РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо) на тему

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

Предмет«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»

 

 

Отделение:раннего эстетического развития

 

 

Вид деятельности  учебно-теоретическая, творческая

 

Уровень освоения ОПобщего художественно-эстетического образования

 

Возраст обучающихся (класс)  3-6 лет.

 

Срок реализации  1год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sveta_programa_3-6_let.doc249.5 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ КУЛЬТУРЫ И КИНОФИКАЦИИ МО «Ахтубинский район»

МОУДОД

Детская школа искусств №21

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Предмет «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»

Отделение: раннего эстетического развития

Вид деятельности  учебно-теоретическая, творческая

Уровень освоения ОП общего художественно-эстетического образования

Возраст обучающихся (класс)  3-6 лет.

Срок реализации  1 год

                                                    Составитель Щербакова С.Ю.

Ахтубинск  2007

Содержание

  1. Пояснительная записка…………………………….……………..3
  2. Учебный план………………………………………………………4
  3. Формы учета и контроля…………………………………………..4
  4. Годовые требования……………………………………………….5
  5. Тематический план………………………………………………...6
  6. Учебно-методическая литература………………………………..22

Пояснительная записка

Детские года – это особый период в становлении личности и характеризуется он прежде всего тем, что в этот период формируется и закладывается творческий потенциал ребенка. Очень важно, что бы в этот период рядом с ребенком, постигающим мир с помощью изобразительных средств, был чуткий и опытный педагог, способный развить в ребенке трансформирующую силу, способствующую положительной самооценке и обеспечивающую самодвижение ребенка в его развитии.

Поурочный отбор учебного материала, предлагаемого  в программе, сделан с учетом возрастных особенностей детей  и предполагает наличие определенных знаний и умений, т.к.  дети посещают детский сад или с ними занимаются родители.

Учебный материал программы расположен с учетом постепенного усложнения объектов изображения, каждое задание является ступенью в решении определенной изобразительной задачи.

На занятиях почти не используется образец, созданный преподавателем, так как он приучает детей к механическому копированию. Прямой показ способов изображения рекомендуется лишь в том случае, когда детям неизвестен тот или иной прием.  Если же они что-то уже изображали данным способом, педагог обращается к детскому опыту.

В программе рекомендовано использование живописно-графических материалов для каждого задания (гуашь, акварель, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки). Задания охватывают все жанры изобразительного искусства: натюрморт, портрет, пейзаж, интерьер, сюжетная композиция, декоративное рисование.

Основные задачи курса:

  1. Сохранение и создание условий для развития образного и понятийно-художественного мышления ребенка;
  2. Обогащение опыта ассоциативного восприятия окружающей действительности, усвоение основ изобразительной грамотности и развития мелкой моторики кистей рук;
  3. Формирование основ эстетического вкуса, культуры восприятия окружающего мира детей в процессе ознакомления   с образцами (эталонами) и оригиналами народного художественного творчествами, фольклорными традициями, классическими и современными формами изобразительного языка.

К концу обучения в подготовительной группе у детей должно быть развито эстетическое восприятие. Они должны видеть и понимать красоту окружающей жизни, произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства. У детей должно быть сформировано умение контролировать свои действия, добиваться улучшения изображения, оценивать и аргументировать оценку своих работ и работ других детей в соответствии с задачей изображения.

 Дети должны уметь задумывать  интересное и разнообразное содержание  своего рисунка, лепки и аппликации, дополнять изображение деталями, добиваясь выразительной передачи образа предметов и явлений.

Дети должны овладеть разнообразными формообразующими движениями, позволяющими рисовать, лепить и вырезать различные предметы, составлять изображения по частям и слитно (в рисунке – слитно линией контура, в лепке – из целого куска, в аппликации – силуэтно).

У детей должно быть развито чувство цвета, умение создавать изображения и декоративные композиции, по-разному решая их в цвете: разноцветные, в определенной цветовой гамме.

Они должны уметь использовать разные изобразительные материалы и их сочетания, разнообразные способы рисования, лепки, аппликации, овладеть доступными им средствами выразительности: в рисунке – линии разного характера, различные штрихи, цветовые пятна; в аппликации – вырезание по частям, силуэтное, в лепке – передача пропорций, позы, движения, фигуры и т.п.

