История 7 класс
рабочая программа по истории (7 класс)
Рабочая программа по истории Нового времени и истории России 16 века - конец 17 века. 7 класс. ID 4882098
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_7_kl._istoriya.docx | 49.85 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Республики Бурятия
ГБОУ "Республиканский бурятский национальный лицей-интернат №1"
ГБОУ "РБНЛИ № 1"
РАССМОТРЕНО Руководитель МО ________________________ Гомбожапова С.Б. Приказ № от «29» августа 2024 г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ________________________ Цыбикова Д.Д. Протокол № от «29» августа 2024 г. | УТВЕРЖДЕНО Директор ГБОУ РБНЛИ №1 ________________________ Шойнжонов Б.Б. Приказ № от «29» августа 2024 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 4882098)
учебного предмета «История»
для обучающихся 5-9 классов
Составитель: Жамьянов С.М.
Учитель истории
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ»
Место предмета «История» в системе школьного образования определяется его познавательным и мировоззренческим значением, воспитательным потенциалом, вкладом в становление личности молодого человека. История представляет собирательную картину жизни людей во времени, их социального, созидательного, нравственного опыта. Она служит важным ресурсом самоидентификации личности в окружающем социуме, культурной среде от уровня семьи до уровня своей страны и мира в целом. История дает возможность познания и понимания человека и общества в связи прошлого, настоящего и будущего.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ»
Целью школьного исторического образования является формирование и развитие личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных ориентиров на основе осмысления и освоения исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания и предметные умения в учебной и социальной практике. Данная цель предполагает формирование у обучающихся целостной картины российской и мировой истории, понимание места и роли современной России в мире, важности вклада каждого ее народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по отношению к прошлому и настоящему Отечества.
Задачами изучения истории являются:
- формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;
- овладение знаниями об основных этапах развития человеческого общества, при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;
- воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству – многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, согласия и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;
- развитие способностей учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, рассматривать события в соответствии с принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;
- формирование у школьников умений применять исторические знания в учебной и внешкольной деятельности, в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
На изучение предмета «История» в 6 классе отводится 68 часов (2 часа в неделю).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
7 КЛАСС
ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ.
ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ. КОНЕЦ XV – XVII в.
Введение
Понятие «Новое время». Хронологические рамки и периодизация истории Нового времени.
Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация.
Великие географические открытия. Изменения в европейском обществе в XVI–XVII вв. Реформация и контрреформация в Европе. Государства Европы в XVI–XVII вв. Испания под властью потомков католических королей. Национально-освободительное движение в Нидерландах: цели, участники, формы борьбы. Франция: путь к абсолютизму. Англия. Развитие капиталистического предпринимательства в городах и деревнях. «Золотой век» Елизаветы I. Страны Центральной, Южной и Юго-Восточной Европы. В мире империй и вне его. Германские государства. Итальянские земли. Положение славянских народов. Образование Речи Посполитой.
Первые революции Нового времени. Международные отношения (Борьба за первенство в Европе и в колониях).
Борьба за первенство, военные конфликты между европейскими державами. Английская революция середины XVII в. Причины, участники, этапы революции. Размежевание в революционном лагере. О. Кромвель. Итоги и значение революции. Реставрация Стюартов. Славная революция. Становление английской парламентской монархии. Столкновение интересов в приобретении колониальных владений и господстве на торговых путях. Противостояние османской экспансии в Европе. Образование державы австрийских Габсбургов. Тридцатилетняя война. Вестфальский мир.
Обобщение
Историческое и культурное наследие Раннего Нового времени.
ИСТОРИЯ РОССИИ.
РОССИЯ В XVI–XVII вв.: ОТ ВЕЛИКОГО КНЯЖЕСТВА К ЦАРСТВУ
Россия в XVI в.
Завершение объединения русских земель. Княжение Василия III. Завершение объединения русских земель вокруг Москвы: присоединение Псковской, Смоленской, Рязанской земель. Отмирание удельной системы. Укрепление великокняжеской власти. Внешняя политика Московского княжества в первой трети XVI в.: война с Великим княжеством Литовским, отношения с Крымским и Казанским ханствами, посольства в европейские государства.
Органы государственной власти. Приказная система: формирование первых приказных учреждений. Боярская дума, ее роль в управлении государством. «Малая дума». Местничество. Местное управление: наместники и волостели, система кормлений. Государство и церковь.
