Что такое перспектива?Урок Первый – Элементарная перспектива. Городской квартал.
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 6 класс) по теме
Перспектива учитывает, откуда мы смотрим на сцену, что эта сцена собой представляет и какую её часть мы видим. Законы перспективы описывают, как сходятся прямые и уменьшаются предметы по мере удаления.
Законы перспективы были разработаны в эпоху Возрождения. Они позволили художникам с точностью изображать сцены, которые они наблюдали из определённой точки. До Возрождения иногда встречались картины, где объекты на переднем плане были больше, чем на заднем, но никто толком не понимал этих правил, поэтому изображения были неточными. Теперь в нашем распоряжении есть законы перспективы, и мы можем прибегнуть к ним для достижения большего реализма в рисунках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektiva.doc | 91 КБ |
Предварительный просмотр:
Что такое перспектива
Перспектива учитывает, откуда мы смотрим на сцену, что эта сцена собой представляет и какую её часть мы видим. Законы перспективы описывают, как сходятся прямые и уменьшаются предметы по мере удаления.
Законы перспективы были разработаны в эпоху Возрождения. Они позволили художникам с точностью изображать сцены, которые они наблюдали из определённой точки. До Возрождения иногда встречались картины, где объекты на переднем плане были больше, чем на заднем, но никто толком не понимал этих правил, поэтому изображения были неточными. Теперь в нашем распоряжении есть законы перспективы, и мы можем прибегнуть к ним для достижения большего реализма в рисунках.
Когда мы рисуем, мы проецируем реально существующую или воображаемую трёхмерную сцену (будто бы наблюдаемую из определённой точки) на плоскость: холст или лист бумаги. Каждая линия или геометрическая форма находит своё отражение в рисунке. Это как если бы мы поместили мощный прожектор перед сценой, а позади неё - огромный экран (называемый картинной плоскостью), уходящий даже в землю. Прожектор освещал бы сцену, а она отбрасывала бы тень на экран (на картинную плоскость). Объекты, что находятся вблизи прожектора, будут отбрасывать большие тени, а те, что вблизи экрана, - тени размером с самих себя.
Изображение, получаемое таким образом на экране, - это изображение в перспективе. Оно показывает сцену такой, какой она видится оттуда, где находится прожектор. В разных книгах и графических пакетах эта позиция называется по-разному (точка наблюдения, камера, глаз).
Урок Первый – Элементарная перспектива. Городской квартал.
Джон Хаган (John Hagan)
В данном уроке речь пойдет о создании трехмерной перспективы на двумерной плоскости. Цель урока – создать картину большой глубины, просто копируя линии, представленные в образцах. Урок требует самостоятельной доработки.
Материалы: альбом для рисования, карандаш HB, ластик, линейка. И любые другие художественные материалы для доработки рисунка.
a) Сперва разделите страницу на четыре части легкими линиями. (LVP и RVP – название левой и правой образовавшихся точек соответственно. Эти точки будут нами использоваться как правая и левая точки схода).
Прямоугольник справа внизу не обязателен, он предназначен для названия вашей работы.
б) Далее нарисуйте еще 4 линии, как показано на рисунке. Если вы не уверены в точности своей руки, то можете использовать эти координаты: 50 мм вниз – 75 мм от центра.
в) Добавьте две вертикальные строительные линии. Их координаты, если необходимо: 35 мм справа, 50 мм слева от центра. Далее в этом уроке будут использоваться только вертикальные или наклонные линии из точек схода LVP и RVP.
г) Теперь нужно обвести более жирным карандашом получившуюся из строительных линий фигуру.
д) Постройте из точек LVP и RVP фигуру, подобную предыдущей, как показано на рисунке.
е) И снова ее обведите.
ж) Еще одна линейная конструкция.
з) Добавляем к этому кубу линию.
и) Рисуем четвертый…
к) И пятый ...
л) Заштрихуйте правую сторону зданий, как показано.
м) Добавьте несколько легких линий как на рисунке, чтобы очертить дорогу и тротуар. Отметьте окна. Для этого можно нарисовать только их теневую часть. И продолжите рисовать этот городской квартал как вам заблагорассудится. Например, добавьте больше окон, пешеходов, автомобилей, фон или другие здания…
Назовите вашу картину и впишите название в правый нижний угол.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО РАЗВИТИЮ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ И ФОРМИРОВАНИЮ ПРОИЗНОШЕНИЯ, РАЗВИТИЮ РЕЧИ, ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ Первый год обучения.
Рабочие программы составлены по программе для специальных дошкольных учреждений «Воспитание и обучение глухих детей дошкольного возраста», допущенной Министерством образования ...
Статья: "Идея создания цифровой школы и её реализация: Первые успехи, перспективы, проблемы"
Статья для выступления на 1 краевом съезде учителей и преподавателей математики. г.Хабаровск -2011 г....
Выступление на ХII городских Днях науки «Муниципальная система образования: опыт и перспективы инновационного развития» с обобщением педагогического опыта по теме «Аспектуальность ИКТ в преподавании информатики»
Целесообразность и эффективность обучения с использованием ИКТ не вызывает сомнений, так как основывается на активном и повсеместномиспользовании дополнительного цифрового оборудования, которое и пред...
Подготовка к ЕГЭ по русскому языку в рамках городского школьного университета «Перспектива».
Анализ результатов ЕГЭ за 2008/2009 учебный год показал, что необходим поиск новых форм и методов по подготовке обучающихся к сдаче единого государственного экзамена. И такая новая форма была пр...
"Что такое физика" -первый урок в 7 классе
Ученики 7 класса приходят на первый урок физики. Они пока не знают что будут изучать на этих уроках. Перед учителем стоит задача - увлечь учеников своим предметом. Эта презентация поможет вам в этом....
Перспектива городской улицы
Презентация по программе ИЗО, Б.М Неменского, 7 класса "Перспектива городской улицы"...
Городская научно-практическая конференция «Экологическое воспитание – опыт, проблемы, перспективы» Положение
Городская научно-практическая конференция «Экологическое воспитание – опыт, проблемы, перспективы». Положение о конференции для педагогических работников образовательных уч...