этими материалами, наверное, и использовали в работе пластилин. Что вы изготавливали из него? (- Животные, человечков, домики…) - Это материал, из которого вы лепили животных, человечков, то есть лепили объёмные изображения. - Когда рисуем красками, каким инструментом пользуемся? (Кисть) - А когда лепим фигурки из пластилина, какой инструмент используем? (Стек) - Что общего между пластилином, акварелью и гуашью? (Цвет, изображение на плоскости, живописные эффекты) - Ребята, как вы думаете, можно ли смешивать пластилин, как в живописи? - Конечно! Пластилин тоже можно смешивать и получать дополнительные цвета, как и красками. А какие основные цвета вы знаете? (Красный, жёлтый, синий). - Если смешать красный и жёлтый, какой цвет мы получим? (оранжевый). Синий + красный = ? (фиолетовый) и т. д. Если вам понадобятся какие-либо цвета, которых нет в вашей палитре, вы смело можете смешивать пластилин двух или нескольких цветов. Например, белый + синий = ? (голубой) - Ребята, если пластилин можно смешивать, получать дополнительные цвета, так значит, можно ли им рисовать? Как вы думаете? - Вы слышали о такой технике, как пластилиновая живопись? Рисование пластилином – редкая техника, но очень увлекательная и чрезвычайно интересная. И мы с ней сегодня познакомимся. - Существует множество приёмов работы с пластилином. И сейчас мы их рассмотрим. Вы видите у меня на доске большую палитру, у вас на столах тоже есть маленькие палитры. Давайте попробуем выполнить на них небольшие упражнения. - Ребята, кто напомнит, что необходимо сделать перед работой? Сначала пластилин необходимо разнять. Как вы думаете, для чего? (Чтобы стал мягким и легче размазывать на листе). Внимание! Смотрим, слушаем внимательно, повторяем за мной. Пластилин не разбрасываем, об одежду не вытираем, так как пластилин оставляет жирные пятна. 1.) Отделяем маленький кусочек от большого куска, разминаем в руках, пробуем нанести пластилин на палитру (размазывать на плоскости). Посмотрите, как это делаю я. А вы пробуйте на своей палитре. Удобнее размазывать пластилин большим пальцем на листе, чтобы получилось плоское изображение, как будто рисуем краской. 2.) Можно сделать изображение рельефным. В этом случае не надо сильно размазывать пластилин, чтобы он выступал над поверхностью листа, как на этой работе (показываю работу).Этим приёмом можно выполнять изображение на переднем плане, то есть то, что ближе к нам. Посмотрите, как я выполняю, попробуйте сделать также на своей палитре. 3.) Скатывать пластилин можно между ладонями. Для того чтобы изобразить тонкие полоски, скатываем в ладонях тоненькие валики и накладываем на плоскость. Посмотрите сюда – я накладываю тонкий валик на лист, нажимая на него, полоска становится шире (например, можно изобразить усики у бабочки). 4.) Также можно сделать декоративное изображение, например, рисунок маленькими шариками, полосками (показать работу). 5.) Как мы уже говорили, при работе пластилином обязательно используют стеки. Им можно наносить пластилин. А если что-то не получилось, например, вышли за границу контура, неправильно подобрали цвет, можно легко исправить эту погрешность стеком. Также стеком можно рисовать на пластилиновой основе. 6.) Для деталей круглых и овальных форм скатываем пластилиновые шарики и расплющиваем их при закреплении на картине. Мы рассмотрели основные приёмы работы с пластилином, теперь посмотрите, как нужно выполнять работу на рисунке. Я расскажу вам последовательность выполнения работы и частично покажу:
- Если есть какие-то вопросы, задавайте. - А сейчас приступим к нашей работе. Я раздаю вам рисунки: ваша задача – подобрать цвета, из чёрно-белой картинки сделать цветную. Теперь вы знаете основные приёмы работы, палитры у вас перед глазами. Посмотрите каждый на свою картинку и подумайте, какими цветами лучше её выполнить. Вы это делаете до конца занятия. Желаю вам успешно поработать, чтобы в конце занятия у вас получились живописные, красивые, может даже декоративные рисунки. Приступаем к работе. В конце урока мы устроим выставку работ. - Молодцы, ребята! У вас получились замечательные работы. - С какой техникой вы сегодня познакомились? (пластилиновая живопись) - Понравилось ли вам работать в этой технике? (да, нет) - Что можно изготовить, применив эту технику? (панно, фоторамки, вазы) - Что было сложного? Что не получилось? (смешивание цветов) - Всем спасибо за работу, до свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ПЛАСТИЛИНОВАЯ ЖИВОПИСЬ» КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ НЕЗРЯЧИХ И СЛАБОВИДЯЩИХ УЧАЩИХСЯ.
Методические материалы для занятия с незрячими и слабовидящими детьми пластилиновой живописью. Этим видом живописи вполне могут заниматься все желающие. Работа над картинами в техник...
СОЗДАНИЕ ПЛАСТИЛИНОВОГО МУЛЬТФИЛЬМА УЧАЩИМИСЯ ДЕТСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ШКОЛЫ КАК ПРИМЕР РЕАЛИЗАЦИИ МЕТОДА ПРОЕКТОВ.
В статье описано создание пластилинового мультфильма учащимися детской художественной школы как пример реализации метода проектов.The article describes a creation of plastilicine cartoon by the art sc...
Мастер-класс "Пластилиновая живопись"
Пластилин очень интересный материал для творчества. Но многие думают, что заниматься пластилином можно только в дошкольном возрасте или начальной школе. Представленной презентацией я хочу показать, чт...
Фото-мастер-класс "Создание пластилинового мультфильма"
В фото-мастер-классе даются полезные советы начинающим мультипликаторам. Они адресованы любознательным детям и рукодельным родителям, а так же всем тем, кто хочет сделать собственный мультфильм....
Мастер-класс по пластилиновой живописи "Подарок другу".
Аппликация из пластилина на стекле. Мастер-класс по пластилиновой живописи «Подарок другу». ...
Внеурочная деятельность «Пластилиновая анимация» . 4 класс. ФГОС.
Создание мультфильма по мотивам сказки Козлова «Как ёжик с медвежонком протирали звезды»...
Мастер -класс по пластилинографии "Пластилиновые фантазии"
Мастер-класс проводился в рамках Республиканского семинара-практикума по художественно-эстетическому развитию дошкольников в рамках введения ФГОС....