По мотивам тагильской росписи МК
материал по изобразительному искусству (изо) по теме
Процесс росписи очень быстрый и больше напоминает каллиграфию, чем живопись - мазок длинный и толщина мазка варьируется нажимом кисти.
Кисти, которые нам будут нужны для работы и тренировочный эскиз карандашом, на котором мы будем опробовать консистенцию краски (не густая, но и не жидкая) чтобы закончить любой элемент одним мазком:
2. Набираем на кисточку два цвета краски следующим образом:
3. Делаем простое упражнение - тянем прямую линию как можно дальше - это даст вам возможность понять, какой консистенции должна быть краска для достаточно длинного мазка:
4. Делаем следующее упражнение - небольшую дугу: прямая чёрная линия показывает начало мазка, стрелка - направление:
5. Следующее упражнение. Точно такая же дуга, только выгнутая в обратную сторону. Сделав два упражнения вместе, мы получаем простейший элемент - розу:
6. На более широкую кисть набираем два других цвета и выполняем первое упражнение - проводим прямую линию:
7. Берём свой лист ватмана с подготовленным графическим дизайном и проводим волнообразные мазки (от двух до четырёх волн) - они образуют большие отдельные лепестки:
8. Поворачивая лист, продолжаем наносить мазок за мазком. Не отрывайте руку, выполняя один мазок:
9. Таким же способом создаются внутренние лепестки поменьше. Не бойтесть работать по влажной краске:
10. Подровняйте нижний край, если он у вас не очень ровный:
11. И ещё фокус: тот край кисточки, на котором у вас белый цвет, вы можете окунуть в кремовый (или наоборот, кремовый в белый) - таким образом один мазок даст вам сразу три цвета... Можно и больше:
12. Следующий цветок делаете круглым, состоящим из четырёх-пяти лепестков. Обратите внимание на то, как белый смешивается с кремовым в одном мазке:
13. Точно так же, волнообразными мазками создаёте внутренние лепестки:
14. Постарайтесь закончить свой последний внутренний мазок таким образом, чтобы не осталось чистой бумаги в центре, а мазок был ровный у края:
15. Вот что у вас должно получиться:
16. Используя натуральную мочалку, обрезанную в форме шара, нанесите фон различными оттенками зелёного (это уж точно не Жостово):
17. Карандашом нарисуйте общий дизайн. Если у вас нет специальных инструментов (например циркуля) не расстривайтесь:
18. Если вас удовлетворила консистенция краски при тренировочном упражнении, начинайте роспись:
19. В серединки можете потыкать дешёвой, коротко обрезаной кисточкой, нанося жёлтый с белым цвета:
20. На маленькую кисточку для зелени также можно набирать сразу два оттенка:
21. Толщину мазка следует варьировать нажимом на кисть (как при каллиграфических работах) и каждый елемент выполнять одним мазком:
22. К каждой розе снизу пририсуйте зелёную бубочку(?):
23. Начинайте движение снизу и заканчивайте вверху, добиваясь очень острого окончания, плавно отрывая руку с кисточкой от листа бумаги:
24. Бутоны не должны быть одинаковой формы, как и зелёные елементы:
25. Теперь немного о листиках: листочки выполняются также, как и лепестки цветов, только волнообразные движения кисточки более частые:
26. Наберите на кисточку белый и зелёный:
27. Попробуйте сделать такое волнообразное движение, следя за тем, чтобы кисточка не отрывалась от бумаги:
28. Когда вы заканчиваете верхушку листа, кисточка должна повернуться следующим образом, чтобы образовать остриё:
29. К белому можете добавить розово-сиреневого:
30. Ваш законченный стандартный листик:
31. Этой же (широкой) кисточкой проведите стебелёк - основание листика:
32. Если все ваши листочки будут одинаковыми, работа может выглядеть скучно:
33. Вторую сторону можете закончить как обычно:
34. Широкой кисточкой проведите черенок листа:
35. И ещё одна разновидность, наиболее сложная в исполнении:
36. Потренировавшись на своём черновике, продолжим работу над нашим проектом:
Продолжение следует.