Художественное развитие ребенка протекает нормально, когда он осваивает «технологию» искусства не в качестве самоцели, а в связи с решением конкретных задач. Тогда приобретенный навык становиться не лишним грузом за плечами, и гибким инструментом в руках, средством воплощения собственных замыслов.

Необходимо пробудить у ребенка заинтересованность в искусстве. В этом могут помочь задания, требующие адекватного выражения чувств, отношения, настроения, замысла ребенка.

Не каждые ребенок приходит в мир, чтобы стать художником.  И этого не изменят самые лучшие психологические рекомендации и педагогические методики. Но верно и то, что определенный потенциалом художественного развития обладает каждый вступающий в мир человек, и этот потенциал надо раскрыть. Преподаватель должен настраиваться и вести себя так, будто вся группа детей состоит из потенциальных художников. В этих наиболее одаренные скорее найдут свой путь, а все остальные приобретут ценный опыт творческого воплощения собственных замыслов, станут глубже понимать и ценить искусство.

Учебный  план

Общий объем курса предмета составляет 25 минут один раз в неделю.

Контроль и учет успеваемости

    Результат  работы  групповых  занятий  выявляется  в  конце  первого и второго полугодий  в  форме  просмотра работ, конкурса «Я творю».

Годовые требования.

Цели и задачи первого года обучения (возраст 3 года)

Задачами первого года обучения детей, занимающихся в группах раннего эстетического развития ДШИ № 21, являются: научить детей свободно рисовать в разном направлении, изображать различные предметы округлой и прямоугольной формы и предметы, состоящие из частей, имеющих такую же форму, различного сочетания линий. Познакомить ребят с изобразительными материалами: карандашами, фломастерами, бумагой, гуашью, кистями, клеем, пластилином. Изучить основные и дополнительные цвета. Научить ассоциировать цвет краски с цветом предмета, промывать кисть в воде по мере надобности, осушать её о салфетку, элементарно закрашивать рисунки.

Инициативу и самостоятельность детей следует поощрять, стимулировать, предлагая им вносить дополнение в рисунок, лепку. Постепенно следует включать детей в разговор об их работах, предлагая рассказывать о своих рисунках, лепке, аппликациях, выбирать те, которые больше понравились.

Цели и задачи первого года обучения (возраст 4 года)

Научить детей свободно передавать в рисунке, лепке, аппликации предметы круглой, овальной, квадратной, прямоугольной и треугольной формы разной величины. Изображать в элементарном виде человека, животного, птицу, по-разному располагая их в листе, объединять несколько изображений в несложный сюжет реального и сказочного характера.

Развивать инициативу, самостоятельность, творчество, образное восприятие, умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей среды.

Цели и задачи первого года обучения (возраст 5 лет)

Научить детей видеть прекрасное в окружающем, отмечать красоту и выразительность своих работ и работ других детей, уметь улучшать изображения.

Осваивать приемы: рисования акварелью, гуашью, карандашом, фломастерами; умения готовить оттенки цвета путем разбавления краски водой, добавления белил, а также смешивания краски между собой.

Работать над умением лепить предметы или их части круглой, овальной или дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев.

Овладеть навыком передачи характерных признаков предмета, его пропорции, движения. Знакомство с техникой, материалами и элементами народных росписей, развивать воображение, формировать понимание эффективности коллективного труда.

Цели и задачи первого года обучения (возраст 6 лет)

Учить детей передавать форму и характерные особенности при лепке с натуры, используя приемы оттягивания, сглаживания, прижимания и сопоставлять изображение с натурой.

Упражнять детей в рисовании фигуры человека, в передаче её строения, формы и пропорций частей.

Развивать композиционные навыки, искать лучший вариант. Подбирать изображение по цвету, смешивая краски между собой и с белилами. Закреплять умения и навыки в работе с различными материалами в различных техниках. Воспитывать художественный вкус, развивать воображение детей, воспитывать стремление доводить дело до конца, добиваться лучшего решения.


Тематический план года (возраст 3 года)

Тема, задачи

Кол-во часов

Материал для работы

1

«Желтые листья»

Задача: определить уровень развития детей

0,5

Бумага, гуашь

2

«Колбаски»

Задача: познакомить детей с материалом, научить отщипывать небольшие кусочки пластилина и раскатывать их между ладонями прямыми движениями.

