Мастер класс для педагогов.
материал (изобразительное искусство) на тему
Мастер класс для педагогов по росписи ткани.
Тема: Холодный батик. 17.11. 2011 г.
Педагоги ДО 6 человек
Цель: приобщение к современному ИЗО искусству.
Задачи:
- Получить новые впечатления
- Рассказать о такой интересной техники рисования на ткани как холодный батик
- Расширить кругозор в области ИЗО искусства.
Место переведения «МБУ сш № 24»
Ход мероприятия.
Введение.
Слово «Батик» - яванского происхождения .
В переводе оно означает – рисование горячим воском.
Многие народы мира с глубокой древности развивали это искусство – индейцы ,
перуанцы и китайцы. Но наивысшего расцвета оно достигло именно на Яве.
Яванским батиком восхищается весь мир.
А для индонезийцев это такая же обычная вещь как для нас платье или костюм.
Батик это традиционная одежда жителей Явы; Бали и других островов Индонезии.
Расписанные вещи нося мужчины и женщины и драпируют в виде юбок.
Традиционная техника батика отличается сложностью и длительностью операций.
Это самая существенная особенность этого искусства.
Заниматься батиком от случая к случаю без достаточного терпения и желания просто не возможно.
Прежде чем рисовать на ткани надо ее соответственно обработать.
Кроме ткани для одежды в нашей стране популярны батики – панно.
Они органично вписываются в интерьеры квартир и офисов.
В панно сюжеты могут быть различными и сцены из повседневной жизни и композиции о природе или животных .
Чтобы овладеть искусством батика мало знать процесс производства .
Надо учится быть художником причем художником особого склада умеющим синтезировать подмеченное в жизни .
Уметь обобщать формы и подбирать краски так чтобы изображение радовало глаз и поднимало настроение.
Под час художники по ткани вдохновляются лучшими образцами родного искусства и преломляют их в своем творчестве посвященном окружающей жизни.
Особенно интересно занятие росписью по ткани девочкам и женщинам – можно стать дизайнером интерьера собственного дома и одежды .
Предварительная работа: готовим бумагу для эскизов, пяльцы и ткань, а также красители в наборе с трубочками и резервом.
Особое внимание уделяется технике безопасности при работе с материалами и инструментами
Подготовка материалов: Прежде чем рисовать на ткани надо ее соответственно обработать.
- Постирать, высушить и разгладить.
- Ткань натягивают на раму и карандашом переводят рисунок.
- Затем резервирующим составом наносят контур рисунка.
- После этого приступают к работе с красителями.
Подробнее поговорим о красителях, тканях, работе с материалами и технике безопасности.
Техника холодного батика
Художественные приемы росписи ткани на столько разнообразны что в процессе обучения каждый ученик находит себе технику по душе.
Подлинный секрет в том что успех работы заранее обесп6ечен знанием технологии.
Теория.
Декоративная композиция в холодном батике.
Художественное изделие должно обладать целостностью.
Элементы композиции компонуются вокруг центра.
Средством выделения центра может быть роспись на сплошном фоне.
Такую композицию можно считать уравновешенной. Итак вы выбрали рисунок.
Теперь необходимо перенести его на ткань. Ткань закрепляем в пяльцах.
Техника нанесения резерва и красителей
В холодном батике контурный состав наносится на ткань в виде замкнутых линий.
Наличие контура придает рисунку графический характер. Количество цветов применяемых для росписи не ограничено. Вы можете увидеть это на примере представленных репродукций. Для техники холодного батика применяются анилиновые красители а тек же синтетические батик – акрил фирмы «Гамма» и «Явана»
Практика.
Приступаем к практической части мастер класса. Выполняем эскизы на бумаге.
Выбираем композицию из выполненных зарисовок.
Выполняют работу в пяльцах на тему - «Открытка» по этапно:
- Подготовка ткани и эскизов
- Увеличение и перенос эскиза на ткань.
- Нанесение резерв и начать работу в цвете.
- Выполнение работы в технике холодного батика. Материалы и инструменты: Резервы; кисти; ткани; красители; рабочие рамы.
Обобщение:
- В ходе занятия обучающиеся получили практические знания умения и навыки в работе с тканями красителями и узнали о новой для себя техники росписи ткани.
- Художественная оценка включает в себя оценку композиции и цветового решения.
- Качество и уровень мастерства определяется по тщательности и аккуратности росписи.
Мастер класс закончен: Возможность выразить себя в декоративном искусстве дает не мало положительных эмоций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов дополнительного образования "Использование "звёздочки обдумывания" в проектной деятельности"
Мастер-класс проводился для педагогов нашего Центра детского творчества "Юность" с целью повысить мотивацию педагогов к овладению проектной деятельностью. Педагоги познакомились с и...
Презентация мастер-класса для педагогов "Использование кинезиологических упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов"
Презентация мастер-класса для педагогов "Использование кинезиологических упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов"...
Мастер-класс для педагогов и педагогов-психологов. Тема: Использование кинезиологческих упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов.
Мастер-класс для педагогов и педагогов-психологов. Тема: Использование кинезиологческих упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов....
Конспект мастер – класса для педагогов По теме: «Обучение способам снятия психоэмоционального напряжения у детей и педагогов. Метод «Мандала - терапия»
Профессия учитель (педагог) требует большой выдержки и самообладания. От многочисленных интенсивных контактов с другими людьми у человека любого возраста, в том числе и у детей, возможны большие...
Мастер -класс для педагогов - психологов, педагогов «Техники работы с МАК по формированию стрессоустойчивого поведения. Метафора совладания с трудными жизненными ситуациями».
Цель: повышение профессионального мастерства педагогов, психологов – участников мастер-класса через педагогическое общение с демонстрацией применения арт-терапевтических технологий (МАК) д...
Мастер - класс для педагогов «Интерактивная технология «Шесть шляп мышления» в организации рефлексивно - оценочной деятельности педагогов и воспитанников»
мастер-касс для педагогов...
Мастер-класс для педагогов "Кинезиология как метод развития познавательной деятельности у обучающихся начальных классов с ОВЗ"
Мастер-класс для педагогов, работающих с обучающимися с ОВЗ....