РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо) на тему
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»
Отделение:раннего эстетического развития
Вид деятельности учебно-теоретическая, творческая
Уровень освоения ОПобщего художественно-эстетического образования
Возраст обучающихся (класс) 3-6 лет.
Срок реализации 1год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sveta_programa_3-6_let.doc | 249.5 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ КУЛЬТУРЫ И КИНОФИКАЦИИ МО «Ахтубинский район»
МОУДОД
Детская школа искусств №21
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»
Отделение: раннего эстетического развития
Вид деятельности учебно-теоретическая, творческая
Уровень освоения ОП общего художественно-эстетического образования
Возраст обучающихся (класс) 3-6 лет.
Срок реализации 1 год
Составитель Щербакова С.Ю.
Ахтубинск 2007
Содержание
- Пояснительная записка…………………………….……………..3
- Учебный план………………………………………………………4
- Формы учета и контроля…………………………………………..4
- Годовые требования……………………………………………….5
- Тематический план………………………………………………...6
- Учебно-методическая литература………………………………..22
Пояснительная записка
Детские года – это особый период в становлении личности и характеризуется он прежде всего тем, что в этот период формируется и закладывается творческий потенциал ребенка. Очень важно, что бы в этот период рядом с ребенком, постигающим мир с помощью изобразительных средств, был чуткий и опытный педагог, способный развить в ребенке трансформирующую силу, способствующую положительной самооценке и обеспечивающую самодвижение ребенка в его развитии.
Поурочный отбор учебного материала, предлагаемого в программе, сделан с учетом возрастных особенностей детей и предполагает наличие определенных знаний и умений, т.к. дети посещают детский сад или с ними занимаются родители.
Учебный материал программы расположен с учетом постепенного усложнения объектов изображения, каждое задание является ступенью в решении определенной изобразительной задачи.
На занятиях почти не используется образец, созданный преподавателем, так как он приучает детей к механическому копированию. Прямой показ способов изображения рекомендуется лишь в том случае, когда детям неизвестен тот или иной прием. Если же они что-то уже изображали данным способом, педагог обращается к детскому опыту.
В программе рекомендовано использование живописно-графических материалов для каждого задания (гуашь, акварель, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки). Задания охватывают все жанры изобразительного искусства: натюрморт, портрет, пейзаж, интерьер, сюжетная композиция, декоративное рисование.
Основные задачи курса:
- Сохранение и создание условий для развития образного и понятийно-художественного мышления ребенка;
- Обогащение опыта ассоциативного восприятия окружающей действительности, усвоение основ изобразительной грамотности и развития мелкой моторики кистей рук;
- Формирование основ эстетического вкуса, культуры восприятия окружающего мира детей в процессе ознакомления с образцами (эталонами) и оригиналами народного художественного творчествами, фольклорными традициями, классическими и современными формами изобразительного языка.
К концу обучения в подготовительной группе у детей должно быть развито эстетическое восприятие. Они должны видеть и понимать красоту окружающей жизни, произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства. У детей должно быть сформировано умение контролировать свои действия, добиваться улучшения изображения, оценивать и аргументировать оценку своих работ и работ других детей в соответствии с задачей изображения.
Дети должны уметь задумывать интересное и разнообразное содержание своего рисунка, лепки и аппликации, дополнять изображение деталями, добиваясь выразительной передачи образа предметов и явлений.
Дети должны овладеть разнообразными формообразующими движениями, позволяющими рисовать, лепить и вырезать различные предметы, составлять изображения по частям и слитно (в рисунке – слитно линией контура, в лепке – из целого куска, в аппликации – силуэтно).
У детей должно быть развито чувство цвета, умение создавать изображения и декоративные композиции, по-разному решая их в цвете: разноцветные, в определенной цветовой гамме.
Они должны уметь использовать разные изобразительные материалы и их сочетания, разнообразные способы рисования, лепки, аппликации, овладеть доступными им средствами выразительности: в рисунке – линии разного характера, различные штрихи, цветовые пятна; в аппликации – вырезание по частям, силуэтное, в лепке – передача пропорций, позы, движения, фигуры и т.п.
Художественное развитие ребенка протекает нормально, когда он осваивает «технологию» искусства не в качестве самоцели, а в связи с решением конкретных задач. Тогда приобретенный навык становиться не лишним грузом за плечами, и гибким инструментом в руках, средством воплощения собственных замыслов.