0,5

пластилин

3

«Шарики катятся по дорожке»

Задача: познакомить детей с предметами круглой формы, показать приемы наклеивания.

0,5

Цв. бумага, клей

4

«Идет дождь»

Задача: научить детей правильно держать карандаш, рисовать карандашом штрихи и длинные линии. Знакомство с синим цветом.

0,5

Цв. бумага, карандаши

5

«Бублики»

Задача: продолжение знакомства с материалом.  Научить свертывать колбаску в кольцо, закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениями.

0,5

Пластилин

6

«Бусы»

Задача: учить распределять детали по всему листу и чередовать изображения разной величины.

0,5

Цв. бумага, клей

7

«Красивый полосатый ковер»

Задачи: Учить детей рисовать линии сверху вниз, стараясь проводить их прямо, не останавливаясь. Овладение навыком набора краски на кисть, обмакивая её всем ворсом и снимать лишнюю краску. Знакомство с зеленой и красной краской.

0,5

Бумага, гуашь

8

«Цветные клубочки»

Научить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги, правильно держать его.

0,5

Цв. карандаши или фломастеры

9

«Шары»

Задачи: учить детей раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями, закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина.

0,5

пластилин

10

«Гроздь винограда»

Задача: закреплять знания о предметах круглой формы, учить детей с помощью мелких деталей создавать предмет. Отработка навыка в работе с клеем.

0,5

Цв. бумага, клей

11

«У солнышка у мамы много маленьких лучат»

Задача: закрепление ранее усвоенных навыков и умений рисования красками, круглых предметов и прямых линий.

0,5

Гуашь

12

«Куст с паутиной»

Задача: учить детей рисовать длинные и короткие линии в разных направлениях.

0,5

фломастеры

13

«Грибы»

Задачи: закреплять умение лепить палочки и кружочки разной величины; расплющивать шар между ладонями.

0,5

пластилин

14

«Новогодние шары»

Задача: Знакомство с квадратом, умение сравнивать его с кругом, свободно располагать предметы на бумаге.

0,5

Цв. бумага, клей фломастеры

15

«Летят и кружатся снежинки»

Задача: упражнять в рисовании карандашом предметов круглыми и прямыми линиями

0,5

фломастеры

16

«Новогодняя елка»

Задача: научить детей наклеивать разные по форме предметы, чередуя их.

0,5

Цв. бумага, клей

17

«Пирамидка»

Задача: продолжать учить детей раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями, закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина, составляя предмет из нескольких частей разных по размеру.

0,5

пластилин

18.

«Красивые воздушные шары»

Задача: учить детей рисовать предметы разной формы, соединяя точки неотрывным движением кисти, закрепление знания цветов.

0,5

фломастеры

19.

«Дерево»

Задача: учить детей рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображения в центре листа крупно. Знакомство с коричневой краской.

0,5

Гуашь

20

«Яблоко и груша с листиком»

Задача: учить лепить предметы, состоящие из двух частей и соединять их, плотно прижимая друг к другу.

0,5

пластилин

21

«Пирамида»

Задача: учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей, располагая их в порядке уменьшения величины. Закрепление знаний цветов.

0,5

Цв. бумага, клей

22

 «Разноцветные кружочки и листочки»

Задача: учить детей рисовать предметы круглой формы и прямых линий слитным неотрывным движением кисти.

0,5

Карандаши, фломастеры

23

«Красивые фантики на ниточке»

Задача: учить детей рисовать предметы прямоугольной  формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями. Знакомство с оранжевой краской.

0,5

гуашь

24

«Рыжая кошка»

Задача: научить лепить предметы из нескольких частей разной формы и соединять их плотно прижимая друг к другу.

0,5

пластилин

25

«Красивые цветочки»

Задача: учить детей составлять изображение по частям. Развивать эстетическое восприятие.

0,5

Цв. бумага, клей

26

«Красивая салфетка» заверши узор

Задача: познакомить детей с узором в круге и в квадрате, развивать внимание и композиционные  умения.

0,5

Карандаши, фломастеры

27

«Роспись чашки»

Задача: учить детей придумывать рисунок из простых форм с использованием усвоенных приемов рисования.

0,5

гуашь

28

«Красивый платочек»

Задача: учить составлять узор на листе бумаги из круга, прямоугольника, квадрата и треугольника. Развивать чувство цвета и композиции.

