Использование интерактивных игр в образовательном процессе
материал по изобразительному искусству (изо) по теме
Влияние активных форм работы на учебный процесс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_rmo.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на РМО
Тема «Использование интерактивных игр в образовательном процессе»
Обсуждая данную тему, хотелось бы вспомнить такое выражение Антона Семеновича Макаренко:
«В детском возрасте игра – это норма, и ребенок должен всегда играть, даже когда делает серьезное дело. У ребенка есть страсть к игре, и ее надо удовлетворять»
Наша жизнь не стоит все время на месте, она постоянно движется вперед, все изменяется вокруг нас, усовершенствуется, как и мы сами. Также и школа, образовательный процесс идет в ногу со временем и прогрессом, а урочная и внеурочная деятельность в школе – это неотъемлемая часть школы и учебного процесса.
И чтобы в своей работе продвигаться к современному уровню, я начала использовать активную форму обучения – интерактивная игра.
Основная задача внедрения активных форм – воспитание личности готовой к конкуренции, самостоятельной в решении жизненных вопросов, творческой личности. Необходимо совершенствовать не только систему методов сообщения новых знаний, но и методики формирования у детей различных умений и навыков. В процессе реализации активных форм на уроках ставятся следующие задачи:
повышение интереса ученика к уроку;
взаимодействие учителя и ученика;
создание учителем наилучших условий для развития мотивации творческой, эмоциональной, экспериментальной деятельности обучаемых;
создание благоприятного эмоционального поля.
Игра рассматриваться как важное средство повышения интереса учеников к предмету, получения навыков работы в малых группах, а также как один из способов формирования чувства ответственности за свои поступки. Активность учащихся при такой подаче материала проявляется ярко, носит длительный характер и «заставляет их быть активными».
Особенностями игры детей подросткового возраста является нацеленность ребенка на самоутверждение перед обществом, юмористическая окраска событий, стремление к розыгрышу, ориентация на речевую деятельность.
Интерактивная игра основана на:
использовании определенных средств при подготовке и проведении интерактивной игры;
деятельности учителя, управляющего данными средствами;
использовании теоретических материалов изучаемого предмета;
повышении активности и интереса учащихся в ходе игры, вызываемое интерактивными свойствами компьютера.
Управляюще-обучающая деятельность учителя состоит из:
планирования учебного процесса;
планирования использования компьютера в ходе учебного процесса;
управления познавательной деятельностью учащихся во время игры;
личностного взаимодействия с учащимися.
Цели использования интерактивных игр в работе:
расширить спектр активных форм учебного процесса;
разнообразить формы подачи материала;
стимулировать потребность в самореализации, самовыражении;
учить общаться, развиваться интеллектуально;
развивать познавательный интерес, выявлять лучших;
воспитывать доброжелательные, доверительные отношения учащихся к друг другу.
Мотивация учащихся в процессе использования интерактивных игр:
наглядность;
расширение кругозора по предмету;
навыки работы в группе, коллективе;
многообразие приемов учебной игровой деятельности.
Мотивация учителя:
снижение трудоемкости учебного процесса в подаче материала;
способность быть «современным учителем».
Все это позволяет выявить уровень знаний учащихся, расширить их, повысить интерес к изучаемому предмету. Требует от учащихся сосредоточенности, развития таких необходимых процессов, как память, мышление, внимание, наблюдательность, стремление к знаниям, чтобы не оказываться в затруднении в ходе таких игр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
использование интерактивных технологий в образовательном процессе.
интерактивные средства обучения, такие как система голосования интерактивная доска представляют собой современный эффективный инструментвовлечения учеников в процесс урока....
3. Использование интерактивной доски интерактивной доски в образовательном процессе на примере преподавания предмета МУЗЫКА
Пояснительная записка. Мастер-класс был проведен в апреле 2012 года в рамках проведения недели передового педагогического опыта в МБОУ Игримской СОШ № 1. Цель: Заинтересовать слушателей возможностями ...
Использование интерактивной доски в образовательном процессе
способы применения интерактивной доски...
Доклад об использовании интерактивной доски в образовательном процессе
Педагогика и интерактивные доскиОбучение с помощью интерактивных досок мало, чем отличается от привычных методов преподавания. Основы успешного проведения урока одни и те же, независимо от технологий ...
«Использование интерактивного оборудования в образовательном коррекционно- развивающем процессе как условие комплексного развития ребёнка»
Презентация для выступления на областной методической недели...
ПРОЕКТ Совершенствование использования электронных образовательных ресурсов и интерактивного оборудования в образовательном процессе
Обеспечение нового качества образования, повышение его доступности и эффективности за счет использования электронных образовательных ресурсов и интерактивного оборудования в образовательном процессе...
Доклад об использовании интерактивной доски в образовательном процессе.
Обучение с помощью интерактивной доски...