“История России с 1914 по 1945г.”
учебно-методический материал по истории

Галина Ивановна Ярмонова

Контрольный срез

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9.013.docx586.37 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольный срез на тему: “История России с 1914 по 1945г.”

1. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности

1) первая пятилетка

2) введение продразвёрстки

3) битва на Курской дуге

  1. Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

События:

А) исключение СССР из Лиги Наций

Б) Прорыв блокады Ленинграда

В) принятие первой Конституции РСФСР

Г) статья “Год великого перелома”

ГОДЫ:

1) 1929 г.        2) 1918 г.        3) 1940 г.

4) 1939 г.        5) 1944 г.        6) 1943 г.

3. Ниже приведен перечень фамилий видных государственных деятелей. Все они, за исключением двух, занимали высокие посты в советский период. Найдите и запишите цифры государственных деятелей, не относящиеся к советскому периоду.

1) Киров        2) Столыпин

3) Бухарин        4) Витте

5) Сталин        6) Молотов

4. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к событиям 1917-1921 гг. Найдите и запишите термины, относящиеся к другому историческому периоду.

1) Совнарком

2) рабочий контроль

3) коллективизация

4) военный коммунизм

5) индустриализация

6) продразверстка

5. Установите соответствие между аббревиатурами органов государственной власти 1918—1930-х гг. и их определениями.

АББРЕВИАТУРЫ

A) ГУЛАГ        Б) ВЧК        B) СНК                Г) ВСНХ

ОПРЕДЕЛЕНИЯ

1) орган по борьбе с контрреволюцией и саботажем

2) орган по управлению экономикой страны

3) орган по управлению исправительными учреждениями СССР

4) высший судебный орган СССР

5) высший орган исполнительной власти СССР

6) орган власти по проведению реабилитации

6. Установите соответствие между описанием, характерными чертами, особенностями событий Великой Отечественной войны 1941−1945 гг. и названиями событий: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.

ОПИСАНИЕ, ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ, ОСОБЕННОСТИ

A) крупнейшее в истории войны танковое сражение, переход стратегической инициативы к Красной армии

Б) окружение и ликвидация крупной группировки противника под командованием генерал-фельдмаршала Ф. Паулюса

B) первое крупное поражение немецкой армии во Второй мировой войне, в результате советского контрнаступления враг был отброшен более чем на 100 км

Г) задержка наступления немецких войск на два месяца, немцы впервые были вынуждены временно перейти к обороне

СОБЫТИЯ

1) Сталинградская битва

2) Курская битва

3) Смоленское сражение

4) Московская битва

5) операция «Багратион»

7. Установите соответствие: к фрагменту источника подберите верные утверждения (всего 2)

ФРАГМЕНТ ИСТОЧНИКА

Сегодня, в 4 часа утра, без предъявления каких-либо претензий к Советскому Союзу, без объявления войны, германские войска напали на нашу страну, атаковали наши границы во многих местах и подвергли бомбежке со своих самолетов наши города — Житомир, Киев, Севастополь, Каунас и некоторые другие, причем убито и ранено более двухсот человек. Налеты вражеских самолетов и артиллерийский обстрел были совершены также с румынской и финляндской территории.

Это неслыханное нападение на нашу страну является беспримерным в истории цивилизованных народов вероломством. Нападение на нашу страну произведено, несмотря на то, что между СССР и Германией заключен договор о ненападении и Советское правительство со всей добросовестностью выполняло все условия этого договора. Нападение на нашу страну совершено, несмотря на то, что за все время действия этого договора германское правительство ни разу не могло предъявить ни одной претензии к СССР по выполнению договора. Вся ответственность за это разбойничье нападение на Советский Союз целиком и полностью падает на германских фашистских правителей... Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами»

1) Обращение написано в тот период, когда началась битва за Москву

2) Обращение принадлежит В.М. Молотову

3) Обращение написано, чтобы поднять боевой дух солдат в годы Советско-финской войны.

