Игра «За семью печатями», посвященная художественному наследию М.В.Ломоносова.
классный час по изобразительному искусству (изо, 8 класс) по теме
Художественное наследие М. В. Ломоносова в области изобразительного искусства имеет большое значение для истории как русского искусства, так и русской промышленности. По необъятности интересов Михаилу Васильевичу Ломоносову принадлежит одно из самых видных мест в культурной истории человечества. Своей главной профессией Ломоносов считал химию, но разнообразие интересов гармонично сочеталось в нем: он был ученым в поэзии и искусстве, поэтом и художником в науке. Игра посвящена изучению художественного наследия великого ученого.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий игры для 8 класса. | 18.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Долгих А.Б., учитель МХК
Игра «За семью печатями», посвященная художественному наследию М.В.Ломоносова
Участники - учащиеся 8 классов.
Оформление: презентация, 3 планшета, маркеры, три комплекта ЛЕГО, листы бумаги, текст «Письмо о пользе стекла», печати, листы с названиями команд, магнитная доска.
Художественное наследие М. В. Ломоносова в области изобразительного искусства имеет большое значение для истории как русского искусства, так и русской промышленности. По необъятности интересов Михаилу Васильевичу Ломоносову принадлежит одно из самых видных мест в культурной истории человечества. Своей главной профессией Ломоносов считал химию, но разнообразие интересов гармонично сочеталось в нем: он был ученым в поэзии и искусстве, поэтом и художником в науке.
Условия игры. В игре «За семью печатями» участвуют три команды (команда-ряд). На вопросы каждой печати отвечают пары учащихся, сидящие за одной партой. Ответы надо записать в бланке ответа и сдать в жюри.
Время первой печати. М.В. Ломоносов обладал незаурядными художественными способностями. Систематические уроки рисования Ломоносов начал брать еще в Марбурге. Подлинный талант Ломоносова-художника раскрылся в мозаичном искусстве, где слились воедино его естественнонаучные и художественные дарования.
Вопрос. Определите, где на иллюстрациях древнерусская, а где римская мозаика. Назовите 5 отличий мозаик друг от друга.
Время второй печати. В 1748 г. по инициативе Ломоносова была построена химическая лаборатория. За четыре года работы в ней Ломоносов провел более 2000 опытных плавок и получил богатейшую палитру окрасок стекол. До сих пор являются неподражаемыми красные и зеленые ломоносовские смальты - непрозрачные цветные стекла для мозаики.
Вопрос. Какие химические элементы дали богатейшую палитру смальт Ломоносова?
Время третьей печати. В XVIII в. в Россию из-за границы ввозилось огромное количество изделий из цветного стекла. Ломоносов задумал наладить его производство в России.
Вопрос. Прочитайте отрывок из просветительской поэмы М.В.Ломоносова «Письмо о пользе стекла» и назовите области художественного применения стекла, о которых говорит поэт .
Время четвертой печати. В Москве, в Историческом Музее хранится мозаика «Нерукотворный Спас»; на обороте выгравировано: «Сложен Михаилом Ломоносовым в начинании опытов мозаичного художества в Санкт-Петербурге 1753 года».
Задание. Выполните мозаику на тему «Эмблема школьного Фестиваля науки» и представьте основные идеи своей работы.
Время пятой печати. «Полтавская баталия» - это одна из задуманных Ломоносовым композиций, предназначенная для украшения внутренних стен Петропавловского собора. Мозаика огромна (309,764 кв. м). Она состоит из миллиона тридцати тысяч кубиков смальты, набранных и укреплённых на плоском медном подносе весом 80 пудов (1280 кг).
Вопрос. Сам Ломоносов в Описи указывал такие размеры мозаики «Полтавская баталия»: «в ширину девять аршин, в вышину шесть аршин с половиною». По другому источнику - 14 футов длиной и 9 футов высотой. Назовите размеры мозаики в метрах.
Время шестой печати. Основным жанром созданных Ломоносова мозаик был портрет. Ни одна европейская мозаичная мастерская не выполнила столько портретов, как ломоносовская, к тому же с большой уверенностью в трудной, непривычной технике.
Вопрос. Кто изображен на фрагменте «Полтавской баталии»? Прочитайте строки из поэмы «Полтава» А.С.Пушкина, посвященные изображенному фрагменту.
Время седьмой печати. Музей М. В. Ломоносова был основан в 1947 . Он занимает башню и Циркульный зал Кунсткамеры.
Вопрос. Почему музей М.В.Ломоносова находится в здании Кунсткамеры в Санкт-Петербурге?
Отдавая дань художественному творчеству Ломоносова, высоко оценивая созданные им произведения мозаичного искусства, Академия художеств 10 октября 1763 г. избрала его своим почетным членом. За работы в области мозаичного искусства Болонская академия наук (Италия) в 1764 году избрала Ломоносова своим почётным членом.
Презентация мозаичных работ команд. Подведение итогов игры ( что мы открыли за семью печатями). Награждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная игра "За семью печатями"
Игра содержит вопросы из разных областей знаний. После каждого вопроса - ответ. ...
Литературная игра "За семью печатями. Обэриуты и К"
Данная разработка адресована учителям русского языка и литературы, педагогам дополнительного образования. Литературная игра "За семью печатями. Обэриуты и К" - внеклассное мероприятие по литературе дл...
Интеллектуальная игра "за семью печатями"
Игра «За семью печатями» построена по образу и подобию интеллектуальной телевизионной игры с одноименным названием, показываемой каналом «Культура». Данная игра посвящена истории развития ...
Интеллектуальная игра "За семью печатями" (История славянской письменности)
Игра «За семью печатями» построена по образу и подобию интеллектуальной телевизионной игры с одноименным названием, показываемой каналом «Культура». Данная игра посвящена истории развития славянской ...
Игра: «За семью печатями» по творчеству С.В. Михалкова
Мероприятие основано на цикле телевизионных передач "За семью печатями" и предназначено для детей 3-6 классов. Целью явлется знакомство с жизнью и популяризация творчества выдающегося детского поэта С...
Историческая игра «За семью печатями»
Обобщение полученных знаний по истории России, формирование творческого отношения к учебной деятельности, повышение мотивации к изучению дополнительной информации по проедмету....
Интеллектуально-развивающая игра «За семью печатями» (область знаний – история)
Сценарий внеклассного мероприятия для старшеклассников; создание условий для повышения мотивации, развития логического мышления; обобщение знаний...