Контрольная работа по истории для 11 класса (база)
тест по истории (11 класс)

Гусева Татьяна Сергеевна

Контрольная работа по теме "СССР в 1945-1953гг. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vhodnaya_rabota_po_istorii_11_klass.docx22.42 КБ

Предварительный просмотр:

Входная контрольная работа. «СССР и мир в 1945-1953гг»

ВАРИАНТ 1

1. Какие из приведённых ниже характеристик относятся к понятию «биполярный мир»?

1)Неразрешимый конфликт двух политических и мировоззренческих идеологий

2)Совместное поддержание мирового порядка двумя крупными державами

3)Формирование двух противоборствующих военных союзов

4)Деление планеты по географическому признаку, где главным фактором является близость Северного или Южного полюса

5)Баланс сил множества стран, не распространяющих своё влияние друг на друга

2. Определи, о какой из созданных после Второй мировой войны организаций идёт речь в каждом случае.

А)Военно-политический блок, созданный в 1949 году и объединяющий страны Европы и США

Б)Международная коммунистическая организация, существовавшая в 1947-1956 гг  

3. Прочитайте документ и определите годы описываемых событий:

Мы понимаем, что в период войны требовалось для снабжения армии больше хлеба и  мы с радостью отдавали все, что собирали, не жалели ничего, чтобы победить врага. В … году  несмотря на неурожай — тоже сдали все, чтобы как можно быстрее восстановить народное хозяйство. Мы надеялись, что в текущем году, выполнив государственный план хлебосдачи, сможем распределить по трудодням примерно по одному килограмму. Сейчас мы государственный план выполнили досрочно на 200 %, сдав сверх плана вдвойне. Но несмотря на это, обком ВКП(б) и райком довели нам и всем колхозам твердое задание на сверхплановую сдачу, превышающее в несколько раз государственные планы, так что на трудодни распределять нечего и даже семена не хватит засыпать полностью, чтобы посеять в новом году.

1)1946-1948 гг.               2)1949-1950 гг.           3)1951 – 1952 гг             4)1953-1954 гг

4. В 1945-46 гг.  руководителем Госплана Н. Вознесенским высказывались предложения :

1)О присоединении СССР к «плану Маршалла»

2)О приоритетном развитии оборонных отраслей промышленности

3)Об усилении планового характера советской экономики

4)О некотором смягчении государственного нажима в управлении экономикой и  реорганизации колхозов

5. Сравните внутреннюю   политику нашей страны в 30-е годы и во второй половине 40-х годов. Выберите и запишите в первую колонку порядковые номера черт сходства,  а во вторую – порядковые номера черт отличия.

  1. Основные капиталовложения производятся в развитие тяжелой промышленности и ВПК
  2. Репарации являются одним из источников развития промышленности
  3. Одним из главных источников финансирования является перекачка средств из деревни в промышленность
  4. Увеличение доли женского труда во всех сферах народного хозяйства.

Черты сходства

Черты отличия

6. Ниже приведен ряд терминов. Один из них лишний.

Железный занавес, план Маршалла, доктрина Трумэна, ленд-лиз, космополитизм.

Выпишите термин «выпадающий» из этого ряда и объясните свой выбор

7.Раскройте смысл понятий: реституция, сверхдержава

8.На рубеже 1940-1950-х гг. в СССР и США усилился процесс идеологического контроля над сферами культуры и науки. Приведите два аргумента в поддержку  точки зрения, что  данный процесс повлиял на внутреннюю политику обоих государств. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.

9.Расположите в хронологической последовательности исторические события:

1)испытание советской атомной бомбы 2)выборы в Верховный Совет СССР 3)смерть Сталина 4)денежная реформа 5)переименование ВКП(б) в КПСС

10.Составьте план по теме «Восстановление советской экономики после Великой Отечественной войны». План должен содержать не менее трех пунктов. Напишите краткое пояснение содержания любых двух пунктов

Входная контрольная работа. «СССР и мир в 1945-1953гг»

ВАРИАНТ 2

1. В исторической науке существует точка зрения, согласно которой установление социалистических режимов в странах Восточной Европы благотворно повлияло на их развитие. Какие из приведённых ниже фактов можно использовать для аргументации данной точки зрения?