Необходимо пробудить у ребенка заинтересованность в искусстве. В этом могут помочь задания, требующие адекватного выражения чувств, отношения, настроения, замысла ребенка.
Не каждые ребенок приходит в мир, чтобы стать художником. И этого не изменят самые лучшие психологические рекомендации и педагогические методики. Но верно и то, что определенный потенциалом художественного развития обладает каждый вступающий в мир человек, и этот потенциал надо раскрыть. Преподаватель должен настраиваться и вести себя так, будто вся группа детей состоит из потенциальных художников. В этих наиболее одаренные скорее найдут свой путь, а все остальные приобретут ценный опыт творческого воплощения собственных замыслов, станут глубже понимать и ценить искусство.
Учебный план
Общий объем курса предмета составляет 25 минут один раз в неделю.
Контроль и учет успеваемости
Результат работы групповых занятий выявляется в конце первого и второго полугодий в форме просмотра работ, конкурса «Я творю».
Годовые требования.
Цели и задачи первого года обучения (возраст 3 года)
Задачами первого года обучения детей, занимающихся в группах раннего эстетического развития ДШИ № 21, являются: научить детей свободно рисовать в разном направлении, изображать различные предметы округлой и прямоугольной формы и предметы, состоящие из частей, имеющих такую же форму, различного сочетания линий. Познакомить ребят с изобразительными материалами: карандашами, фломастерами, бумагой, гуашью, кистями, клеем, пластилином. Изучить основные и дополнительные цвета. Научить ассоциировать цвет краски с цветом предмета, промывать кисть в воде по мере надобности, осушать её о салфетку, элементарно закрашивать рисунки.
Инициативу и самостоятельность детей следует поощрять, стимулировать, предлагая им вносить дополнение в рисунок, лепку. Постепенно следует включать детей в разговор об их работах, предлагая рассказывать о своих рисунках, лепке, аппликациях, выбирать те, которые больше понравились.
Цели и задачи первого года обучения (возраст 4 года)
Научить детей свободно передавать в рисунке, лепке, аппликации предметы круглой, овальной, квадратной, прямоугольной и треугольной формы разной величины. Изображать в элементарном виде человека, животного, птицу, по-разному располагая их в листе, объединять несколько изображений в несложный сюжет реального и сказочного характера.
Развивать инициативу, самостоятельность, творчество, образное восприятие, умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей среды.
Цели и задачи первого года обучения (возраст 5 лет)
Научить детей видеть прекрасное в окружающем, отмечать красоту и выразительность своих работ и работ других детей, уметь улучшать изображения.
Осваивать приемы: рисования акварелью, гуашью, карандашом, фломастерами; умения готовить оттенки цвета путем разбавления краски водой, добавления белил, а также смешивания краски между собой.
Работать над умением лепить предметы или их части круглой, овальной или дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев.
Овладеть навыком передачи характерных признаков предмета, его пропорции, движения. Знакомство с техникой, материалами и элементами народных росписей, развивать воображение, формировать понимание эффективности коллективного труда.
Цели и задачи первого года обучения (возраст 6 лет)
Учить детей передавать форму и характерные особенности при лепке с натуры, используя приемы оттягивания, сглаживания, прижимания и сопоставлять изображение с натурой.
Упражнять детей в рисовании фигуры человека, в передаче её строения, формы и пропорций частей.
Развивать композиционные навыки, искать лучший вариант. Подбирать изображение по цвету, смешивая краски между собой и с белилами. Закреплять умения и навыки в работе с различными материалами в различных техниках. Воспитывать художественный вкус, развивать воображение детей, воспитывать стремление доводить дело до конца, добиваться лучшего решения.