4) Обращение было зачитано на всю страну по радио

5) Фрагмент был написан в 1945г

8. Какие три из перечисленных положений относятся к новой экономической политике (1921–1929 гг.)? Запишите в ответ соответствующие цифры.

1) утверждение частной собственности на землю

2) введение хозрасчета на государственных предприятиях

3) денационализация тяжёлой промышленности

4) появление кредитно-банковской системы и бирж

5) отмена государственной монополии внешней торговли

6) введение концессий (иностранных коммерческих предприятий)

9. Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.

А) ____________ герои-партизаны, командиры крупных партизанских соединений, действовавших в тылу врага на оккупированной фашистами территории

Б) Операция «Багратион» проводилась в ____________ г.

В)  6 ноября 1943г ценой больших потерь был освобожден г. ____________.

Пропущенные элементы:

1) 1944 г.

2) Сидор Ковпак, Алексей Федоров

3) Климент Ворошилов, Семен Буденный

4) 1945 г.        5) Минск        6) Киев

10. Установите соответствие между партиями и их лидерами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.

НАЗВАНИЯ ПАРТИЙ

A) «Союз 17 октября»

Б) РСДРП

B) Конституционно-демократическая партия

Г) Партия социалистов-революционеров

ЛИДЕРЫ

1) В. И. Ленин        2) В. М. Чернов

3) А. И. Дубровин        4) П. Н. Милюков

5) А. И. Гучков

11. Прочтите отрывок из воспоминаний и укажите битву о которой идет речь.

«Перебрав все возможные варианты, мы решили предложить И. В. Сталину следующий план действий: первое — активной обороной продолжать изматывать противника, второе — приступить к подготовке контрнаступлениями, чтобы нанести противнику... такой удар, который резко изменил стратегическую обстановку на юге в нашу пользу...

При оценке противника мы исходили из того, что фашистская Германия уже не в состоянии выполнить свой стратегический план 1942 года. Тех сил и средств, которыми к осени 1942 года располагала Германия, не хватит для завершения задач ни на Северном Кавказе, ни в районе Дона и Волги...

Генеральный штаб на основе данных фронтов изучил сильные и слабые стороны немецких, венгерских, итальянских и румынских войск. Войска сателлитов по сравнению с немецкими были хуже вооружены, менее опытны, недостаточно боеспособны даже в обороне. И самое главное — их солдаты да и многие офицеры не хотели умирать за чужие интересы на далеких полях России...

Положение противника усугублялось ещё и тем, что... у него было очень мало войск в оперативном резерве, не более шести дивизий, да и те были разбросаны на широком фронте... Нам благоприятствовала и оперативная конфигурация всего фронта противника: наши войска занимали охватывающее положение...»

12. Рассмотрите схему и выполните задания 12-15.

Напишите название военного плана, изображённого на карте.

ВМВ

13. Напишите название города, обозначенного на схеме цифрой «4».

14. Напишите цифру, которой обозначен город, для захвата которого была разработана операция «Тайфун».

15. Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на карте, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) Карта относится к начальному этапу войны.

2) Германия планировала завершить войну к концу лета 1942 г.

3) Для отражения агрессии, обозначенной на карте, был создан Совет труда и обороны.

4) Руководителем страны в это время был И.В. Сталин.

5) Сражение под Смоленском стало важным этапом в срыве фашистской стратегии «блицкрига».

6) Наступление немецких войск было остановлено по всей линии фронта зимой 1941 г.

16. Рассмотрите изображение и выполните задание

продотряд

Какие суждения о картине, изображённой на фотографии, являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) Фотография была сделана в первые годы советской власти (1917−1920 гг.).

2) Экономическая политика, проводившая в это время, — нэп.

3) Для изъятия хлеба у крестьян создавались продотряды.

4) Крестьяне добровольно сдают хлеб.

5) Продотряды являлись частями Красной армии.

17. Определите название и годы войны, о которой идёт речь в воспоминаниях. Кто был царём в этот период?

