Сказочные цветы в разноцветном городе
план-конспект (изобразительное искусство) по теме
Урок изобразительного искусства в 1классе. Цветоведение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novoselceva.doc | 79 КБ |
novoselceva.doc | 79 КБ |
Предварительный просмотр:
Новосельцева Наталия Николаевна
МОУ Тогурская начальная школа, с. Тогур, Колпашевский район, Томской области
Автор: Новосельцева Наталия Николаевна
Образовательное учреждение: МОУ Тогурская начальная школа
Предмет: Изобразительное искусство
Класс: 1 класс
Тема проблемно-эвристического урока: «Сказочные цветы в разноцветном городе».
Учебно-методическое обеспечение: Учебник «Изобразительное искусство в начальной школе» 1 класс, автор Кузин В.С.
Время реализации занятия: 45 минут
Компьютерные медиапродукты: презентация 7 слайдов (среда POWER POINT, Microsoft Word)
Цели и задачи: познакомить учащихся с основами цветоведения;
дать понятия цветового круга, основных и составных цветов;
научить показывать ограниченной палитрой вариативные возможности цвета;
научить находить гармоничные цветовые сочетания;
воспитывать художественный вкус;
развивать творческую фантазию.
Словарь: основные цвета, составные цвета, цветовой круг.
Карта урока
Комментарий к ходу урока | Время (мин) | Развитие личностных качеств и психических процессов | |
Репродуктивные формы деятельности | Продуктивные формы деятельности | ||
I. Организационный момент. | 1 мин. | Внимание | |
II. Познание учащимися реального образовательного отдела. Определение темы урока. II.1. Приветствие. Урок начинаем с чтения стихотворения В.Г. Абрамова. Дети определяют тему урока. | 2 мин. | Внимание Память | |
II. 2. Беседа по теме урока. Самые первые уроки – это всегда настоящий праздник цвета! Обилие живых цветов, которыми украшен класс, это не только наглядно – активный антураж создающий праздничную атмосферу на уроке, но это еще и фон для любования, всматривания, наблюдения в красоты природы. Красота цветов проникает в души детей, именно она будет главным эмоциональным импульсом в их творчестве. На первых уроках дети знакомятся с тремя самыми главными и волшебными цветами. Примером для одного из таких уроков послужит тема «Сказочные цветы в разноцветном городе», где ребята услышат сказку о том, как злой волшебник решил наказать детей, спрятав от их все краски и оставив только красную, синюю и желтую. | 5 мин. | Внимание Память | Любознательность |
II. 3. Работа в группах. Учитель предлагает ответить на вопрос: Как можно найти новые цвета, используя только 3 краски: красную, желтую и синюю. Выдвижение гипотез. Обощение. Дети, смешивая краски, узнают о том, какие чудесные превращения происходят с цветами, когда они сливаются друг с другом. Они научатся смешивать краски и придут к выводу: если смешать красный и желтый цвета получится оранжевый; желтый и синий – зеленый; красный и синий - фиолетовый; а если смешать красный, желтый, синий цвета, то получиться коричневый цвет. | 7 мин. | Внимание Мышление | Аргументированность Точность речи Активность Коммуникативная культура Культура эмоций |
II. 4. Физминутка. | 2 мин. | Внимание Память | |
III. Сравнение полученного первичного продукта с культурно - историческим аналогом. III.1. Сравнение. Учитель предлагает сравнить исследования детей с исследованиями художников. Рассматривание цветового круга. | 3 мин. | Внимание Мышление | Аргументированность Аналитичность Активность |
III.2 Работа в парах. Учитель обращает внимание детей на слово составлены. Детям необходимо дата название вторичным цветам - составные. | 2 мин. | Внимание Мышление | Аргументированность Активность |
IV. Создание обобщенного собственного образовательного продукта. Практическая работа. Задание. Нарисовать цветочную поляну, показать ограниченной палитрой вариативные возможности цвета. Учитель подводит детей к удивительному эффекту слияния цветов, а затем выводит на широкую свободную импровизацию, когда цветы начинают принимать самые невиданные очертания и формы. Но главное в этой работе – эмоциональное восприятие ребенком цвета, свободный и смелый поиск цветовых сочетаний, на основе трех основных цветов и свободный полет фантазии. | 18 мин | Внимание Мышление Память | |
V. Итог урока. Рефлексия. Обсуждение работ. Демонстрация нескольких работ. В заключении урока учитель проводит рефлексию, предлагая определить ценность урока и его полезность. | 5 мин. | Рефлективность Точность Точность речи Активность Коммуникативная культура |
Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Познание учащимися реального образовательного отдела. Определение темы урока.
