"Жостовская роспись" урок изобразительного искусств 5 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс) по теме
Урок изобразительного искусства в пятом классе, который знакомит детей с жостовской росписью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhostovskaya_rospis_urok_izo_v_5_klasse.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Искусство Жостово. Истоки и современное развитие промысла». (5 класс)
Цели и задачи урока:
Продолжить знакомство с народными промыслами России, с искусством Жостова.
С истоками и современным развитием промысла. Сформировать навыки составления декоративной композиции, работы открытым мазком без предварительного рисунка. Развивать художественный вкус, творческие способности детей. Формировать художественные знания умения и навыки. Воспитывать чувство любви к русскому творчеству, уважение к его традициям истории. Формировать интерес к изобразительному искусству.
Оборудование:
Зрительный ряд: учебные таблицы, готовые изделия, работы детей.
Литературный ряд: книга «Народные промыслы России»,загадки, стихи, кроссворды.
Звуковой ряд: русские народные песни.
Оборудование для учащихся: гуашь, кисти, палитра, форма для росписи листа;.
Ход урока:
- Организационный момент:
Вот кисти на столе,
А вот альбом
Не хочется играть сегодня в прятки
И мы плывем в волшебную страну
Страну народных промыслов прекрасных.
- Проверка домашней работы, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся.
Что такое промыслы? (ответы детей)
- Это возможность заработать деньги. Он включает использование природных материалов.
Из которых и создаются промыслы Хохломы, гжели, Города….
Сколько нового и интересного мы узнали и узнаем на уроках изобразительного искусства. Наша волшебная кисть помогает творить чудеса, знакомит нас с новым и интересным.
Куда приведет нас дорога?
Хотите об этом узнать?
Тогда постарайтесь скорее
Этот кроссворд отгадать.
1. По белому полю узоры плывут.
О росписи важной они пропоют.
(гжель)
2. Посмотрите на стенд:
Вот индюк нарядный,
Весь такой он ладный
У большого индюка все расписаны бока.
(роспись)
3. Откуда следующий герой?
Как он называется?
(иллюстрация на доске)
(свистулька)
4. Ростом разные подружки
Не похожи друг на дружку
Все они сидят в друг дружку,
А всего одна игрушка.
(матрёшка)
5. Конь и птица – вот герои
Росписи на дереве.
Отгадай-ка поскорей
Что это за роспись.
(городец)
6. Все эти знаки не простые
Кружочки, крестики и волны
Они несут особый смысл
И их всех …… зовут
(символом)
7. Вот так диво, что за диво
Вспыхнет золотом игриво
Пламенный плывет узор
Лепестков, цветов ковёр
Догадайся поскорей,
Что за диво пред тобой.
(хохлома)
г | ж | е | л | ь | |||||
р | о | с | п | и | с | ь | |||
с | в | и | с | т | у | л | ь | к | а |
м | а | т | р | ё | ш | к | а | ||
г | о | р | о | д | е | ц | |||
с | и | м | в | о | л | ы | |||
х | о | х | л | о | м | а |
- Отгадайте ключевое слово кроссворда. И вы узнаете, куда мы сегодня отправимся в путешествие. Наш путь лежит в село Жостово, где мастера расписывают металлические подносы.
- Сообщение темы урока и постановка цели урока. Мотивация учения детей.
А помогут нам узнать об этом ваши сверстники.
1 ученик: _Неподалеку от Москвы в начале 19 века в старинных деревнях Жостово, Осташково, Новосильцево и других возник промысел расписных лаковых подносов.
2 ученик: - Производственный процесс начинался с вырубки из железного листа заготовки нужного размера.
- Какие формы мог иметь поднос?
Да изделию можно было придать одну из 26 форм.
- А как вы думаете, из каких композиций состоит роспись? (ответы детей что это цветочная композиция )
- Какие цветы можно увидеть в композиции этой росписи? (ответы детей)
- Почему цветочные букеты не сливаются с темным фоном подноса?
- каковая цветовая палитра на подносе?
(В процессе рассказа учащихся демонстрируется презентация «Жостово»)
После выступления учащихся работа учителя направленная на объяснение нового материала.
