Презентация к уроку : "Два императора: Наполеон Бонапарт и Александр I"
презентация к уроку по истории (9 класс)

Кононова Лариса Владимировна

Презентация содержит биографический материал двух императоров, представленный в виде хронологического сравнения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_14.pptx815.88 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Два императора: Александр I и Наполеон Бонапарт Урок № 14 9 класс 9 сентября 2021 г.

Слайд 2

Проверка домашнего задания: Дайте краткую характеристику территории и населения Российской империи в начале Х I Х века. Охарактеризуйте обстоятельства, способствовавшие воцарению Александра I . Дайте характеристику «Негласного комитета». Охарактеризуйте его состав, идеи и деятельность. Дайте детальную характеристику реформы государственного управления и реформы образования. Какие меры нового императора способствовали решению «крестьянского вопроса»? Как оценивали деятельность императора его современники ? Дайте характеристику личности императора Александра I

Слайд 3

Активизация познавательной деятельности Составьте две исторических характеристики : Наполеон Бонапарт Александр I Павлович Наполеон Бонапарт Александр I

Слайд 4

Два императора Дата рождения : 15 августа 1769 года о. Корсика Дата рождения : 12 декабря 1777 года Санкт – Петербург Происхождение: Семья мелких аристократов – эмигрантов Родители: Карло Буонапарте , отец- служил судебным заседателем и имел годовой доход в 22,5 тыс. ливров. Мария Летиция Рамолино , мать – домохозяйка В семье было 13 детей (5 умерло в младенчестве) Здоровье: Страдал от сухого кашля Характер: Интроверт, необщителен, любит читать Происхождение: старший сын императора Павла I Петровича Родители: Павел Петрович , отец - будущий император Мария Фёдоровна , мать – принцесса Вюртембергская Екатерина II , бабушка – российская императрица В семье было 10 детей (1 умер в младенчестве) Здоровье: «…он полненький, большой, здоровый и весёлый мальчик, не кричит никогда…»

Слайд 5

Два императора Образование: говорил на итальянском языке, учил французский язык Образование: Воспитывался под контролем Екатерины II Обучение: Королевская стипендия – 4 месяца обучения в коллеже Отёна , изучал французский язык Кадетская школа Бриен - ле -Шато Парижская военная школа Предпочтения в науках: Математика, история, география, латынь; Изучал военную технику, тактику, верховую езду. Обучение: Ф.С. Лагарп , Г.В. Крафт, П.С. Паллас, М.Н. Муравьев, А.Аракчеев Предпочтения в науках: Учение Ж.Ж.Руссо , Э. Гиббона Изучал: физику, естественные науки, русскую словесность, историю, военное дело, Закон Божий, английский язык, французский язык . Склонен к праздности, нелюбил учиться, быстро схватывал, но тут же забывал; английский знал лучше русского языка. Образование поверхностное

Слайд 6

Два императора Путь к власти: После смерти отца досрочно окончил обучение и получил офицерский патент Путь к власти: при жизни Екатерины II – возможный наследник престола 1786 год – младший лейтенант артиллерийского полка 1789 год – отправлен как заместитель командира на подавление голодного бунта 1789-1790 годы – участвовал в революционных действиях на Корсике 1791 год – вернулся в Французскую армию, повышен до лейтенанта 1792 год – получил чин капитана; Все бросил ухал на о. Корсика, приняв чин полковника Национальной гвардии «…При дворе Екатерины II молодой Александр играл роль очаровательного принца- «философа» но, посещая Гатчину, он должен был изображать бравого вояку-фронтовика. Это ложное и двусмысленное положение Александра м ежду бабушкой и отцом развивало в нем двуличие, приучало к скрытности и лицемерию, вынуждало постоянно носить маску и притворяться…» Историк С. Пушкарев

Слайд 7

Два императора 1793 год – окончательно перебрался во Францию 1793 год - женитьба на Луизе Б аденской 1793 год – прибыл в армию, осаждавшую Тулон и получил чин майора. После взятия Тулона получил звание бригадного генерала 1794 год – арестован за связи с Робеспьером 1795 год – исключен из списка действующих генералов за отказ ехать в Вандею 1796 год – получил должность командующего Итальянской армией 1797 год – член Национального института наук и искусств по классу физики и математики 1793 год – проходил военную службу в Гатчинском полку своего отца 1796 год – возведен в полковники гвардии 1797 год – военный губернатор Санкт- Петербурга; шеф гвардейского Семёновского полка; председатель комиссии по поставкам продовольствия 1798 год - председатель военного парламента 1799 год – член Сената

Слайд 8

Два императора 1798 год – захватил о. Мальта, Египеские города – Каир, Александрия Дата рождения : 12 декабря 1777 года Санкт – Петербург 1799 год – государственный переворот; избран первым консулом Франции 1800 год – новый Итальянский поход 1800 год – проведение реформ 1802 год – пожизненное консульство 1803 -1804 годы – борьба с Англией 1804 год – провозглашен императором Франции 12 марта 1801 года – император Российской империи

Слайд 9

Два императора: рефлексия Дата рождения : 15 августа 1769 года о. Корсика Дата рождения : 12 декабря 1777 года Санкт – Петербург Сколько было лет Наполеону Бонапарту, когда он стал императором? Какими качествами характера он обладал? Какими знаниями и умениями он владел? Как его оценивали современники? Что способствовало его взлёту? Сколько было лет Александру, когда он стал императором? Какими качествами характера он обладал? Какими знаниями и умениями он владел? Как его оценивали современники? Что способствовало его восшествию на престол?

Слайд 10

Самостоятельная работа: Самостоятельно продолжите сравнительный анализ деятельности двух императоров на протяжении 1801-1812 годов. Найдите и выпишите оценку деятельности двух императоров современниками и историками.

Слайд 11

Домашнее задание: 1 уровень /воспроизведение/- « удовл »- «3» § 2 п. 6-7 + § 2 (Россия) п.1+ закончить самостоятельную работу, начатую в классе 2 уровень /проблемный/- «хор» - «4» § 11 п. 6-7 + § 2 (Россия) п.1 + закончить самостоятельную работу, начатую в классе + найти литературные произведения/цитаты, посвященные Александру I . 3 уровень /поисковый/ - « отл »-«5» § 11 п. 6-7 + § 2 (Россия) п.1 + закончить самостоятельную работу, начатую в классе+ найти литературные произведения/цитаты, посвященные Наполеону Бонапарту