0,5

Цв. бумага, клей

29

«Бабочка»

Задача: учить рисовать предметы, соединяя точки не отрывая карандаша от бумаги.

0,5

Карандаши, фломастеры

30

«Миски трех медведей»

Задача: учить детей лепить мисочки разного размера, используя прием расковыривания пластилина кругообразными движениями, сплющивать и оттягивать края вверх.

0,5

Пластилин

31

«Птички на ветках» Коллективная работа

Задача: формировать у детей навыки коллективной работы, отражать в аппликации свои знания и умения.

0,5

Цв. бумага, клей

32

«Скворечник»

Задача: рисование композиции из геометрических предметов, правильно передавая относительную величину частей предмета. Закрепление приема закрашивания.

0,5

гуашь

33

«Весенние цветы или одуванчики в траве»

Задача:  научить передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.

0,5

фломастеры

34

«Цыплята на лугу» смешанная техника

Задача:  учить составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе. Продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания.

0,5

Цв. бумага, клей, фломастеры.

Тематический план года (возраст 4 года)

Тема, задачи

Кол-во часов

Материал для работы

1

«Лето на бумаге» адаптационно-организационное занятие

Задача: развивать изобразительное творчество детей, вспоминать необходимые способы и приемы изображения.

0,5

гуашь

2

«Ваза с фруктами»

Задача: научить вырезать предметы круглой и овальной формы из бумаги в виде квадратов и прямоугольников, срезать углы способом закругления. Развивать координацию обеих рук.

0,5

Цв. бумага, клей

3

«На грибной поляне»

Задача: закрепить умение лепить предметы или их части круглой, овальной формы. Учить передавать характерные признаки: углубление, загнутые края шляпок грибов.

0,5

пластилин

4

«Дымковский конь»

Задача: Познакомить детей с одним из видов декоративно-прикладного искусства – дымковской глиняной игрушкой. Учить выделять элементы росписи, ее колорит, мотивы и композицию узора на изделии

0,5

гуашь

5

«Украсим вазу»

Задача: учить детей составлять узор из круглой, квадратной и треугольной формы. Развивать композиционные умения, восприятие цвета.

0,5

Цв. карандаши

6

«Дерево, дом, солнце»

Задача: учить детей рисовать предметы разной формы, соединяя почти неотрывными движениями кисти, ассоциируя предмет с цветом.

0,5

фломастеры

7

«Свекла и морковь»

Задачи: учить детей лепить предметы удлиненной и круглой формы, оттягивая и вужая конец овоща пальцами. Закрепление приемов лепки.

0,5

пластилин

8

«Колобок» иллюстрация к сказке (смешанная техника)

Задача: Развитие фантазии и творческого воображения.

0,5

Цв. бумага, клей, фломастеры

9

«Золотая осень»

Задачи: упражнять в умении рисовать дерево: ствол, тонкие ветки. Закреплять технические умения. Подводить детей к образной передаче явлений.

0,5

гуашь

10

«Любимые овощи и фрукты»

Задача: закреплять умение лепить знакомые предметы, применяя усвоенные ранее приемы. Развивать инициативу, самостоятельность (поощрять лепку тех овощей, которые дети не лепили ранее).

0,5

пластилин

11

«Дорисуй овощи и фрукты»

Задача: закрепление приемов рисования фломастерами. Развивать наблюдательность и творческие способности детей.

0,5

фломастеры

12

«Курочка»

Задача: учить составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность, правильно располагать предмет на листе.

0,5

Цв. бумага. клей

13

«Снеговик»

Задачи: учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное.

0,5

карандаши

14

«Наша нарядная елка»

Задача: учить детей передавать в рисунке образ Новогодней елки. Формировать умение рисовать ёлку с удлиняющимися книзу ветвями.

0,5

гуашь

15

«Дед Мороз с подарками»

Задача: учить детей рисовать предметы разной формы. Соединяя точки неотрывным движением кисти ассоциируя предмет с цветом.

0,5

фломастеры

16

«Рыбки»

Задача: учить приему оттягивания, сплющивания, передаче характерных особенностей рыбки.

0,5

пластилин

17

«Яички простые и золотые»

Задача: закрепить знание овальной формы; понятий «тупой» и «острый», учить детей создавать несложный орнамент.