1)Отказ от реализации плана Маршалла в этих странах

2)Создание государством новых отраслей производства в этих странах

3)Урбанизация и модернизация социальной структуры

4)Существование цензуры и идеологического гнёта

5)Советско-югославский конфликт

2. Определи, о какой из созданных после Второй мировой войны организаций идёт речь в каждом случае.

А)Организация, созданная в 1949 году для обеспечения экономического взаимодействия между СССР и странами народной демократии 

Б)Военно-политический блок, созданный в 1955 году под руководством СССР

3. Прочитайте отрывок из текста и определите год, в котором произошло описываемое событие:

И. Сталиным и А. Ждановым было подписано постановление Совмина СССР и ЦК ВКП(б), в котором говорилось, что реформа проводится с целью укрепления рубля и изъятия из обращения большого количества фальшивых денег. Кроме того, это должно было воспрепятствовать спекулятивным элементам, накопившим значительные суммы за годы войны, скупать товары после отмены карточной системы. Обмен старых денег на новые производился с ограничениями, а именно - 10 рублей в старых деньгах на 1 рубль в новых. Переоценка вкладов населения в сберкассах и Госбанке осуществлялась на более льготных условиях - вклады размером до 3 тыс. рублей включительно оставались без изменения, т. е. переоценивались 1 рубль старыми деньгами на 1 рубль новыми.

1) 1945 г.           2)1946 г.           3)1947 г.             4)1948 г.

4. Оказание СССР помощи странам народной демократии в первые послевоенные годы диктовалось, прежде всего

1)Восстановлением европейского рынка и обеспечением свободы торговли

2)Опасением потери политического влияния на государства Восточной Европы

3)Вхождением этих территорий в состав СССР.

4)Расширением торгово-экономического сотрудничества с этими странами.

5. Сравните внешнюю  политику нашей страны в 30-е годы и во второй половине 40-х годов. Выберите и запишите в первую колонку порядковые номера черт сходства,  а во вторую – порядковые номера черт отличия.

  1. Попытка создания системы коллективной безопасности
  2. Напряженные отношения с западными странами
  3. Организация союза стран социалистического лагеря
  4. Продвижение коммунистической идеологии на территории других стран

Черты сходства

Черты отличия

6. Ниже приведен ряд названий государств. Одно из них «лишнее»

 Венгрия, Польша, Румыния, Чехословакия, ГДР, Австрия, Болгария

Найдите и выпишите государство «выпадающее» из этого ряда и объясните свой выбор

7. Раскройте смысл понятий: репатриация, гонка вооружений

8.После окончания Второй мировой войны у СССР и стран Запада не осталось общих интересов. Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения (или два аргумента, которыми можно опровергнуть её).

9.Расположите в хронологической последовательности исторические события:

1)образование ОВД 2)создание НАТО 3)завершение Корейской войны 4)речь Черчилля в Фултоне 5)согласование Устава ООН

10.Составьте план по теме «Система государственного управления СССР в послевоенный период»». План должен содержать не менее трех пунктов. Напишите краткое пояснение содержания любых двух пунктов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по истории.5 класс

Итоговая контрольная работа по истории для 5 класса....

Контрольные работы по истории 11 класс

Тексты контрольных работ по истории. Разные темы. 2 варианта. С ответами....

Итоговая контрольная работа по истории 10 класс

контрольная работа в форме ЕГЭ...

Итоговая контрольная работа по истории 5 класс.

Данная разработка предназначена для проверки знаний учащихся 5 класса.Работа состоит из 3 заданий.Задания составлены в формате подготовки к ГИА. Например :"Соотнесите имена правителя с историческим фа...

Итоговая контрольная работа по истории. 11 класс. Всеобщая история. Первое полугодие 2016-2017 уч. год

Итоговый  контрольный срез по всеобщей истории 11 класс подготовлен в двух вариантах. Работа состоит из заданий I и II  частей по материалам ЕГЭ.Цель: выявить прочность усвоения ЗУН уча...