Тематический план года (возраст 3 года)
№ | Тема, задачи | Кол-во часов | Материал для работы |
1 | «Желтые листья» Задача: определить уровень развития детей | 0,5 | Бумага, гуашь |
2 | «Колбаски» Задача: познакомить детей с материалом, научить отщипывать небольшие кусочки пластилина и раскатывать их между ладонями прямыми движениями. | 0,5 | пластилин |
3 | «Шарики катятся по дорожке» Задача: познакомить детей с предметами круглой формы, показать приемы наклеивания. | 0,5 | Цв. бумага, клей |
4 | «Идет дождь» Задача: научить детей правильно держать карандаш, рисовать карандашом штрихи и длинные линии. Знакомство с синим цветом. | 0,5 | Цв. бумага, карандаши |
5 | «Бублики» Задача: продолжение знакомства с материалом. Научить свертывать колбаску в кольцо, закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениями. | 0,5 | Пластилин |
6 | «Бусы» Задача: учить распределять детали по всему листу и чередовать изображения разной величины. | 0,5 | Цв. бумага, клей |
7 | «Красивый полосатый ковер» Задачи: Учить детей рисовать линии сверху вниз, стараясь проводить их прямо, не останавливаясь. Овладение навыком набора краски на кисть, обмакивая её всем ворсом и снимать лишнюю краску. Знакомство с зеленой и красной краской. | 0,5 | Бумага, гуашь |
8 | «Цветные клубочки» Научить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги, правильно держать его. | 0,5 | Цв. карандаши или фломастеры |
9 | «Шары» Задачи: учить детей раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями, закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина. | 0,5 | пластилин |
10 | «Гроздь винограда» Задача: закреплять знания о предметах круглой формы, учить детей с помощью мелких деталей создавать предмет. Отработка навыка в работе с клеем. | 0,5 | Цв. бумага, клей |
11 | «У солнышка у мамы много маленьких лучат» Задача: закрепление ранее усвоенных навыков и умений рисования красками, круглых предметов и прямых линий. | 0,5 | Гуашь |
12 | «Куст с паутиной» Задача: учить детей рисовать длинные и короткие линии в разных направлениях. | 0,5 | фломастеры |
13 | «Грибы» Задачи: закреплять умение лепить палочки и кружочки разной величины; расплющивать шар между ладонями. | 0,5 | пластилин |
14 | «Новогодние шары» Задача: Знакомство с квадратом, умение сравнивать его с кругом, свободно располагать предметы на бумаге. | 0,5 | Цв. бумага, клей фломастеры |
15 | «Летят и кружатся снежинки» Задача: упражнять в рисовании карандашом предметов круглыми и прямыми линиями | 0,5 | фломастеры |
16 | «Новогодняя елка» Задача: научить детей наклеивать разные по форме предметы, чередуя их. | 0,5 | Цв. бумага, клей |
17 | «Пирамидка» Задача: продолжать учить детей раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями, закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина, составляя предмет из нескольких частей разных по размеру. | 0,5 | пластилин |
18. | «Красивые воздушные шары» Задача: учить детей рисовать предметы разной формы, соединяя точки неотрывным движением кисти, закрепление знания цветов. | 0,5 | фломастеры |
19. | «Дерево» Задача: учить детей рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображения в центре листа крупно. Знакомство с коричневой краской. | 0,5 | Гуашь |
20 | «Яблоко и груша с листиком» Задача: учить лепить предметы, состоящие из двух частей и соединять их, плотно прижимая друг к другу. | 0,5 | пластилин |
21 | «Пирамида» Задача: учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей, располагая их в порядке уменьшения величины. Закрепление знаний цветов. | 0,5 | Цв. бумага, клей |
22 | «Разноцветные кружочки и листочки» Задача: учить детей рисовать предметы круглой формы и прямых линий слитным неотрывным движением кисти. | 0,5 | Карандаши, фломастеры |
23 | «Красивые фантики на ниточке» Задача: учить детей рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями. Знакомство с оранжевой краской. | 0,5 | гуашь |
24 | «Рыжая кошка» Задача: научить лепить предметы из нескольких частей разной формы и соединять их плотно прижимая друг к другу. | 0,5 | пластилин |
25 | «Красивые цветочки» Задача: учить детей составлять изображение по частям. Развивать эстетическое восприятие. | 0,5 | Цв. бумага, клей |
26 | «Красивая салфетка» заверши узор Задача: познакомить детей с узором в круге и в квадрате, развивать внимание и композиционные умения. | 0,5 | Карандаши, фломастеры |