0,5

гуашь

18.

«Ярко светит солнышко»

Задача: упражнять детей в вырезании округлых форм и прямых полос. Развивать умение композиционно оформлять свой замысел.

0,5

Цв. бумага, клей

19.

«Барышня»

Задача: знакомить с росписью Дымковской игрушки, учить выделять элементы узора (прямые, пересекающиеся линии, круги, точки)

0,5

фломастеры

20

«Цветок»

Задача: учить детей лепить предметы из нескольких частей одинаковой формы по разной величине, плотно прижимая части друг к другу.

0,5

пластилин

21

«Рыбки плавают в аквариуме»

Задача: учить изображать рыбок,  плавающих в разных направлениях, правильно передавать их форму, хвост, плавники.

0,5

гуашь

22

 «Дорисуй животное»

Задача: развивать внимание, самостоятельность, упражнять детей в рисовании карандашом предметов крупными и прямыми линиями.

0,5

Цв. карандаши,

23

«Красивый цветок»

Задача: учить вырезать и наклеивать красивый цветок: вырезать части цветка (срезая углы путем закругления), составлять из них красивое изображение. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие.

0,5

Цв. бумага. клей

24

«Птичка»

Задача: Закреплять умение лепить предметы, передавая форму частей, простые отношения по величине, сглаживать места соединения частей.

0,5

пластилин

25

«Расцвели красивые цветы»

Задача: учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и её концом. Закреплять знания цветов. Изучение дополнительных цветов с помощью механического смешивания.

0,5

гуашь

26

«Скоро лето»

Задача: учить детей задумывать содержание своего рисунка, вспоминать необходимые способы изображения. Развивать изобразительное творчество детей.

0,5

фломастеры

27

«Мой город»

Задача: учить изображать многоэтажные и одноэтажные дома, виды городского транспорта.

0,5

Цв. бумага, клей

28

«Дополни узор на коврике»

Задача: учить, при построении узора, принимать во внимание пространственные отношения между его элементами, соблюдать симметрию и ритм.

0,5

Цв. карандаши

29

«Человек»

Задача: учить детей видеть части человеческой фигуры, их форму, размеры, пропорции.

0,5

пластилин

30

«Сказочный домик - теремок»

Задача: учить детей передавать в рисунке образ сказки «Теремок». Развивать воображение, самостоятельность в изображении и украшении сказочного домика.

0,5

Гуашь, трафареты

31

«Веселый клоун»

Задача: учить детей передавать в рисунке пропорции человека, несложные движения, характерные особенности костюма клоуна и подбирать яркие цвета для раскраски.

0,5

фломастеры

32

«Чаепитие»

Задача: учить детей лепить, используя приемы вдавливания и оттягивания краев, уравнивая их пальцами, украшать посуду орнаментом.

0,5

пластилин

33

«Бабочки»

Задача:  учить составлять композицию из нескольких предметов, формировать у детей навыки коллективной работы, отражать в работе свои знания и умения.

0,5

Цв. бумага, клей

34

«Рисуем домики для птиц»

Задача:  учить детей передавать в рисунке впечатления от весны. Развивать умение правильно располагать изображение на листе бумаги. Упражнять в рисовании красками, закреплять знание цветов.

0,5

гуашь

Тематический план (возраст 5 лет)

Тема, задачи

Кол-во часов

Материал для работы

1

«Картина про лето»

Задача: учить детей отражать в рисунке впечатления, полученные летом, рисовать различные деревья (толстые, тонкие, высокие, стройные),  кусты,  цветы.

1

Цв. карандаши фломастеры

2

«Осенние листья»

Задача: познакомить детей с акварельными красками, их особенностями и способами работы с ними.

1

акварель

3

«Что созрело в огороде»

Задача: учить передавать различия в форме овощей и фруктов и их характерные особенности.

1

пластилин

4

«Узор на полосе из бутонов и листьев»

Задача: научить детей составлять узор из двух элементов городецкой росписи: бутонов и листьев в виде симметричной гирлянды, изображать гирлянду в указанной последовательности от центра к краям, сочетать в окраске бутонов два близких цвета: розовый с красным или голубой с синим.

1

гуашь

5

«Козленок»

Задача: учить детей создавать изображение по мотивам народных дымковских игрушек. Учить скульптурному способу лепки из целого куска.