II.1. Приветствие.
Урок начинаем с чтения стихотворения В.Г. Абрамова
Скажи, скажи, художник, | Лилию – оранжевой, |
Какого цвета дождик, | Желтым – одуванчик. |
Какого цвета ветер | И мы увидим тоже: |
Какого цвета вечер? | Какого цвета дождик, |
Скажи, какого цвета | Какого цвета ветер, |
Зима, весна и лето? | Какого цвета вечер, |
Ромашку сделай белой, | Поймем, какого цвета |
Гвоздику сделай красной, | Огромная планета! |
Учитель. Как вы думаете, о чем сегодня мы с вами будем говорить?
Ученики. О цвете. Слайд №1.
Учитель. Правильно, а сейчас послушайте сказку.
II. 2. Беседа по теме урока.
Слайд №2. В самом центре города в большом высоком доме жил отец с двумя детьми — мальчиком и девочкой. Мальчик был старшим, его звали Иван, а девочку звали Маша. Однажды отец, который очень любил своих детей, рассказал им о зеленом лесе, о стройных кленах с гладкими прямыми стволами, о ветвистых кудрявых дубах. Детей заинтересовал рассказ отца, им так захотелось побывать лесу, что они больше ни о чем не могли думать. И они начали прашивать отца отпустить их в сказочно чудный лес. Отец, наконец, согласился. Дети пустились в дальний путь.
Они шли полями, лугами, рвали цветы, составляли букеты. Когда устали, легли на зеленую травку, поели, попили волы журчавшего поблизости ручья и пошли дальше. На третий день они вышли на берег большой реки. Моста нее нигде не было видно. Только старый рыбак ловил в лодке. Маша крикнула старику, что подарит ему букет цветов, он перевезет их на другой берег. Рыбак подгреб к ребятам, посмотрел на букет и нашел, что таких красивых цветов ему доводилось еще видеть.
—- С удовольствием перевезу вас, — сказал он, — прыгайте лодку. Перебравшись на другую сторону реки, они заметили вдали большие горы. Там, — показал на них старый рыбак, — есть большой лес. Этот лес вам лучше обойти стороной: говорят, что тот, кто войдет в него, никогда больше не возвратится. А мы как раз туда идем, — сказал Иван.
Старик пробормотал что-то, неодобрительно покачал головой, но ребята ни за что не хотели отказаться от своего намерения. Они отблагодарили доброго рыбака и направились к горам.
Они шли, не останавливаясь, семь дней и семь ночей, и, наконец, достигли леса. В изумлении дети смотрели на бесчисленные деревья. Клены и дубы они тотчас же узнали. В самом деле, все было так, как рассказывал отец. Чем дальше углублялись они в лес, тем больше встречали интересного: грибы, кусты малины, множество ярких лесных цветов. Под одним из деревьев две косули щипали травку. Иван и Маша легли на землю, чтобы не испугать животных. Но когда пробежал легкий ветерок, чуткий нос косулей почуял человеческий запах. Легкий прыжок — и они исчезли в чаще леса. Но оставалось еще так много удивительного и интересного! На стволе одного дерева стучал дятел. На другом - что-то грызла белка. Услышав шорох, она замерла и с размаху прыгнула на ветку соседней сосны. Вот слетел с куста пестрый мотылек. Ребята побежали за ним, а он вился перед ними, описывая в воздухе причудливые зигзаги. Иногда он садился на цветок и будто поджидал своих преследова телей. Потом снимался с места и летел дальше, уводя за собой ребят в самую гущу леса. Ивану и Маше было очень весело.