 «Петроград перед самой войной был объят революционными эксцессами. <...>

    Однако за несколько дней до объявления войны, когда международное политическое положение стало угрожающим, когда маленькой братской нам Сербии могущественной соседкой Австрией был предъявлен известный всем и неприемлемый для неё ультиматум, как волшебством сметено было революционное волнение в столице. <...> Вернувшись в Петроград перед самым объявлением войны, я был поражён переменой настроения жителей столицы.

    Вместе с этим, в самом начале войны правительство стало на совершенно ложную точку зрения. В целях укрепления монархического начала и престижа царской власти, правительство полагало, что войну должно и может выиграть одно оно — царское правительство, без немедленной организации народных сил в целях объединения всех в великом деле войны.

    ...Я смело утверждаю, что в течение трёхлетней войны это убеждение правительства не изменилось ни на йоту.

    Путём здоровой пропаганды не внедрялись в массы народа здоровые понятия о том, что несёт за собою настоящая война, какие последствия могут быть от поражения России и насколько необходимо дружное содействие всех граждан, не жалея ни сил, ни средств, ни жизни, ни крови для достижения победы. Ошибочная точка зрения неправильно понятых своих государственных задач, постоянное опасение, как бы путём организации народа не создать почву для революционных очагов, и было роковой и коренной ошибкой всей внутренней политики нашего правительства...»

18. В ходе тяжелой для России Первой мировой войны возникла идея заключения с немцами сепаратного мира. Николай II наотрез отказался вести об этом переговоры. Но пришедшие во главе с В. И. Лениным к власти большевики в марте 1918 г. заключили с немцами тяжелый и позорный Брестский мир, хотя даже внутри самой большевистской партии было много противников этого. Почему В. И. Ленин пошел на то, на что не согласился пойти Николай II? Приведите три объяснения.

Вопрос

Ответ

1

213

2

4621

3

24

4

35

5

3152

6

2143

7

24

8

246

9

216

10

5142

11

Сталинград

ПМВ

12

Барбаросса

Сталинград

13

Сталинград

Калач

14

3

Сталинградская битва – начало коренного перелома

15

145

16

13

17

ПМВ

1914-1918г

Николай II

ВОВ

Дек. 1941

Московская битва


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий интегрированного урока по истории России и музыке «Великая Отечественная война 1941-1945г.г.»

Цель: - знать и понимать события отечественной истории;            - воспитание чувства патриотизма, уважительного отношения к прошлому своей страны.Задачи:...

Модульное календарно-тематическое планирование по истории (интегрировано) 11 класс ( учебники: " Н.В.Загладин и др. "История России и мира", 2012 г.; О.В.Волобуев и др. "История России ХХ-начало XXI века", 2010 г.)

Модульное планирование помогает более объективно выставлять оценки , т.к. деление на модули помогает принимать зачёты и по зарубежной истории, и по истории России независимо от выставления оценок по п...

Технологическая карта урока №1 по истории России 6 класс ( к учебнику Андреева И.Л. "История России с древнейших времен до XVI в." )по теме:" Введение. Человек и история"

Педагогическая цельпознакомить учащихся с целями, зада­чами и предметом курса «История России с древнейших времен до начала XVI в.», а также структурой учебника и основными приемами учебной деятельнос...

поисково -исследовательская работа по истории .Тема: Советско-японская война 1945г

Данная тема посвящена героям В О войны. Очень много литературы, документальных и художественных фильмов посвящено борьбе советского народа с фашистской Германией. Очень мало литературы посвящено совет...

Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам: История России - 2. Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В. История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с.: ил., карт., Всеобщая история - А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л.

Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам:История России - Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В.  История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с...

Презентация-шаблон для итогового повторения по теме "Россия в 1914-1921 гг."

Данная методическая разработка является частью комплекса материалов для итогового повторения курса истории России в 10 классе при линейном изучении истории....

Итоговый тест. История России (1914-1045гг.)

Итоговый тест по Истории России для обучающихся 10-х классов....