Открытое занятие ИЗО. Стилизация.
методическая разработка по изобразительному искусству (изо) на тему
Занятия\е по ИЗО.
Возрастная группа 7-9 лет.
Декоративная работа. Стилизация фигуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_akv_3.docx | 23.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Московской области
Управление образования Люберецкого муниципального района
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Томилинский Дом детского творчества
План-конспект занятия по теме «Декоративная работа, стилизация фигуры «Рисуем клоуна»»
Разработала:
Арнаутова Татьяна Леонидовна
педагог дополнительного образования МОУ ДОД ТДДТ
вторая категория
Возраст детей: 7-9 лет
Продолжительность одного занятия: 90 мин с перерывом. Работа рассчитана на 3 занятия.
Цель занятия – Знакомство с образовательным курсом «Стилизация как элемент ДПИ», способствующим развитию умения разбирать рисунок от сложного к простому, и на основании простых форм создания сложного изображения. Получение навыков стилизации позволяет детям свободно изображать достаточно сложные фигуры птиц, животных и людей.
Развитие у детей навыка свободно пользоваться приёмами, материалами, инструментами для изображения.
Заинтересовать учащихся деятельностью студии
Задачи:
- обучающие:
дать первоначальные знания по основам стилизации;
дать первоначальные знания по построению фигуры от простого к сложному;
дать первоначальные знания по строению фигуры человека;
дать первоначальные знания по упрощению изображения;
дать первоначальные знания по выделению главного и характерного в изображении;
дать знания по колористике;
дать знания по заливке фона;
дать знания по растяжке фона;
дать знания по размывке границ фона;
дать знания по смешению цветов на палитре;
дать знания по дополнительным приёмам в изображении (в частности – процарапывание как элемент украшения);
дать знания по работе с контрастными парами цветов;
дать знания по работе инструментами и материалами: кисти, палитра, гуашь;
дать знания по изображению стилизованной фигуры
- развивающие:
формирование эмоцианально-чувственного восприятия окружающего мира через изображение элементов природы;
формирование эмоцианально-чувственного восприятия окружающего мира через работу с различными цветами в колористике;
развитие аналитических способностей обучающихся;
развитее логического мышления путем постановки проблемы;
развитие коммуникативных способностей в процессе занятия.
- воспитательные:
воспитание духовно-нравтсвенных качеств личности через искусство изображения;
формирование умений строить взаимоотношения в процессе коллективной деятельности.
Оборудование
Телевизор, компьютер, интернет.
Материалы и инструменты для работы:
Методические пособия для развешивания на доске
Доска, цветной мел
Бумага для акварели А3
Карандаш и ластик
Гуашь
Палитра
Щетинные плоские кисти
Круглые кисти разных номеров
Салфетки флизелиновые, тряпочки для промокания кисточек
Вода
Тип занятия: занятие в форме урока с использованием компьютерных технологий, проблемного обучения, игровых технологий, индивидуальной деятельности, информационно-компьютерных технологий, а так же здоровье сберегающей технологии.
Ход занятия
Ознакомление детей с возможностями приёмов стилизации для упрощённого эмоционального изображения человека. Небольшой рассказ о ДПИ, и в частности о стилизации. Изложение адаптировано к возрастной группе детей.
Непосредственно работа над изображением.
В ходе работы демонстрация того, или иного материала, инструмента, приёма изображения.
Краткий план занятия:
Подготовка к работе. На мольберте липкими подушечками прикреплены подготовленные заранее листы бумаги для акварели А3. На табуреточке разложены материалы и инструменты: вода, гуашь, палитра, кисти, тряпочка.
Мольберты и стулья адаптированы к возрасту и росту детей.
На доске и около доски прикреплены материалы и пособия для работы – удачные работы на данную тему, картинки с ветками винограда.
Доска по высоте адаптирована к возрасту и росту детей. Освещение хорошее.
К телевизору подключен ноутбук с выходом в интернет. Сначала дети просматривают всевозможные изображения весёлых рыжих клоунов. В том числе – выступление О. Попова на арене Цирка.
Педагог включает компьютерные технологии в работу.
Телевизор по высоте установки адаптирован к возрасту и росту детей, стулья адаптированы к возрасту и росту детей.
Педагог объясняет правила работы с гуашью, правила нанесения на лист бумаги мазков кистью, правила смешения гуаши на палитре, правила отмывания и просушивания кистей.
Педагог читает детям технику безопасности работы с гуашью и кистями.
Педагог рассказывает про контрастные пары, показывает наглядные пособия, играет с детьми в загадки по цветоведению.