Но вдруг они услышали чей-то голос:
Я — великий волшебник! Зачем нарушаете спокойствие в моих владениях, жалкие людишки? — неожиданно раздался гром кий голос. Ребята оглянулись и оцепенели: вот ужас! Из-за деревьев вышел страшный, бородатый Волшебник в плаще с капюшоном, наполовину скрывавшим его лицо.
— В наказание за то, что вы осмелились прийти сюда, — продолжал он, — я превращу вас обоих в муравьев.
- Нет, нет, я сделаю ваш город бесцветным. А теперь уходите.
Ребята расстроились, но когда они пополи в родной город, слезы горя наворачивались на их глаза. Город стал бесцветным, а люди хмурыми и невеселыми. Ребята не знали, что им делать. Но вдруг их остановил слепой старик и спросил: - От чего они так громко плачут? И дети все рассказали ему.
-Я помогу вам, я старый художник, у меня есть 3 краски: желтая, красная и синяя, при помощи их вы можете раскрасить весь город, нарисовать прекрасную цветочную поляну, если вы научитесь смешивать краски, получать новые цвета.
II. 3. Работа в группах. Слайд №3
Ребята, давайте тоже поможем ребятам. В группах найдем решение на вопрос: Как можно найти новые цвета, используя только 3 краски: красную, желтую и синюю.
Дети, смешивая краски, приходят к выводу: если смешать красный и желтый цвета получится оранжевый; желтый и синий – зеленый; красный и синий - фиолетовый; а если смешать красный, желтый, синий цвета, то получиться коричневый цвет.
III. Сравнение полученного первичного продукта с культурно - историческим аналогом Слайд №4
III.1.Сравнение.
Учитель. Посмотрите на доску. Перед нами цветовой круг. Он объединяет все цвета по порядку. При анализе цвета исследователи, выяснили, что основных, эксклюзивных цвета, всего три. Это: красный, желтый, синий. Действительно, если вы возьмете в руки краски, то вам не удастся создать один из этих цветов, путем смешивания двух других. Однако другие цвета, превосходно получаются, при смешивании основных. К примеру, чтобы получить оранжевый цвет, необходимо смешать красный и желтый. А для получения зеленого - желтый и синий. Если к синему прибавить красный, то получиться фиолетовый цвет. А если смешать все три краски, то получим коричневый цвет.
III.2 Работа в парах.
Слайд №5
Если оранжевый, зеленый и фиолетовый цвета СОСТАВЛЕНЫ из основных цветов, какое название можно дать? Ученики. Составные цвета
IV. Создание обобщенного собственного образовательного продукта. Практическая работа.
И тогда ребята: Маша и Ваня взяли в руки краски и стали творить! Они нарисовали прекрасную поляну с чудесными цветами, затем раскрасили и небо, и дома, и дороги, и людей и все-все-все, что их окружало.
Давайте и мы поможем ребятам. Так же нарисуем поляну цветочную поляну, используя только три краски: красную желтую и синюю.
V. Итог урока. Рефлексия. Слайд 7. Обсуждение работ. Демонстрация нескольких работ. Оценка работ. И сразу у жителей города поднялось настроение: все стали веселыми и радостными. А Волшебник, как только увидел превращения ребят и ваши рисунки, сказал – Да вы, ребята, настоящие волшебники.
-Я уже слишком старый. Ведь в будущем месяце мне исполнится две тысячи двести лет. Поэтому я вам дарю этот чудесный лес. Пусть он будет заповедником, и все любуются им! А я ухожу на пенсию.
- Уборка рабочих мест.
Предварительный просмотр:
Новосельцева Наталия Николаевна
МОУ Тогурская начальная школа, с. Тогур, Колпашевский район, Томской области
Автор: Новосельцева Наталия Николаевна
Образовательное учреждение: МОУ Тогурская начальная школа
Предмет: Изобразительное искусство
Класс: 1 класс
Тема проблемно-эвристического урока: «Сказочные цветы в разноцветном городе».
Учебно-методическое обеспечение: Учебник «Изобразительное искусство в начальной школе» 1 класс, автор Кузин В.С.
Время реализации занятия: 45 минут
Компьютерные медиапродукты: презентация 7 слайдов (среда POWER POINT, Microsoft Word)
Цели и задачи: познакомить учащихся с основами цветоведения;
дать понятия цветового круга, основных и составных цветов;
научить показывать ограниченной палитрой вариативные возможности цвета;
научить находить гармоничные цветовые сочетания;
воспитывать художественный вкус;
развивать творческую фантазию.