Царствование Ивана IV. Регентство Елены Глинской. Сопротивление удельных князей великокняжеской власти. Унификация денежной системы.
Период боярского правления. Борьба за власть между боярскими кланами. Губная реформа. Московское восстание 1547 г. Ереси.
Принятие Иваном IV царского титула. Реформы середины XVI в. «Избранная рада»: ее состав и значение. Появление Земских соборов: дискуссии о характере народного представительства. Отмена кормлений. Система налогообложения. Судебник 1550 г. Стоглавый собор. Земская реформа – формирование органов местного самоуправления.
Внешняя политика России в XVI в. Создание стрелецких полков и «Уложение о службе». Присоединение Казанского и Астраханского ханств. Значение включения Среднего и Нижнего Поволжья в состав Российского государства. Войны с Крымским ханством. Битва при Молодях. Укрепление южных границ. Ливонская война: причины и характер. Ликвидация Ливонского ордена. Причины и результаты поражения России в Ливонской войне. Поход Ермака Тимофеевича на Сибирское ханство. Начало присоединения к России Западной Сибири.
Социальная структура российского общества. Дворянство. Служилые люди. Формирование Государева двора и «служилых городов». Торгово-ремесленное население городов. Духовенство. Начало закрепощения крестьян: Указ о «заповедных летах». Формирование вольного казачества.
Многонациональный состав населения Русского государства. Финно-угорские народы. Народы Поволжья после присоединения к России. Сосуществование религий в Российском государстве. Русская православная церковь. Мусульманское духовенство.
Опричнина, дискуссия о ее причинах и характере. Опричный террор. Разгром Новгорода и Пскова. Московские казни 1570 г. Результаты и последствия опричнины. Противоречивость личности Ивана Грозного. Результаты и цена преобразований.
Россия в конце XVI в. Царь Федор Иванович. Борьба за власть в боярском окружении. Правление Бориса Годунова. Учреждение патриаршества. Тявзинский мирный договор со Швецией: восстановление позиций России в Прибалтике. Противостояние с Крымским ханством. Строительство российских крепостей и засечных черт. Продолжение закрепощения крестьянства: Указ об «урочных летах». Пресечение царской династии Рюриковичей.
Смута в России
Накануне Смуты. Династический кризис. Земский собор 1598 г. и избрание на царство Бориса Годунова. Политика Бориса Годунова в отношении боярства. Голод 1601–1603 гг. и обострение социально-экономического кризиса.
Смутное время начала XVII в. Дискуссия о его причинах. Самозванцы и самозванство. Личность Лжедмитрия I и его политика. Восстание 1606 г. и убийство самозванца.
Царь Василий Шуйский. Восстание Ивана Болотникова. Перерастание внутреннего кризиса в гражданскую войну. Лжедмитрий II. Вторжение на территорию России польско-литовских отрядов. Тушинский лагерь самозванца под Москвой. Оборона Троице-Сергиева монастыря. Выборгский договор между Россией и Швецией. Поход войска М.В. Скопина-Шуйского и Я.‑П. Делагарди и распад тушинского лагеря. Открытое вступление Речи Посполитой в войну против России. Оборона Смоленска.
Свержение Василия Шуйского и переход власти к «семибоярщине». Договор об избрании на престол польского принца Владислава и вступление польско-литовского гарнизона в Москву. Подъем национально-освободительного движения. Патриарх Гермоген. Московское восстание 1611 г. и сожжение города оккупантами. Первое и второе земские ополчения. Захват Новгорода шведскими войсками. «Совет всея земли». Освобождение Москвы в 1612 г.
Окончание Смуты. Земский собор 1613 г. и его роль в укреплении государственности. Избрание на царство Михаила Федоровича Романова. Борьба с казачьими выступлениями против центральной власти. Столбовский мир со Швецией: утрата выхода к Балтийскому морю. Продолжение войны с Речью Посполитой. Поход принца Владислава на Москву. Заключение Деулинского перемирия с Речью Посполитой. Итоги и последствия Смутного времени.
Россия при первых Романовых.
Царствование Михаила Федоровича. Восстановление экономического потенциала страны. Продолжение закрепощения крестьян. Земские соборы. Роль патриарха Филарета в управлении государством.
