Разработка урока «Моя малая родина»
план-конспект урока по истории (5, 6, 7 класс)

Вера Алексеевна Попова

Цели: закрепить  понятия «Родина», «малая родина»,         расширить знания детей о родной области, ее прошлом, истории ее образования.

Задачи:

-формировать чувства патриотизма, любви к родной земле, воспитание обучающихся гражданами своей Родины, знающих и уважающих свои корни;

-содействовать развитию познавательных интересов, интереса к истории родного края и села, своей страны;

 - развивать речь, творческие способности детей, умение связно и эмоционально излагать материал;

-  прививать навыки поисковой исследовательской работы;

- выражать свои эмоции и чувства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_uroka.docx29.96 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока

Тема урока: «Моя малая родина»

Цели: закрепить  понятия «Родина», «малая родина»,         расширить знания детей о родной области, ее прошлом, истории ее образования.

Задачи:

-формировать чувства патриотизма, любви к родной земле, воспитание обучающихся гражданами своей Родины, знающих и уважающих свои корни;

-содействовать развитию познавательных интересов, интереса к истории родного края и села, своей страны;

 - развивать речь, творческие способности детей, умение связно и эмоционально излагать материал;

-  прививать навыки поисковой исследовательской работы;

- выражать свои эмоции и чувства.

Формируемые УУД:

Регулятивные:

- умение определять и формулировать цель занятия.

Личностные:

- способствовать к развитию интереса к искусству, формировать эстетические чувства, формировать мотивационную основу учебной деятельности, т.е. желание у детей больше узнавать о своем крае.

Познавательные:

 - умение перерабатывать полученную информацию, сравнивать объекты, проводить сравнение, строить высказывание в устной форме, развивать наблюдательность, формировать умение находить информацию.

Коммуникативные:

 - контролировать свои действия в коллективной работе, проявлять инициативу, слушать и вступать в диалог, формулировать собственное мнение и позицию.

1. О.Н.У. Приветствие

2.Актуализация знаний

Видеозаставка гимна России.

- Посмотрите фрагмент видеоролика, подумайте, о чем этот фильм?

- Ребята, о чем этот фильм?

- А чем для всех нас является Россия? (Родина)

- А что вы вмещаете в понятие  Родина?

Мы все с вами живем в стране, которая называется Россия или Российская Федерация. Это наша Родина, простирающаяся от берегов Балтики до побережья Охотского моря.  Мы – россияне, несмотря на принадлежность к различным нациям и народностям, а так же проживание в различных регионах. Богатство природных и климатических поясов, животных, птиц и растений , которые произрастают  и проживают на территории нашей Родины создаёт неповторимое своеобразие и красоту. Всё это слагается как мозаика из уникальности регионов, которые мы с вами населяем. Мы гордимся нашей великой Родиной, ее природой, ее талантливыми людьми, ее богатствами.

- Посмотрите на картинки, фотографии, которые расположены на доске. Выберите все то, что Вы связываете с Россией.

3. Постановка учебной задачи

 Изучение нового материала

 На территории такой большой страны как Россия    каждый россиянин связывает себя, свою жизнь с определённым местом, населённым пунктом, улицей, где он родился, где живут его родители и друзья, где находится его родной дом, школа, где так много знакомых и уже родных друзей.

- Ребята, как можно назвать это место, город или село, которые являются малой частью нашей огромной Родины? (Моя малая родина)

- Что же такое моя малая родина?

- Что обозначает слово «моя»?

МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа…

МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.

РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.

- А для нас с вами, что является  малой родиной?

- Почему?

- Словом, малая Родина у каждого своя!

Обращение к карте «Россия и федеральные округа» Наш регион, наша малая родина-Ставропольский край, Грачёвский муниципальный район.

- О чём пойдёт сегодня речь на уроке? Как выдумаете?

- Постараемся определить цель и какие задачи мы сможем решить на нашем  уроке,.

Узнаем понятие «малая родина» и расширим знания об истории Ставрополья в масштабе России.

Научимся ориентироваться в духовно-нравственном наследии нашего села и попытаемся создать визитную карточку нашего региона.

- Кто знает, что такое визитная карточка?

Визитная карточка - это представление кого-либо или чего-либо. Мы будем представлять Ставрополье.

Физкультминутка       

4. Исследовательская работа по группам.

 Я предлагаю нам всем больше узнать о истории происхождения нашей малой родине – о Ставрополье.

Для этого мы поработаем в группах, для того чтобы составить  визитную карточку  о нашего края.

Распределение на группы.

1группа – работа с презентацией «Создание АМОЛ».

2 группа - работа с презентацией о приходе.

3 группа - работа с фотоматериалами о герое И.А.Бурмистрове и картой.

Каждая группа должна подготовить своего спикера и представить результаты исследования всей группы.

5. Презентация работ групп.

Представьте, что мы с вами одна большая семья. Чтобы всем в нашем шалаше было хорошо, давайте соберем то, что нам для этого необходимо. Мне нужна в семье любовь,  а как  вам кажется без чего в доме семья не уживётся?

Вот мы и построили шалаш, в котором царит любовь и тепло. В русском языке есть пословица: с милыми рай в шалаше. Милые нашему сердцу люди: наши родные, друзья и просто близкие по духу люди.

6. Рефлексия.

- Ребята, что мы  сегодня на уроке с вами узнали?

- Что научились создавать?

7. Домашнее задание.

Составить визитную карточку нашего села.

Приложение:

1. Презентации о приходе и герое-подводнике И.А.Бурмистрове.

2. Работы учащихся 8 класса об образовании Ставрополя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме «Родина» с презентацией.

Урок по теме «Что мы называем Родиной» в 7 классе является частью проекта «Родина». Чтобы сформировать у школьников необходимые умения и навыки в том или ином виде речевой деятельности, а также лингви...

План урока "О Малой Родине мы говорим с любовью"

В новом Федеральном образовательном стандарте особое внимание уделено формированию ключевых компетенций, необходимых каждому члену современного общества, а также осуществлению метапредметных связей, п...

Урок- экскурсия "Малая родина" великого Толстого.

Презентация к уроку- экскурсии "Малая родина" великого Толстого. Презентация показывает жизнь Толстого в Ясной Поляне, а также современное состояние музея- усадьбы....

Конспект урока. «Судьба малой родины в повести В.Г.Распутина «Прощание с Матёрой»

                 Конспект урока.  «Судьба малой родины в повести   ...

Карачаево-Черкесия - моя малая Родина Классный час « Моя малая Родина» « Моя малая Родина» Цель: рассказать, показать, как люди разных национальностей воспевают родную землю в песнях, стихах, танцах; научить выразительно читать стихи; воспитывать л

Карачаево-Черкесия - моя малая РодинаКлассный час« Моя малая Родина»  « Моя малая Родина»Цель: рассказать, показать, как люди разных национальностей воспевают родную землю в песнях, сти...

Презентация к уроку "Моя малая родина"

презентация к уроку "Моя малая родина"...

Разработка урока "Наша Родина - Россия. Ельня -наша малая Родина"

На уроке обществознания в 5 классе учащиеся знакомятся с историей, достопримечательностями, великими людьми своей Родины....