Словарь: основные цвета, составные цвета, цветовой круг.
Карта урока
Комментарий к ходу урока | Время (мин) | Развитие личностных качеств и психических процессов | |
Репродуктивные формы деятельности | Продуктивные формы деятельности | ||
I. Организационный момент. | 1 мин. | Внимание | |
II. Познание учащимися реального образовательного отдела. Определение темы урока. II.1. Приветствие. Урок начинаем с чтения стихотворения В.Г. Абрамова. Дети определяют тему урока. | 2 мин. | Внимание Память | |
II. 2. Беседа по теме урока. Самые первые уроки – это всегда настоящий праздник цвета! Обилие живых цветов, которыми украшен класс, это не только наглядно – активный антураж создающий праздничную атмосферу на уроке, но это еще и фон для любования, всматривания, наблюдения в красоты природы. Красота цветов проникает в души детей, именно она будет главным эмоциональным импульсом в их творчестве. На первых уроках дети знакомятся с тремя самыми главными и волшебными цветами. Примером для одного из таких уроков послужит тема «Сказочные цветы в разноцветном городе», где ребята услышат сказку о том, как злой волшебник решил наказать детей, спрятав от их все краски и оставив только красную, синюю и желтую. | 5 мин. | Внимание Память | Любознательность |
II. 3. Работа в группах. Учитель предлагает ответить на вопрос: Как можно найти новые цвета, используя только 3 краски: красную, желтую и синюю. Выдвижение гипотез. Обощение. Дети, смешивая краски, узнают о том, какие чудесные превращения происходят с цветами, когда они сливаются друг с другом. Они научатся смешивать краски и придут к выводу: если смешать красный и желтый цвета получится оранжевый; желтый и синий – зеленый; красный и синий - фиолетовый; а если смешать красный, желтый, синий цвета, то получиться коричневый цвет. | 7 мин. | Внимание Мышление | Аргументированность Точность речи Активность Коммуникативная культура Культура эмоций |
II. 4. Физминутка. | 2 мин. | Внимание Память | |
III. Сравнение полученного первичного продукта с культурно - историческим аналогом. III.1. Сравнение. Учитель предлагает сравнить исследования детей с исследованиями художников. Рассматривание цветового круга. | 3 мин. | Внимание Мышление | Аргументированность Аналитичность Активность |
III.2 Работа в парах. Учитель обращает внимание детей на слово составлены. Детям необходимо дата название вторичным цветам - составные. | 2 мин. | Внимание Мышление | Аргументированность Активность |
IV. Создание обобщенного собственного образовательного продукта. Практическая работа. Задание. Нарисовать цветочную поляну, показать ограниченной палитрой вариативные возможности цвета. Учитель подводит детей к удивительному эффекту слияния цветов, а затем выводит на широкую свободную импровизацию, когда цветы начинают принимать самые невиданные очертания и формы. Но главное в этой работе – эмоциональное восприятие ребенком цвета, свободный и смелый поиск цветовых сочетаний, на основе трех основных цветов и свободный полет фантазии. | 18 мин | Внимание Мышление Память | |
V. Итог урока. Рефлексия. Обсуждение работ. Демонстрация нескольких работ. В заключении урока учитель проводит рефлексию, предлагая определить ценность урока и его полезность. | 5 мин. | Рефлективность Точность Точность речи Активность Коммуникативная культура |
Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Познание учащимися реального образовательного отдела. Определение темы урока.
II.1. Приветствие.
Урок начинаем с чтения стихотворения В.Г. Абрамова
Скажи, скажи, художник, | Лилию – оранжевой, |
Какого цвета дождик, | Желтым – одуванчик. |
Какого цвета ветер | И мы увидим тоже: |
Какого цвета вечер? | Какого цвета дождик, |
Скажи, какого цвета | Какого цвета ветер, |
Зима, весна и лето? | Какого цвета вечер, |
Ромашку сделай белой, | Поймем, какого цвета |
Гвоздику сделай красной, | Огромная планета! |
Учитель. Как вы думаете, о чем сегодня мы с вами будем говорить?
