Конспект урока " Цена и значение Победы" ( Великая Отечественная война) в 11 классе
план-конспект занятия по истории (11 класс)
Урок о цене Победы нашего народа в Всамой страшной вонйе в истории человечества, о необходимости сохранения памяти о подвиге советских людей и предотвращении попыток фальсификации исторических соытий в современном мире
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_v_11_klasse.docx | 16.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок в 11 классе
Тема «СССР накануне войны. Советско-германские отношения» (параграф 21)
Цели: -уяснить, что причинами нового советско-германского сближения явились, с одной стороны, явное нежелание стран Запада реализовывать советскую идею создания системы коллективной безопасности, а с другой- попытка за счет альянса с Германией решить свои геополитические проблемы;
-определить причины неудач нашей страны в первые месяцы войны
- привитие интереса к художественной литературе о ВОВ
Основные знания: содержание советско-германского пакта о ненападении, суть секретных протоколов; мероприятия по укреплению обороноспособности страны; суть планов «Барбаросса» и «Ост»; советско –германские отношения
Основные понятия: секретные протоколы, план «Барбаросса», план «Ост»; блицкриг
Оборудование урока: 1) учебник «История России. 20 век» Часть 1, под ред. Данилова, Филиппова. М.: 2009г.
2) ПК, проектор
3) диски «От Кремля до Рейхстага», «История России.20 век»
4)текст (отрывок из романа Г.Бакланова «Июль 41-го года»)
5) тест «Внешняя политика СССР в 30- е гг.»
6) листы с заданиями для работы на уроке и дома
План урока:
- Причины нового советско-германского сближения. Пакт о ненападении.
- Укрепление обороноспособности страны: успехи и просчеты.
- Подготовка Германии к нападению на СССР.
Ход урока:
- Повторение (тест – 5 минут)
- Причины нового советско-германского сближения. Пакт о ненападении.
Учитель | Учащиеся | |
1) | Беседа по опережающему домашнему заданию (внешняя политика СССР в 30-е гг.): -Пакт о ненападении 1939г. В чем вы видите плюсы и минусы этого договора? | - Ответ на вопрос. |
2 | Ознакомление с проблемой (Лист заданий № 1): «Д.А.Волкогонов в книге «Уроки дает история» пишет о том, что, когда в 1941 г. поток сообщений о концентрации немецких войск в Польше возрос особенно сильно, Сталин лично обратился к Гитлеру за разъяснениями, так как у него создается впечатление, что Гитлер собирается воевать против СССР. В ответном «доверительном» письме Сталину Гитлер писал, что он якобы вынужден переправить войска в Польшу, чтобы англичане не видели его войска с воздуха, но их сосредоточение в Польше не направлено против Советского Союза, поскольку он намерен строго соблюдать заключенный пакт, в чем ручается «своей честью главы государства»» Решение проблемы – постепенно. | Ответ на вопрос:Какие аргументы можно привести для разоблачения истинных намерений германской стороны? ПРОБЛЕМА: Было ли ее нападение на СССР внезапным? |
Показ схемы «Соотношение сил накануне войны» | ||
Лист заданий № 1. Какие меры по подготовке к войне предпринимались руководством СССР в 1930-1940-х гг? Насколько эффективны были эти меры? | ||
Показ фрагмента «Начало войны» (диск «История России . 20 век.») | ||
Задание по листу № 2: прочитать отрывок из романа «Июль 41-го года» (Бакланов Г.) | -Чтение листа заданий № 2 -Ответ на вопрос: Укажите причины неудач Красной Армии на первом этапе войны. Свой ответ обоснуйте. - В чем была опасность «Договора о дружбе и границах», подписанном в 1940г.? | |
Решение проблемы | Свои мнения | |
Могут быть названы: Итоги: объективные причины неудач – численное превосходство противника на границах к лету 1941г. -значительный экономический и военный перевес Вермахта, на который работала вся Европа, кроме Англии - субъективные –переоценка договора о ненападении -Репрессии 30-х гг - неготовность войск -не учтен опыт последних боевых действий | ||
Домашнее задание: 1) Существует мнение, что вина за катастрофу первых дней войны лежит лично на Сталине. Приведите не менее 2 положений в подтверждение данной точки зрения. (по учебнику, стр. 336-337+ доп.источники) 2)подготовить сообщения на темы: «Советский разведчик Рихард Зорге», «Героизм советских пограничников в первые дни войны», «Героизм защитников Брестской крепости» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Наш край в годы Великой Отечественной войны"
Подробный план-конспект интегрированого урока о Самарской области в годы Великой Отечественной войны....
конспект урока «Боевые действия на фронтах Великой Отечественной войны»
Урок развивающего контроля...
Конспект урока "Роль тыла в годы Великой Отечественной войны"
Конспект урока "Роль тыла в годы Великой Отечественной войны"...
Урок на тему : Стихотворения о Великой Отечественной войне 8 класс
В 2015 году страна отмечает 70 летие Великой Победы . В 8 классе основной школы начиная "Василия Теркина " Твардовского изучаются Проза и позия военных и послевоенных лет . Я составила обычный урок ли...
Литературно-музыкальный фестиваль, посвященный 70-годовщине Победы Великой Отечественной войне «Строки рождённые войной»
Цель: патриотическое воспитание подрастающего поколения в духе Памяти о Великой Отечественной войне.Эта сценка позволит зрителям совершить путешествие во времени и почувствовать атмосферу тех голодных...
Конспект урока на тему: "Проза о Великой Отечественной войне" (11 класс)
Методическая разработка...
Конспект урока на тему "Поэты о Великой Отечественной войне. А.Т. Твардовский «Рассказ танкиста».
В конспекте урока содержится материал, рассширяющий знания детей о Великой Отечественной войне. развивающий речь учащихся, логическое мышление и творческие способности....