27 | «Роспись чашки» Задача: учить детей придумывать рисунок из простых форм с использованием усвоенных приемов рисования. | 0,5 | гуашь |
28 | «Красивый платочек» Задача: учить составлять узор на листе бумаги из круга, прямоугольника, квадрата и треугольника. Развивать чувство цвета и композиции. | 0,5 | Цв. бумага, клей |
29 | «Бабочка» Задача: учить рисовать предметы, соединяя точки не отрывая карандаша от бумаги. | 0,5 | Карандаши, фломастеры |
30 | «Миски трех медведей» Задача: учить детей лепить мисочки разного размера, используя прием расковыривания пластилина кругообразными движениями, сплющивать и оттягивать края вверх. | 0,5 | Пластилин |
31 | «Птички на ветках» Коллективная работа Задача: формировать у детей навыки коллективной работы, отражать в аппликации свои знания и умения. | 0,5 | Цв. бумага, клей |
32 | «Скворечник» Задача: рисование композиции из геометрических предметов, правильно передавая относительную величину частей предмета. Закрепление приема закрашивания. | 0,5 | гуашь |
33 | «Весенние цветы или одуванчики в траве» Задача: научить передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение. | 0,5 | фломастеры |
34 | «Цыплята на лугу» смешанная техника Задача: учить составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе. Продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания. | 0,5 | Цв. бумага, клей, фломастеры. |
Тематический план года (возраст 4 года)
№ | Тема, задачи | Кол-во часов | Материал для работы |
1 | «Лето на бумаге» адаптационно-организационное занятие Задача: развивать изобразительное творчество детей, вспоминать необходимые способы и приемы изображения. | 0,5 | гуашь |
2 | «Ваза с фруктами» Задача: научить вырезать предметы круглой и овальной формы из бумаги в виде квадратов и прямоугольников, срезать углы способом закругления. Развивать координацию обеих рук. | 0,5 | Цв. бумага, клей |
3 | «На грибной поляне» Задача: закрепить умение лепить предметы или их части круглой, овальной формы. Учить передавать характерные признаки: углубление, загнутые края шляпок грибов. | 0,5 | пластилин |
4 | «Дымковский конь» Задача: Познакомить детей с одним из видов декоративно-прикладного искусства – дымковской глиняной игрушкой. Учить выделять элементы росписи, ее колорит, мотивы и композицию узора на изделии | 0,5 | гуашь |
5 | «Украсим вазу» Задача: учить детей составлять узор из круглой, квадратной и треугольной формы. Развивать композиционные умения, восприятие цвета. | 0,5 | Цв. карандаши |
6 | «Дерево, дом, солнце» Задача: учить детей рисовать предметы разной формы, соединяя почти неотрывными движениями кисти, ассоциируя предмет с цветом. | 0,5 | фломастеры |
7 | «Свекла и морковь» Задачи: учить детей лепить предметы удлиненной и круглой формы, оттягивая и вужая конец овоща пальцами. Закрепление приемов лепки. | 0,5 | пластилин |
8 | «Колобок» иллюстрация к сказке (смешанная техника) Задача: Развитие фантазии и творческого воображения. | 0,5 | Цв. бумага, клей, фломастеры |
9 | «Золотая осень» Задачи: упражнять в умении рисовать дерево: ствол, тонкие ветки. Закреплять технические умения. Подводить детей к образной передаче явлений. | 0,5 | гуашь |
10 | «Любимые овощи и фрукты» Задача: закреплять умение лепить знакомые предметы, применяя усвоенные ранее приемы. Развивать инициативу, самостоятельность (поощрять лепку тех овощей, которые дети не лепили ранее). | 0,5 | пластилин |
11 | «Дорисуй овощи и фрукты» Задача: закрепление приемов рисования фломастерами. Развивать наблюдательность и творческие способности детей. | 0,5 | фломастеры |
12 | «Курочка» Задача: учить составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность, правильно располагать предмет на листе. | 0,5 | Цв. бумага. клей |
13 | «Снеговик» Задачи: учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное. | 0,5 | карандаши |
14 | «Наша нарядная елка» Задача: учить детей передавать в рисунке образ Новогодней елки. Формировать умение рисовать ёлку с удлиняющимися книзу ветвями. | 0,5 | гуашь |
15 | «Дед Мороз с подарками» Задача: учить детей рисовать предметы разной формы. Соединяя точки неотрывным движением кисти ассоциируя предмет с цветом. | 0,5 | фломастеры |
16 | «Рыбки» Задача: учить приему оттягивания, сплющивания, передаче характерных особенностей рыбки. | 0,5 | пластилин |
17 | «Яички простые и золотые» Задача: закрепить знание овальной формы; понятий «тупой» и «острый», учить детей создавать несложный орнамент. | 0,5 | гуашь |
