Исторический жанр в живописи. Урок - выставка творческих работ.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 7 класс) на тему

Сухорукова Евгения Валериевна

Материал данного урока может быть использована для обобщающего урока по жанру исторической живописи, а так же для проверки теоретических знаний учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 1 им.М.П.Кочнева

Урок – выставка творческих работ

с использованием НИТ

по теме «Исторический жанр  в живописи»

Урок составила: учитель ИЗО Сухорукова Е.В.

Нерюнгри

Тема урока: Урок – выставка творческих работ по теме «Исторический жанр  в живописи».

Цели и задачи урока:  эстетическое восприятие культурного наследия русской живописи, воспитание патриотических чувств учащихся. Проверка теоретических знаний об историческом жанре и знаний картин исторического жанра. Развитие умений составлять описание картин, навыков работы в группах, представлять свою композицию на историческую тему.

Оборудование урока.

Для учащихся: рабочие тетради, пустые бланки. Собственные работы на историческую тему.

Для учителя: компьютер, телевизор. Презентация картин исторического жанра, видеокассета «Третьяковская галерея». На доске «Лента времени», этюдник, план рассказа на доске.

План урока:

  1. Организационная часть.

- Итак, ребята вы завершили свои картины, в каком жанре они выполнены?

Постановка задач урока.

- Сегодня необходимо представить вам свои работы и вспомнить все картины и их авторов, которые мы изучали в этой четверти, поэтому вы сегодня получите несколько оценок за исполнение работы, за защиту своей работы (составление и представление), за теоретические знания о картинах великих художников.

  1. Актуализация знаний.
  1. Работа группами. Каждой группе выдается карточка, на которой написан автор и его произведение, с которым дети знакомились на уроках. Каждая группа составляет описание этой картины, и зачитывают его, другая группа учащихся узнают картину, обсуждают в группах и записывают в первый столбик бланка.

Ф. И. ученика ____________________________________________

Класс

Задание: Узнай и запиши автора и название картины.

В группе

(по описанию)

Самостоятельно

(после показа картины)

1

2

3

4

5

6

7

8

  1. Самостоятельная индивидуальная работа. Учащимся показывается презентация картин исторического жанра, которые изучались ранее на уроках. (См. Приложение 1)
  2. Затем учащиеся самостоятельно определяют название картины, автора и записывают во второй столбик бланка.

– Посмотрите на картину, узнайте и запишите в бланк. После заполненные бланки сдаются на проверку учителю.

Слайд №1                                                                 Слайд №2

Слайд № 3                                                                Слайд № 4

Слайд № 5                                                               Слайд № 6

Слайд № 7                                                             Слайд № 8

  1. Суриков «Боярыня Морозова»
  2. Репин «Иван Грозный и его сын».
  3. Корин «А.Невский»
  4. Суриков «Утро стрелецкой казни»
  5. Васнецов «После побоища Игоря Святославича»
  6. Верещагин «Двери Тимура»
  7. Васнецов «Иван Грозный».

  1. Представление собственных работ учащимися на историческую тему.
  1. Каждый учащиеся выходят к доске, зачитывают рассказ, о своей картине составленный по плану. После защиты дети задают вопросы, высказывают свое мнение о работе одноклассника.

На доске:

  1. Название твоей картины.
  2. О чем хотел рассказать в своей картине (какова идея, замысел картины)?
  3. Каков сюжет картины? Каких персонажей изобразил, какие действия и события происходят в твоей картине?
  4. Какие персонажи являются главными и второстепенными? Почему?
  5. Как ты их расположил?
  6. Каково место действия?
  7. Как одежда героев, обстановка, аксессуары помогли раскрыть тебе замысел композиции?
  8. Как ты использовал цвет, освещенность, контраст света и цвета для выражения сюжета и идеи картины?

           9.  Удалась ли тебе картина в соответствии с первоначальным замыслом?

2) Затем ученику необходимо поставить свою работу в соответствии времени изображенного исторического события на «Ленту времени». Оценивается исполнение работы и ее представление.

Лента времени

Начало нашей эры                    5век                     10 век                    15 век                 20 век

     

Работы учащихся.

  1. Итог урока.

1) - Ребята, посмотрите, у нас образовалась своя галерея картин на историческую тему.  – Какие композиции вам больше всего понравились?

- Знаете ли вы известные отечественные музеи искусства? Назовите.

- Многие картины, с которыми вы познакомились в этой четверти, хранятся в Третьяковской галерее в Москве. Павел Михайлович Третьяков вместе со своим братом передал свое собрание картин городу в 1893 году 15 августа.

Давайте ненадолго погрузимся в атмосферу прекрасного собрания Третьяковской галереи.

  1. Просмотр фрагмента видеофильма о Третьяковской галереи.

Целеполагание перед просмотром фильма.

- Какие слова Третьякова, обращенные к нам современным зрителям, звучат как завет?

 После просмотра фрагмента обсуждение классом:

- Берегите галерею! Бережем, и будем беречь! Вот эти заветные слова.

- Почему? Так это достояния искусства их необходимо беречь, чтобы все люди могли наслаждаться прекрасным и создавать новое, как вы сегодня это сделали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Красота мира". Сценарий открытия выставки творческих работ учащихся.

Дети очень любят рисовать!  А еще дети любят, чтобы их рисунки не складывали в шкаф, а размещали на выставочных стендах. Сделайте выставку работ значимым событием в школе....

Выставки творческих работ дошкольников и детей начальной школы посвященных осени.

Фото творческих работ детей,посвященных осени. Рисование ангела с детьми начальной школы....

"Рождество"виртуальная выставка творческих работ

"Рождество"виртуальная выставка творческих работ учащихся.Преподаватель Юнусова Елена Александровна г.Нефтеюганск ХМАО-ЮГРА РОССИЯ...

"Рождество"виртуальная выставка творческих работ

"Рождество"виртуальная выставка творческих работ учащися .Преподаватель Юнусова Елена Александровна г.Нефтеюганск ХМАО-ЮГА РОССИЯ...

"Алые паруса"виртуальная выставка творческих работ

"Алые паруса"виртуальная выставка творческих работ учащихсяпреподаватель Юнусова Елена Александровна...

Выставка творческих работ «Наше семейное увлечение»

Познакомиться с историей увлечений, присущих моей семье. Узнать больше о семейных увлечениях. Укреплять семейные отношения, бережно относится к любимым занятиям близких людей....


 

Комментарии

Банникова Наталья Анатольевна

Хорошая работа! Могу порекомендовать Вам - сделайте отдельную презентацию со своими снимками фрагментов урока и картинами исторического жанра. Будет интересно.
Успехов!

Сухорукова Евгения Валериевна

Спасибо за совет.