"Праздник искусств"
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему

Внеклассное мероприятие для 4 класса по изобразительному искусству

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_iskusstv.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник искусств

(для обучающихся 4 класса)

Цель: Проверка уровня усвоения программного материала детьми; формирование интереса у детей к изобразительному искусству; развитие художественного вкуса; углубление знаний уч-ся об известных русских мастерах; учить свободно владеть художественной терминологией;

Оборудование: компьютер, проектор, слайдовая презентация, шары, цветов радуги.

Герои праздника: Ведущий-учитель, Карандаш-старшеклассница, дети.

Ход праздника.

Ведущий: Начинаем наш праздник. А как он будет называться? Давайте скажем все вместе:

Мы встречаем:

Дети (хором): Праздник искусств!

1-й чтец: ( на фоне стиха, слайды с детскими рисунками)

И в десять лет, и в семь, и в пять

Все люди любят рисовать.

И каждый смело нарисует,

Все, что его интересует:

Далекий космос, ближний лес,

Цветы, машины, сказки, пляски…

2-й чтец:

Всё нарисуем – были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на земле!

В. Берестов

Сценка «Разговор красок» (дети в руках держат шары  соответствующего цвета)

Ведущий:  Часто во время дождя ты сидишь у окна, смотришь и прислушиваешься, и тебе кажется, что у всех вещей есть голоса, что все они разговаривают. И твои краски тоже. Слышите, говорит красный цвет?

Красный:

Красная редиска выросла на грядке,

Рядом помидоры – красные ребятки.

Красные тюльпаны на окне стоят,

Красные знамена за окном горят.

Ведущий: Вслед за ним откликнется оранжевый.

Оранжевый:

Оранжевой лисице

Всю ночь морковкам снится-

На лисий хвост похожа:

Оранжевая тоже.

Ведущий: Желтый тоже не молчит!

Желтый:

Желтое солнце на землю глядит,

Желтый подсолнух за солнцем следит,

Желтые груши на ветках висят,

Желтые листья с деревьев летят.

Ведущий: Тут и зеленый заговорил.

Зеленый:

У нас растет зеленый лук.

И огурцы зеленые,

А за окном зеленый луг

И домики беленые.

С зеленой крышей каждый дом,

И в нем живет веселый гном

В зеленых брючках новых

Из листиков кленовых.

Ведущий: А голубой восклицает…

Голубой:

Глаза голубые у куклы моей,

А небо над нами еще голубей.

Оно голубое, как тысячи глаз,

Мы смотрим на небо, а небо – на нас!

Ведущий: И синий не отстает…

Синий:

В синем море островок,

Путь до острова далек.

А на нем растет цветок –

Синий-синий василек.

Ведущий: А фиолетовый шепчет…

Фиолетовый:

Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу.

Я сорву её и маме в день рожденья принесу.

С фиолетовой сиренью будет жить она

На столе в красивой вазе около окна.

Ведущий: Но дождь смолкает. И вместе с ним смолкают краски. Над горизонтом встает радуга.

(Дети поднимают радугу из шаров)

1-й чтец:

Краски сегодня ужасно устали:

Радугу в небе они рисовали.

Долго трудились над радугой краски,

Радуга вышла красивой, как в сказке.

Вся разноцветная – вот красота!

Ты полюбуйся: какие цвета!

Ведущий: ребята, посмотрите, какая красивая радуга получилась – прямо-таки живая. Давайте хором назовем все цвета радуги.

Дети (хором): Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Ведущий: после дождя появилась радуга, а за ней выглянуло яркое солнышко, и на землю легли его первые лучики (слайд с радугой и солнцем)

(Исполняется танец солнечных лучиков)

Дети поют песню о солнце!

Выглянуло солнышко, светит на лугу,

Я навстречу солнышку по траве бегу.

И ромашки белые рву я на лету,

Я веночек сделаю, в солнышко вплету.

День искрится радостью, вдаль меня манит.

Надо мною радуга весело звенит.

У реки над избами слышу соловья,

Самая счастливая в это утро я.

Собрала в ладошки я  чистую росу,

Радугу и солнышко я в руках несу.

И дразню я песенкой ветер озорной,

И танцуют весело все друзья со мной.

Ведущий: Ребята, на нашем празднике много гостей, но самого главного почему-то нет. Сейчас я вам загадаю загадку, и вы отгадаете, кого же у нас нет на празднике:

Любо бегать по бумажке

Остроносому Аркаше

Дети (хором): Карандаш!!!

