Формированиефункциональнойграмотности на уроках истории
презентация к уроку по истории (5 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Формированиефункциональнойграмотности на уроках истории | 849.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В настоящее время в нашей стране идёт становление новой системы образования ориентированной на вхождение мировое образовательное пространство. Одним из показателей успешности этого процесса является выполнение образовательных международных стандартов, в которых формирование функциональной грамотности обозначено в качестве одной из приоритетных задач. Функциональная грамотность – это способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней
Основные направления формирования функциональной грамотности математическая читательская естественнонаучная финансовая глобальные компетенции креативное мышление
Урок в 5 кл. Особенное внимание на: Ориентация на ФГОС НОО Научная правильность освещения материала на уроке Соответствие возрастным особенностям Использование жизненного опыта учеников, с целью развития познавательной деятельности и самостоятельности Связь изучаемого материала с ранее пройденным материалом Межпредметные связи Применение диалоговых форм общения Наличие дифференцированного обучения Осуществление обратной связи:ученик-учитель Оптимальный объём д.з Организация рефлексии
Урок в 5 кл. Уважаемые коллеги! Позвольте представить свой опыт работы на уроке истории в 5 классе тема «Древний Восток» Египет
Читательская грамотность способность понимать и использовать письменные тексты Читаем текст «Хвалебные песни египтян Нилу и солнцу» Совершенствуем навыки смыслового чтения
Читательская грамотность способность понимать и использовать письменные тексты Анализируем карту Анализируем текст
Читательская грамотность способность понимать и использовать письменные тексты
Финансовая грамотность умение управлять деньгами, доходами и расходами Рассуждаем на тему сельского хозяйства. Пытаемся представить и обсудить какая экономика была Древнем Египте. Пытаемся сравнить с современными данными. Можно задать в качестве домашнего задания. https://obrazovaka.ru/question/selskoe-hozyajstvo-egipta-205045
Глобальная компетентность многогранная цель обучения на протяжении всех жизни Сравниваем, обсуждаем экологические проблемы, как они могут влиять на экономику… Обсуждаем как важно беречь природу и ресурсы Земли
Креативное мышление мышление, связанное с созданием или открытием чего-то нового Делимся впечатлениями, подводим итоги, делаем сообщения.
Выводы: Данный модуль с расчётом на 6 направлений функциональной грамотности был пройден в течение 2х уроков. В среднем звене удаётся охватить больше направлений функциональной грамотности, чем в начальной школе, при условии, что в начальной школе проводились уроки в данном направлении. Лучший урок с применением функциональной грамотности – это урок, где ребёнок не замечает работу над ней, а воспринимает её как естественный ход урока. Просить детей как можно чаще приводить примеры из собственной жизни. Проецирование ситуации на себя позволяет лучше запомнить и усвоить материал. У детей повышается мотивация изучения истории. По истории легче проводить уроки применением функциональной грамотности, чем по английскому языку.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья по теме "Формирование функциональной грамотности на уроках истории и обществознания"
Статья по теме "Формирование функциональной грамотности на уроках истории и обществознания"...
Формирования функциональной грамотности у обучающихся на урока биологии.
Использование заданий по работе с текстом для отработки функциональной грамотности и подготовки к итоговой аттестации...
Формирования функциональной грамотности у обучающихся на урока биологии.
Формирования функциональной грамотности у обучающихся на урока биологии.Одной из главных тем в сфере образования становится функциональная грамотность.Что это такое?Само понятие было впервые употребле...
Формирование функциональной грамотности. Креативное мышление на уроках ИЗО.
В любой профессии, в любом труде творческая способность является основой движения вперёд....
О реализации модуля 2.7. «Механизмы формирования функциональной грамотности обучающихся: практикум с использованием ресурсов региональных площадок» в рамках ДПП ПК «Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках русского языка и родных язы
С 31 октября по 11 ноября учителя русского языка и родных языков народов РФ, работающие в образовательных учреждениях г.Тюмени и районах Тюменской области прошли курсы «Формирование ...
Сообщение на РМО по теме: "Формирование функциональной грамотности (смысловое чтение) на уроках истории и обществознания."
Сообщение было подготовлено для выступления на РМО учителей истории и обществознания...
«Формирование функциональной грамотности у обучающихся на уроках химии и во внеурочной деятельности»
В представленном материале описаны способы и педагогические приемы, применяемые мной на уроках и во внеурочной деятельности для формирования функциональной грамотности по химии....