18. | «Ярко светит солнышко» Задача: упражнять детей в вырезании округлых форм и прямых полос. Развивать умение композиционно оформлять свой замысел. | 0,5 | Цв. бумага, клей |
19. | «Барышня» Задача: знакомить с росписью Дымковской игрушки, учить выделять элементы узора (прямые, пересекающиеся линии, круги, точки) | 0,5 | фломастеры |
20 | «Цветок» Задача: учить детей лепить предметы из нескольких частей одинаковой формы по разной величине, плотно прижимая части друг к другу. | 0,5 | пластилин |
21 | «Рыбки плавают в аквариуме» Задача: учить изображать рыбок, плавающих в разных направлениях, правильно передавать их форму, хвост, плавники. | 0,5 | гуашь |
22 | «Дорисуй животное» Задача: развивать внимание, самостоятельность, упражнять детей в рисовании карандашом предметов крупными и прямыми линиями. | 0,5 | Цв. карандаши, |
23 | «Красивый цветок» Задача: учить вырезать и наклеивать красивый цветок: вырезать части цветка (срезая углы путем закругления), составлять из них красивое изображение. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие. | 0,5 | Цв. бумага. клей |
24 | «Птичка» Задача: Закреплять умение лепить предметы, передавая форму частей, простые отношения по величине, сглаживать места соединения частей. | 0,5 | пластилин |
25 | «Расцвели красивые цветы» Задача: учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и её концом. Закреплять знания цветов. Изучение дополнительных цветов с помощью механического смешивания. | 0,5 | гуашь |
26 | «Скоро лето» Задача: учить детей задумывать содержание своего рисунка, вспоминать необходимые способы изображения. Развивать изобразительное творчество детей. | 0,5 | фломастеры |
27 | «Мой город» Задача: учить изображать многоэтажные и одноэтажные дома, виды городского транспорта. | 0,5 | Цв. бумага, клей |
28 | «Дополни узор на коврике» Задача: учить, при построении узора, принимать во внимание пространственные отношения между его элементами, соблюдать симметрию и ритм. | 0,5 | Цв. карандаши |
29 | «Человек» Задача: учить детей видеть части человеческой фигуры, их форму, размеры, пропорции. | 0,5 | пластилин |
30 | «Сказочный домик - теремок» Задача: учить детей передавать в рисунке образ сказки «Теремок». Развивать воображение, самостоятельность в изображении и украшении сказочного домика. | 0,5 | Гуашь, трафареты |
31 | «Веселый клоун» Задача: учить детей передавать в рисунке пропорции человека, несложные движения, характерные особенности костюма клоуна и подбирать яркие цвета для раскраски. | 0,5 | фломастеры |
32 | «Чаепитие» Задача: учить детей лепить, используя приемы вдавливания и оттягивания краев, уравнивая их пальцами, украшать посуду орнаментом. | 0,5 | пластилин |
33 | «Бабочки» Задача: учить составлять композицию из нескольких предметов, формировать у детей навыки коллективной работы, отражать в работе свои знания и умения. | 0,5 | Цв. бумага, клей |
34 | «Рисуем домики для птиц» Задача: учить детей передавать в рисунке впечатления от весны. Развивать умение правильно располагать изображение на листе бумаги. Упражнять в рисовании красками, закреплять знание цветов. | 0,5 | гуашь |
Тематический план (возраст 5 лет)
№ | Тема, задачи | Кол-во часов | Материал для работы |
1 | «Картина про лето» Задача: учить детей отражать в рисунке впечатления, полученные летом, рисовать различные деревья (толстые, тонкие, высокие, стройные), кусты, цветы. | 1 | Цв. карандаши фломастеры |
2 | «Осенние листья» Задача: познакомить детей с акварельными красками, их особенностями и способами работы с ними. | 1 | акварель |
3 | «Что созрело в огороде» Задача: учить передавать различия в форме овощей и фруктов и их характерные особенности. | 1 | пластилин |
4 | «Узор на полосе из бутонов и листьев» Задача: научить детей составлять узор из двух элементов городецкой росписи: бутонов и листьев в виде симметричной гирлянды, изображать гирлянду в указанной последовательности от центра к краям, сочетать в окраске бутонов два близких цвета: розовый с красным или голубой с синим. | 1 | гуашь |
5 | «Козленок» Задача: учить детей создавать изображение по мотивам народных дымковских игрушек. Учить скульптурному способу лепки из целого куска. | 1 | Пластилин |
6 | «Мастер-фломастер» знакомство с графической линией Задача: дать понятие о линейном изображении на плоскости. Отрабатывать технику исполнения различных линий. | 1 | Черный, синий фломастер |