Ведущий: Давайте я его позову.

Приходи к нам карандаш,

На веселый праздник наш!

(Появляется карандаш.)

Карандаш:

Здравствуйте, ребята! Извините, что я опоздал на праздник. Но у меня для вас есть сюрприз. Отгадайте мои загадки.

Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы,

Дядя, длинный и худой,

Носит воду бородой,

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым…..(краски, кисти)

Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Илии сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш

Обязательно картина называется….. (пейзаж)

Видишь край,

Да не достать…..(горизонт)

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт, Или все предметы сразу,

Значит это… (натюрморт)

Какими нотами можно измерить расстояние …(ми-ля-ми)

Какие две ноты растут в огороде…(фас-соль)

Если смотришь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном,

Или вроде верхолаз,

Лётчик или балерина,

Или Колька твой сосед,

Обязательно картина называется… (портрет)

Сколько исполнителей входит в состав квартета? …(4)

Какие вы молодцы, ребята!!! Но мне пора!!!

Ведущий: Давайте подарим нашему гостю оранжевую песенку.

(Дети исполняют Оранжевую Песенку. Слова А.Арканова, муз. Г.Горина)

Вот уже подряд два дня

Я сижу, рисую.

Красок много у меня –

Выбирай любую.

Я раскрашу целый свет

В самый свой любимый цвет…

Припев:

Оранжевое небо

Оранжевое море

Оранжевая зелень

Оранжевый верблюд.

Оранжевые мамы

Оранжевым ребятам

Оранжевые песни

Оранжево поют.

Вдруг явился в школу к нам

Очень взрослый дядя,

Покачал он головой, на рисунок глядя.

- Ерунда!

Не бывает никогда…

Припев.

Только солнце в этот миг

Ярко заблестело –

И раскрасило весь мир

Так, как я хотела.

Дядя посмотрел вокруг

И тогда увидел вдруг…

Припев.

Эту песенку с собой

- Я ношу повсюду,

Стану взрослой, все равно

Петь её я буду.

Даже если ты большой

Видеть очень хорошо…

Припев:

Ведущий: Молодцы, ребята! И поёте вы хорошо, и загадки разгадываете быстро, а  сейчас продолжим вашу проверку знаний по изобразительному искусству, внимание на экран (на слайдах задания разного характера по ИЗО)

Ведущий: Молодцы, ребята!  А знаете ли вы русских художников, мы сейчас и проверим!

(Ведущий читает стихи о художниках, дети отгадывают фамилию и портрет высвечивается на слайде)

Утро, сосны, мишки, шишки.

Ну конечно это…. (Шишкин)

Вся трепещет на ветру

Роща золотая.

По растрёпанным кустам

Дождик пролетает.

Стог на скошенном лугу,

Над рекой плывёт туман.

Догадаться я смогу

Художник этот -….(Левитан)

Оттаяло всё,

На берёзах капели.

Ребята, смотрите, грачи прилетели!

Грачи прилетели, грачи прилетели!

И с первого взгляда

Понятно всем сразу –

Весенний пейзаж.

А художник?   …(Саврасов)

Море вздыбилось горой,

В нахлобучку бьёт волной.

Вновь идёт «девятый вал»

Это кто нарисовал?

Кто услышал зов стихий?

Дети, это Айвазов…. (Айвазовский)

Над Днепром луна встаёт,

Свет она волшебный льёт.

Свет такой, что всё сияет

И картина озаряет.

Отблеск падает на нас

И как будто мы сейчас

Там, на берегу Днепра…

Ах! Простояли б до утра.

Чьи же краски цветом брызжут?

Все узнали вы… ( Куинджи)

Кони, сани, шали в розах,

Сенокосы и морозы,-

Пышное да яркое,

Щедрое  да жаркое.

Кто воздвигнул этот мир:

Балаганы и трактир…?

Он в халате плюшевом,

Сайки с маком кушает,

Пьёт с купчихой сладкий чай.

Не слыхали невзначай,

Кто придумал для Венеры

Чисто русские размеры?

Кто в дали от Родины

Её писал?

Не слыхали? … (Кустодиев)

Ведущий: Ну что ж пришла пора вам порисовать! Итак, конкурс «Коллективный рисунок», но прежде ответьте на вопрос. Как называется художник, делающий рисунки к тексту книг? (иллюстратор) Сейчас произойдёт необычное, вы будите создавать коллективную иллюстрацию к стихотворению С.Михалкова « Рисунок» Приглашаю две группы по 4 человека выйти к доске. Я буду читать стихотворение, а каждый участник рисует только один из предметов, о котором говорится в стихотворении (работу выполняют на двух ватманах)

Я карандаш с бумагой взял,

Нарисовал дорогу,

На ней быка нарисовал,

Похожий на корову.