Царь Алексей Михайлович. Укрепление самодержавия. Ослабление роли Боярской думы в управлении государством. Развитие приказного строя. Приказ Тайных дел. Усиление воеводской власти в уездах и постепенная ликвидация земского самоуправления. Затухание деятельности Земских соборов. *Правительство Б. И. Морозова и И. Д. Милославского: итоги его деятельности. Патриарх Никон, его конфликт с царской властью. Раскол в Церкви. Протопоп Аввакум, формирование религиозной традиции старообрядчества. Царь Федор Алексеевич. Отмена местничества. Налоговая (податная) реформа.
Экономическое развитие России в XVII в. Первые мануфактуры. Ярмарки. Укрепление внутренних торговых связей и развитие хозяйственной специализации регионов Российского государства. Торговый и Новоторговый уставы. Торговля с европейскими странами и Востоком.
Социальная структура российского общества. Государев двор, служилый город, духовенство, торговые люди, посадское население, стрельцы, служилые иноземцы, казаки, крестьяне, холопы. Русская деревня в XVII в. Городские восстания середины XVII в. Соляной бунт в Москве. Псковско-Новгородское восстание. Соборное уложение 1649 г. Завершение оформления крепостного права и территория его распространения. Денежная реформа 1654 г. Медный бунт. Побеги крестьян на Дон и в Сибирь. Восстание Степана Разина.
Внешняя политика России в XVII в. Возобновление дипломатических контактов со странами Европы и Азии после Смуты. Смоленская война. Поляновский мир. Контакты с православным населением Речи Посполитой: противодействие полонизации, распространению католичества. Контакты с Запорожской Сечью. Восстание Богдана Хмельницкого. Пере- яславская рада. Вхождение земель Войска Запорожского в состав России. Война между Россией и Речью Посполитой 1654–1667 гг. Андрусовское перемирие. Русско-шведская война 1656–1658 гг. и ее результаты. Укрепление южных рубежей. Белгородская засечная черта. Конфликты с Османской империей. «Азовское осадное сидение». «Чигиринская война» и Бахчисарайский мирный договор. Отношения России со странами Западной Европы. Военные столкновения с маньчжурами и империей Цин (Китаем).
Освоение новых территорий. Народы России в XVII в. Эпоха Великих географических открытий и русские географические открытия. Плавание Семена Дежнева. Выход к Тихому океану. Походы Ерофея Хабарова и Василия Пояркова и исследование бассейна реки Амур. Освоение Поволжья и Сибири. Калмыцкое ханство. Ясачное налогообложение. Переселение русских на новые земли. Миссионерство и христианизация. Межэтнические отношения. Формирование многонациональной элиты.
Культурное пространство XVI–XVII вв.
Изменения в картине мира человека в XVI–XVII вв. и повседневная жизнь. Жилище и предметы быта. Семья и семейные отношения. Религия и суеверия. Проникновение элементов европейской культуры в быт высших слоев населения страны.
Архитектура. Дворцово-храмовый ансамбль Соборной площади в Москве. Шатровый стиль в архитектуре. Антонио Солари, Алевиз Фрязин, Петрок Малой. Собор Покрова на Рву. Монастырские ансамбли (Кирилло-Белозерский, Соловецкий, Ново-Иерусалимский). Крепости (Китай-город, Смоленский, Астраханский, Ростовский кремли). Федор Конь. Приказ каменных дел. Деревянное зодчество. Изобразительное искусство. Симон Ушаков. Ярославская школа иконописи. Парсунная живопись.
Летописание и начало книгопечатания. Лицевой свод. Домострой. Переписка Ивана Грозного с князем Андреем Курбским. Публицистика Смутного времени. Усиление светского начала в российской культуре. Симеон Полоцкий. Немецкая слобода как проводник европейского культурного влияния. Посадская сатира XVII в.
Развитие образования и научных знаний. Школы при Аптекарском и Посольском приказах. «Синопсис» Иннокентия Гизеля – первое учебное пособие по истории.
Наш край в XVI–XVII вв.
