Конспект урока " Цена и значение Победы" ( Великая Отечественная война) в 11 классе
план-конспект занятия по истории (11 класс)

Сотникова Марина Сергеевна

Урок о цене Победы нашего народа в Всамой страшной вонйе в истории человечества, о необходимости сохранения памяти о подвиге советских людей и предотвращении попыток фальсификации исторических соытий в современном мире

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_v_11_klasse.docx16.7 КБ

Предварительный просмотр:

Урок в 11 классе

Тема «СССР накануне войны. Советско-германские отношения» (параграф 21)

Цели: -уяснить, что причинами нового советско-германского сближения явились, с одной стороны, явное нежелание стран Запада реализовывать советскую идею создания системы коллективной безопасности, а с другой- попытка за счет альянса с Германией решить свои геополитические проблемы;

-определить причины неудач нашей страны в первые месяцы войны

- привитие интереса к художественной литературе о ВОВ

Основные знания: содержание советско-германского  пакта о ненападении, суть секретных протоколов; мероприятия по укреплению обороноспособности страны; суть планов «Барбаросса» и «Ост»; советско –германские отношения

Основные понятия: секретные протоколы, план «Барбаросса», план «Ост»; блицкриг        

Оборудование урока: 1) учебник «История России. 20 век» Часть 1, под ред. Данилова, Филиппова. М.: 2009г.

2) ПК, проектор

3) диски «От Кремля до Рейхстага», «История России.20 век»

4)текст  (отрывок из романа Г.Бакланова «Июль 41-го года»)

5) тест «Внешняя политика  СССР в 30- е гг.»

6) листы с заданиями для работы на уроке и дома

План урока:

  1. Причины нового советско-германского сближения. Пакт о ненападении.
  2. Укрепление обороноспособности страны: успехи и просчеты.
  3. Подготовка Германии к нападению на СССР.

Ход урока:

  1. Повторение (тест – 5 минут)
  2. Причины нового советско-германского сближения. Пакт о ненападении.

Учитель

Учащиеся

1)

Беседа по опережающему домашнему заданию (внешняя политика СССР в 30-е гг.):

-Пакт о ненападении 1939г. В чем вы видите плюсы и минусы этого договора?

- Ответ на вопрос.

2

Ознакомление с проблемой (Лист заданий № 1): «Д.А.Волкогонов в книге «Уроки дает история» пишет о том, что, когда в 1941 г. поток сообщений о концентрации немецких войск в Польше возрос особенно сильно, Сталин лично обратился к Гитлеру за разъяснениями, так как у него создается впечатление, что Гитлер собирается воевать против СССР. В ответном «доверительном» письме Сталину Гитлер писал, что он якобы вынужден переправить войска в Польшу, чтобы англичане не видели его войска с воздуха, но их сосредоточение  в Польше не направлено против Советского Союза, поскольку он намерен строго соблюдать заключенный пакт, в чем ручается «своей честью главы государства»»

Решение проблемы – постепенно.

Ответ на вопрос:Какие аргументы можно привести для  разоблачения истинных намерений германской стороны?

ПРОБЛЕМА: Было ли ее нападение на СССР внезапным?

Показ схемы «Соотношение сил накануне войны»

Лист заданий № 1. Какие меры по подготовке к войне предпринимались  руководством СССР в 1930-1940-х гг? Насколько эффективны были эти меры?

Показ фрагмента «Начало войны» (диск «История России . 20 век.»)

Задание по листу № 2: прочитать отрывок из романа «Июль 41-го года» (Бакланов Г.)

-Чтение листа заданий № 2

-Ответ на вопрос:

Укажите причины неудач Красной Армии на первом этапе войны. Свой ответ обоснуйте.

- В чем была опасность «Договора о дружбе и границах», подписанном в 1940г.?

Решение проблемы

Свои мнения

Могут быть названы:

Итоги: объективные причины неудач – численное превосходство противника на границах к лету 1941г.

-значительный экономический и военный перевес Вермахта, на который работала вся Европа, кроме Англии

- субъективные –переоценка договора о ненападении

-Репрессии 30-х гг

- неготовность войск

-не учтен опыт последних боевых действий

Домашнее задание: 1) Существует мнение, что вина за катастрофу первых дней войны лежит лично на Сталине. Приведите не менее 2 положений в подтверждение данной точки зрения. (по учебнику, стр. 336-337+ доп.источники)

2)подготовить сообщения на темы: «Советский разведчик Рихард Зорге», «Героизм советских пограничников в первые дни войны», «Героизм защитников Брестской крепости»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Наш край в годы Великой Отечественной войны"

Подробный план-конспект интегрированого урока  о Самарской области в годы Великой Отечественной войны....

Конспект урока "Роль тыла в годы Великой Отечественной войны"

Конспект урока "Роль тыла в годы Великой Отечественной войны"...

Урок на тему : Стихотворения о Великой Отечественной войне 8 класс

В 2015 году страна отмечает 70 летие Великой Победы . В 8 классе основной школы начиная "Василия Теркина " Твардовского изучаются Проза и позия военных и послевоенных лет . Я составила обычный урок ли...

Литературно-музыкальный фестиваль, посвященный 70-годовщине Победы Великой Отечественной войне «Строки рождённые войной»

Цель: патриотическое воспитание подрастающего поколения в духе Памяти о Великой Отечественной войне.Эта сценка позволит зрителям совершить путешествие во времени и почувствовать атмосферу тех голодных...

Конспект урока на тему "Поэты о Великой Отечественной войне. А.Т. Твардовский «Рассказ танкиста».

В конспекте урока содержится материал, рассширяющий знания детей о Великой Отечественной войне. развивающий речь учащихся, логическое мышление и творческие способности....