"Герои нашего времени"
методическая разработка по истории (7, 8, 9 класс)
Данный материал представляет собой сценарий внеклассного мероприятия (в рамках месячника по патриотическому воспитанию), предназначенного для учащихся 7-9 клссов коррекционных школ. В материале изложены события и героические подвиги советских и российских солдат со времён Афганской войны до наших дней. В сценарии использовано достаточное количество стихов и небольших рассказов, что позволяет привлечь к участию в мероприятии большое количество учащихся разных возрастных групп
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 7-9 классов
«Герои нашего времени»
(мероприятие по патриотическому воспитанию)
Сценарий подготовила: учитель истории
ГКОУ КК школы-интерната г. Темрюка Краснодарского края
Головань Елена Анатольевна.
2024 г.
«Герои нашего времени»
Цель мероприятия: воспитание гражданско-патриотического чувства
Задачи мероприятия:
-познакомить учащихся с героическими страницами истории нашей страны;
-воспитывать чувство патриотизма, признательности к людям, совершающим героические подвиги;
- формировать представление о мужестве и героизме.
Ход мероприятия
Ведущий 1.За окном 21 век. Но, несмотря на это, военные конфликты не затихают. Мужество и доблесть, отвага и храбрость – качества, свойственные солдатам России. Поэтому подвиги российских солдат и офицеров требуют отдельного освещения.
Ведущий 2. Подвиги российских солдат в наши дни не оставляют никого равнодушным и вызывают безграничную гордость сограждан, особенно если дело касается молодых мальчишек, отдавших свою жизнь за мирное небо над головой.
Ведущий 1. Герой не совершает подвиг на показ, он просто не может по-другому, это у него в крови. Он живёт согласно своему кодексу чести. Имена героев часто не помнят, зато в памяти многих героические поступки, которые они совершили.
Ученик 1 Идёт время, меняются люди
И сейчас всё не так как тогда,
Но есть те, кто уже не вернуться,
Они мысленно с нами всегда.
Они в разные дни уходили,
Оставляя заветы для нас.
Тем, кто Родине жизнь подарили,
Мы сейчас посвящаем рассказ.
Ведущий 1. Война – это страшно. Это сотни людей, оставшихся без крова, это дети, оставшиеся сиротами, это матери, оплакивающие своих сыновей. Пожалуй, на земле никогда не наступит такое время, когда слово «солдат» станет ненужным. Войны на нашей планете не прекращаются с древних времён. А путь войны всегда страшен.
Ведущий 2. Ушла в историю Афганская война. Никем и никому не объявленная, героическая и трагическая, она оказалась в два раза длиннее, чем Великая Отечественная война. Тогда, в 1979 году, Родина послала своих солдат на защиту южных рубежей, не подчиниться приказу они не могли.
Ведущий 1. Война шла 10 лет. Каждый из полумиллиона наших солдат, прошедших через эту войну, стал частью Афганистана. А Афганистан стал частью каждого, воевавшего там.
Ведущий 2. В декабре 1979 года в 15.00 часов наши войска, верные воинской присяге, отправились на чужую землю исполнять «интернациональный долг». Служба советских войск в Афганистане была нелегка. Это и резко меняющиеся погодные условия, бои и короткие передышки. Действуя в суровых и непривычных климатических условиях Афганистана, вдали от Родины, наши военнослужащие с честью выдержали военные испытания, отстояв интересы Отечества.
Ведущий 1. Широкой рекой текли в Афганистан современное оружие. Но главное - деньги. За каждое ухо советского солдата щедро платили. Простые афганцы, чтобы заработать на жизнь, убивали наших солдат за деньги. Убийство из засады стало самым прибыльным бизнесом для простого афганца.
Ученик 2. Мальчишка 20-ти неполных лет
Остался на земле Афганистана.
Мальчишка 20-ти неполных лет
Мечтал на родину вернуться из Афгана,
Увидеть маму , встретить свой рассвет,
Да не судьба – душманской пулей скошен…
Домой вернулись письма и портрет.
Ведущий 1. За почти 10 лет через Афганистан прошли около 600 тысяч советских воинов. Мы потеряли убитыми и умершими от ран более 15 тысяч человек, ранеными и искалеченными - почти 50 тыс. человек, пленными и пропавшими без вести – 330 человек. Остались инвалидами войны - 6500 человек. Каждый день в Афганистане погибало 4 советских солдата.
