Три основных цвета.Занятие в ГПД.
методическая разработка по изобразительному искусству (изо) на тему
Занятие проводилось в 1 классе,после основных уроков,поэтому была выбрана игровая форма общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kraski.odt | 24.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Одинова Юлия Васильевна ,учительИЗО,черчения,ГБОУ СОШ №434,Москва.
«ТРИ ОСНОВНЫЕ КРАСКИ».Занятие в ГПД,1класс
Цель урока:формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству.
Задачи урока:знакомство с основными и дополнительными цветами.
Материалы к уроку:3 банки с водой(крышки заранее раскрашены внутри 3 основными цветами),музыка П.И.Чайковского»Вальс цветов»,картины М.Сарьяна,И.Айвазовского»Радуга»,цветовой круг,бумага,краски,кисти,палитра.
Содержание урока.
1.На экране картины М.Сарьяна.Как вы думаете,сколько на свете красок?А цветов?
2.Сейчас я покажу вам волшебное превращение.(В банке размешиваем красную краску и закрываем крышкой выкрашенной синей гуашью.Взбалтываем и получаем дополнительный ,фиолетовый цвет.Также получаем остальные дополнительные цвета).
Из трех основных цветов можно получить три дополнительных,а также различные оттенки.
3.Игра»Художник».Выбираем 2 водящих,остальные дети тихо договариваются между собой,кто какой будет краской.Водящие-художники по-очереди называют цвета(Кто пришел?Художник.Зачем?За краской.За какой?За красной).Если водящий угадал,»краска»переходит к нему.Когда все краски отгаданы,команды «художников»становятся в 2 колонны и перетягивают друг друга.
4.На экране картина И.Айвазовского.Что вы видите?Радугу.Кто из вас видел радугу?Из каких цветов она состоит?Я буду читать стишок,а вы нарисуйте глазами дугу слева направо -7раз-7цветов радуги.
Всех детей порадует
Лучик золотой-
Нарисует радугу
В дождичек грибной.
5.А теперь ещё один фокус.(Показываем цветовой круг).Сколько здесь цветов?А сейчас?Вращаем круг.Один.Белый Остальные спрятались.Так и в солнечном луче срятались все 7 цветов радуги.
6.Давайте нарисуем радугу.Возьмем 3 основных цвета .Каких?Из них получим на палитре 3 дополнительных.Каких и как?А как полчить голубой?(Разбавить синий водой).Запомнить порядок расположения цветов помогают стишки.(Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан. Как Однажды Жак Звонарь Голубой Сломал Фонарь.) Если есть желание можно дорисовать небо,тучки,море или луг.Дети выполняют рисунок под музыку П.И.Чайковского»Вальс цветов».
7.Давайте посмотрим ваши работы.Как красиво!Похлопаем друг другу!
Данное занятие ,кроме приобретения навыков по изобразительному искусству,способствует адаптации детей в новом коллективе,сохранению зрения,включает в себя элементы активного отдыха.
Литература.
1.Т.Кислинская.»Как восстановить и сохранить зрение у ребенка».ООО»Питер»,2011.
2.»Цветная водица».htth://tric fome.ru/ras 6-4.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткая характеристика основных типов чрезвычайных ситуаций техногенного характера и их последствий. Основные причины техногенных аварий и катастроф.
Любая авария, прежде чем разрастись до масштабов катастрофы или ЧС, проходит несколько стадий вызревания под воздействием неблагоприятных социальных, технических или прир...
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Основная общеобразовательная школа № 279 имени Героя Советского Союза контр-адмирала Лунина Николая Александровича"
В связи с изменением государственного статуса 279 школы с 01 сентября 2012 года (в школе теперь обучаются учащиеся 5-х классов), необходимостью внесения изменений в ООП НОО начальной школы, педагогиче...
ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ВЯЗАНИЯ КРЮЧКОМ. ИНСТРУКТАЖ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ВЯЗАНИЯ КРЮЧКОМ. ИНСТРУКТАЖ ПО ОХРАНЕ ТРУДА Основные элементы вязания крючком.
Урок по технологии для 9 класса с применением метода интеллект – карт для активизации и развития информационно-познавательной и мыслительной деятельности обучающихся по техноло...
Основные аспекты создания и реализации основной общеобразовательной программы основного общего образования в рамках введения ФГОС.
Данная презентация может помочь администрации школы при разработки ООП ООО, а также при написании учителями рабочих программ....
Выступление "Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования: от идей к практике. Примерная основная образовательная программа основного общего образования. Требования к результатам обучения учащихся по географии (основная школа)"
Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования: от идей к практике. Примерная основная образовательная программа основного общего образования. Требования к результа...
Содержание основных разделов основной образовательной программы основного общего образования.
В данной статье даётся краткая характеристика разделов основной образовательной программы основного общего образования. Работа может быть полезна коллегам при изучении соответствующих разделов на курс...
Реализация требований к основной образовательной программе по математике: формирование УУД, инновационная система оценки, результаты освоения основных образовательных программ, структура основных образовательных программ.
В основе построения рабочей программы по математике лежит идея гуманизации математического образования, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое вним...