контрольная работа по истории 7 класс
тест по истории (7 класс) по теме
работа по теме "Смута"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klyuchi_k_testu_po_istorii.doc | 39.5 КБ |
srezovaya_rabota_po_teme_istoriya.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Административная срезовая работа по теме «Смута » 7 класс
Класс _____Вариант № _____ Фамилия, имя учащегося__________________________
Часть 1
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Часть 2
1 | 2 | 3 | 4 |
1.
2. _1.____________________________________________________________________________2.____________________________________________________________________________3.___________________________________________________________________________ 3.____________________________________________________________________________
4. _____________________________________________________________________________
5. _____________________________________________________________________________
Часть 3
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ключи к тесту
Предварительный просмотр:
Административная срезовая работа по теме: «Смута» 7 класс
Цель проверки: Проверить умение учащихся определять место исторических событий во времени, объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов, работать с историческими документами, соотносить имена исторических деятелей с их деятельностью.
Вариант 1
1 Что явилось одной из причин возникновения Смуты в Российском государстве в XVII в.
1) распад государства на удельные княжества 2) пресечение династии Рюриковичей
3) начало созывов Земских соборов
4) приход к власти боярского правительства- «семибоярщина»
2. Первым русским царём был:
1) Борис Годунов; 2)Фёдор Иванович; 3)Иван 4; 4)Михаил Романов
3. Историки относят к Смутному времени годы: 1) 1598-1605г. 2) 1598-1613г.
3) 1601-1611г. 4) 1603-1613г.
4. В 1598г. Борис Годунов занял московский престол на основании:
1) Завещания Фёдора Иоанновича 2) Решения царицы Ирины
3) Решения Боярской думы 4) Постановления Земского собора
5. О ком В. О. Ключевский сказал: "Он был только испечен в польской печке, а заквашен в Москве": 1) О Фёдоре Романове, 2) о Борисе Годунове,
3) о Григории Отрепьеве, 4) о королевиче Владиславе.
6. В результате событий Смутного времени Россия утратила:
1) Смоленские земли, 2) Крым.
3) Левобережную Украину, 4) побережье Каспийского моря.
7. Восстание Хлопка Косолапа произошло в: 1) 1589 - 1601 гг.; 2) 1601 – 1603 гг.;
3) 1603 – 1604 гг.; 4) 1551 –1552 гг.;
8. Первое ополчение возглавил: 1) дворянин Ляпунов; 2) князь Пожарский;
3) казак Пугачев; 4) крестьянин Сусанин;
9. Представитель дома Романовых, ставший патриархом:
1) Филарет; 2) Иоаким; 3) Гермоген; 4) Иов;
10.Соборное уложение 1649 г. стояло на защите:
1) ремесленников и крестьян; 2) купцов и помещиков;
3) интересов самодержавной монархии и верхов общества. 4) казаков
Часть II
1. Установите соответствие между событиями Смутного времени и датами.
1) голодные годы и бунты, А) 1610-1613 гг, Б) 1604 г.,
2) поход Лжедмитрия I в Россию, В) 1601-1603 гг, Г) 1606-1607 гг.,
3) Семибоярщина, Д) 1600-1612 гг.
4) восстание И. Болотникова
2. О ком идет речь:
1 «Это трагическая фигура на русском престоле. Правитель, стремившийся оказать реальную помощь народу, укрепить военную мощь страны и внешнеполитическое положение, считался виновником всех несчастий, обрушившихся на страну, и был ненавидим народом.»
2 Возможно, он был дворянином и служил боевым холопом у крупного землевладельца. Он побывал в крымском и турецком плену, из которого ему удалось освободиться. По пути на родину побывал в Речи Посполитой. Вскоре появился с грамотой “истинного царя”, о назначении его царским воеводой. К нему стекались все недовольные московским царем.
3 “Сей злохищный львичище сольсти короля ляхского и литовского, и учини заговор с некоими паны, давными Русской земле и православной нашей христианской вере лиходеи, пришел в наши украинские грады с войски великими, хотя похитити царство Московское и православную христианскую веру истребити, а ввести проклятую латинскю папежскую веру”.