1

Пластилин

6

«Мастер-фломастер» знакомство с графической линией

Задача: дать понятие о линейном изображении на плоскости. Отрабатывать технику исполнения различных линий.

1

Черный, синий фломастер

7

«Акварельная радуга» смешанная техника

Задачи: продолжение знакомства детей с акварельными красками, их свойствами и способами работы с ними «по - сырому».

1

Акварель, цв. карандаши, фломастер

8

«Фрукты в вазе»

Задача: отрабатывать умение вырезать предметы круглой и овальной формы. Учить составлять несложную композицию.

1

Цв. бумага

9

«Лепка животных и птиц из природного материала»

Задачи: совершенствование навыков и умений детей в лепке из пластилина и комбинирование его с разнофактурными материалами.

1

Пластилин, природный материал.

10

«Пасмурный осенний день.  Дождь»

Задача: учить детей отображать в рисунке впечатления от окружающей жизни. Закреплять умение строить композицию рисунка и передавать настроение и состояние природы с помощью цвета.

1

гуашь

11

«Мы едем в автобусе»

Задача: поощрять самостоятельность и инициативу при выборе содержания изображаемого. Использовать цвет как средство передачи настроения, отношения к изображаемому.

1

Цв. карандаши, фломастеры, шаблоны

12

«Снеговик»

Задача: научить детей использовать прием симметричного вырезания, правильно складывать бумагу для одновременной передачи повторяющихся частей вырезаемого предмета.

1

Цв. бумага, клей

13

«Моя любимая игрушка»

Задачи: учить детей создавать образ любимой игрушки. Закреплять приемы лепки всей рукой и пальцами.

1

пластилин

14

«Зимний пейзаж»

Задача: познакомить детей с восковым мелком и способами работы в смешанной технике. Передача настроения.

1

Акварель, восковые мелки

15

«Птички – снегири и синички»

Задача: учить детей подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птиц на листе бумаги. Закреплять умение механического смешения цветов.

1

гуашь

16

«Укрась красиво блюдечко»

Задача: учить детей составлять декоративную композицию на круге: симметрично располагать элементы узора в середине, чередовать по краям. Учить вырезать одинаковые детали из бумаги, сложенной гармошкой.

1

Цв. бумага, клей

17

«Полосатые животные»

Задача:  учить детей передавать в рисунке характерные детали животного, его пропорции, цвет.

1

карандаши

18.

«Котенок»

Задача: учить детей создавать образ животного. Закреплять умение лепить фигуру животного по частям, используя разные приемы (раскатывания, оттягивания, соединения и сглаживания).

1

пластилин

19.

«Сегодня мы – волшебники.  Пушистые зверюшки»

Задача: развивать умение видеть, вглядываться, узнавать того, кто «прячется»  в клетке. Познакомить детей с кляксографией.

1

Гуашь

20

«Воздушные шары»

Задача: продолжать знакомство с акварельными красками, знакомство с приемом многослойной живописи.

1

акварель

21

«Пароход»

Задача: учить детей вырезать и наклеивать предмет, применяя полученные ранее навыки. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе бумаги.

1

Цв. бумага, клей, фломастеры, трафарет

22

 «Веселые человечки»

Задача: учить детей передавать в лепке впечатления от праздника. Закреплять умение лепить человека в разнообразных позах.

1

пластилин

23

«Улитка» упр. «От точки до точки»

Задача: закреплять приемы неотрывного соединения точек, развивать фантазию. Воображение. Мелкую моторику рук.

1

Цв. карандаши

24

«Любимая сказка»

Задача: учить детей рисовать картинку по сказке, передавать характерные особенности предмета, хорошо располагать изображение на листе, развивать творческую самостоятельность о воображение.

1

гуашь

25

«Красивый коврик»

Задача: формировать у детей  умение создавать декоративные композиции по собственному замыслу. Развивать чувство композиции, цвета, творчества. Закреплять умение вырезать и наклеивать узоры.

1

Цв. бумага

26

«Морское царство»

Задача: продолжать знакомство детей с акварелью и восковыми мелками, техникой работы с ними. Научить передавать в рисунке не только форму, но и пластику предмета, его характер с помощью мелких деталей.

