Использование интерактивных игр в образовательном процессе
материал по изобразительному искусству (изо) по теме

Тютюник Елена Александровна

Влияние активных форм работы на учебный процесс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie_na_rmo.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на РМО

Тема «Использование интерактивных игр в образовательном процессе»

Обсуждая данную тему, хотелось бы вспомнить такое выражение Антона Семеновича Макаренко:

«В детском возрасте игра – это норма, и ребенок должен всегда играть, даже когда делает серьезное дело. У ребенка есть страсть к игре, и ее надо удовлетворять»

Наша жизнь не стоит все время на месте, она постоянно движется вперед, все изменяется вокруг нас, усовершенствуется, как и мы сами. Также и школа, образовательный процесс идет в ногу со временем и прогрессом, а урочная и внеурочная деятельность в школе – это неотъемлемая часть школы и учебного процесса.

И чтобы в своей работе продвигаться к современному уровню, я начала использовать активную форму обучения – интерактивная игра.

Основная задача внедрения активных форм – воспитание личности готовой к конкуренции, самостоятельной в решении жизненных вопросов, творческой личности. Необходимо совершенствовать не только систему методов сообщения новых знаний, но и методики формирования у детей различных умений и навыков. В процессе реализации активных форм на уроках ставятся следующие задачи:

повышение интереса ученика к уроку;

взаимодействие учителя и ученика;

создание учителем наилучших условий для развития мотивации творческой, эмоциональной, экспериментальной деятельности обучаемых;

создание благоприятного эмоционального поля.

Игра рассматриваться как важное средство повышения интереса учеников к предмету, получения навыков работы в малых группах, а также как один из способов формирования чувства ответственности за свои поступки. Активность учащихся при такой подаче материала проявляется ярко, носит длительный характер и «заставляет их быть активными». 

Особенностями игры детей подросткового возраста является нацеленность ребенка на самоутверждение перед обществом, юмористическая окраска событий, стремление к розыгрышу, ориентация на речевую деятельность. 

Интерактивная игра основана на:

использовании определенных средств при подготовке и проведении интерактивной игры;

деятельности учителя, управляющего данными средствами;

использовании теоретических материалов изучаемого предмета;

повышении активности и интереса учащихся в ходе игры, вызываемое интерактивными свойствами компьютера.

Управляюще-обучающая деятельность учителя состоит из:

планирования учебного процесса;

планирования использования компьютера в ходе учебного процесса;

управления познавательной деятельностью учащихся во время игры;

личностного взаимодействия с учащимися.

Цели использования интерактивных игр в работе:

расширить спектр активных форм учебного процесса;

разнообразить формы подачи материала;

стимулировать потребность в самореализации, самовыражении;

учить общаться, развиваться интеллектуально;

развивать познавательный интерес, выявлять лучших;

воспитывать доброжелательные, доверительные отношения учащихся к друг другу.

Мотивация учащихся в процессе использования интерактивных игр:

наглядность;

расширение кругозора по предмету;

навыки работы в группе, коллективе;

многообразие приемов учебной игровой деятельности.

Мотивация учителя:

снижение трудоемкости учебного процесса в подаче материала;

способность быть «современным учителем».

Все это позволяет выявить уровень знаний учащихся, расширить их, повысить интерес к изучаемому предмету. Требует от учащихся сосредоточенности, развития таких необходимых процессов, как память, мышление, внимание, наблюдательность, стремление к знаниям, чтобы не оказываться в затруднении в ходе таких игр.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

использование интерактивных технологий в образовательном процессе.

интерактивные средства обучения, такие как система голосования интерактивная доска представляют собой современный эффективный инструментвовлечения учеников в процесс урока....

3. Использование интерактивной доски интерактивной доски в образовательном процессе на примере преподавания предмета МУЗЫКА

Пояснительная записка. Мастер-класс был проведен в апреле 2012 года в рамках проведения недели передового педагогического опыта в МБОУ Игримской СОШ № 1. Цель: Заинтересовать слушателей возможностями ...

Доклад об использовании интерактивной доски в образовательном процессе

Педагогика и интерактивные доскиОбучение с помощью интерактивных досок мало, чем отличается от привычных методов преподавания. Основы успешного проведения урока одни и те же, независимо от технологий ...

ПРОЕКТ Совершенствование использования электронных образовательных ресурсов и интерактивного оборудования в образовательном процессе

Обеспечение нового качества образования, повышение его доступности и эффективности за счет использования электронных образовательных ресурсов и интерактивного оборудования в образовательном процессе...