Как цвет помогает увидеть красоту крупных цветов и мелких травинок поможет увидеть нам поэтапное выполнение работы. Работы на доске. (показ на доске)
1этап – замалевок.
Нанесение разделенной краской силуэтов цветов и листьев. Они
композиционно уже организованно собраны в букет.
2 этап – тенежка.
Прозрачными красками накладывают тени. Тени цветные.
С его помощью автор погружаются в глубину фона.
3 этап – прокладка.
Это корпусное письмо. Кисточку надо « насытить « яркими
Красками, смешанными с белилами. Это очень ответственный этап росписи.
4 этап – бликовка.
Завершение лепки цвета. Выполняют мазками с обильной
примесью белил на более выпуклые места.
5 этап – чертежка и уборка.
Этап отделки ( золотой узор)
- Актуализация знаний.
Мы сегодня побудем в роли мастеров и распишем фрагмент подноса.
Чтение задачи урока: « Создание из фрагментов, выполненных детьми коллективного подноса.
5. Физминутка:
Но что то мы немного засиделись. Перед тем как выполнить работу, нам нужно немного отдохнуть.
Чтоб все задания выполнять
Украсить свой поднос
Должны мы дружно встать
И косточки размять.
Руки вверх. Назад прогнулись
Сейчас делаем наклон
Все к упражнению готовы?
Раз, два, три, четыре, пять…
Теперь спинки держим ровно
На месте будем мы шагать.
Тихо все на место сядем
И закроим глазки
Вспомним все, что повторяли без моей подсказки.
6. Работа учеников по воспроизведение знаний, полученных на уроке.
- Повторить последовательность жостовского письма. Работа детей на формах для росписи. Помощь учителя при выполнение работы (звучит музыка).
7. Анализ и оценка работ.
На доску вставляются фрагменты работ. Эти фрагменты собираются в общую композицию-роспись подноса. Учитель оценивает каждого ученика.
- Сумели ли мы выполнить задачу урока?
- Как вам удалось этого достичь?
- Что было трудно на уроке?
- Какие работы наиболее получились?
8. Итог урока.
- С какой росписью мы познакомились?
- Что вы узнали об этой росписи?
9.Домашние задание.
Познакомить друга с этим видом росписи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Жостовская роспись" урок изобразительного искусства 5 класс
урок в пятом классе по изобразительному искусству который знакомит детей с Жостовской росписью...
Конспект урока изобразительного искусства "Жостовская роспись"5 класс.
Урок сопровождается мультимедийной презентацией и музыкальным сопровождением....
Методическая разработка по теме: «Связь времён в народном искусстве». Предмет: Изобразительное искусство Класс 5
Методическая разработкапо теме: «Связь времён в народном искусстве».Предмет: Изобразительное искусствоКласс 5Основной целью разработанных уроков по курсу «Декоративно-прикладное искусство в жизни...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету: «Изобразительное искусство» Классы: 5-9 Планирование составлено на основе программы Б.М.Неменского «Изобразительное искусство»
Программа «Изобразительное искусство» создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства о...
Проект урока «Мамин платок. Композиция из кленовых листьев». Предмет: изобразительное искусство Класс: 3 класс
Проект урока «Мамин платок. Композиция из кленовых листьев».Предмет: изобразительное искусствоКласс: 3 классМесто в учебном плане: I триместр, урок 6Учитель: Матвеева Ирина Геннадьевна, уч...
Методическая разработка по теме: «Связь времён в народном искусстве». Предмет: Изобразительное искусство Класс 5
Не секрет, что наши дети живут сейчас в условиях все возрастающего потока информации, несущей преимущественно западные идеалы: философские, нравственные, эстетические. Они смотрят западные фильмы, игр...
Методическая разработка урока: Основные пропорции головы человека: создаем портрет времен года. Портрет времени года. Предмет: Изобразительное искусство Класс: 6
Пояснительная записка Данная методическая разработка предназначена для проведения урока по предмету Изобразительное искусство по теме: Основные пропорции головы чел...