1

Акварель, восковые мелки

27

«Добрый дракончик»

Задача: научить передавать признаки необычности, сказочности образов с помощью различных средств выразительности – линий, цвета, пятна.

1

Фломастеры, шаблон

28

«Мишки играют»

Задача: учить детей передавать в лепке  несложные сценки. Объединять фигуры общим содержанием и передавать движения фигур.

1

пластилин

29

«Пасхальное яичко»

Задача: Закреплять умение вырезать симметричные части из бумаги и составлять из них композицию.

1

Цв. бумага

30

«Сказочный город»

Задача: учить располагать изображения по всему листу. Развивать фантазию и воображение. Дать понятие о теплых и холодных красках.

1

гуашь

31

«Оденем куклу на прогулку»

Задача: учить рисовать элементы одежды. Поощрять интересные дополнения, детали, придуманные ребенком.

1

Цв. карандаши, фломастеры, трафарет

32

«Тропические животные»

Задача: учить передавать характерное в строении фигуры животного. Закреплять умение передавать несложные движения животных.

1

пластилин

33

«Роспись чашки с блюдцем»

Задача:  познакомить детей с элементами городецкой росписи. Учить расписывать посуду, располагая узор по форме. Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма.

1

гуашь

34

«Бабочки» коллективная работа

Задача:  совершенствовать навыки симметричного вырезания. Закрепить умение составлять несложную композицию. Формировать понимание эффективности коллективного труда.

1

Цв. бумага, клей, фломастеры.

Тематический план (возраст 6 лет)

Тема, задачи

Кол-во часов

Материал для работы

1

«Букет осени»

Задача: знакомить детей с восковыми мелками и их свойствами. Учить интересному и выразительному сочетанию восковых мелков и акварельных красок, подбирая цветовую гамму.

1

Восковые мелки акварель

2

«Корзина с грибами»

Задача: учить детей задумывать содержание аппликации, подбирать бумагу нужного цвета, используя приемы вырезания и красивого расположения на листе.

1

Цв. бумага. клей

3

«Украсим город фонарями»

Задача: знание холодной цветовой гаммы, учить создавать декоративную композицию, используя ограниченную гамму. Развивать эстетическое восприятие , чувство цвета, творческие способности.

2

Гуашь,

 ¼ ватмана

4

«Птичий двор»

Задача: учить детей лепить птиц: передавать форму, строение и величину частей, передавать характерные особенности. Упражнять в применении разнообразных способов лепки.

1

пластилин

5

«Сказочная птица»

Задача: развивать умение создавать сказочные образы, формировать творчество детей, чувство композиции. Навыки рисования карандашами и фломастерами.

2

Карандаши, фломастеры

6

«Праздничный народный костюм»

Задача: научить выполнять эскиз орнамента русской вышивки, используя древние образы, применяя прием симметричного вырезания.

1

Цв. бумага, клей

7

«Чем мы занимаемся в детском саду»

Задачи: закреплять умение детей отражать в рисунке впечатления от окружающего мира, передавать простые движения фигуры человека, располагать фигуры на листе, рисовать крупно.

1

гуашь

8

«Доктор Айболит и его друзья»

Задача: умение передавать в лепке образы литературных героев. Воспитывать стремление добиваться выразительного решения образа.

1

пластилин

9

«Кем ты хочешь быть»

Задачи: учить детей передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображая фигуры людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами.

1

Карандаши, ¼ ватмана

10

«Добрый дедушка Мороз»

Задача: закреплять умение отражать в рисунке праздничные впечатления. Упражнять  в рисовании фигур детей  в движении. Продолжать учить располагать изображения на листе.

1

Цв. бумага, клей

11

«Как мы играем зимой»

Задача: закреплять умение лепить фигуру человека в движении. Добиваться отчетливости в передаче формы и движения.

1

пластилин

12

«Веселая улитка» упр. «Соедини точки»

Задача: продолжать развивать мелкую моторику рук, воображения, внимания.

1

фломастеры

13

«Городецкая роспись»

Задачи: знакомство с особенностями  колорита, составными  элементами городецкой росписи. Учить создавать более сложные мотивы и композиции.

1

гуашь

14

«Скотный двор»

Задача: закреплять умение передавать в лепке характерные особенности разных животных, их относительную величину. Учить добиваться более точной передачи формы и пропорций частей, используя усвоенные приемы лепки.

