Подготовка обучающихся к ВПР по истории Презентация
презентация к уроку по истории (5, 6, 7, 8 класс)
Методический материал в форме презентации содержит рекомендации для подготовки обучающихся к ВПР по истории с учётом выявленных пробелов в знаниях и умениях учащихся на конец учебного года. Опираясь на личный педагогический опыт, показываю различные приёмы для адресной помощи в ликвидации слабых сторон обучающихся и для развития детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация Подготовка обучающихся к ВПР по истории | 595.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблемные моменты при подготовке к ВПР по истории 1. Смысловое чтение при работе с историческим источником 2. Умение установить причинно-следственные связи, высказать собственное аргументированное мнение 3. Понимание исторических терминов, понятий.
Классы Задание 2 в ВПР по истории, 5 класс Определить историческую тему документа. «Воссиял царь утром. Когда было уведомлено всё войско… его величество отправился на золотой колеснице, украшенный своим боевым оружием, как бог Гор , а его отец Амон укреплял его руки… И его величество отдал приказ своему войску …» Смысловое чтение при работе с историческим источником
Смысловое чтение при работе с историческим документом 1. Приём «указывающих слов» 2. Комментированное чтение 3. Умение найти ответы на вопросы к документу 4. Задания на ЯКлассе по подготовке к ВПР
Умение установить причинно-следственные связи При раскрытии причинно-следственных связей можно предложить ученикам следующую памятку: 1 . Выявите ряд интересующих вас событий. 2. Опишите, есть ли между ними связь. Если есть, то решите, какая из них является причиной, а какая – следствием. Если вы работаете с текстом, обратите внимание на слова, фразы, выражения, которые связывают события с друг другом: «поэтому», «потому что», «в результате», «это ведет к…», «вследствие чего», «следовательно» и т. д. 3. Определите и расположите по значимости, отдаленности причины и последствия одного или нескольких событий, процесса.
Умение высказать собственное аргументированное мнение Назовите исторических личностей, их действия и результаты (5 – 6 класс) Личность Действия Результаты Какой из приведённых исторических фактов можно использовать для аргументации следующей точки зрения: «Политика Екатерины II была продолжением политики Петра III»? (8 класс) Укажите порядковый номер этого факта в списке. 1) издание указа о престолонаследии 2) принятие декларации о «вооружённом нейтралитете» 3) издание Жалованной грамоты дворянству Ответ: Объясните, как с помощью выбранного Вами факта можно аргументировать данную точку зрения.
Методы формирования понимания исторических терминов, понятий. Памятка для учащихся: 1 .Прочитайте внимательно определение понятия. 2. Найдите в параграфе признаки понятия. Какой рисунок (символ) вы могли бы предложить к признакам понятия. 3. Составьте 2 – 3 предложения с использованием данного понятия. 4. Попробуйте составить рассказ, используя эти термины. 5 . Используя интернет-ресурсы, найдите формулировки понятия и сравните их, выделив общие ключевые слова. Чем отличаются формулировки?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Обучающе- тестирующие системы с использованием Интернет – технологий при подготовке обучающихся к ЕГЭ по истории и обществознанию»
Создан аннотированный список ссылок Интернет- ресурсов для прохождения учащимися 9-11-х классов он-лайн тестирования при подготовке к егэ по истории и обществознанию...
Организационно-методические основы эффективной подготовки обучающихся к ЕГЭ по истории и обществознанию .
Технология подготовки обучающихся к ЕГЭ по обществознанию.Задание типа С8 - Составление детализированного плана....
«Система и принципы подготовки обучающихся к ЕГЭ по истории и обществознанию»
В последние годы, в связи с введением ЕГЭ, мне, как и многим другим учителям, пришлось значительно пересмотреть и перестроить систему подготовки учащихся к итоговой аттестации и, более того, всю свою ...
Методические рекомендации по подготовке обучающихся к олимпиадам по истории.
Олимпиадное движение сегодня является одним из актуальных направлений, когда речь идет о работе с одаренными детьми. Участие учащихся в олимпиадах, их победы сегодня рассматривается одним из критериев...
Презентация на тему : " Применение дистанционных образовательных технологий при подготовке обучающихся к ГИА по истории и обществознанию в 2018 году" .
Вопросы, связанные с подготовкой и проведением ЕГЭ и ГИА, до сих пор стоят довольно остро, несмотря на то, что эта, еще недавно экспериментальная форма итоговой аттестации обучающихся стала реальность...
Выступление на РМО учителей истории и обществознания на тему: «Применение дистанционных образовательных технологий при подготовке обучающихся к ГИА по истории и обществознанию.»
Выступление на РМО учителей истории и обществознания на тему: «Применение дистанционных образовательных технологий при подготовке обучающихся к ГИА по истории и обществознанию.»...
Презентация на тему: "Применение дистанционных образовательных технологий при подготовке обучающихся к ГИА по истории и обществознанию".
Презентация на тему: "Применение дистанционных образовательных технологий при подготовке обучающихся к ГИА по истории и обществознанию"...