Обобщение
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение истории в 7 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К важнейшим личностным результатам изучения истории в основной общеобразовательной школе в соответствии с требованиями ФГОС ООО (2021) относятся следующие убеждения и качества:
- В сфере патриотического воспитания: осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России; ценностное отношение к достижениям своей Родины – России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа; уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране;
- В сфере гражданского воспитания: осмысление исторической традиции и примеров гражданского служения Отечеству; готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав; уважение прав, свобод и законных интересов других людей; активное участие в жизни семьи, образовательной организации, местного сообщества, родного края, страны; неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; неприятие действий, наносящих ущерб социальной и природной среде;
- В духовно-нравственной сфере: представление о традиционных духовно-нравственных ценностях народов России; ориентация на моральные ценности и нормы современного российского общества в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать свое поведение и поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учетом осознания последствий поступков; активное неприятие асоциальных поступков;
- В понимании ценности научного познания: осмысление значения истории как знания о развитии человека и общества, о социальном, культурном и нравственном опыте предшествующих поколений; овладение навыками познания и оценки событий прошлого с позиций историзма; формирование и сохранение интереса к истории как важной составляющей современного общественного сознания;
- В сфере эстетического воспитания: представление о культурном многообразии своей страны и мира; осознание важности культуры как воплощения ценностей общества и средства коммуникации; понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества; уважение к культуре своего и других народов;
- В формировании ценностного отношения к жизни и здоровью: осознание ценности жизни и необходимости ее сохранения (в том числе – на основе примеров из истории); представление об идеалах гармоничного физического и духовного развития человека в исторических обществах (в античном мире, эпоху Возрождения) и в современную эпоху;
- В сфере трудового воспитания: понимание на основе знания истории значения трудовой деятельности людей как источника развития человека и общества; представление о разнообразии существовавших в прошлом и современных профессий; уважение к труду и результатам трудовой деятельности человека; определение сферы профессионально-ориентированных интересов, построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов;
- В сфере экологического воспитания: осмысление исторического опыта взаимодействия людей с природной средой; осознание глобального характера экологических проблем современного мира и необходимости защиты окружающей среды; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.
- В сфере адаптации к меняющимся условиям социальной и природной среды: представления об изменениях природной и социальной среды в истории, об опыте адаптации людей к новым жизненным условиям, о значении совместной деятельности для конструктивного ответа на природные и социальные вызовы.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты изучения истории в основной школе выражаются в следующих качествах и действиях.
В сфере универсальных учебных познавательных действий:
- владение базовыми логическими действиями: систематизировать и обобщать исторические факты (в форме таблиц, схем); выявлять характерные признаки исторических явлений; раскрывать причинно-следственные связи событий; сравнивать события, ситуации, выявляя общие черты и различия; формулировать и обосновывать выводы;
- владение базовыми исследовательскими действиями: определять познавательную задачу; намечать путь ее решения и осуществлять подбор исторического материала, объекта; систематизировать и анализировать исторические факты, осуществлять реконструкцию исторических событий; соотносить полученный результат с имеющимся знанием; определять новизну и обоснованность полученного результата; представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат, учебный проект и др.);
- работа с информацией: осуществлять анализ учебной и внеучебной исторической информации (учебник, тексты исторических источников, научно-популярная литература, интернет-ресурсы и др.) – извлекать информацию из источника; различать виды источников исторической информации; высказывать суждение о достоверности и значении информации источника (по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно).
В сфере универсальных учебных коммуникативных действий:
- общение: представлять особенности взаимодействия людей в исторических обществах и современном мире; участвовать в обсуждении событий и личностей прошлого, раскрывать различие и сходство высказываемых оценок; выражать и аргументировать свою точку зрения в устном высказывании, письменном тексте; публично представлять результаты выполненного исследования, проекта; осваивать и применять правила межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении;
- осуществление совместной деятельности: осознавать на основе исторических примеров значение совместной работы как эффективного средства достижения поставленных целей; планировать и осуществлять совместную работу, коллективные учебные проекты по истории, в том числе – на региональном материале; определять свое участие в общей работе и координировать свои действия с другими членами команды; оценивать полученные результаты и свой вклад в общую работу.
В сфере универсальных учебных регулятивных действий:
- владение приемами самоорганизации своей учебной и общественной работы (выявление проблемы, требующей решения; составление плана действий и определение способа решения);
- владение приемами самоконтроля – осуществление самоконтроля, рефлексии и самооценки полученных результатов; способность вносить коррективы в свою работу с учетом установленных ошибок, возникших трудностей.
В сфере эмоционального интеллекта, понимания себя и других:
- выявлять на примерах исторических ситуаций роль эмоций в отношениях между людьми;
- ставить себя на место другого человека, понимать мотивы действий другого (в исторических ситуациях и окружающей действительности);
- регулировать способ выражения своих эмоций с учетом позиций и мнений других участников общения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
7 КЛАСС
#8239;Знание хронологии, работа с хронологией:
- называть этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени, их хронологические рамки;
- локализовать во времени ключевые события отечественной и всеобщей истории XVI–XVII вв.; определять их принадлежность к части века (половина, треть, четверть);
- устанавливать синхронность событий отечественной и всеобщей истории XVI–XVII вв.
