7 класс. Контрольная работа по теме "Дворцовые перевороты"
методическая разработка по истории (7 класс)
Контрольная работа направлена на определение уровня усвоения учащимися предметных и метапредметных УУД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Вариант № 1
А1. Какое из приведённых ниже понятий связано с эпохой дворцовых переворотов в России?
1) опричнина 2) бироновщина 3) аракчеевщина 4) Смута
А2. Что из названного относится к эпохе дворцовых переворотов?
1) замена коллегий министерствами 2) учреждение Сената 3) попытка ограничения власти монарха 4) прекращение деятельности Земского собора
А3. Годы правления Петра II:
1) 1725–1727 гг. 2) 1727–1730 гг. 3) 1730–1740 гг. 4) 1741–1761 гг.
А4. Верховный тайный совет был создан во время царствования:
1) Екатерины I 2) Елизаветы Петровны 3) Анны Иоанновны 4) Петра II
А5. Что из названного относится к политике Елизаветы Петровны в области образования?
1) открытие Царскосельского лицея 2) создание цифирных школ 3) начало книгопечатания 4) открытие Московского университета
А6. В 1750-е гг. основным противником России в Европе становится:
1) Польша 2) Австрия 3) Франция 4) Пруссия
А7. Дочь Петра I Елизавета оказалась на российском престоле:
1) по приглашению Сената 2) по завещанию Петра I 3) по требованию участников крестьянского восстания 4) в результате дворцового переворота
А8. Что было условием получения Анной Иоанновной российского престола?
1) сосредоточение в руках императрицы командования гвардейскими полками 2) ликвидация Верховного тайного совета и восстановление роли Сената 3) совместное правление императрицы с Верховным тайным советом 4) освобождение дворян от обязательной военной службы
А9. Прочтите отрывок из книги историка и укажите имя императрицы, о которой идёт речь. «По инициативе Шувалова была создана Комиссия для составления нового свода законов... Проект не был утверждён императрицей... Что же касается экономических реформ Шувалова, то они были прерваны начавшейся Семилетней войной».
1) Екатерина I 2) Анна Иоанновна
3) Елизавета Петровна 4) Екатерина II
А10. Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите явление в российской истории, о котором идёт речь. «Сосредоточение верховной власти в руках горстки немцев... Террор по отношению к аристократическим фамилиям и церковным иерархам, грабёж казны, торговая политика, наносившая ущерб государственным интересам, промахи дипломатии».
1) опричнина 2) бироновщина 3) аракчеевщина 4) Смута
В1. Какие три из перечисленных ниже событий связаны с правлением Петра III?
1) издание Манифеста о вольности дворянства 2) ликвидация Тайной канцелярии 3) учреждение Академии наук 4) отмена указа о единонаследии 5) издание указа о разрешении помещикам ссылать крепостных крестьян в Сибирь 6) заключение мира с Фридрихом II
В2. Расположите правительниц XVIII в. В хронологическом порядке их царствования (регентства). Укажите ответ в виде последовательности буквенных обозначений выбранных элементов.
А) Анна Иоанновна Б) Елизавета Петровна В) Екатерина I Г) Анна Леопольдовна
В3. Прочтите отрывок из сочинения историка и назовите имя императрицы, о которой идёт речь. «С приходом к власти она заменила всех сановников-немцев русскими людьми. В управлении страной формально возродилась линия Петра I, но слишком далеко по уму и размаху реформаторства стояла дочь от отца...».
В4. Прочтите отрывок из сочинения В.О. Ключевского и укажите имя императрицы, чьё царствование характеризует историк. «Это был грубый вызов чувству национальной чести. Но немцы после десятилетнего господства, озлобившего русских, усевшись около русского престола, точно голодные кошки около горшка с кашей, и достаточно напитавшись, начали на сытом досуге грызть друг друга».
В5. Прочтите отрывок из сочинения историка и напишите фамилию государственного деятеля, о котором идёт речь. «В своём несчастье он, на удивление всем, проявлял необыкновенную твёрдость духа. Отчуждённый от всего мира, среди лесных просторов Сибири бывший генералиссимус не роптал на свою судьбу и всячески ободрял детей. На крутом берегу реки с помощью своих слуг он построил дом и церковь. Для бывшего повелителя России тихо проходили дни в скромном доме в суровом краю.
В сибирской ссылке он прожил менее полутора лет, 12 ноября 1729 г. он умер и был похоронен в построенной им церкви рядом со своей дочерью. Так закончил свой земной путь один из выдающихся государственных деятелей ХVIII столетия».