Ученики. О цвете. Слайд №1.
Учитель. Правильно, а сейчас послушайте сказку.
II. 2. Беседа по теме урока.
Слайд №2. В самом центре города в большом высоком доме жил отец с двумя детьми — мальчиком и девочкой. Мальчик был старшим, его звали Иван, а девочку звали Маша. Однажды отец, который очень любил своих детей, рассказал им о зеленом лесе, о стройных кленах с гладкими прямыми стволами, о ветвистых кудрявых дубах. Детей заинтересовал рассказ отца, им так захотелось побывать лесу, что они больше ни о чем не могли думать. И они начали прашивать отца отпустить их в сказочно чудный лес. Отец, наконец, согласился. Дети пустились в дальний путь.
Они шли полями, лугами, рвали цветы, составляли букеты. Когда устали, легли на зеленую травку, поели, попили волы журчавшего поблизости ручья и пошли дальше. На третий день они вышли на берег большой реки. Моста нее нигде не было видно. Только старый рыбак ловил в лодке. Маша крикнула старику, что подарит ему букет цветов, он перевезет их на другой берег. Рыбак подгреб к ребятам, посмотрел на букет и нашел, что таких красивых цветов ему доводилось еще видеть.
—- С удовольствием перевезу вас, — сказал он, — прыгайте лодку. Перебравшись на другую сторону реки, они заметили вдали большие горы. Там, — показал на них старый рыбак, — есть большой лес. Этот лес вам лучше обойти стороной: говорят, что тот, кто войдет в него, никогда больше не возвратится. А мы как раз туда идем, — сказал Иван.
Старик пробормотал что-то, неодобрительно покачал головой, но ребята ни за что не хотели отказаться от своего намерения. Они отблагодарили доброго рыбака и направились к горам.
Они шли, не останавливаясь, семь дней и семь ночей, и, наконец, достигли леса. В изумлении дети смотрели на бесчисленные деревья. Клены и дубы они тотчас же узнали. В самом деле, все было так, как рассказывал отец. Чем дальше углублялись они в лес, тем больше встречали интересного: грибы, кусты малины, множество ярких лесных цветов. Под одним из деревьев две косули щипали травку. Иван и Маша легли на землю, чтобы не испугать животных. Но когда пробежал легкий ветерок, чуткий нос косулей почуял человеческий запах. Легкий прыжок — и они исчезли в чаще леса. Но оставалось еще так много удивительного и интересного! На стволе одного дерева стучал дятел. На другом - что-то грызла белка. Услышав шорох, она замерла и с размаху прыгнула на ветку соседней сосны. Вот слетел с куста пестрый мотылек. Ребята побежали за ним, а он вился перед ними, описывая в воздухе причудливые зигзаги. Иногда он садился на цветок и будто поджидал своих преследова телей. Потом снимался с места и летел дальше, уводя за собой ребят в самую гущу леса. Ивану и Маше было очень весело.
Но вдруг они услышали чей-то голос:
Я — великий волшебник! Зачем нарушаете спокойствие в моих владениях, жалкие людишки? — неожиданно раздался гром кий голос. Ребята оглянулись и оцепенели: вот ужас! Из-за деревьев вышел страшный, бородатый Волшебник в плаще с капюшоном, наполовину скрывавшим его лицо.
— В наказание за то, что вы осмелились прийти сюда, — продолжал он, — я превращу вас обоих в муравьев.
- Нет, нет, я сделаю ваш город бесцветным. А теперь уходите.
Ребята расстроились, но когда они пополи в родной город, слезы горя наворачивались на их глаза. Город стал бесцветным, а люди хмурыми и невеселыми. Ребята не знали, что им делать. Но вдруг их остановил слепой старик и спросил: - От чего они так громко плачут? И дети все рассказали ему.
-Я помогу вам, я старый художник, у меня есть 3 краски: желтая, красная и синяя, при помощи их вы можете раскрасить весь город, нарисовать прекрасную цветочную поляну, если вы научитесь смешивать краски, получать новые цвета.
II. 3. Работа в группах. Слайд №3
Ребята, давайте тоже поможем ребятам. В группах найдем решение на вопрос: Как можно найти новые цвета, используя только 3 краски: красную, желтую и синюю.
