Мозаика в наследии М. В. Ломоносова
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 6 класс) на тему
Презентация, иллюстрированная мозаичными работами М. В. Ломоносова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mozaika_v_nasledii_m._v._lomonosova._prezentaciya_microsoft_powerpoint.ppt | 2.22 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В 1745-1746 годах граф Воронцов, вернувшись из путешествия по Европе, привез в Россию мозаичные картины, полученные в подарок от папы Бенедикта ХIV в Риме. М.В. Ломоносов, вдохновившись этими картинами, решает заняться разработкой технических приемов изготовления мозаики.
Ломоносов, идя строго научным путем, после множества опытных плавок стекла с минеральными красителями, выработал богатейшую палитру окрасок стекла.
М.В.Ломоносов стал величайшим поклонником мозаики. Последние семнадцать лет своей жизни он самозабвенно вёл мозаичные работы с исключительным упорством вплоть до самой смерти. Мастерская М.В.Ломонсова
Нерукотворный Спас - пробная мозаика М.В.Ломоносова 1753г. Первая, пробная мозаика Ломоносова не очень декоративна и проста.
Но затем мозаики Ломоносова становятся более красочней и богаче. Увеличение палитры дало ему возможность создавать мозаики, которые по силе впечатления не уступали живописи. Фабрика М. В. Ломоносова. Мозаика
«Полтавская баталия». Мозаика в здании Академии Наук. Санкт-Петербург. 1762—1764
Всего в мастерских М. В. Ломоносова было выложено около сорока мозаичных картин, из них найдена только 21. Судьба остальных картин неизвестна.
Основным жанром, созданных М. В. Ломоносовым мозаик, был портрет Коль пользы от Стекла приобрело велики, Доказывают то Финифти, Мозаики, Которы в век хранят Геройских бодрость лиц, Приятность нежную и красоту девиц, Чрез множество веков себе подобны зрятся И ветхой древности грызенья не боятся. М. В. Ломоносов
Пётр I 1754г. (Государственный Эрмитаж)
Бог Отец 1757г. (Исторический Музей, Москва)
Александр Невский 1757-1758гг. ( Музей Ломоносова)
Императрица Елизавета Петровна 1758-1760гг. (Государственный Русский Музей)
Апостол Пётр 1761г. (Государственный Эрмитаж)
Екатерина II 1763г. (Государственный Русский Музей)
Мозаичный портрет П. И. Шувалова. 1785 г. Мастерская М. Ломоносова. Эрмитаж
Мозаичный портрет великого князя Петра Федоровича
Мозаичные картины, выполненные в мастерской Ломоносова, стали яркой страницей в истории русского искусства.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Использованы материалы сайта: http://www.historydata.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наследие Михаила Васильевича Ломоносова.
“М.В. Ломоносов был великий человек … Он создал первый университет, вернее сказать, сам был первым русским университетом”. Так охарактеризовал гениального русского учёного-энциклопедиста великий русск...
Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.»
урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" предназначен для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII вида. Урок "Мозаика из рваной бумаги.Птицы" развивает мелкуюмоторику, мышление,...
Мозаика М.В.Ломоносова
Презентация рассказывает о создании М.В.Ломоносовым цветных стёкол и мозачных картин....
Игра «За семью печатями», посвященная художественному наследию М.В.Ломоносова.
Художественное наследие М. В. Ломоносова в области изобразительного искусства имеет большое значение для истории как русского искусства, так и русской промышленности. По необъятнос...
Мозаики Ломоносова презентация
В презентации представлены мозаики работы М.В.Ломоносова. Использовала на уроках литературы 5-9 классы в качестве иллюстративного материала...
Презентация на тему :"Мозаика Ломоносова"
презентация была приготовлена Руденко Юлией на конференцию по школьному методическому объеденению гуманитарного цикла....
VI-е республиканские Давыдовские краеведческие чтения, посвященные 100-летию дополнительного образования детей в России. Наследие П.А. Кельберга – «Ломоносова селенгинского края»
В современной России все явственней проглядывает интерес к краеведению, что обусловлено общественным запросом на самоидентификацию, отвечая на насущные вопросы – кто мы и откуда мы? Не исключени...