#8239;Знание исторических фактов, работа с фактами:
- указывать (называть) место, обстоятельства, участников, результаты важнейших событий отечественной и всеобщей истории XVI–XVII вв.;
- группировать, систематизировать факты по заданному признаку (группировка событий по их принадлежности к историческим процессам, составление таблиц, схем).
#8239;Работа с исторической картой:
- использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств, важнейших исторических событиях и процессах отечественной и всеобщей истории XVI–XVII вв.;
- устанавливать на основе карты связи между географическим положением страны и особенностями ее экономического, социального и политического развития.
#8239;Работа с историческими источниками:
- различать виды письменных исторических источников (официальные, личные, литературные и др.);
- характеризовать обстоятельства и цель создания источника, раскрывать его информационную ценность;
- проводить поиск информации в тексте письменного источника, визуальных и вещественных памятниках эпохи;
- сопоставлять и систематизировать информацию из нескольких однотипных источников.
#8239;Историческое описание (реконструкция):
- рассказывать о ключевых событиях отечественной и всеобщей истории XVI–XVII вв., их участниках;
- составлять краткую характеристику известных персоналий отечественной и всеобщей истории XVI–XVII вв. (ключевые факты биографии, личные качества, деятельность);
- рассказывать об образе жизни различных групп населения в России и других странах в раннее Новое время;
- представлять описание памятников материальной и художественной культуры изучаемой эпохи.
#8239;Анализ, объяснение исторических событий, явлений:
- раскрывать существенные черты: а) экономического, социального и политического развития России и других стран в XVI–XVII вв.; б) европейской реформации; в) новых веяний в духовной жизни общества, культуре; г) революций XVI–XVII вв. в европейских странах;
- объяснять смысл ключевых понятий, относящихся к данной эпохе отечественной и всеобщей истории, конкретизировать их на примерах исторических событий, ситуаций;
- объяснять причины и следствия важнейших событий отечественной и всеобщей истории XVI–XVII вв.: а) выявлять в историческом тексте и излагать суждения о причинах и следствиях событий; б) систематизировать объяснение причин и следствий событий, представленное в нескольких текстах;
- проводить сопоставление однотипных событий и процессов отечественной и всеобщей истории: а) раскрывать повторяющиеся черты исторических ситуаций; б) выделять черты сходства и различия.
- #8239;Рассмотрение исторических версий и оценок, определение своего отношения к наиболее значимым событиям и личностям прошлого:
- излагать альтернативные оценки событий и личностей отечественной и всеобщей истории XVI–XVII вв., представленные в учебной литературе; объяснять, на чем основываются отдельные мнения;
- выражать отношение к деятельности исторических личностей XVI–XVII вв. с учетом обстоятельств изучаемой эпохи и в современной шкале ценностей.
#8239;Применение исторических знаний:
- раскрывать на примере перехода от средневекового общества к обществу Нового времени, как меняются со сменой исторических эпох представления людей о мире, системы общественных ценностей;
- объяснять значение памятников истории и культуры России и других стран XVI–XVII вв. для времени, когда они появились, и для современного общества;
- выполнять учебные проекты по отечественной и всеобщей истории XVI–XVII вв. (в том числе на региональном материале).
