дорогой героев
рабочая программа по истории (6 класс)
рабочая программа внеурочной деятельности по духовно - нравственному и гражданско - патриотическому направлению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochka_22-23_poslednyaya.odt | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к основной образовательной программе основного общего образования
муниципального автономного образовательного учреждения
муниципального образования город Нягань
«Средняя общеобразовательная школа № 14»
Приказ 537/1 от 25.08.2019 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Духовно – нравственной направленности
«Дорогой героев»
(для учащихся 13-14 лет)
на 2022 – 2023 учебный год
Срок реализации – один год
Руководитель: Колесник Ольга Николаевна
Учитель истории
Нягань, 2022
Рабочая программа внеурочной деятельности «Дорогой героев» для обучающихся 9 а класса составлена с учетом требований Федеральных государственных стандартов основного общего образования. Патриотическое воспитание подрастающего поколения –одна из стратегических задач системы образования. Необходимость воспитания гражданина-патриота зафиксирована в Государственной программе «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2016-2020годы». Одной из задач Государственной программы является «популяризация подвигов героев и видных деятелей российской истории и культуры от древних времен до наших дней, в том числе Георгиевских кавалеров, Героев Советского Союза, Героев РФ, Героев труда, достижений других, награжденных за большие заслуги перед государством и обществом граждан, достижений и успехов профессионалов различных сфер деятельности, формирующих позитивный образ нашей страны.
В основе курса внеурочной деятельности «Дорогой героев» положена программа «В жизни всегда есть место подвигу» авт Т.В.Горчакова,Л.Н.Бударина,Т.В. Коростелева /Томск: Издательство «Твердыня», 2016.
Цель программы: знакомство обучающихся с героями России, совершившими подвиги, как в военное, так и в мирное время.
Задачи:
Обучающие:
-познакомить с героями нашей Родины разных эпох;
-раскрыть значение понятии: «подвиг», «герой», «подвижник»;
-выявить нравственные качества, присущие героям;
-учить выражать свои мысли и чувства в разножанровых текстах.
Воспитательные:
-воспитывать нравственные качества;
-воспитывать уважение к людям, заслуживающим человеческое признание;
-воспитывать чувство патриотизма;
-формировать желание совершать добрые поступки.
Развивающие:
-формировать у подростков умение выделять и понимать информацию патриотической направленности;
-развивать читательскую компетенцию;
-развивать собственные литературные способности.
Формирование универсальных учебных действий школьников:
В сфере личностных УУД:
- развитие познавательных интересов, учебных мотивов;
- формирование самооценки;
- развитие доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству.
В сфере регулятивных УУД:
- умение в сотрудничестве с учителем определять цели деятельности, ставить новые учебные задачи;
- составление плана работы и следование ему по достижению цели;
- сопоставление получающегося результата с исходным замыслом;
- понимание причин возникающих затруднений и поиск способов выхода из ситуации;
- оценивание полученной информации для проверки гипотезы, ответа на поставленный проблемный вопрос.
В сфере познавательных УУД:
- умение самостоятельно выделять и формулировать проблему, ставить цель;
- умение выдвигать гипотезы и их обосновывать;
- предполагать, какая информация нужна;
- отбирать необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски;
- сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет).
- сравнивать, обобщать, делать выводы.
В сфере коммуникативных УУД:
- умение работать в группе;
- умение слушать собеседника и вступать с ним в диалог;
- умение участвовать в коллективном обсуждении;
- умение задавать вопросы;
- умение выражать мысли.
Основные формы занятий, виды деятельности:
беседы | практические и учебные игры |
Содержание программы «Дорогой героев» (35 часов)
1.Готовность к подвигу (5часов)
Место подвига в жизни. Кто такой герой. Качества, необходимые для подвига. «Горячие сердца». Символизм сердца. Учитель –проводник истины. Понятия: «подвиг», «герой», «подвижники», «идеал».
2.Героические страницы истории (4часа)
Былинные герои. Герои русской истории. Спасатели России. А.В. Суворов и П С. Нахимов, их путь к подвигу. Суворовцы и нахимовцы. Понятия: «честь», «любовь к Родине».
3.Подвиг в познании (4часа)
Русские изобретатели. В.И Даль-хранитель народной мудрости. Книга-путь познания. М.В. Ломоносов-строитель новой России. Подвиг С.В Ковалевской. Ответственность за будущее. Понятия «знание», «познание», «характер», «сила воли».
4.Подвиги в мирное время (3часа)
Герои наших дней. Подвиг Ш. Карапетяна. Юные герои. Спасатели –сотрудники МЧС. Выбор жизненного пути. Понятия: «мужество», «отвага», «самоотверженность».
5.Трудовой подвиг (3часа)
Герои труда: П.Ангелина,М.И.Кошкин,А.Н. Коновалов. Труд- основа счастья. Н.И. Пирогов-открытия и достижения. Самоотверженный труд С.Сотникова. Человек будущего И.Ефремова. Понятия: «труд», «Герои труда», «общественно-полезный труд», «созидание».
6.Воинская слава России (3часа)
Дни воинской славы. Подвиг защитников крепости Осовец. Профессия – Родину защищать. Праздник – День защитника Отечества. Понятия: «Родина», «Отечество», «долг», «отвага», «служение Родине».
7.Женский подвиг (3часа)
Героини русских былин. Защитницы Отечества. Сестра милосердия Р. Иванова. Просветительницы России Е.Р. Дашкова, М.К. Тенишева, А.Н. Пахмутова. Женщины-героини. В.С.Гризодубова. Отважные женщины современности. Подвиг матери. Мать-героиня Е.Ф. Степанова. Понятия: «просвещение», «самопожертвование».
