Разработка урока «Моя малая родина»
план-конспект урока по истории (5, 6, 7 класс)
Цели: закрепить понятия «Родина», «малая родина», расширить знания детей о родной области, ее прошлом, истории ее образования.
Задачи:
-формировать чувства патриотизма, любви к родной земле, воспитание обучающихся гражданами своей Родины, знающих и уважающих свои корни;
-содействовать развитию познавательных интересов, интереса к истории родного края и села, своей страны;
- развивать речь, творческие способности детей, умение связно и эмоционально излагать материал;
- прививать навыки поисковой исследовательской работы;
- выражать свои эмоции и чувства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_uroka.docx | 29.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока
Тема урока: «Моя малая родина»
Цели: закрепить понятия «Родина», «малая родина», расширить знания детей о родной области, ее прошлом, истории ее образования.
Задачи:
-формировать чувства патриотизма, любви к родной земле, воспитание обучающихся гражданами своей Родины, знающих и уважающих свои корни;
-содействовать развитию познавательных интересов, интереса к истории родного края и села, своей страны;
- развивать речь, творческие способности детей, умение связно и эмоционально излагать материал;
- прививать навыки поисковой исследовательской работы;
- выражать свои эмоции и чувства.
Формируемые УУД:
Регулятивные:
- умение определять и формулировать цель занятия.
Личностные:
- способствовать к развитию интереса к искусству, формировать эстетические чувства, формировать мотивационную основу учебной деятельности, т.е. желание у детей больше узнавать о своем крае.
Познавательные:
- умение перерабатывать полученную информацию, сравнивать объекты, проводить сравнение, строить высказывание в устной форме, развивать наблюдательность, формировать умение находить информацию.
Коммуникативные:
- контролировать свои действия в коллективной работе, проявлять инициативу, слушать и вступать в диалог, формулировать собственное мнение и позицию.
1. О.Н.У. Приветствие
2.Актуализация знаний
Видеозаставка гимна России.
- Посмотрите фрагмент видеоролика, подумайте, о чем этот фильм?
- Ребята, о чем этот фильм?
- А чем для всех нас является Россия? (Родина)
- А что вы вмещаете в понятие Родина?
Мы все с вами живем в стране, которая называется Россия или Российская Федерация. Это наша Родина, простирающаяся от берегов Балтики до побережья Охотского моря. Мы – россияне, несмотря на принадлежность к различным нациям и народностям, а так же проживание в различных регионах. Богатство природных и климатических поясов, животных, птиц и растений , которые произрастают и проживают на территории нашей Родины создаёт неповторимое своеобразие и красоту. Всё это слагается как мозаика из уникальности регионов, которые мы с вами населяем. Мы гордимся нашей великой Родиной, ее природой, ее талантливыми людьми, ее богатствами.
- Посмотрите на картинки, фотографии, которые расположены на доске. Выберите все то, что Вы связываете с Россией.
3. Постановка учебной задачи
Изучение нового материала
На территории такой большой страны как Россия каждый россиянин связывает себя, свою жизнь с определённым местом, населённым пунктом, улицей, где он родился, где живут его родители и друзья, где находится его родной дом, школа, где так много знакомых и уже родных друзей.
- Ребята, как можно назвать это место, город или село, которые являются малой частью нашей огромной Родины? (Моя малая родина)
- Что же такое моя малая родина?
- Что обозначает слово «моя»?
МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа…
МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.
РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.
- А для нас с вами, что является малой родиной?
- Почему?
- Словом, малая Родина у каждого своя!
Обращение к карте «Россия и федеральные округа» Наш регион, наша малая родина-Ставропольский край, Грачёвский муниципальный район.
- О чём пойдёт сегодня речь на уроке? Как выдумаете?
- Постараемся определить цель и какие задачи мы сможем решить на нашем уроке,.
Узнаем понятие «малая родина» и расширим знания об истории Ставрополья в масштабе России.
Научимся ориентироваться в духовно-нравственном наследии нашего села и попытаемся создать визитную карточку нашего региона.
- Кто знает, что такое визитная карточка?
Визитная карточка - это представление кого-либо или чего-либо. Мы будем представлять Ставрополье.
Физкультминутка
4. Исследовательская работа по группам.
Я предлагаю нам всем больше узнать о истории происхождения нашей малой родине – о Ставрополье.
Для этого мы поработаем в группах, для того чтобы составить визитную карточку о нашего края.
Распределение на группы.
1группа – работа с презентацией «Создание АМОЛ».
2 группа - работа с презентацией о приходе.
3 группа - работа с фотоматериалами о герое И.А.Бурмистрове и картой.
Каждая группа должна подготовить своего спикера и представить результаты исследования всей группы.
5. Презентация работ групп.
Представьте, что мы с вами одна большая семья. Чтобы всем в нашем шалаше было хорошо, давайте соберем то, что нам для этого необходимо. Мне нужна в семье любовь, а как вам кажется без чего в доме семья не уживётся?
Вот мы и построили шалаш, в котором царит любовь и тепло. В русском языке есть пословица: с милыми рай в шалаше. Милые нашему сердцу люди: наши родные, друзья и просто близкие по духу люди.
6. Рефлексия.
- Ребята, что мы сегодня на уроке с вами узнали?
- Что научились создавать?
7. Домашнее задание.
Составить визитную карточку нашего села.
Приложение:
1. Презентации о приходе и герое-подводнике И.А.Бурмистрове.
2. Работы учащихся 8 класса об образовании Ставрополя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по теме «Родина» с презентацией.
Урок по теме «Что мы называем Родиной» в 7 классе является частью проекта «Родина». Чтобы сформировать у школьников необходимые умения и навыки в том или ином виде речевой деятельности, а также лингви...
План урока "О Малой Родине мы говорим с любовью"
В новом Федеральном образовательном стандарте особое внимание уделено формированию ключевых компетенций, необходимых каждому члену современного общества, а также осуществлению метапредметных связей, п...
Урок- экскурсия "Малая родина" великого Толстого.
Презентация к уроку- экскурсии "Малая родина" великого Толстого. Презентация показывает жизнь Толстого в Ясной Поляне, а также современное состояние музея- усадьбы....
Конспект урока. «Судьба малой родины в повести В.Г.Распутина «Прощание с Матёрой»
Конспект урока. «Судьба малой родины в повести ...
Карачаево-Черкесия - моя малая Родина Классный час « Моя малая Родина» « Моя малая Родина» Цель: рассказать, показать, как люди разных национальностей воспевают родную землю в песнях, стихах, танцах; научить выразительно читать стихи; воспитывать л
Карачаево-Черкесия - моя малая РодинаКлассный час« Моя малая Родина» « Моя малая Родина»Цель: рассказать, показать, как люди разных национальностей воспевают родную землю в песнях, сти...
Презентация к уроку "Моя малая родина"
презентация к уроку "Моя малая родина"...
Разработка урока "Наша Родина - Россия. Ельня -наша малая Родина"
На уроке обществознания в 5 классе учащиеся знакомятся с историей, достопримечательностями, великими людьми своей Родины....