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 КЛАСС
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
Всего | Контрольные работы | Практические работы | |||
Раздел 1. Всеобщая история. История Нового времени. Конец XV — XVII в. | |||||
Мир в начале нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация. | 17 | 1 | |||
Первые революции нового времени. Международные отношения (Борьба за первенство в Европе и в колониях) | 5 | 1 | |||
Обобщение | 1 | 1 | |||
Итого по разделу | 23 | ||||
Раздел 2. История России. Россия в XVI—XVII вв. | |||||
Россия в XVI в. | 16 | 1 | 1 | ||
Смута в России | 10 | 1 | 1 | ||
Россия при первых Романовых | 16 | 1 | 1 | ||
Наш край в XVI‒XVII вв. | 2 | 1 | |||
Обобщение | 1 | 1 | |||
Итого по разделу | 45 | ||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 68 | 6 | 5 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 КЛАСС
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Электронные цифровые образовательные ресурсы | ||
Всего | Контрольные работы | Практические работы | ||||
Всеобщая история. История Нового времени. Конец XV-XVII век | ||||||
Глава 1. Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация. | ||||||
1 | §1. Техническое открытие и выход к Мировому морю | 1 | ||||
2 | §2. Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия | 1 | ||||
3 | §3. Усиление королевской власти в XVI – XVII вв. Абсолютизм в Европе. | 1 | ||||
4 | §4. Дух предпринимательства преобразует экономику | 1 | ||||
5 | §5. Европейское общество в раннее Новое время | 1 | ||||
6 | §6. Повседневная жизнь | 1 | ||||
7 | §7. Великие гуманисты Европы | 1 | ||||
8 | §8-9. Европейская культура в раннее Новое время | 1 | ||||
9 | §8-9. Европейская культура в раннее Новое время | 1 | ||||
10 | §10. Рождение новой европейской науки | 1 | ||||
11 | §11. Начало Реформации в Европе. Обновление христианства. | 1 | ||||
12 | §12. Распространение Реформации в Европе. Контрреформация. | 1 | ||||
13 | §13. Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях. | 1 | ||||
14 | §14. Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции | 1 | ||||
15 | §15. Величие и упадок Испании | 1 | ||||
16 | §16. Страны Центральной, Южной и Юго-Восточной Европы | 1 | ||||
17 | Контрольная работа | 1 | 1 | |||
Глава 2. Первые революции Нового времени. Международные отношения (Борьба за первенство в Европе и в колониях) | ||||||
18 | §17. Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединенных провинций | 1 | ||||
19 | §18. Парламент против короля. Революция в Англии | 1 | ||||
20 | §19. Путь к парламентской монархии | 1 | ||||
21 | §20. Международные отношения в конце XV-XVII в. | 1 | ||||
22 | Контрольная работа | 1 | 1 | |||
23 | Обобщение. Историческое и культурное наследие Раннего Нового времени | 1 | 1 | |||
История России. XVI – конец XVII века | ||||||
Глава 1. Россия в XVI в. | ||||||
24 | §1. Правление Василия III | 1 | ||||
25 | §2. Россия в 1533-1547 гг. | 1 | ||||
26 | §2. Россия в 1533-1547 гг. | 1 | ||||
27 | §3. Начало царствование Ивана IV | 1 | ||||
28 | §4. Военные реформы Ивана IV и Избранной рады | 1 | ||||
29 | §4. Военные реформы Ивана IV и Избранной рады | 1 | ||||
30 | §5. Наследники Золотой Орды в середине XVI в. | 1 | ||||
31 | §6. Присоединение Поволжья. Начало Ливонской войны. | 1 | ||||
32 | §7-8. Падение Избранной Рады и введение Опричнины | 1 | ||||
33 | §7-8. Падение Избранной Рады и введение Опричнины | 1 | ||||
34 | §9. Завершение царствования Ивана Грозного | 1 | ||||
35 | §10. Россия при царе Фёдоре Иоанновиче | 1 | ||||
36 | §11. Развитие культуры в XVI в. | 1 | ||||
37 | §12. Духовная жизнь общества в XVI в. | 1 | ||||
38 | Урок повторения, обобщения и контроля по теме «Россия в XVI в.» | 1 | 1 | |||
39 | Контрольная работа «Россия в XVI в.» | 1 | 1 | |||
Глава 2. Смута в России | ||||||
40 | §13. Царствование Бориса Годунова. Начало Смуты | 1 | ||||
41 | §14. Самозванец на престоле | 1 | ||||
42 | §15. Правление Василия Шуйского | 1 | ||||
43 | §16. Разгар Смуты. «Тушинский вор» | 1 | ||||
44 | §16. Разгар Смуты. «Тушинский вор» | 1 | ||||
45 | §17. Семибоярщина и крах Первого ополчения | 1 | ||||
46 | §18. Второе ополчение. Окончание Смуты | 1 | ||||
47 | §18. Второе ополчение. Окончание Смуты | 1 | ||||
