Выступление на ХII городских Днях науки «Муниципальная система образования: опыт и перспективы инновационного развития» с обобщением педагогического опыта по теме «Аспектуальность ИКТ в преподавании информатики»
статья по информатике и икт на тему
Целесообразность и эффективность обучения с использованием ИКТ не вызывает сомнений, так как основывается на активном и повсеместном
использовании дополнительного цифрового оборудования, которое и предоставляет нам такие широкие возможности.
Кроме того, навыки выступлений учителя с использованием интерактивных компьютерных сред поднимает его на новый уровень профессионализма в
области ИКТ, а использование ИКТ инструментов управления учебным процессом делает его мобильным и позволяет хорошо ориентироваться в бумажных
потоках, которые постепенно, но все более четко принимают «цифровой» вид.
Урок информатики уже не мыслим без образовательных информационных систем: цифровых образовательных ресурсов, автоматизированных систем
управления школой, систем дистанционного обучения, систем компьютерного тестирования, систем педагогического сетевого взаимодействия.
Таким образом цель изучения информатики в школе состоит в том, чтобы сформировать у учащихся компьютерную грамотность, где ИКТ являются объектом усвоения в обучении; компьютерную компетентность – где ИКТ становятся средствами учебной деятельности, а затем и труда; компьютерную зрелость – где ИКТ выступают как объект творчества и средство созидания.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
НАГЛЯДНОСТЬ С использованием ИКТ Без использования ИКТ
КАЧЕСТВО С использованием ИКТ Без использования ИКТ
компьютерную зрелость компьютерную компетентность компьютерную грамотность
I ПЕРЕДАЧА ЧАСТИ ФУНКЦИЙ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ II ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В КАЧЕСТВЕ РАБОЧЕГО ИНСТРУМЕНТА УЧИТЕЛЯ
Электронный учебник ИСТОЧНИК УЧЕБНОЙ ИНФОРМАЦИИ Направление 1
Соотношение между количеством печатных и электронных дидактических пособий в преподавании некоторых тем информатики
Мультимедийная презентация ИСТОЧНИК УЧЕБНОЙ ИНФОРМАЦИИ Направление 1
Контрольно – тестовые оболочки СРЕДСТВО ДИАГНОСТИКИ И КОНТРОЛЯ Направление 1
СРЕДСТВО ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ И ГИА Интерактивное (on-line) тестирование Направление 1
ИСТОЧНИК ЦОР Направление 1
Использование ЦОРов при закреплении изложенного материала — тренинг ЗУНов при изложении нового материала — визуализация знаний при проведении практических работ — освоение программных продуктов при контроле и проверке — тестирование с оцениванием при организации самостоятельной работы учащихся — тренинг ЗУНов при проведении уроков по методу проектов — освоение новых знаний при тренировке способностей учащегося — внимания, памяти, мышления
Электронная почта Направление 1 СРЕДСТВО ДИСТАНЦИОННОГО ДОСТУПА
ДЛЯ ПОДГОТОВКИ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА Направление 2
ДЛЯ СИСТЕМАТЕЗАЦИИ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА Направление 2
ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ КОЛЛЕКТИВНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Направление 2 http://www.it-n.ru/ http://pedsovet.su/ http://www.klyaksa.net
ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ УЧЕБНЫМ ПРОЦЕССОМ Направление 2
№ РЕСУРС Среднее звено Старшие классы 1 Учебные видеофильмы 2 CD - ROM -энциклопедии 3 Обучающие программы на CD 4 Компьютерные обучающие программы 5 Тестирующие программы 6 Тематические компьютерные презентации 7 Интернет-ресурсы (в т.ч. ЦОР)
Прикладной характер ИКТ ЛИТЕРАТУРА РУССКИЙ ЯЗЫК БИОЛОГИЯ ГЕОГРАФИЯ ФИЗИКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО ИКТ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение педагогического опыта по теме "Технология педагогической мастерской как средство развития творческих способностей учащихся"
В работе представлено обобщение опы та по использованию в образовательном и воспитательномпроцессе технологии педагогической мастерской....
Обобщение педагогического опыта по теме:"Использование электронных образовательных ресурсов нового поколения в преподавании химии"
Работа, представленная на обобщение на муниципальном уровне в октябре2013 года. Описаны преимущества электронных образовательных ресурсов, инновационные возможности их применения....
ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА НА ТЕМУ: «ПРИМЕНЕНИЕ РАЗНОУРОВНЕВЫХ ЗАДАНИЙ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ И ИКТ В 7-8 КЛАССАХ»
ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТАНА ТЕМУ: «ПРИМЕНЕНИЕ РАЗНОУРОВНЕВЫХ ЗАДАНИЙ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ И ИКТ В 7-8 КЛАССАХ»...
Обобщение педагогического опыта на тему "Формирование коммуникативных УУД учащихся в изучении иностранного языка на разных ступенях образования"
Материал содержит теоритический материал по данной теме, рассмотрены основные технологии, используемые мной для формирования коммуникативных УУД, упражнения, которые я применяю на своих уроках п...
Обобщение педагогического опыта по теме: "Развитие нестандартного логического мышления на уроках информатики и ИКТ"
Полное название темы - «Реализация компетентностного подхода, как условие развития латерального мышления учащихся на уроках ИКТ».С обобщением своего педагогического опыта я выступал на МО учителей ест...
Обобщение педагогического опыта по теме: "ИКТ в преподавании осетинского языка и литературы".
Современный педагог обязательно должен научиться работать с новыми средствами обучения хотя бы для того, чтобы обеспечить одно из главнейших прав ученика – право на качественное образование.Компьютер ...
Обобщение педагогического опыта по теме: достижение нового качества образования путем внедрения современных технологий обучения иностранным языкам.
Предоставляю Вашему вниманию методическую разработку обобщение моего педагогического опыта по теме: достижение нового качества образования путем внедрения современных технологий обучения и...