Ведущий 2. За мужество и героизм, за с честью выполненный долг орденами и медалями СССР награждено 200 тыс. военнослужащих, в том числе посмертно – 10900 человек. Удостоены звания Героя Советского Союза 66 военнослужащих, из них – 23 посмертно.
Ведущий 1. Наши солдаты воевали мужественно, героически. На горных заставах, в воздухе и на земле выполняли они свой воинский долг. В Книге Памяти можно встретить такие записи: героически погиб в ночном бою; вступил в бой с превосходящими силами противника и погиб; руководил боем будучи смертельно раненым, до последнего дыхания; погиб в рукопашной схватке.
Ведущий 2. Пройдут года. Многое со временем, конечно, забудется. Затянутся раны. Но эта война, как и все другие, останется в народе неизгладимой, трагической меткой. Десятки тысяч солдат и офицеров, прошедших Афганистан, честно и до конца выполнили свой воинский долг. Наши Афганцы – настоящие солдаты в самом широком значении этого слова. Честь им и низкий поклон.
Ведущий 1. Память о них будет жива и на афганской и на нашей земле. Эта война всегда будет жить в стихах и воинских песнях, напоминая о мужестве советских солдат.
Ученик 3
Чтоб стать мужчиной – мало им родиться,
Чтоб стать железом – мало быть рудой.
Ты должен переплавиться, разбиться,
И, как руда, пожертвовать собой.
Как трудно в сапогах шагать в июле,
Но ты – солдат, и всё сумей принять:
Он поцелуя женского до пули,
И научись в бою не отступать.
Готовность к смерти – тоже ведь оружие,
И ты его однажды примени.
Мужчины умирают, если нужно,
И потому живут в веках она.
Просмотр клипа «Афганистан»
Ведущий 2. Ещё не стихла боль Афгана,
Ещё в плену томятся сыновья,
А у России вновь открылась рана
С названием пронзительным – Чечня.
Ведущий 1. 10 декабря 1994 г. в Чечню были введены вооруженные силы Российской Федерации. Война в Чечне затянулась на долгие годы. Эта война унесла жизни более 120 тысяч человек с обеих сторон. В Чеченской войне приняли участие более 600 тыс. российских солдат.
Ведущий 2. С первых дней боевых действий на территории республики Чечня российские солдаты проявили мужество и отвагу. Во время боёв они действовали уверенно и решительно, всегда готовы были прийти на помощь. В трудную минуту оказывались там, где тяжелее всего. И не малая заслуга в том, что на Чеченской земле восстановился мир, принадлежит нашим русским солдатам.
Ученик 4 Пришла война, которую не ждали,
Пришла война холодною зимой
И отправлялись поезда – составы
На юг, в Чечню, гонимые войной.
А в поездах сидели молодые
Бойцы, которым 18 лет.
Они ещё не знали, что год новый
Им принесёт невероятно много бед.
Ведущий 2. Много подвигов совершили наши солдаты в эту страшную войну. Безграничный героизм и веру в Бога проявил Евгений Родионов.
Молодой 18-летнй солдат российской армии Евгений Родионов служил срочную службу в Чечне. 13 февраля 1995 г. он вместе с товарищами заступил в караул. Выполняя свою задачу, солдаты остановили машину скорой помощи. В машине оказались боевики, перевозившие оружие. Наши ребята были захвачены в плен. Около 100 дней солдаты подвергались пыткам, жестоким избиениям и унижениям. Увидев на Жене нательный крест, боевики пообещали сохранить ему жизнь, если он сам рвет с себя крест, как говорили боевики, предаст русскую веру.
Ведущий 1. Парень, которому едва исполнилось 18 лет, оказался перед выбором: сохранить жизнь, или отказаться от православной веры. Женя Родионов, несмотря на молодость, не снял нательного православного креста, тем самым не предал свою веру и свою Родину. Несмотря на невыносимую боль и угрозу смерти, бойцы не сняли нательные кресты. За это Евгению отрезали голову, а остальных парней расстреляли. За мученическую смерть Родионов Евгений был награждён орденом Мужества посмертно.
Ученик 5
На колени тебя не поставили
Не французы, не немцы, не швед.