7 | «Акварельная радуга» смешанная техника Задачи: продолжение знакомства детей с акварельными красками, их свойствами и способами работы с ними «по - сырому». | 1 | Акварель, цв. карандаши, фломастер |
8 | «Фрукты в вазе» Задача: отрабатывать умение вырезать предметы круглой и овальной формы. Учить составлять несложную композицию. | 1 | Цв. бумага |
9 | «Лепка животных и птиц из природного материала» Задачи: совершенствование навыков и умений детей в лепке из пластилина и комбинирование его с разнофактурными материалами. | 1 | Пластилин, природный материал. |
10 | «Пасмурный осенний день. Дождь» Задача: учить детей отображать в рисунке впечатления от окружающей жизни. Закреплять умение строить композицию рисунка и передавать настроение и состояние природы с помощью цвета. | 1 | гуашь |
11 | «Мы едем в автобусе» Задача: поощрять самостоятельность и инициативу при выборе содержания изображаемого. Использовать цвет как средство передачи настроения, отношения к изображаемому. | 1 | Цв. карандаши, фломастеры, шаблоны |
12 | «Снеговик» Задача: научить детей использовать прием симметричного вырезания, правильно складывать бумагу для одновременной передачи повторяющихся частей вырезаемого предмета. | 1 | Цв. бумага, клей |
13 | «Моя любимая игрушка» Задачи: учить детей создавать образ любимой игрушки. Закреплять приемы лепки всей рукой и пальцами. | 1 | пластилин |
14 | «Зимний пейзаж» Задача: познакомить детей с восковым мелком и способами работы в смешанной технике. Передача настроения. | 1 | Акварель, восковые мелки |
15 | «Птички – снегири и синички» Задача: учить детей подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птиц на листе бумаги. Закреплять умение механического смешения цветов. | 1 | гуашь |
16 | «Укрась красиво блюдечко» Задача: учить детей составлять декоративную композицию на круге: симметрично располагать элементы узора в середине, чередовать по краям. Учить вырезать одинаковые детали из бумаги, сложенной гармошкой. | 1 | Цв. бумага, клей |
17 | «Полосатые животные» Задача: учить детей передавать в рисунке характерные детали животного, его пропорции, цвет. | 1 | карандаши |
18. | «Котенок» Задача: учить детей создавать образ животного. Закреплять умение лепить фигуру животного по частям, используя разные приемы (раскатывания, оттягивания, соединения и сглаживания). | 1 | пластилин |
19. | «Сегодня мы – волшебники. Пушистые зверюшки» Задача: развивать умение видеть, вглядываться, узнавать того, кто «прячется» в клетке. Познакомить детей с кляксографией. | 1 | Гуашь |
20 | «Воздушные шары» Задача: продолжать знакомство с акварельными красками, знакомство с приемом многослойной живописи. | 1 | акварель |
21 | «Пароход» Задача: учить детей вырезать и наклеивать предмет, применяя полученные ранее навыки. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе бумаги. | 1 | Цв. бумага, клей, фломастеры, трафарет |
22 | «Веселые человечки» Задача: учить детей передавать в лепке впечатления от праздника. Закреплять умение лепить человека в разнообразных позах. | 1 | пластилин |
23 | «Улитка» упр. «От точки до точки» Задача: закреплять приемы неотрывного соединения точек, развивать фантазию. Воображение. Мелкую моторику рук. | 1 | Цв. карандаши |
24 | «Любимая сказка» Задача: учить детей рисовать картинку по сказке, передавать характерные особенности предмета, хорошо располагать изображение на листе, развивать творческую самостоятельность о воображение. | 1 | гуашь |
25 | «Красивый коврик» Задача: формировать у детей умение создавать декоративные композиции по собственному замыслу. Развивать чувство композиции, цвета, творчества. Закреплять умение вырезать и наклеивать узоры. | 1 | Цв. бумага |
26 | «Морское царство» Задача: продолжать знакомство детей с акварелью и восковыми мелками, техникой работы с ними. Научить передавать в рисунке не только форму, но и пластику предмета, его характер с помощью мелких деталей. | 1 | Акварель, восковые мелки |
27 | «Добрый дракончик» Задача: научить передавать признаки необычности, сказочности образов с помощью различных средств выразительности – линий, цвета, пятна. | 1 | Фломастеры, шаблон |
28 | «Мишки играют» Задача: учить детей передавать в лепке несложные сценки. Объединять фигуры общим содержанием и передавать движения фигур. | 1 | пластилин |
