Формирование функциональной грамотности на уроках истории
презентация к уроку по истории (5 класс)

Суркова Олеся Сергеевна
•В настоящее время в нашей стране идёт становление новой системы образования ориентированной на вхождение  мировое образовательное пространство. Одним из показателей успешности этого процесса является выполнение образовательных международных стандартов, в которых формирование функциональной грамотности.
Данный материал представлен из собственного опыта работы на уроке.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование функциональной грамотности на уроках истории МБОУ г. Мурманск ООШ №4 Учитель истории, английского языка

Слайд 2

В настоящее время в нашей стране идёт становление новой системы образования ориентированной на вхождение мировое образовательное пространство. Одним из показателей успешности этого процесса является выполнение образовательных международных стандартов, в которых формирование функциональной грамотности обозначено в качестве одной из приоритетных задач. Функциональная грамотность – это способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней

Слайд 3

Основные направления формирования функциональной грамотности математическая читательская естественнонаучная финансовая глобальные компетенции креативное мышление

Слайд 4

Урок в 5 кл. Особенное внимание на: Ориентация на ФГОС НОО Научная правильность освещения материала на уроке Соответствие возрастным особенностям Использование жизненного опыта учеников, с целью развития познавательной деятельности и самостоятельности Связь изучаемого материала с ранее пройденным материалом Межпредметные связи Применение диалоговых форм общения Наличие дифференцированного обучения Осуществление обратной связи:ученик-учитель Оптимальный объём д.з Организация рефлексии

Слайд 5

Урок в 5 кл. Уважаемые коллеги! Позвольте представить свой опыт работы на уроке истории в 5 классе тема «Древний Восток» Египет

Слайд 6

Читательская грамотность способность понимать и использовать письменные тексты Читаем текст «Хвалебные песни египтян Нилу и солнцу» Совершенствуем навыки смыслового чтения

Слайд 7

Читательская грамотность способность понимать и использовать письменные тексты Анализируем карту Анализируем текст

Слайд 8

Читательская грамотность способность понимать и использовать письменные тексты

Слайд 9

Финансовая грамотность умение управлять деньгами, доходами и расходами Рассуждаем на тему сельского хозяйства. Пытаемся представить и обсудить какая экономика была Древнем Египте. Пытаемся сравнить с современными данными. Можно задать в качестве домашнего задания. https://obrazovaka.ru/question/selskoe-hozyajstvo-egipta-205045

Слайд 10

Глобальная компетентность многогранная цель обучения на протяжении всех жизни Сравниваем, обсуждаем экологические проблемы, как они могут влиять на экономику… Обсуждаем как важно беречь природу и ресурсы Земли

Слайд 11

Креативное мышление мышление, связанное с созданием или открытием чего-то нового Делимся впечатлениями, подводим итоги, делаем сообщения.

Слайд 12

Выводы: Данный модуль с расчётом на 6 направлений функциональной грамотности был пройден в течение 2х уроков. В среднем звене удаётся охватить больше направлений функциональной грамотности, чем в начальной школе, при условии, что в начальной школе проводились уроки в данном направлении. Лучший урок с применением функциональной грамотности – это урок, где ребёнок не замечает работу над ней, а воспринимает её как естественный ход урока. Просить детей как можно чаще приводить примеры из собственной жизни. Проецирование ситуации на себя позволяет лучше запомнить и усвоить материал. У детей повышается мотивация изучения истории. По истории легче проводить уроки применением функциональной грамотности, чем по английскому языку.

Слайд 13

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по теме "Формирование функциональной грамотности на уроках истории и обществознания"

Статья по теме "Формирование функциональной грамотности на уроках истории и обществознания"...

Формирования функциональной грамотности у обучающихся на урока биологии.

Использование заданий по работе с текстом для отработки функциональной грамотности и подготовки к итоговой аттестации...

Формирования функциональной грамотности у обучающихся на урока биологии.

Формирования функциональной грамотности у обучающихся на урока биологии.Одной из главных тем в сфере образования становится функциональная грамотность.Что это такое?Само понятие было впервые употребле...

Формирование функциональной грамотности. Креативное мышление на уроках ИЗО.

   В любой профессии, в любом труде творческая способность является основой движения вперёд....

О реализации модуля 2.7. «Механизмы формирования функциональной грамотности обучающихся: практикум с использованием ресурсов региональных площадок» в рамках ДПП ПК «Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках русского языка и родных язы

С 31 октября по 11 ноября  учителя русского языка и родных языков народов РФ, работающие в образовательных учреждениях г.Тюмени и районах Тюменской области прошли курсы  «Формирование ...

Сообщение на РМО по теме: "Формирование функциональной грамотности (смысловое чтение) на уроках истории и обществознания."

Сообщение было подготовлено для выступления на РМО учителей истории и обществознания...

«Формирование функциональной грамотности у обучающихся на уроках химии и во внеурочной деятельности»

В представленном материале описаны способы и педагогические приемы, применяемые мной на уроках и во внеурочной деятельности для формирования функциональной грамотности по химии....