За собою ты кровью оставила
Яркий след незабвенных побед.
Сыновья твои сильные, смелые,
Прежде жизни своей не щадя,
Словно Ангелы с крыльями белыми
Охраняют и ныне тебя.
Защищают сыны твои славные,
Что погибли в неравном бою,
Веру Русскую Православную
И Россию родную свою!
Ведущий 2. Невероятное мужество и героизм в ходе Чеченской войны проявили Псковские десантники. В день, когда отряд десантников выдвинулся в район боевой задачи, пошёл мокрый снег, погода была нелётная. Да и местность – сплошные овраги, горная речка и буковый лес – препятствовали приземлению вертолётов. Поэтому отряд двинулся пешим ходом. Они не успели достигнуть высоты, когда их обнаружили боевики. Начался бой. Десантники умирали один за другим. Помощи они не дождались. Против двух с половиной тысяч боевиков сражались 90 десантников. 84 десантника погибли.
Ученик 6.
Я без слёз не могу на солдат посмотреть.
Сердце жмётся в груди и невольно
Мне им хочется вслед, как молитву прочесть –
Оставайтесь живыми вы только!
И душа рвётся вслед, и кричит, и зовёт,
И по каждому стонет и плачет.
Но идут они смело и твёрдо вперёд,
Ведь мужчины не могут иначе!
И солдатской тропой простирается жизнь,
Через дебри, но всё-таки к дому.
И в нелёгкий момент я прошу – продержись!
Пусть ребят руки смерти не тронут!
И в холодных окопах, и в жарком бою
Не слабеют пусть силы нисколько!
Я солдатским сердцам как молитву шепчу –
Оставайтесь живыми вы только!
Ведущий 2. Армия – слово, вызывающее самые разные чувства и эмоции. Но при любых обстоятельствах люди военные, люди, проходящие службу, вызывают уважение.
Ведущий 1. Подвиги российских солдат в наши дни знают не только в России. История о Сергее Бурнаеве не оставляет равнодушным никого.
Бурый – именно так называл командира товарищи по службе - состоял в «Витязе», специальной дивизии МВД. В 2002 году отряд был направлен в город Аргун, где был обнаружен оружейный подпольный склад с многочисленными тоннелями. Достать боевиков , можно, было лишь пройдя подземный лаз. Первым пошёл Сергей Бурнаев. Противники открыли огонь по бойцу. Товарищи торопились на помощь. Именно в этот момент Бурый увидел гранату, которая катилась по направлению к бойцам. Без раздумья Сергей закрыл своим телом гранату, тем самым спас своих сослуживцев от верной гибели. За совершенный подвиг Сергею Бурнаеву было присвоено звание Героя Российской Федерации.
Ведущий 2. Роман Николаевич Филиппов – российский военный лётчик, заместитель командира эскадрильи187 гвардейского штурмового авиационного полка, гвардии майор, Герой Российской Федерации. В феврале 2018 г. боевики одной из террористических группировок выложили в сеть видео, в котором показали последние моменты жизни российского лётчика Романа Филиппова. При выполнении боевого задания в Сирийской Арабской Республике его самолёт был подбит. Лётчик катапультировался, но его парашют отнесло на вражескую территорию . У Романа было совсем немного времени, чтобы попытаться спрятаться. В сторону падения упавшего лётчика устремились джипы с боевиками. Они стали искать нашего лётчика. Раненый Роман не хотел доставлять боевикам удовольствия снять на камеру его казнь и показать всему миру. На видеозаписи террористов Романа не видно, но отчётливо слышен его последний крик : «Это вам за пацанов!». Забежавший с автоматом боевик в чёрном увидел, как скоба со звоном отскочила от гранаты в руке лётчика. Раздался взрыв. Майор Роман Филиппов победил. Это видео облетело весь мир. Роман взорвал себя и ещё несколько боевиков. За свой подвиг Роман Филиппов был награждён званием Героя Советского Союза посмертно.
Ведущий 1. Подвиги российских солдат и офицеров в наши дни становятся лучшим подтверждением безграничной храбрости мужчин в погонах.
Монтаж (учащиеся читают стихи)
Чтец 1. Где русские, там мужество и слава!
Стоять за веру и Отечество горой.
В России каждому дано такое право,
В России воин обязательно герой.