29 | «Пасхальное яичко» Задача: Закреплять умение вырезать симметричные части из бумаги и составлять из них композицию. | 1 | Цв. бумага |
30 | «Сказочный город» Задача: учить располагать изображения по всему листу. Развивать фантазию и воображение. Дать понятие о теплых и холодных красках. | 1 | гуашь |
31 | «Оденем куклу на прогулку» Задача: учить рисовать элементы одежды. Поощрять интересные дополнения, детали, придуманные ребенком. | 1 | Цв. карандаши, фломастеры, трафарет |
32 | «Тропические животные» Задача: учить передавать характерное в строении фигуры животного. Закреплять умение передавать несложные движения животных. | 1 | пластилин |
33 | «Роспись чашки с блюдцем» Задача: познакомить детей с элементами городецкой росписи. Учить расписывать посуду, располагая узор по форме. Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма. | 1 | гуашь |
34 | «Бабочки» коллективная работа Задача: совершенствовать навыки симметричного вырезания. Закрепить умение составлять несложную композицию. Формировать понимание эффективности коллективного труда. | 1 | Цв. бумага, клей, фломастеры. |
Тематический план (возраст 6 лет)
№ | Тема, задачи | Кол-во часов | Материал для работы |
1 | «Букет осени» Задача: знакомить детей с восковыми мелками и их свойствами. Учить интересному и выразительному сочетанию восковых мелков и акварельных красок, подбирая цветовую гамму. | 1 | Восковые мелки акварель |
2 | «Корзина с грибами» Задача: учить детей задумывать содержание аппликации, подбирать бумагу нужного цвета, используя приемы вырезания и красивого расположения на листе. | 1 | Цв. бумага. клей |
3 | «Украсим город фонарями» Задача: знание холодной цветовой гаммы, учить создавать декоративную композицию, используя ограниченную гамму. Развивать эстетическое восприятие , чувство цвета, творческие способности. | 2 | Гуашь, ¼ ватмана |
4 | «Птичий двор» Задача: учить детей лепить птиц: передавать форму, строение и величину частей, передавать характерные особенности. Упражнять в применении разнообразных способов лепки. | 1 | пластилин |
5 | «Сказочная птица» Задача: развивать умение создавать сказочные образы, формировать творчество детей, чувство композиции. Навыки рисования карандашами и фломастерами. | 2 | Карандаши, фломастеры |
6 | «Праздничный народный костюм» Задача: научить выполнять эскиз орнамента русской вышивки, используя древние образы, применяя прием симметричного вырезания. | 1 | Цв. бумага, клей |
7 | «Чем мы занимаемся в детском саду» Задачи: закреплять умение детей отражать в рисунке впечатления от окружающего мира, передавать простые движения фигуры человека, располагать фигуры на листе, рисовать крупно. | 1 | гуашь |
8 | «Доктор Айболит и его друзья» Задача: умение передавать в лепке образы литературных героев. Воспитывать стремление добиваться выразительного решения образа. | 1 | пластилин |
9 | «Кем ты хочешь быть» Задачи: учить детей передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображая фигуры людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами. | 1 | Карандаши, ¼ ватмана |
10 | «Добрый дедушка Мороз» Задача: закреплять умение отражать в рисунке праздничные впечатления. Упражнять в рисовании фигур детей в движении. Продолжать учить располагать изображения на листе. | 1 | Цв. бумага, клей |
11 | «Как мы играем зимой» Задача: закреплять умение лепить фигуру человека в движении. Добиваться отчетливости в передаче формы и движения. | 1 | пластилин |
12 | «Веселая улитка» упр. «Соедини точки» Задача: продолжать развивать мелкую моторику рук, воображения, внимания. | 1 | фломастеры |
13 | «Городецкая роспись» Задачи: знакомство с особенностями колорита, составными элементами городецкой росписи. Учить создавать более сложные мотивы и композиции. | 1 | гуашь |
14 | «Скотный двор» Задача: закреплять умение передавать в лепке характерные особенности разных животных, их относительную величину. Учить добиваться более точной передачи формы и пропорций частей, используя усвоенные приемы лепки. | 1 | пластилин |
15 | «Иней покрыл деревья» Задача: продолжать знакомить детей с восковыми мелками и акварелью и способами работы с ними. Учить изображать картину природы, предавая строение разнообразных деревьев. | 2 | Восковые мелки акварель |
16 | «На кухне» Задача: закреплять умение вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. Учить красиво располагать изображение на листе бумаги. Искать лучший вариант, подбирать изображение по цвету, воспитывать художественный вкус. | 1 | Цв. бумага, клей |