Вариант № 2
А1. Период правления Анны Иоанновны вошел в историю как:
1) правление верховников 2) бироновщина 3) аракчеевщина 4) правление Семибоярщины
А2. Эпоха дворцовых переворотов характеризовалась:
1) полным отказом от преобразований Петра Великого 2) политической стабильностью 3) частой сменой монархов на престоле 4) потерей Россией территорий, полученных в результате Северной войны
А3. В 1726 г. Екатерина I учредила:
1) Сенат 2) Синод 3) Верховный тайный совет 4) Уложенную комиссию
А4. После смерти Елизаветы Петровны на российский престол взошёл:
1) Иван Антонович 2) Алексей Петрович 3) Павел Петрович 4) Пётр Федорович
А5. Современником императрицы Елизаветы Петровны был:
1) Симеон Полоцкий 2) генерал Михаил Скобелев 3) генерал Пётр Румянцев 4) патриарх Никон
А6. В ходе Семилетней войны русскими войсками был(-а) взят(-а):
1) Вена 2) Берлин 3) Париж 4) Прага
А7. Анна Иоанновна назначила своим наследником:
1) Ивана VI Антоновича 3) Петра II 2) Бирона 4) Петра III
А8. С понятием «бироновщина» связано(-а):
1) борьба с коррупцией 2) усиление позиций родовой аристократии 3) улучшение положения крепостных крестьян 4) засилье немцев во всех органах государственного управления
А9. Прочтите отрывок из книги историка и укажите год вступления охарактеризованного в нём императора на престол. «Он не сумел ни полюбить страну, которой ему предстояло править, ни приобрести качества, необходимые государю великой державы».
1) 1727 г. 3) 1761 г. 2) 1740 г. 4) 1796 г.
А10. Прочтите отрывок из очерка Б.Х. Миниха и укажите имя императрицы, с правлением которой связаны описываемые события. «Так как гвардия и армия находились под начальством лиц противной партии..., то оба вельможи, Черкасский и Трубецкой, рискуя своей жизнью, представили императрице записку, в которой говорилось, что ... они повергаются к стопам Её императорского величества, дабы уверить её в том, что они не были согласны с членами Совета и что вообще дворянство, духовенство и народ желают и умоляют, чтобы Её величество соизволило царствовать неограниченно и самодержавно, как и Её предшественники».
1) Екатерина I 2) Екатерина II 3) Анна Иоанновна 4) Елизавета Петровна
В1. Какие три из перечисленных ниже понятий относятся к эпохе дворцовых переворотов?
1) «кондиции» 2) «земщина» 3) «верховники» 4) «бироновщина»
5) «нестяжатели» 6) «опричнина»
В2. Установите соответствие между именами правителей и фамилиями государственных деятелей, добившихся особого влияния в годы их правления. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Правители | Государственные деятели |
А) Екатерина I Б) Анна Иоанновна В) Елизавета Петровна | 1) А.Д.Меншиков 2) А.А.Аракчеев 3) Г.А.Потёмкин 4) Э.И.Бирон 5) П.И.Шувалов |
В3. Прочтите отрывок из сочинения В.О. Ключевского и напишите имя императрицы, о которой в нём говорится. «Это царствование — одна из самых мрачных страниц нашей истории, и наиболее тёмное пятно на ней — сама императрица... Немцы посыпались в Россию, как сор из дырявого мешка, облепили двор, обсели престол, забирались на все доходные места в управлении. Русским же аристократам, как например князю М.А. Голицыну, была предложена должность шута...».
В4. Прочтите отрывок из произведения историка Н.И. Павленко и укажите фамилию исторического деятеля, о котором идёт речь. «Он выступал не только энергичным, но и инициативным исполнителем воли царя. Сдаётся, он был единственным сподвижником, бравшим на себя смелость действовать в соответствии с изменившейся обстановкой. Он часто либо предвосхищал повеления царя, либо давал ему советы. После смерти царя, получив свободу действий, он стал безынициативным и, как никогда ранее, скованным. Обретя огромную власть, он не знал, как этой властью распорядиться... Исчез прежний размах в осуществлении намерений, а сами намерения приобрели сиюминутный характер. Слабости его на виду, как и на виду его вклад в победы на театрах Северной войны, в создание регулярной армии и флота, в строительство и благоустройство новой столицы».
В5. Прочтите отрывок из сочинения историка и назовите имя императрицы, о которой идёт речь. «Мирная и беззаботная, она была вынуждена воевать чуть не половину своего царствования, побеждала первого стратега того времени Фридриха Великого, брала Берлин, уложила пропасть солдат на полях Цорндорфа и Кунерсдорфа. Она же основала первый настоящий университет в России — Московский».
Вариант №3
А1. Термин «бироновщина» относится к периоду правления:
1) Екатерины I 2) Софьи Алексеевны 3) Анны Иоанновны 4) Елизаветы Петровны
А2. Что из названного относится к эпохе дворцовых переворотов?
1) принятие Жалованной грамоты городами 2) разделение территории страны на губернии 3) упразднение Верховного тайного совета 4) учреждение министерств
А3. Какие из названных дат связаны с царствованием Елизаветы Петровны?
1) 1682–1725 гг. 2) 1730–1740 гг. 3) 1741–1761 гг. 4) 1762–1796 гг.
А4. Кто из названных правителей пришёл к власти в результате дворцового переворота?