3. Расположите в хронологическом порядке правление следующих исторических деятелей: 1) Борис Годунов 2) Лжедмитрий 1 3) Федор Иванович 4) Михаил Романов 5) Василий Шуйский
4. О каком событии идет речь: “Шуйский мобилизовал всю страну и имел войско 100 тысяч человек. Войско, вышедшее из Тулы, было значительно слабее, поэтому оно было вынуждено вновь отступить в крепость Тулу. В июне их осадили войска Шуйского. Никто не мог войти в город, ни выйти из него. Царь повелел запрудить реку Упу невдалеке от города.
5. Расположите события в хронологической последовательности:
А) Деулинское перемирие 1618 Б) гибель Лжедмитрия I 1606
В) издание указа об урочных летах 1597 Г) избрание Михаила Федоровича
Часть III
1 Ниже названы исторические деятели. Выберите из них одного и выполните задания.
- Борис Годунов. 2) Василий Шуйский 3) Лжедмитрий I 4) Федор Иванович
Укажите время жизни исторического деятеля. Назовите не менее двух направлений его деятельности и дайте их краткую характеристику. Укажите результаты его деятельности по каждому названному направлению.
Вариант 2
- Династия Рюриковичей закончилась после смерти: 1Ивана Грозного 2Фёдора Ивановича
3 Бориса Годунова 4 Михаила Фёдоровича
2. В борьбе против Лжедмитрия II Василий Шуйский обратился за помощью:
1) к Швеции; 2) к Турции; 3) к Польше; 4) к Германии.
- Кого в период Смуты (начало XVII в.) называли «тушинским вором»:
1) Лжедмитрия II, 2) Василия Шуйского,
3) Ивана Болотникова, 4) Ивана Заруцкого
- Последствием Смутного времени не является:
1) потеря Россией части западных территорий, отошедших Польше и Швеции,
2) хозяйственное разорение страны, 3) расстройство функционирования органов власти,
4) пресечение династии Рюриковичей.
- Учреждение патриаршества в России произошло в:
1) 1601 году; 2) 1589 году; 3) 1613 году; 4) 1551 году;
6. Какое историческое событие относится к 1606 – 1607 годам:
1) правление Лжедмитрия II 2) восстание И.И. Болотникова;
3) первое народное ополчение 4) война с Литвой;
7. Героями освобождения Москвы от иностранных интервентов, которым благодарная Россия воздвигла первый скульптурный памятник в Москве, стали:
1) крестьянин Иван Сусанин; 2) Козьма Минин и Дмитрий Пожарский;
3) дворянин Ляпунов; 4) патриарх Гермоген;
8. Воцарение Романовых произошло в силу:
1)по наследственной линии;
2) решения Земского собора, родовитости семьи и принадлежности к династии Рюриковичей;
3) выдающихся заслуг в борьбе с польско-шведской интервенцией;
4) самозахвата власти;
9. К причинам Смуты не относится: 1) разорение крестьянских хозяйств в годы опричнины;
2) разруха, вызванная Ливонской войной;
3) падение авторитета власти;
4) появление Лжедмитрия I.
10. Какой город стал центром формирования Второго народного ополчения?
1) Москва 2) Нижний Новгород 3) Кострома 4) Смоленск
Часть II
- Соотнесите исторических деятелей и их характеристики.
1) «Боярский царь», А) Кузьма Минин,
2) «Испечён в польской печке, а заквашен в Москве», В) Лжедмитрий I,
3) «Тушинский вор», Б) Василий Шуйский,
4) «Не сподобнейший, удобнейший», Г) Лжедмитрий II, Д) Михаил Романов.
2. О ком идет речь:
1“... был маленького роста, некрасивый, подслеповатый. В книжном учении сведущ, рассудителен и разумен, скуп и неотзывчив. Единственное к тем благоволил, кто нашептывал ему ложное на людей, он же их слушал с удовольствием и радостью”
2 Своими привычками, отдельными поступками и распоряжениями, заграничными сношениями,. возбуждал против себя в различных слоях московского общества множество нареканий и неудовольствий, хотя вне столицы, в народных массах популярность его неослабевала
3 “В то же время, егда стояху людие царевы под Кромами, случися царю в царствующем граде сидети за столом в царском своем доме, обеднее кушание творяще по обычею царскому; и по отшествии стола того... внезапу случися ему смерть и пад... И слышенна бысть смерть царева воеводам и началником и всему воинству, которые пребывают во обступлении града Кром и в защишении от врага царева Ростриги, и начата воинский людие умы своими колебатися”.
