дорогой героев
рабочая программа по истории (6 класс)

Колесник Ольга Николаевна

рабочая программа внеурочной деятельности по духовно - нравственному и гражданско - патриотическому направлению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochka_22-23_poslednyaya.odt48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение к основной образовательной программе основного общего образования

муниципального автономного образовательного учреждения

муниципального  образования город Нягань

«Средняя общеобразовательная школа  14»

Приказ   537/1 от 25.08.2019 г.  

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Духовно – нравственной направленности

«Дорогой героев»

(для учащихся 13-14 лет)

на 2022 – 2023 учебный год

                                  Срок реализации – один год

                                                             Руководитель:  Колесник Ольга Николаевна

            Учитель истории

Нягань, 2022

Рабочая программа внеурочной деятельности  «Дорогой героев» для обучающихся 9 а класса  составлена с учетом требований Федеральных государственных стандартов основного общего образования. Патриотическое воспитание подрастающего поколения –одна из стратегических задач системы образования. Необходимость воспитания гражданина-патриота зафиксирована в Государственной программе «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2016-2020годы». Одной из задач Государственной программы является «популяризация подвигов героев и видных деятелей российской истории и культуры от древних времен до наших дней, в том числе Георгиевских кавалеров, Героев Советского Союза, Героев РФ, Героев труда, достижений других, награжденных за большие заслуги перед государством и обществом граждан, достижений и успехов профессионалов различных сфер деятельности, формирующих позитивный образ нашей страны.

В основе курса внеурочной деятельности «Дорогой героев»  положена программа  «В жизни всегда есть место подвигу» авт Т.В.Горчакова,Л.Н.Бударина,Т.В. Коростелева /Томск: Издательство «Твердыня», 2016.

 Цель программы: знакомство обучающихся с героями России, совершившими подвиги, как в военное, так и в мирное время.

Задачи:

Обучающие:

-познакомить с героями нашей Родины разных эпох;

-раскрыть значение понятии: «подвиг», «герой», «подвижник»;

-выявить нравственные качества, присущие героям;

-учить выражать свои мысли и чувства в разножанровых текстах.

Воспитательные:

-воспитывать нравственные качества;

-воспитывать уважение к людям, заслуживающим человеческое признание;

-воспитывать чувство патриотизма;

-формировать желание совершать добрые поступки.

Развивающие:

-формировать у подростков умение выделять и понимать информацию патриотической направленности;

-развивать читательскую компетенцию;

-развивать собственные литературные способности.

Формирование универсальных учебных действий школьников:

В сфере личностных УУД:

  • развитие познавательных интересов, учебных мотивов;
  • формирование самооценки;
  • развитие доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству.

В сфере регулятивных УУД:

  • умение в сотрудничестве с учителем определять цели деятельности, ставить новые учебные задачи;
  • составление плана работы и следование ему по достижению цели;
  • сопоставление получающегося результата с исходным замыслом;
  • понимание причин возникающих затруднений и поиск способов выхода из ситуации;
  • оценивание полученной информации для проверки гипотезы, ответа на поставленный проблемный вопрос.

В сфере познавательных УУД:

  • умение самостоятельно выделять и формулировать проблему, ставить цель;
  • умение выдвигать гипотезы и их обосновывать;
  • предполагать, какая информация нужна;
  • отбирать необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски;
  • сопоставлять  и отбирать информацию, полученную из  различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет).
  • сравнивать, обобщать, делать выводы.

В сфере коммуникативных УУД:

  • умение работать в группе;
  • умение слушать собеседника и вступать с ним в диалог;
  • умение участвовать в коллективном обсуждении;
  • умение задавать вопросы;
  • умение выражать мысли.

 Основные формы занятий, виды деятельности:

беседы
родительские собрания
родительский лекторий
индивидуальное консультирование
совместные мероприятия
конкурсы
игры
анкетирование
семейные праздники
часы общения
игровые программы
конкурсы

практические и учебные игры
устные журналы
диспуты
викторины
заочные путешествия
экскурсии
презентации
проекты
исследовательские работы
утренники
тренинги

Содержание программы «Дорогой героев» (35 часов)

1.Готовность к подвигу (5часов)

Место подвига в жизни. Кто такой герой. Качества, необходимые для подвига. «Горячие сердца». Символизм сердца. Учитель –проводник истины. Понятия: «подвиг», «герой», «подвижники», «идеал».

2.Героические страницы истории (4часа)

Былинные герои. Герои русской истории. Спасатели России. А.В. Суворов и П С. Нахимов, их путь к подвигу. Суворовцы и нахимовцы. Понятия: «честь», «любовь к Родине».

3.Подвиг в познании (4часа)

Русские изобретатели. В.И Даль-хранитель народной мудрости. Книга-путь познания. М.В. Ломоносов-строитель новой России. Подвиг С.В Ковалевской. Ответственность за будущее. Понятия «знание», «познание», «характер», «сила воли».

4.Подвиги в мирное время (3часа)

Герои наших дней. Подвиг Ш. Карапетяна. Юные герои. Спасатели –сотрудники МЧС. Выбор жизненного пути. Понятия: «мужество», «отвага», «самоотверженность».

5.Трудовой подвиг (3часа)

Герои труда: П.Ангелина,М.И.Кошкин,А.Н. Коновалов. Труд- основа счастья. Н.И. Пирогов-открытия и достижения. Самоотверженный труд С.Сотникова. Человек будущего И.Ефремова. Понятия: «труд», «Герои труда», «общественно-полезный труд», «созидание».

