урок в 5 классе_ Киммерийцы. Скифы и сарматы. Греческая колонизация
методическая разработка по истории
Киммерийцы. Скифы и сарматы. Греческая колонизация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kimmeriytsy._skify_i_sarmaty._grecheskaya_kolonizatsiya.docx | 74.11 КБ |
kimmeriytsy_1.pptx | 1.93 МБ |
5_klass_rabochiy_list_5_wecompress.com_.docx | 1 МБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 5. История Ставрополья
Тема урока: Киммерийцы. Скифы и сарматы. Греческая колонизация
Планируемые результаты:
-предметные: умение формулировать тему и определять проблему;
определять место исторических событий во времени, объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов (тысячелетие, век до нашей эры, век нашей эры); использовать историческую карту как источник информации о расселении человеческих общностей в эпохи первобытности, Древнего мира, Средневековья на территории Ставропольского края: соотносить хронологию истории Ставропольского края и Руси; проводить поиск информации в отрывках исторических текстов;
-метапредметные: развитие речи учащихся, умение работать с различной информацией, формирование навыков сотрудничества в ходе групповой работы;
-личностные: российской гражданской идентичности (патриотизм, уважение к Отечеству, Ставропольскому краю, к прошлому и настоящему многонационального народа России; чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, осознание и ощущение личностной сопричастности к судьбе российского народа).
Основные понятия, изучаемые на уроке: колонизация, греческая фактория
Вид используемых на уроке средств ИКТ:
Проектор, презентация, компьютер.
Тип урока: урок изучения нового материала.
- Организационный момент.
Это приветствие, проверка подготовленности, организация внимания.
Посмотрите на рисунок. Какие мысли приходят вам?
Да это народы, живущие давным-давно на территории нашего Ставропольского края и называются они…
Посмотрите на с. 45, прочитайте название параграфа 5.
Представим как бы они поприветствовали друг друга.
Киммерийцы бы сказали: Здравствуйте – “суэсдэй”
Греки бы сказали: Здравствуйте = Γεια σας [Я сас] Привет = Γεια σου [Я су]
Скифы и сарматы сказали бы: Фыд æугæнд!
- Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности.
Так какую же цель мы поставим?
Цель урока: изучить историю и культуру киммерийского, скифского и сарматского народа на территории Ставропольского края в древности.
Задачи:
- Познакомить учащихся с древней историей нашего края, с археологическими культурами, представленными в крае.
- Развивать умения учащихся анализировать, делать выводы, работать с картой.
- Воспитывать чувство любви к Родине через знакомство с удивительными археологическими объектами Ставропольского края.
– Прочитайте тему урока в рабочем листе.
Далее фиксируются цели урока.
Прием «Знаю» - «Повторить» - «Хочу узнать». Таблица с указанными словами поможет разобраться и выстроить каждому ученику свой маршрут.
Знаю | Повторить | Хочу узнать |
3. Актуализация знаний.
Поиск решения учебной задачи.
Сначала учащиеся определяют способ поиска информации.
- Где мы можем это узнать? (в учебнике, в рабочем листе, Интернете).
4. Первичное усвоение новых знаний.
Слово учителя Дорогие ребята. Сегодня вам предстоит непростая работа. Вы сегодня исследователи исторических источников, которые позволят вам с помощью открытий археологов понять и рассказать всем нам о народах, которые проживали на территории Ставропольского края до н.э.
Далее реализуется способ достижения информации. Ученики делятся на 3 группы (по рядам) и находят информацию в рабочем листе, в учебнике.
1 группа работает с информацией по киммерийцам.
2 группа работает с информацией по скифам.
3 группа работает с информацией по сарматам.
Учитель дает краткую информацию о греческой колонизации.
Ребята составляют кластеры (прием заключается в выделении смысловых единиц текста и графическом оформлении их в определенном порядке в виде «грозди»). Учитель направляет группы, помогает выделить особенности, систематизировать материал. Время регламентируется (15 минут на усвоение материала и его оформление).
5. Первичная проверка понимания.
Защита кластеров у доски (2 человека от группы). Один записывает на доске для класса, другой устно объясняет. При ответе демонстрируются на интерактивной доске иллюстрации, карты. Каждая группа представляет информацию в пределах 5 минут.
6. Первичное закрепление.
Игра «Пятерочка».
Каждая группа задает зрителям 5 вопросов, которые позволяют заполнить итоговую таблицу.
-назовите народ, каково происхождение названия народа?
-укажите время проживания народа на Ставрополье
-назовите главные занятия народа.
-укажите названия стоянок.
-укажите длительность их пребывания на Ставрополье
7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
Прочитать §5. «Киммерийцы, скифы и сарматы. Греческая колонизация». Выполните задание 5. Расскажите о находках археологов в одном из курганов железного века (по вашему выбору) на территории Ставропольского края
8. Рефлексия (подведение итогов занятия)
Используя текст учебника заполните таблицу
| ||||||||||||||||||||
Проанализируйте таблицу. Сделайте выводы. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Киммерийцы. Скифы и сарматы. Греческая колонизация Цель изучить историю и культуру киммерийского, скифского и сарматского народа на территории Ставропольского края в древности. задачи Познакомиться с древней историей нашего края, с археологическими культурами, представленными в нем. Развивать умения анализировать, делать выводы, работать с картой. Воспитывать чувство любви к Родине через знакомство с удивительными археологическими объектами Ставропольского края
« Знаю» - «Повторить» - «Хочу узнать» Знаю Повторить Хочу узнать
Киммерийцы
Киммерийцы
Киммерийцы
Киммерийцы
Киммерийцы
Киммерийцы
Киммерийцы
Киммерийцы
Киммерийцы
СКИФЫ
СКИФЫ
СКИФЫ
Греческая колонизация
Греческая колонизация
Найдите отличия в изображении грека и скифа
Сарматы
Сарматы
Используя текст учебника заполните таблицу Народы Время появления Основные занятия Названия стоянок на Ставрополье киммерийцы скифы греки сарматы
Проанализируйте таблицу. Сделайте выводы.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Греческая колонизация
Презентация к уроку по истории Древнего мира на тему "Великая колонизация"....
Великая Греческая колонизация Северного Причерноморья урок в 5 классе
Данный материал разработан для 5 класса по истории. В разработке используются различные элементы технологий развивающего обучения....
Методическая разработка проблемно- диалогического урока по истории Древнего мира по теме «Великая греческая колонизация»
Цели и задачи урока:1. Учить объяснять процессы греческой колонизации и взаимодействия мира эллинов и мира варваров, объединяя различные факты и понятия в целостную картину мира.2. Учит...
Учебно-практическая задача по истории, 5 класс. Тема: "Греческая колонизация".
учебно- практическая задача по истории для 5 класса по теме "Греческая колонизация"...
Рабочий лист к уроку по теме "Великая греческая колонизация"
Задания для самостоятельного изучения материала по теме "Основание греческих колоний" в 5 классе по учебнику А.А.Вигасина, Г.И.Годера....
Мифология скифов, меотов, сарматов. конспект урока кубановедения в 5 классе
Мифология скифов, меотов, сарматов. Конспект урока в 5 классе....
Разработка урока по всеобщей истории на тему: "Великая греческая колонизация" 5 класс
Разработка урока по всеобщей истории для 5 класса...