1

пластилин

15

«Иней покрыл деревья»

Задача: продолжать знакомить детей с восковыми мелками и акварелью и способами работы с ними. Учить изображать картину природы, предавая строение разнообразных деревьев.

2

Восковые мелки акварель

16

«На кухне»

Задача: закреплять умение вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. Учить красиво располагать изображение на листе бумаги. Искать лучший вариант, подбирать изображение по цвету, воспитывать художественный вкус.

1

Цв. бумага, клей

17

«Русские народные сказки»

Задача:  учить детей самостоятельно выбирать эпизоды для изображения сказки, добиваться более полного их выражения в рисунке. Развивать воображение, творчество.

1

гуашь

18.

«Сказочный дворец»

Задача: учить детей создавать сказочные образы, закреплять умение рисовать основу здания и придумывать украшающие детали, добиваясь наиболее интересных решений.

2

Черный фломастер,

¼ ватмана

19.

«Букет цветов»

Задача: продолжение знакомства с акварельными красками в технике «по-сырому». Развивать чувство цвета, умение подбирать и смешивать краски.

1

акварель

20

«Летающие акробаты» коллективная работа

Задача: научить передавать движение людей. Объединять разные виды изобразительной деятельности детей для выполнения совместной работы.

1

Цв. бумага, картон

нитки

21

«Роспись подноса»

Задача: знакомство детей с хохломской росписью. Учить рисованию волнистой линии, коротких завитков и травинок слитным, плавным движением. Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти, Закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе.

1

гуашь

22

 «Петух»

Задача: учить детей передавать в лепке характер образа дымковской игрушки: овальное туловище, изогнутый с волнистыми краями хвост и т.д. Упражнять в лепке основной формы из целого куска, используя усвоенные ранее приемы лепки. Развивать эстетическое восприятие.

1

Пластилин или глина

23

«Веселые лягушки»

Задача: закреплять умение работать восковыми мелками и акварелью.

1

Акварель, цветные мелки

24

«Азбука»

Задача: учить вырезать и объединять в композицию буквы разные по размеру и форме.

1

Цв. бумага, клей

25

«Я и моя семья»

Задача: закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого. Учить располагать предметы на листе соответственно содержанию.

2

Гуашь, ¼ ватмана

26

«Весенняя песня скворца»

Задача: учить передавать несложную композицию, закреплять приемы вырезания на глаз, передавать весенний колорит.

1

Цв. бумага, клей

27

«Устроим выставку посуды»

Задача: Развивать творческие способности детей, умение самостоятельно выбирать посуду для лепки и продумывать узор для украшения. Формировать умение переносить усвоенные способы лепки на изготовление новых изделий.

1

пластилин

28

«Город моей мечты»

Задача: закреплять умение рисовать по собственному замыслу. Самостоятельно придумывать содержание и композицию рисунка.

1

Карандаши, фломастеры

Список используемой литературы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»5класс - школа 2100

Программа разработана на основе обязательного минимума содержания основного общего образования по образовательному компоненту «Изобразительное искусство», предназначена для основной школы любого типа ...

Рабочая программа"Изобразительное искусство"6 класс- школа 2100

Программа разработана на основе обязательного минимума содержания основного общего образования по образовательному компоненту «Изобразительное искусство», предназначена для основной школы любого типа ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»7 класс-школа2100

Программа разработана на основе обязательного минимума содержания основного общего образования по образовательному компоненту «Изобразительное искусство», предназначена для основной школы любого типа ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»8 класс-школа 2100

Программа разработана на основе обязательного минимума содержания основного общего образования по образовательному компоненту «Изобразительное искусство», предназначена для основной школы любого типа ...

Рабочая программа "Изобразительное искусство" 5-7 классы с учетом требований ФГОС

Рабочая программа по изобразительному искусству для 5-7 классов с учетом требований ФГОС...

Рабочая программа «Изобразительное искусство в жизни человека» по изобразительному искусству для 6 класса

Рабочая программа «Изобразительное искусство в жизни человека» по изобразительному искусству для 6 класса...

Рабочая программа Изобразительное искусство "Декоративно-прикладное искусство в жизни человека" Н.А. Горяева, О.В. Островская 5 класс

    Учебник создан по программе для общеобразовательной школы “Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 классы”, которая разработана под руководством народного...