6.Воинская слава России (3часа)

Дни воинской славы. Подвиг защитников крепости Осовец. Профессия – Родину защищать. Праздник – День защитника Отечества. Понятия: «Родина», «Отечество», «долг», «отвага», «служение Родине».

7.Женский подвиг (3часа)

Героини русских былин. Защитницы Отечества. Сестра милосердия Р. Иванова. Просветительницы России Е.Р. Дашкова, М.К. Тенишева, А.Н. Пахмутова. Женщины-героини. В.С.Гризодубова. Отважные женщины современности. Подвиг матери. Мать-героиня Е.Ф. Степанова. Понятия: «просвещение», «самопожертвование».

8.Победный путь к звездам (3часа)

Жизнь и подвиг: Леонардо да Винчи, Н. Коперник, Д.Бруно. Труды для будущего: М.В. Ломоносов, К.Э. Циолковский, С.П. Королев. Первый космонавт Ю.А. Гагарин. Звездные дочери Отечества. Космос в нашей жизни. Понятия: «космос», «Вселенная», «ответственность», «устремленность», «мечта».

9.Герои Победы (4часа)

Подвиг защитников Брестской крепости. Герои Великой Отечественной войны. Дети-герои. Подвиг женщин на войне. Труженики тыла. Герои-города. Понятия: «сила духа», «самоотверженность», «боевые сестры».

10.Воспитай в себе героя (2часа)

Интервью с героем. Книги о войне. Презентация авторских книг. Подведение итогов. Понятия: «любознательность», «патриотизм», «эстафета героических дел».

Календарно -тематический план

дата

Темы занятий

Универсальные учебные действия

план

факт

Раздел 1. Готовность к подвигу – 5 часов

1

6.09

В жизни всегда есть место подвигу.

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий

2

13.09

Кто такой герой.

3

20.09

Сердце как солнце.

4

27.09

Учитель- путеводная звезда.

5.

4.10

Учителя человечества.

Раздел 2. Героические страницы истории – 4 часа

6

11.10

Герои давно минувших дней.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

7

18.10

Книга- путь познания.

8

25.10

Испытание характера.

9

1.11

Знания на пользу Родине.

Подвиг в познании – 4 часа

10

8.11

Подвиг в познании

Познавательные – представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план, схема, тезисы).

Коммуникативные  задавать вопросы, вырабатывать решения);

Регулятивные - выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально;

Вырабатывать собственный стиль публичного выступления

11

15.11

Книга-путь познания

12

22.11

Испытание характера

13

29.11

Знания на пользу Родине

Подвиги в мирное время – 3 часа

14

6.12

Подвиги в мирное время

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

15

13.12

На помощь приходят дети

16

20.12

Профессия- спасатели

Трудовой подвиг – 3 часа

17

10.01

Герои труда

Регулятивные  определять способы действий в рамках предложенных условий и требований

Познавательные  строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы;

Коммуникативные   работать с учебной и внешкольной информацией

выбирать, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях и отвечать за свой выбор

18

17.01

Счастье- в труде

19

24.01

Труд-созидание

Воинская слава России – 3 часа

20

31.01

Воинская слава России

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.
Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию.

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль

21

7.02

Профессия- Родину защищать

22

14.02

День защитника Отечества

Женский подвиг – 3 часа

23

21.02

Великие женщины России

Познавательные:самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.
Коммуникативные:формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания.Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно.

24

28.02

Отважные женщины

25

6.03

Подвиг матери

Победный путь к звездам – 3 часа

26

13.03

Подвиг рождается в действии

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)

27

20.03

Шагнувшие в космос

28

27.03

Космос и мы

Герои Победы – 5 часов

29

3.04

Победа будет за нами!

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и

30

10.04

Маленькие герои большой войны

31

17.04

Боевые сестры

32-33

24.04

8.05

Народный подвиг

Воспитай в себе героя – 2 часа

34

15.05

Дорогою героев

Регулятивные  оценивать правильность выполнения учебной задачи     Познавательные   классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,

Коммуникативные  задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Анализировать собственные достижения и находить пробелы в собственных знаниях

35

22.05

Дорогою героев

Итого: 35 часов

-70%


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"ДОРОГА ОТЦОВ - ДОРОГА ГЕРОЕВ"

Вечная память нашему дедушке, участнику ВОВ 1941-1945 гг. Артеменко Ивану Степановичу...

"Дорога отцов - дорога героев" Артеменко Иван Степанович, продолжение

Подлиные исторические рассказы, участника ВОВ 1941-1945гг....

Проект "Дорогами Героев", посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне

 9 мая 2015 года  наша страна   отметила славную дату 70-й годовщины  Победы советского народа в Великой Отечественной войне. В период подготовки и празднования этого з...

Инновационный проект «Дорогой героев, дорогой отцов»

Инновационный проект «Дорогой героев, дорогой отцов» направлен  на создание условий для проведения работы по гражданскому и патриотическому воспитанию. Инициаторы проекта – руководитель районной ...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности патриотической направленности "Дорогой героев"

Рабочая программа внеурочной деятельности  «Дорогой героев» для обучающихся 8 класса направлена на углубление и расширение приобретаемых на уроке знаний, совершенствование навыков исс...

Социальный проект "Дорогой героев"

Сегодня особенно важно вернуться к истокам нашей великой победы, осмыслить уроки и ценности этого величайшего события века, что имеет огромное значение как для сохранения памяти о легендарных защитник...

Рабочая общеобразовательная программа военно-патриотической направленности «Дорогою героев» на 2021- 2022 учебный год

Паспорт программы.    Наименование программыОбщеразвивающая  рабочая программа   дополнительного образования 2021-2022 уч. гг.ДубининскойООШ«Дорогою героев&raq...