Итак, продолжим:
37. Заполняем листочками свою работу. Для того, чтобы работа была повеселее, используем различные оттенки зелёного, различные формы листа и различный дизайн положения листиков на плоскости - немного потренировавшись, вы научитесь! Самый лучший учебник - фотографии уже сделанных кем-то дизайнов. Как только вы освоите общие принципы, вы сможете создавать свои собственные дизайны с лёгкостью:
38. Не бойтесь заехать своими листочками на уже нарисованые цветы! Такие перекрытия только обогатят ваш дизайн:
39. Не бойтесь перекрывать свежую краску только что нарисованых листиков:
40. Меняйте форму и расположение листочков, не забывайте:
41. Не забывайте про черенки - они помогут вам исправить серединки листочков:
42. Добавляем новый цвет к своей палитре. если краска густая - капните водички и старой кисточкой размешайте именно то место, где вы капнули:
43. После всей проделанной работы новый цветочек покажется вам шуткой! Обратите внимание, что акриловые краски хорошего качества с одного раза перекрывают любой цвет:
44. Продолжим нашу роспись, вооружившись новым елементом:
45. Возьмите старую кисточку, обрежьте коротко и потыкайте в серединки цветочков жёлтым с белым, не ошибётесь:
46. Теперь мы подошли к моменту, который у нас по домашнему называется "крутить усы". Это уже каллиграфия в чистом виде - тонкой кисточкой с длинным упругим волосом проводим различные стебельки. Нужно следить за тем, чтобы краска была достаточно жидкой (добавляйте воду) и каждый стебель проводился одним мазком. толщина меняется от нажима кисточки:
47. Усы крутятся очень быстро (фотоаппарат не успевает):
48. Не забудьте про сердцевинки своих цветочков:
49. Своей старой коротко остриженой кисточкой можете добавить немного зелёного в сердцевинку:
50. Теперь возьмите простой карандаш и чёрной акриловой краской поставьте чёрные точки:
51. Внимательно осмотрите свою работу и исправьте недочёты - добавьте тёмно-зелёного, докрутите усов (с помощью "усов" можно подправить недостатки дизайна!):
52. Возьмите свою старую, коротко остриженую кисточку, вымойте, и белой краской наносите белые точки, стараясь соблюдать форму (что-то вроде сирени):
53. Можно сказать, что ваш учебный образец закончен:
После таких уроков можно и стены у себя расписать,по крайней мере в детской,ведь ребенок не будет указывать на ваши ошибки в рисовании))))))
1.
2.
3.
4.
5.
6.
[/more]
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика создания композиции «Жар - птица» по мотивам палехской росписи
Есть уверенность в том, что познакомившись с искусством Палеха, человек глубже осознает красоту души русского народа, широту и богатство земли Русской. И на протяжении в...
Открытый урок "Игра с движением из картона по мотивам народных росписей Городца" преподавателя Пак Л.П. (ДХШ г. Ногинска)
Урок построен на основе нового метода преподавания народных росписей, разработанного преподавателем Ногинской детской художественной школы Пак Лидией Петровной. Инновационный подход к преподаванию нар...
Открытое занятия: Использование изображения птиц в различных видах декоративно - прикладного искусства. Выполнение мотива городецкой росписи «петушок».
Ознакомление обучающихся с вариантами изображения птиц в различных видах декоративно - прикладного искусства, изучение кистевых приемов росписи....
Задания для творческого развития детей в объединении «Русские узоры» по программам: «Народные мотивы», «Краски росписи», «Расписные сувениры».
Каждый ребенок рождается с врожденными творческими способностями, но творческими людьми вырастают только те дети, условия воспитания которых позволили развить эти способности во время. Ребенок п...
Проект "Доска с мотивом хохломской росписи"
Итоговая работа по темам "Народные промыслы","Деревообработка", "Проектная деятельность" в 6 классе. Разделочная доска обработана, нанесен фон и рисунок по мотивам хохломской росписи красками гуашь, п...
Декорирование тарелки в технике квиллинг по мотивам Гжельской росписи
Для декорирования изделий бумажными полосами по мотивам Гжельской росписи можно использовать предмет посуды, вазу, картонную заготовку белого цвета. Я выбрала для декорирования одноразовую картонную т...
Методическая разработка по изобразительному искусству."Декоративная композиция по мотивам жостовской росписи".
Методическая разработка по изобразительному искусству . "Декоративная композиция по мотивам жостовской росписи" 5 класс. Программа под ред. Б.М. Неменского....