Дети, смешивая краски, приходят к выводу: если смешать красный и желтый цвета получится оранжевый; желтый и синий – зеленый; красный и синий - фиолетовый; а если смешать красный, желтый, синий цвета, то получиться коричневый цвет.
III. Сравнение полученного первичного продукта с культурно - историческим аналогом Слайд №4
III.1.Сравнение.
Учитель. Посмотрите на доску. Перед нами цветовой круг. Он объединяет все цвета по порядку. При анализе цвета исследователи, выяснили, что основных, эксклюзивных цвета, всего три. Это: красный, желтый, синий. Действительно, если вы возьмете в руки краски, то вам не удастся создать один из этих цветов, путем смешивания двух других. Однако другие цвета, превосходно получаются, при смешивании основных. К примеру, чтобы получить оранжевый цвет, необходимо смешать красный и желтый. А для получения зеленого - желтый и синий. Если к синему прибавить красный, то получиться фиолетовый цвет. А если смешать все три краски, то получим коричневый цвет.
III.2 Работа в парах.
Слайд №5
Если оранжевый, зеленый и фиолетовый цвета СОСТАВЛЕНЫ из основных цветов, какое название можно дать? Ученики. Составные цвета
IV. Создание обобщенного собственного образовательного продукта. Практическая работа.
И тогда ребята: Маша и Ваня взяли в руки краски и стали творить! Они нарисовали прекрасную поляну с чудесными цветами, затем раскрасили и небо, и дома, и дороги, и людей и все-все-все, что их окружало.
Давайте и мы поможем ребятам. Так же нарисуем поляну цветочную поляну, используя только три краски: красную желтую и синюю.
V. Итог урока. Рефлексия. Слайд 7. Обсуждение работ. Демонстрация нескольких работ. Оценка работ. И сразу у жителей города поднялось настроение: все стали веселыми и радостными. А Волшебник, как только увидел превращения ребят и ваши рисунки, сказал – Да вы, ребята, настоящие волшебники.
-Я уже слишком старый. Ведь в будущем месяце мне исполнится две тысячи двести лет. Поэтому я вам дарю этот чудесный лес. Пусть он будет заповедником, и все любуются им! А я ухожу на пенсию.
- Уборка рабочих мест.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку ИЗО "Сказочные цветы Гжели"
"Сказочные цветы Гжели"-презентация о народном промысле,об истории его существования.Присутствует материал об элементах росписи и красочные иллюстрации....
Интегрированный урок "Математическое путешествие в край орлов, героев и сказочных цветов"
Обобщающий урок по математике в 8 классе построен на краеведческом материале Ульяновской области, Радищевского района, поселка Октябрьский, дает возможность повтерения тем "Квадратные уравнения", "Дро...
Эколого-краеведческий путеводитель «В край Орлов, Героев и Сказочных цветов» как пример деятельностного подхода в обучении
Эколого-краеведческий путеводитель «В край Орлов, Героев и Сказочных цветов» – это социальный инновационный проект - приглашение в увлекательное путешествие; - это проект маршрута, позволяющий з...
Презентация к уроку на тему "Цвет. Основы цветоведения. Фантазийное изображение сказочного царства в сближенной цветовой гамме. «Изумрудный город», «Царство Снежной королевы». 6 класс.
Данная презентация предназначена для сопровождения урока ИЗО по теме "Цвет. Основы цветоведения. Фантазийное изображение сказочного царства в сближенной цветовой гамме. «Изумрудный город», «Царство Сн...
Сказочное путешествие по необычным города.
Сказочное путешествие по необычным города. Игра по ОБЖ для 5-х класса.Цели урока:1) Проведение в игровой форме обобщающего занятия по теме “Чрезвычайные ...
Сказочное путешествие по необычным города.
Сказочное путешествие по необычным города. Игра по ОБЖ для 5-х класса.Цели урока:1) Проведение в игровой форме обобщающего занятия по теме “Чрезвычайные ...
Мастер-класс изготовления цветов из лент "Сказочные цветы"
Волшебный мир цветов. Пошаговый инструктаж и способ изготовления гвоздики из лент....