На этом этапе коллективно решается 2 задачи: какого цвета и какой формы будет наш клоун.
Педагог включает игровые технологии и технологии группового взаимодействия в работу.
Первый этап изображения – подготовка фона. Педагог объясняет, что такое заливка, растяжка, размывка, показывая на примерах (рисует сам). Создаются смеси и оттенки в тёплой гамме жёлтого и оранжевого цветов с использованием белил. Используются гуашь, палитра, тряпочка. Используемые краски: жёлтая, красная, белая.
Сначала дети рисуют самой большой круглой, или плоской, кистью фон для работы. Заливку с растяжкой и размывкой границ цвета. При этом, педагог смешивает нужные краски, рассказывая детям, как и для чего это делать. И показывает, как правильно пользоваться кистью, краской, водой и тряпочкой.
Следующий этап. После хорошей просушки работы, педагог рассказывает и показывает на доске поэтапное построение фигуры клоуна. При этом показывает детям, как сложную форму создать из совсем простых элементов – круг, овал, квадрат, трекуольник, и т.д. А так же – как форма простых овощей, фруктов, или других «питательных» вещей может помочь создать изображение. В частности – форму клоуна, групповым решением после обсуждения, привели к виду баклажана (упростили). Так поэтапно, упрощая каждый ход, и приводя изображение к простой форме, рисуется всё изображение клоуна. Лишние линии стираются ластиком, и работа готова к окрашиванию.
Следующий этап. Педагог показывает на доске, а потом на показательной работе, как локально окрасить отдельные части и детали клоуна в один какой-то цвет.
Педагог включает игровые и проблемные технологии в работу:
Педагог предлагает детям поиграть в загадки с контрастными парами цветов, холодной и тёплой гаммой, и дети сами рассказывают и показывают, какие краски и как нужно смешать для того, чтобы появился нужный цвет. Дети делают замалёвок клоуна локальными цветами.
Следующий этап. Самостоятельный.
Педагог включает проблемные технологии в работу:
Исходя из сочетания цветов в сближенной гамме, а так же сочетания контрастных пар, дети украшают каждый своего клоуна, как считают правильным. При этом педагог ставит задачу придерживаться закона контрастных пар .
Последний этап — обобщение работы. Помогает педагог. Индивидуально.
Заключение. Дети хором, или индивидуально повторяют пройденный материал, рассказывают про контрастные пары, про стилизацию, шаги и находки в самостоятельной работе, про технологические особенности работы. Делятся впечатлениями, выбирают победителя – лучшую работу занятия.
Смешение техник нравится детям, раскрепощает их в выборе приёмов изображения.
Наработка навыков и умений пользоваться всевозможными приёмами, инструментами и материалами, безусловно обогащает багаж знаний, позволяет быстро и самостоятельно решить выбор материалов и инструментов изображения.
Хорошо тренируется мелкая моторика рук, что для детей дошкольного и младшего школьного возраста не просто необходимо, а жизненно важно.
Ребёнок непосредственно, свободно и раскрепощённо владеет тем, чему его опосредованно научили, и закрепили его знания на практике тренировкой.
Опосредованное, увлекательное и занимательное исследование материалов, техник и приёмов позволяет обогатить практику изображения красками.
Дети боятся красок только тогда, когда они не знают, как ими пользоваться, не знают всего диапазона их возможностей.
Данное задание — одно из серии знакомства детей с различными возможностями изображения. Не только ортодоксальными, но и необычными.
Постоянно тренируя свои навыки и умения в использовании инструментов, материалов и приёмов живописи и графики, дети к возрасту овладения восприятием перспективы, уже подготовлены к дальнейшему усложнению обучения их изобразительной грамоте.
Это намного упрощает им постижение новых знаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по изобразительному искусству "Стилизация животных"
Конспект, разработка открытого занятия по изобразительному искусству .Тема:"Стилизация животных, насекомых"....
Открытый урок "Декоративная стилизация растительных мотивов" во 2 классе ДХШ
Открытый урок по теме "Декоративная стилизация растительных мотивов" преподавателя Ногинской детской художественной школы Пак Лидиии Петровны построен на основе ее пособия "Разнообразие растительных ф...
Вступление перед открытым занятием. Открытое занятие для детей младшей дошкольной группы «Домашние животные»
Вступление перед открытым занятием...
2.1. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого занятия от М
Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого занятия от МС ОО)...
2.2. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого занятия от М
Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого занятия от МС ОО)...
2.3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения третьего открытого занятия от МС ОО)
Совершенствование методов обучения...
2.4. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения четвертого открытого занятия от МС ОО)
Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения четвертого открытого занятия от МС ОО)...