17 | «Русские народные сказки» Задача: учить детей самостоятельно выбирать эпизоды для изображения сказки, добиваться более полного их выражения в рисунке. Развивать воображение, творчество. | 1 | гуашь |
18. | «Сказочный дворец» Задача: учить детей создавать сказочные образы, закреплять умение рисовать основу здания и придумывать украшающие детали, добиваясь наиболее интересных решений. | 2 | Черный фломастер, ¼ ватмана |
19. | «Букет цветов» Задача: продолжение знакомства с акварельными красками в технике «по-сырому». Развивать чувство цвета, умение подбирать и смешивать краски. | 1 | акварель |
20 | «Летающие акробаты» коллективная работа Задача: научить передавать движение людей. Объединять разные виды изобразительной деятельности детей для выполнения совместной работы. | 1 | Цв. бумага, картон нитки |
21 | «Роспись подноса» Задача: знакомство детей с хохломской росписью. Учить рисованию волнистой линии, коротких завитков и травинок слитным, плавным движением. Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти, Закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе. | 1 | гуашь |
22 | «Петух» Задача: учить детей передавать в лепке характер образа дымковской игрушки: овальное туловище, изогнутый с волнистыми краями хвост и т.д. Упражнять в лепке основной формы из целого куска, используя усвоенные ранее приемы лепки. Развивать эстетическое восприятие. | 1 | Пластилин или глина |
23 | «Веселые лягушки» Задача: закреплять умение работать восковыми мелками и акварелью. | 1 | Акварель, цветные мелки |
24 | «Азбука» Задача: учить вырезать и объединять в композицию буквы разные по размеру и форме. | 1 | Цв. бумага, клей |
25 | «Я и моя семья» Задача: закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого. Учить располагать предметы на листе соответственно содержанию. | 2 | Гуашь, ¼ ватмана |
26 | «Весенняя песня скворца» Задача: учить передавать несложную композицию, закреплять приемы вырезания на глаз, передавать весенний колорит. | 1 | Цв. бумага, клей |
27 | «Устроим выставку посуды» Задача: Развивать творческие способности детей, умение самостоятельно выбирать посуду для лепки и продумывать узор для украшения. Формировать умение переносить усвоенные способы лепки на изготовление новых изделий. | 1 | пластилин |
28 | «Город моей мечты» Задача: закреплять умение рисовать по собственному замыслу. Самостоятельно придумывать содержание и композицию рисунка. | 1 | Карандаши, фломастеры |
Список используемой литературы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»5класс - школа 2100
Программа разработана на основе обязательного минимума содержания основного общего образования по образовательному компоненту «Изобразительное искусство», предназначена для основной школы любого типа ...
Рабочая программа"Изобразительное искусство"6 класс- школа 2100
Программа разработана на основе обязательного минимума содержания основного общего образования по образовательному компоненту «Изобразительное искусство», предназначена для основной школы любого типа ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»7 класс-школа2100
Программа разработана на основе обязательного минимума содержания основного общего образования по образовательному компоненту «Изобразительное искусство», предназначена для основной школы любого типа ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»8 класс-школа 2100
Программа разработана на основе обязательного минимума содержания основного общего образования по образовательному компоненту «Изобразительное искусство», предназначена для основной школы любого типа ...
Рабочая программа "Изобразительное искусство" 5-7 классы с учетом требований ФГОС
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5-7 классов с учетом требований ФГОС...
Рабочая программа «Изобразительное искусство в жизни человека» по изобразительному искусству для 6 класса
Рабочая программа «Изобразительное искусство в жизни человека» по изобразительному искусству для 6 класса...
Рабочая программа Изобразительное искусство "Декоративно-прикладное искусство в жизни человека" Н.А. Горяева, О.В. Островская 5 класс
Учебник создан по программе для общеобразовательной школы “Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 классы”, которая разработана под руководством народного...