1) Пётр I, Павел I 2) Алексей Михайлович, Пётр II 3) Фёдор Алексеевич, Пётр III 4) Елизавета Петровна, Екатерина II
А5. К мероприятиям внутренней политики Петра III относится:
1) восстановление магистратов 2) издание Манифеста о вольности дворянства 3) отказ от прусских образцов организации вооружённых сил 4) восстановление прокурорского надзора
А6. Противником России в Семилетней войне была:
1) Англия 2) Пруссия 3) Саксония 4) Австрия
А7. В царствование Елизаветы Петровны Сенат:
1) окончательно утратил свое влияние 2) был упразднён указом императрицы 3) превратился в дворцовую канцелярию 4) стал играть важную роль в управлении государством, как и при Петре I
А8. Кондиции, предложенные Анне Иоанновне, предусматривали:
1) учреждение двенадцати коллегий 2) создание Государственного совета 3) ликвидацию патриаршества в России 4) ограничение власти императрицы
А9. Период времени, последовавший за событиями, описанными в сочинении историка В.О. Ключевского: «Целые годы Пётр колебался в выборе приемника и уже накануне смерти, лишившись языка, успел только написать ”Отдайте всё...“. А кому, — ослабевшая рука не дописала явственно... Так престол был отдан на волю случая и стал его игрушкой», — получил название:
1) Смутное время 2) бунташный век 3) эпоха дворцовых переворотов
4) «дней Александровых прекрасное начало»
А10. Прочтите отрывок из сочинения современного историка и укажите, как назывались условия, о которых идёт речь. «Увлечение идеей конституционной монархии заставило Д.М. Голицына прийти к решению ограничить самодержавие. ...Совет установил условия для императрицы... Естественно, такие условия не нравились императрице, они сковывали её полномочия, так как все вопросы она была обязана решать с согласия ... совета».
1) кондициями 2) регламентами 3) приказами 4) крестоцеловальной записью
В1. Какие три из перечисленных ниже событий связаны с правлением Елизаветы Петровны?
1) основание Московского университета 2) крестьянская война под предводительством Е.И. Пугачёва 3) присоединение Крыма к России 4) учреждение Академии художеств 5) участие России в Семилетней войне 6) принятие Жалованной грамоты дворянству
В2. Установите соответствие между именами правителей и событиями, связанными с их деятельностью. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и внесите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.
Имена | События |
А) Пётр I Б) Екатерина I В) Пётр III | 1) создание Верховного тайного совета 2) учреждение Святейшего Синода 3) отказ от кондиций 4) Семилетняя война |
В3. Прочтите отрывок из воспоминаний и назовите имя императрицы, о которой идёт речь. «Эта великая государыня сама отправилась в казармы Преображенского полка и собрала там тех, кто был ей предан, со словами: “Дети мои, вы знаете, чья я дочь, идите со мной”. О деле было условлено, и офицеры, и солдаты, предупреждённые, о чём речь, ответили: “Мы все готовы, мы их всех убьём”».
В4. Прочтите отрывок из сочинения историка и назовите имя императрицы, о которой идёт речь. «Ещё в Митаве самым близким к ней человеком стал Эрнст Бирон. Она постоянно нуждалась в его обществе, делила с ним все горести и радости... Власть Бирона над ней была поистине безгранична, и вполне понятно, что ни одно важное решение не принималось без его участия».
В5. Прочтите отрывок из сочинения историка и назовите пропущенную фамилию государственного деятеля, о котором идёт речь. «Не будь __________ — фаворита императрицы, долго бы ещё не открылся первый русский университет, не было бы Академии художеств, менее плодотворным был бы творческий путь М.Ломоносова».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по природоведению 5 класс; контрольная работа по географии 6 класс "Гидросфера"
Контрольные работы составлены с учётом материалов учебников "Природоведение 5 класс" авторы: Т.С. Сухова, В.И.Строганов и "Землеведение 6 класс" авторы :В.П.Дронов,Л.Е.Савельева.Данные работы ап...

Контрольная работа по русскому языку по теме "Наречие" 7 класс, контрольная работа по русскому языку по теме "Частицы" 7 класс
Контрольная работа по теме "Наречие", контрольная работа по теме "Частицы"...

Контрольная работа : Эпоха дворцовых переворотов 8 класс
Контрольная работа соетает задания различных типов: тесты, соответствия,пределения, развернутые ответы...

8 класс. Контрольная работа по теме "Работа и мощность"
Контрольная работа состоит из 10 заданий различного уровня сложности и включает в себя задания с краткой записью ответа, задания с развернутым ответом, задание на выбор двух верных утверждений из пяти...
Контрольно измерительный материал для 6 класса . Контрольная работа Человек в социальном измерении
Контрольно измерительный материал для 6 класса . Контрольная работа Человек в социальном измерении...
Контрольно-измерительные материалы по обществознанию для 7 класса.Контрольная работа за первое полугодие
Контрольно-измерительные материалы по обществознанию для 7 класса.Контрольная работа за первое полугодие...
Контрольно-измерительные материалы по обществознанию для 9 класса.Контрольная работа за первое полугодие
КОНТРОЛЬНЫХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ ЗА 1 ПОЛУГОДИЕ№ 2...