3. Расположите в хронологическом порядке правление следующих исторических деятелей: 1) Иван Грозный 2) Лжедмитрий 1 3) Федор Иванович
4) Михаил Романов 5) Борис Годунов
4. О каком событии идет речь: “И вам бы господа, по нашему приговору, выбрать крепких, и разумных, и настоятельных людей из духовного чину – пять человек. Из посадских и уездных людей – двадцать человек. Из стрельцов – пять человек… Дав им т себя полный достаточный приговор, как им о великом земском деле с нами всех вас советоваться…”
5. Расположите события в хронологической последовательности:
А) Восстание И.И. Болотникова Б) Воцарение династии Романовых
В) Столбовский мирный договор Г) Освобождение Москвы народным ополчением
Часть III
1 Ниже названы исторические деятели. Выберите из них одного и выполните задания.
- Борис Годунов. 2) Василий Шуйский 3) Лжедмитрий I 4) Федор Иванович
Укажите время жизни исторического деятеля. Назовите не менее двух направлений его деятельности и дайте их краткую характеристику. Укажите результаты его деятельности по каждому названному направлению.
Литература
- Алексашкина Л.Н. История: Самостоятельная подготовка к ЕГЭ/ Л.Н. Алексашкина. – М.: Издательство “Экзамен”, 2008 Серия “Интенсив”.
- Андреевская Т.П. Тесты по истории России XVI-XVII веков:7 класс:К учебнику А.А. Данилова, Л.Г.Косулиной “История России. Конец XVI-XVIII век. 7 класс/ Т.П. Андрееевская. – М.: Издательство “Экзамен”, 2009. (Серия “Учебно-методический комплекс).
- Степанищев А.Т. 300 задач по истории России с древнейших времен до наших дней: Дидактические материалы.-2-е изд., стереотип.-М.:Дрофа, 2001.
- Степанищев А.Т. Проблемные задачи по истории России. Практическое пособие для учителей.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2007.
- Фомин С.А. Материалы для подготовки к ЕГЭ по теме “Русское государство в 1601-1618 гг. Смутное время”. /Ж. Преподавание истории в школе №1, 2007 с. 39-48.
- Контрольно-измерительные материалы. История России. 7 класс Издательство: Вако 2013
- Гевуркова Е.А. Итоговая аттестация. История России XVII - XVIII века. 7 класс. Типовые тестовые задания 2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по истории для 7 класса по темам раздела № 5 «Золотой век правления Екатерины Великой и правление Павла I» учебника «История России XVII – XVIII века» Е. В. Пчелова, Москва: «Русская школа».
Методическая разработка контрольной работы № 2 для 7 класса по истории охватываеттемы раздела № 5 «Золотой век правления Екатерины Великой и правление Павла I» учебника «История Рос...
Контрольная работа по истории для 7 класса по темам раздела № 5 «Золотой век правления Екатерины Великой и правление Павла I» учебника «История России XVII – XVIII века» Е. В. Пчелова, Москва: «Русская школа».
Методическая разработка контрольной работы № 2 для 7 класса по истории охватываеттемы раздела № 5 «Золотой век правления Екатерины Великой и правление Павла I» учебника «История Рос...
Методическая разработка по проведению итоговой контрольной работы по истории отечества 6 класс. Контрольное тестирование по теме «Русь в 9– 13 веках».
Данная методическая разработка по проведению итоговой контрольной работы по истории отечества 6 класс, может быть использована в качестве котрольного тестирования по теме " Русь в 9-13 веках"....
Итоговая контрольная работа по истории. 11 класс. Всеобщая история. Первое полугодие 2016-2017 уч. год
Итоговый контрольный срез по всеобщей истории 11 класс подготовлен в двух вариантах. Работа состоит из заданий I и II частей по материалам ЕГЭ.Цель: выявить прочность усвоения ЗУН уча...
Контрольная работа по истории в 7 классе на тему: «История нашей страны с древнейшего периода»
Контрольная работа по истории в 7 классе на тему «История нашей страны с древнейшего периода»...
Контрольная работа по истории для 7 класса "История - наука о прошлом"
Данный материал может быть использован в качестве контроля и инспекции знаний у учащихся после изучения раздела "Введение в историю"...
Итоговая контрольная работа по истории 10 класс _История первой половины XX века_.
Контрольная работа расщитана на учащихся 10 классов,...