8.Победный путь к звездам (3часа)
Жизнь и подвиг: Леонардо да Винчи, Н. Коперник, Д.Бруно. Труды для будущего: М.В. Ломоносов, К.Э. Циолковский, С.П. Королев. Первый космонавт Ю.А. Гагарин. Звездные дочери Отечества. Космос в нашей жизни. Понятия: «космос», «Вселенная», «ответственность», «устремленность», «мечта».
9.Герои Победы (4часа)
Подвиг защитников Брестской крепости. Герои Великой Отечественной войны. Дети-герои. Подвиг женщин на войне. Труженики тыла. Герои-города. Понятия: «сила духа», «самоотверженность», «боевые сестры».
10.Воспитай в себе героя (2часа)
Интервью с героем. Книги о войне. Презентация авторских книг. Подведение итогов. Понятия: «любознательность», «патриотизм», «эстафета героических дел».
Календарно -тематический план
№ | дата | Темы занятий | Универсальные учебные действия | |
план | факт | |||
Раздел 1. Готовность к подвигу – 5 часов | ||||
1 | 6.09 | В жизни всегда есть место подвигу. | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером. Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий | |
2 | 13.09 | Кто такой герой. | ||
3 | 20.09 | Сердце как солнце. | ||
4 | 27.09 | Учитель- путеводная звезда. | ||
5. | 4.10 | Учителя человечества. | ||
Раздел 2. Героические страницы истории – 4 часа | ||||
6 | 11.10 | Герои давно минувших дней. | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач | |
7 | 18.10 | Книга- путь познания. | ||
8 | 25.10 | Испытание характера. | ||
9 | 1.11 | Знания на пользу Родине. | ||
Подвиг в познании – 4 часа | ||||
10 | 8.11 | Подвиг в познании | Познавательные – представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план, схема, тезисы). Коммуникативные задавать вопросы, вырабатывать решения); Регулятивные - выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально; Вырабатывать собственный стиль публичного выступления | |
11 | 15.11 | Книга-путь познания | ||
12 | 22.11 | Испытание характера | ||
13 | 29.11 | Знания на пользу Родине | ||
Подвиги в мирное время – 3 часа | ||||
14 | 6.12 | Подвиги в мирное время | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | |
15 | 13.12 | На помощь приходят дети | ||
16 | 20.12 | Профессия- спасатели | ||
Трудовой подвиг – 3 часа | ||||
17 | 10.01 | Герои труда | Регулятивные определять способы действий в рамках предложенных условий и требований Познавательные строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; Коммуникативные работать с учебной и внешкольной информацией выбирать, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях и отвечать за свой выбор | |
18 | 17.01 | Счастье- в труде | ||
19 | 24.01 | Труд-созидание | ||
Воинская слава России – 3 часа | ||||
20 | 31.01 | Воинская слава России | Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль | |
21 | 7.02 | Профессия- Родину защищать | ||
22 | 14.02 | День защитника Отечества | ||
Женский подвиг – 3 часа | ||||
23 | 21.02 | Великие женщины России | Познавательные:самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. | |
24 | 28.02 | Отважные женщины | ||
25 | 6.03 | Подвиг матери | ||
Победный путь к звездам – 3 часа | ||||
26 | 13.03 | Подвиг рождается в действии | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) | |
27 | 20.03 | Шагнувшие в космос | ||
28 | 27.03 | Космос и мы | ||
Герои Победы – 5 часов | ||||
29 | 3.04 | Победа будет за нами! | Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и | |
30 | 10.04 | Маленькие герои большой войны | ||
31 | 17.04 | Боевые сестры | ||
32-33 | 24.04 8.05 | Народный подвиг | ||
Воспитай в себе героя – 2 часа | ||||
34 | 15.05 | Дорогою героев | Регулятивные оценивать правильность выполнения учебной задачи Познавательные классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, Коммуникативные задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности Анализировать собственные достижения и находить пробелы в собственных знаниях | |
35 | 22.05 | Дорогою героев | ||
Итого: 35 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"ДОРОГА ОТЦОВ - ДОРОГА ГЕРОЕВ"
Вечная память нашему дедушке, участнику ВОВ 1941-1945 гг. Артеменко Ивану Степановичу...
"Дорога отцов - дорога героев" Артеменко Иван Степанович, продолжение
Подлиные исторические рассказы, участника ВОВ 1941-1945гг....
Проект "Дорогами Героев", посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне
9 мая 2015 года наша страна отметила славную дату 70-й годовщины Победы советского народа в Великой Отечественной войне. В период подготовки и празднования этого з...
Инновационный проект «Дорогой героев, дорогой отцов»
Инновационный проект «Дорогой героев, дорогой отцов» направлен на создание условий для проведения работы по гражданскому и патриотическому воспитанию. Инициаторы проекта – руководитель районной ...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности патриотической направленности "Дорогой героев"
Рабочая программа внеурочной деятельности «Дорогой героев» для обучающихся 8 класса направлена на углубление и расширение приобретаемых на уроке знаний, совершенствование навыков исс...
Социальный проект "Дорогой героев"
Сегодня особенно важно вернуться к истокам нашей великой победы, осмыслить уроки и ценности этого величайшего события века, что имеет огромное значение как для сохранения памяти о легендарных защитник...
Рабочая общеобразовательная программа военно-патриотической направленности «Дорогою героев» на 2021- 2022 учебный год
Паспорт программы. Наименование программыОбщеразвивающая рабочая программа дополнительного образования 2021-2022 уч. гг.ДубининскойООШ«Дорогою героев&raq...