Направо дождь, на лево сад.

В саду пятнадцать точек.

Как будто яблоки висят

И дождик их не мочит.

Я сделал розовым быка,

Оранжевой -  дорогу.

Потом над ними облака

Подрисовал немного.

И эти тучи я потом

Проткнул стрелой. Так надо,

Чтоб на рисунке вышел гром

И молния над садом.

Я чёрным тучи зачеркнул,

И означало это,

Как будто ветер вдруг подул –

И яблок больше нету.

Ещё я дождик удлинил-

Он сразу в сад ворвался,

Но не хватило мне чернил,

А карандаш сломался.

И я поставил стул на стол,

Залез как можно выше

И там рисунок приколол.

Хотя он плохо вышел.

Ведущий: Давайте посмотрим, какие же у ребят получились иллюстрации .

Ведущий: Все вы знаете, что художник красками, а композитор звуками могут нарисовать похожие картины. Следующее наше задание будет называться «Музыка и ИЗО» Сейчас прозвучит фрагмент произведения одного из замечательных композиторов. Ваша задача: после окончания музыки указать на выставке картину, созвучную её настроению.

(Звучит музыка)

Ведущий: Итак, все наши вопросы и задания на сегодня закончились, и сейчас в заключении нашего праздника, дети исполнят частушки, про художников-неумех!

  1. Рисовал картину Вася,

Он художник спору нет,

Но зачем он нас раскрасил

В красный, желтый, синий цвет?

       2.  На платке для красоты

            Рисовал Антон цветы,

А теленок посмотрел

И цветы чуть-чуть не съел.

3.   Краски Саша в руки взял,        

            Зоопарк нарисовал,

            Но никто не разберет –

            Где здесь слон, где бегемот.

  1. На уроках рисования

Ты лентяя не найдешь –

Прилагаем все старания,

Чтоб рисунок был хорош.

  1. Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли,

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали.

Ведущий: Вы заметили, как стало тепло в классе от веселого танца лучиков, от добрых улыбок друзей?

1-й чтец:

Лучистое солнце

Не делится на части.

И вечную землю нельзя разделять.

2-й чтец:

Но искорку счастья

Ты можешь, ты должен, ты в силах

Друзьям своим подарить!

Под мелодию песни «Пусть всегда будет солнце»

Дети дарят свои рисунки гостям!

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Народные песни и праздники с использованием фольклорного искусства в рамках патриотического воспитания детей»

В консультации музыкальный руководитель предлагает воспитателям рекомендации по реализации патриотического воспитания детей средствами фольклорного искусства....

декоративно – прикладное искусство в будни и праздники

значение оберегов в жизни человека. работа с природным материалом - соломкой. Исследование. Игрушки из соломки их значение в обрядах...

Презентация "Тема праздника в искусстве. Объединение «Мир искусства». Символизм и модерн" 6 класс

Главные символы и герои праздничного действа в разных культурах. Костюм как атрибут праздника. Объединение «Мир искусства». Символизм. Модерн. Живопись, рисунок и эскизы костюмов Л. Бакста, А Бенуа, М...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ 6 КЛАСС: Искусство как эмоциональный опыт человечества. Фольклорный праздник

изучить особенности фолклорных фестивалей народов мира: разнообразие костюмов участников, народных промыслов. Вятская свистунья.Составление коллективной композиции – коллажа  «На фольклорном фест...

Сценарий праздники (итог проекта) по изобразительному искусству "В тереме расписном я живу, к себе в избу всех гостей приглашу"

«Красота и мудрость русской избы» это практико-исследовательский проеки по предмету ИЗО для учащихся 4-5 классов по теме изучения русской традиционной культуры.Проект включает в себя:n  Исследова...

Урок изобразитедьного искусства ПРАЗДНИК И КАРНАВАЛ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ

Создать условия для формирования представлений о произведениях изобразительного искусства, изображающих праздник и карнавал как яркие проявления народного духа, национального характера, образы счастья...

Урок изобразитедьного искусства ПРАЗДНИК И КАРНАВАЛ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ

Создать условия для формирования представлений о произведениях изобразительного искусства, изображающих праздник и карнавал как яркие проявления народного духа, национального характера, образы счастья...