Чтец 2. Любить по - русски, до самозабвенья.
Служит не ради денег, чина и наград.
По- русски – в полный рост без сожаления
Идти за Родину, на смерть, как на парад.
Чтец 3 Где б ни родился, не принципиально.
В Европе, Азии, в столице иль глуши.
Быть русским – не национальность,
Быть русским – это состояние души!
Чтец 4 Где русские – там доблесть и отвага!
Солдату русскому нет равного в бою.
Дороже жизни – честь страны и флага.
Рубеж России – там, где я сейчас стою.
Чтец 5 Мы рождены под знаменем Победы.
Россия – правды, справедливости оплот.
Так нас учили и отцы и деды.
С Россией и народом армия и флот.
Чтец 1 Где б ни родился, не принципиально.
В Европе, Азии, в столице иль глуши.
Быть русским – не национальность,
Быть русским – это состояние души!
Просмотр клипа «Не воюйте с русскими»
Ведущий 2. Безграничное мужество и отвагу проявляют наши российские солдаты и офицеры и сегодня. В ходе специальной военной операции наши бойцы ценой собственной жизни защищают народ Донбасса. Они делают всё, чтобы на нашу землю не пришли горе и страдания, как это было в годы Великой Отечественной войны.
Ученик 7.
Мы думали, война осталась в прошлом.
Мы думали, обстрелы позади,
Ушедшие прапрадеды и деды,
Спокойные о нас увидят сны.
Они сражались, думали о жизни,
Чтоб жили мы, не зная слёз и бед.
И вот теперь сыны, мужи Отчизны
На смену встали через много лет.
Мы правые – и значит, Бог поможет!
Мы правые – и зло искореним!
Прапрадедов пусть это не тревожит,
Мы землю от заразы защитим!
Монтаж ( выходят трое учащихся)
Чтец 1
Одной большой семьёй живут народы,
Крепка страна Россия, как гранит.
На страже мира, счастья и свободы
Солдат Российской армии стоит.
Чтец 2
Нам не страшны любые непогоды!
Есть у страны труда надёжный щит –
На страже мира, счастья и свободы
Солдат Российской армии стоит.
Чтец 3
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулемёты не строчат,
Чтоб жили люди, города,
Мир нужен на земле всегда!
Ведущий 1. Дорогие ребята, на этом наше мероприятие подходит к концу.
Источники:
1. https://yandex.ru/video/touch/preview/11496259821929972474
2. https://ru.wikipedia.org>wiki>
4. https://stihi.ru>
5. https://soldatru.ru> art> art> art210
6. https://www.oficery.ru>memorial
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/01/picture-41727-1559357767.jpg)
Эссе "Кого я считаю Героем нашего времени"
Размышления учителя-словесника после изучения романа М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/01/picture-41727-1559357767.jpg)
Эссе "Кого я считаю Героем нашего времени"
Накануне выборов предложила старшеклассникам обсудить тему "Герой нашего времени". Формат обсуждения был расширен кругом вопросов: кого я считаю Героем нашего времени? Я мог бы стать Героем наше...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/09/picture-120084-1349767640.jpg)
Городской конкурс творческих работ учащихся и педагогов образовательных учреждений по теме "Герои нашего времени"
Городской конкурс творческих работ учащихся и педагогов образовательных учреждений по теме «Герои нашего времени», посвященного новомученикам и исповедникам Марийской землив рамках...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/10/picture-218736-1362913548.jpg)
Герои нашего времени
о людях, которые находятся рядом с нами , но мы не знаем, что они в мирное время совершают подвиги....
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/19/picture-49630.jpg)
Классный час "Герои нашего времени"
Данный классный час, посвящен "Дню защитника Отечества". В нем идет речь о воинах-афганцах. Односельчанах....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/10/picture-378739-1389309045.jpg)
Классный час "Герои нашего времени"
Целью данной разработки является формирование представления обучающихся о гражданском долге, мужестве, героизме; вызвать чувство восхищения и гордости подвигами....
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/13/picture-280635-1402652838.jpg)
Урок- дискуссия "Какие они - герои нашего времени?"
Урок проводился сразу после изучения романа М. Ю. Лермонтова " Герой нашего времени" Есть ли герои у современности? Какие они - современные герои?На эти и другие вопросы предстояло ответить учас...