Открытое занятие. ИЗО. Ветка сирени.
методическая разработка по изобразительному искусству (изо) по теме

Арнаутова Татьяна Леонидовна

Занятие по ИЗО. 

Изучение смешанной техники.

Возрастная группа 5-8 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_akvarelka.odt16.29 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие

Объединение «Акварелька»

Педагог Арнаутова Татьяна Леонидовна

Тема занятия:  «Ветка сирени» .

Изучение работы в смешанных техниках живописи и графики.

Задачи:

Тренировка моторики рук.

Исследование возможностей инструментов для изображения.

Изучение различных приёмов изображения.

Изучение приёмов колористики, сочетание цвета в глухой гамме.

Цели занятия: Развитие у детей навыка свободно пользоваться приёмами, материалами, инструментами для изображения.

Ход занятия:

  1. Подготовка поверхности для изображения.
  2. Изучение инструментов изображения.
  3. Изучение приёмов изображения.
  4. Выполнение работы.

МОО  ДОД  ТДДТ

Весна 2010

Возрастная группа:

5-8 лет.

Подготовительная работа:

  1. Предварительно готовим лист серой бумаги для пастели А2.

Для этого на предыдущем занятии закатываем валиком фон для изображения.

Глухая холодная гамма.

Прорабатываем фон губкой «вприпорох» контрастным глухим цветом.

  1. Предварительно нужно подготовить ветки живой, или искусственной сирени.

Материалы и инструменты для работы:

Ветки живой, или искусственной сирени

Серая пастельная бумага А2

Гуашь

Палитра

Валики

Губки для мытья посуды

Мастихины

Штампы

Ластики для штампов

Щетинные плоские кисти

Круглые кисти разных номеров

Салфетки

Дополнительная бумага для тренировки оттисков

          Ход занятия:

  1. Ознакомление детей с возможностями приёмов, изобретённых  импрессионистами и постимпрессионистами, для живого и эмоционального изображения веток растений. Небольшой рассказ об импрессионистах. Изложение адаптировано к возрастной группе детей.
  2. Непосредственно работа над изображением.
  3. В ходе работы демонстрация того, или иного материала, инструмента, приёма изображения.

Краткий план урока:

  1. Подготовка к работе. На мольберте кнопками прикреплены подготовленные заранее листы бумаги для пастели А2. На табуреточке разложены материалы и инструменты, вода, палитра.
  2. На видном месте прикреплены ветки сирени на нейтральном фоне.
  3. Сначала дети рисуют обычной круглой кистью ветку сирени, создавая смеси и оттенки коричневой краски, используя гуашь и палитру.
  4. Следующий этап — детям раздаются листики сирени, и предлагается сделать 3-4 оттиска листка посредством нанесения на листок сирени нескольких оттенков гуаши, и штамповки на основном листе с изображением. Цвет листа подбирается из 3-4 оттенков.
  5. Детям предлагается техникой «пуантелизм» посредством плоской  щетинной кисти приёмом «сухокисть», губки и штампиков, создать общее изображение цветов сирени на ветке. Цвет сиреневой шапки подбирается из сочетания основных цветов с добавлением белил.
  6. Следующий этап — уточнение формы, прорисовка. Выделение отдельных элементов. Используются круглая тонкая кисть, ластики, штампы цветочков. Цвета  прорисовок  ребята подбирают по аналогии сами.
  7. Последний этап — обобщение работы. Помогает преподаватель. Индивидуально.
  8. Этот этап не обязателен. Если остаётся достаточно времени, детям раздаются графические средства — чёрные, золотые, серебряные фломастеры. И по желанию дети добавляют эффектов и нюансов к своим работам.

   Смешение техник нравится детям, раскрепощает их в выборе приёмов изображения.

Наработка навыков и умений пользоваться всевозможными приёмами, инструментами и материалами, безусловно обогащает багаж знаний, позволяет быстро и самостоятельно решить выбор материалов и инструментов изображения.

Хорошо тренируется мелкая моторика рук, что для детей дошкольного и младшего школьного возраста не просто необходимо, а жизненно важно.

Ребёнок непосредственно, свободно и раскрепощённо владеет тем, чему его опосредованно научили, и закрепили его знания на практике тренировкой.

Опосредованное, увлекательное и занимательное исследование материалов, техник и приёмов позволяет обогатить практику изображения красками.

Дети боятся красок только тогда, когда они не знают, как ими пользоваться, не знают всего диапазона их возможностей.

Данное задание — одно из серии знакомства детей с различными возможностями изображения. Не только ортодоксальными, но и необычными.

Постоянно тренируя свои навыки и умения в использовании инструментов, материалов и приёмов живописи и графики, дети к возрасту овладения восприятием перспективы, уже подготовлены к дальнейшему усложнению обучения их изобразительной грамоте.

Это намного упрощает им постижение новых знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока тема: «Изготовление ветки сирени»

Тема: «Изготовление ветки сирени»  Техника: Мозаика. Цель: научить детей выполнять ветку сирени способом мозаики. Задачи: - закрепить знания детей о мозаике; - развить глазомер, мелкую...

Конспект открытого урока по социально - бытовой ориентировке : "Подарок своими руками. Ветка сирени" 7 класс

Данный урок на тему:" Подарок своими руками. Ветка сирени." для учащихся с ограниченными возможностями здоровья расчитан  на 4 часа в 7 классе. В течение  этих уроков ребята знакомятся...

Открытое занятие "Изготовление еловой ветки"

В конспекте дано описание открытого занятия по декоративно-прикладному творчеству, объединения "Волшебное зеркало природы", в ходе которого, изготавливается еловая новогодняя ветка из овса, путем мног...

«Вышивка атласными лентами. Сирень.» Открытое занятие.

Тема занятия: Вышивка атласными лентами. Сирень.Цель:Научить вышивать лентами.Задачи:1.    познакомить с историей возникновения вышивки атласными лентами;2....

Конспект открытого занятия "Вышивка лентами Сирень"

Конспект открытого занятия "Вышивка лентами Сирень"...

Конспект занятия по рисованию в альтернативной технике «Ветка сирени» для детей с ОВЗ

Конспект занятия по рисованию в альтернативной технике «Ветка сирени» для детей с ОВЗ Цель: совершенствование использования нетрадиционной техники рисования «тычком» ватны...