48 | Урок повторения, обобщения и контроля по темам «Смута в России» | 1 | 1 | |||
49 | Контрольная работа «Смута в России» | 1 | 1 | |||
Глава 3. Россия при первых Романовых | ||||||
50 | §19. Российское общество в XVII в. | 1 | ||||
51 | §20. Экономическое развитие России в XVII в. | 1 | ||||
52 | §21. Государственное устройство России после Смуты | 1 | ||||
53 | §22. Царствование Михаила Романова | 1 | ||||
54 | §22. Царствование Михаила Романова | 1 | ||||
55 | §23. Городские бунты и укрепление самодержавия | 1 | ||||
56 | §24. Восстание Степана Разина | 1 | ||||
57 | §25. Церковный раскол и его последствия | 1 | ||||
58 | §26. Переяславская рада. Война России с Речью Посполитой | 1 | ||||
59 | §27. Царствование Фёдора Алексеевича | 1 | ||||
60 | §27. Царствование Фёдора Алексеевича | 1 | ||||
61 | §28. Освоение Сибири и Дальнего Востока | 1 | ||||
62 | §29. Просвещение, наука, литература в XVII в. | 1 | ||||
63 | §30. Искусство в XVII в. Повседневная жизнь | 1 | ||||
64 | Обобщение по теме «Россия при первых Романовых» | 1 | 1 | |||
65 | Контрольная работа по теме «Россия при первых Романовых» | 1 | 1 | |||
66 | Наш край в XVI‒XVII вв. | 1 | ||||
67 | Наш край в XVI‒XVII вв. | 1 | 1 | |||
68 | Итоговая контроль по теме "Россия в XVI-XVII вв.: от Великого княжества к царству" | 1 | 1 | |||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 68 | 6 | 5 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Черникова Татьяна Васильевна. История. История России. XVI – конец XVII века: 7-й класс: учебник / Т.В. Черникова, Р.В. Пазин; под общ. ред. В.Р. Мединского. – 4-е изд., стер. – Москва: Просвещение, 2024. – 304 с.: ил., карты.
Юдовская Анна Яковлевна. История. Всеобщая история. История Нового времени. Конец XV-XVII век: 7-й класс: учебник / А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина; под. ред. А.А. Икандерева. – 6-е изд., стер. – Москва: Просвещение, 2024. – 239 с.
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
История. Реализация ФГОС основного общего образования: методическое пособие для учителя / Е. А. Крючкова, О. Н. Шапарина. – М.: ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», 2022 – 121 с.: ил.
Кириллов Виктор Васильевич. История / В.В. Кириллов. – Моксва: Эксмо, 2021. – 256 с. – (Учебные таблицы. 5-11 классы).
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
- - официальный сайт Гоударственного Эрмитажа.
- - официальный сайт Пушкинского музея.
- - официальный сайт Российской государственной библиотеки.
- - официальный сайт Третьяковской галереи.
- - официальный сайт Русского музея.
- - официальный сайт Института всеобщей истории РАН.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ПРЕДМЕТ: Программа предпрофильного обучения «КЛЮЧИ К ТАЙНАМ ИСТОРИИ» КЛАСС: 9
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ПРЕДМЕТ: Программа предпрофильного обучения«КЛЮЧ...
Урок истории. Класс: 5. Тема урока: Жизнь египетского вельможи.
Урок: историяКласс: 5 Тема урока: Жизнь египетского вельможи.Цель и задачи урока: 1. Познакомить учащихся с жизнью египетских ве...
Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Военные походы фараонов»
Предмет история Класс 5Тема урока «Военные походы фараонов»Цель урока: ...
Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Боги Древнего Египта»
Урок история Класс 5 классТема урока «Боги Древнего Египта»Тип урока: овладение новыми знаниями (ОНЗ) с применением проблемной технологии.Образовательные:-...
Конспект урока истории Класс: 6 Тема: Англия в раннее Средневековье. Походы норманнов
Дата: 15.09.Урок: историяКласс: 6Тема: Англия в раннее Средневековье. Походы норманновЦели урока Познакомить учащихся с географией путешествий и завоеваний норманнов Сформировать предста...
Конспект урока истории Класс: 6 Тема: Византийская империя в VI – XI веках. Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами. Культура Византии
Дата: 17.09.Урок: историяКласс: 6Тема: Византийская империя в VI – XI веках. Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами. Культура ВизантииЦели урока подвести учащихся к пониманию...
Конспект урока истории Класс: 6 Тема: Средневековая деревня
Урок: историяКласс: 6Тема: Средневековая деревняЦели: 1. Дать представление о феодальной вотчине – сеньории; показать, на чём основывались отношения между феодалом-сеньор...