" Вторая мировая война"
учебно-методический материал по истории
Технологическая карта урока истории
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока истории | 24 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА
ФИО разработчика | Орлова В. В. |
Место работы | ГБОУ ЛНР СОШ № 25 |
2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ
Класс (укажите класс, к которому относится урок) | 9 |
Место урока | Школа |
Тема урока | Вторая мировая война |
Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок) | базовый |
Тип урока (укажите тип урока) | ☐ урок освоения новых знаний и умений ☐урок-закрепление ☐урок-повторение ☐урок систематизации знаний и умений ☐урок развивающего контроля ☐+комбинированный урок ☐другой (впишите) |
Планируемые результаты(по ФРП): | |
Личностные первичная социальная и культурнаяидентичность на основе усвоения системы исторических понятий и представлений о прошлом Отечества. Изложение собственного мнения, умение аргументировать свою точку зрения.
| |
Метапредметные при поддержке учителя формировать новые для себя задачи в учебной деятельности, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, работать с учебной и внешкольной информацией. Работать с электронными носителями. Собирать и фиксировать информацию выделяя главное и второстепенное.
| |
Предметные Углубить и актуализировать знания о ВОВ | |
Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок): Мобилизация, пакт , саботаж, партизаны, Отечественная,. Красная армия, окружение. Битвы. Сражения. Фронт, границыы. Ставка . Верховный главнокомандующий, Герой Советского Союза, диверсии.. разгром.., . капитуляция., народ- трцженик. Героические защитники. Пионер-герой, блокада, летчик-ас, полный кавалер орденов Красного Знамени свидетель и участник героическихх событий . казнь, угон в Германию, массовый героизм. Любовь к Отчизне., священный долг. | |
Краткое описание(введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы) | |
ЭОР[1](укажите используемый ЭОР, опишите возможности использования данного ЭОР)интерактивная доска , презентация , учебник |
3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА
БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала |
Этап Мотивирование на учебную деятельность |
Укажите формы организации учебной деятельности на данном этапе урока. Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание, интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/знаешь ли ты, что…) |
Урок начинается вопросом» Чьи дедушки воевали во время ВОВ? У кого в семье хранятся портреты ? Кто может назвать даты начала и конца ВОВ? Мыуже на классном часе говорили об учителя. Которым пришлось одевать солдатскую шинель и наших выпускниках-героях. Назовите их фамилии.
|
Этап Актуализация опорных знаний |
Укажите формы организации учебной деятельности и учебные задания для актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового |
Опрос Презентация(опережающее задание получили 3 ученика) Проверить в тетрадях опорные конспекты( пакт Молотова- Рибентропа, фашизм и т. д).
|
Этап Целеполагание |
Назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься Вы узнаете о роли СССР и Германии в войне Задумаетесь и сделаете выводы какая опасность угрожала славянск им инародам. |
|
БЛОК 2. Освоение нового материала |
Этап Осуществление учебных действий по освоению нового материала |
Укажите формы организации учебной деятельности, включая самостоятельную учебную деятельность учащихся (изучаем новое/ открываем новое).Приведите учебные задания формирования планируемых результатов обучения. Это могут быть задания для самостоятельной работы с учебником, электронными образовательными материалам (рекомендуется обратить внимание учеников на необходимость двукратного прочтения, просмотра, прослушивания материала. 1) на общее понимание и мотивацию 2) на детали);задания по составлению плана, тезисов, резюме, аннотации, презентаций; по наблюдению за процессами, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению гипотезы на основе анализа имеющихся данных и т.д.
|
Презентация. Работа с учебником. Составить тезисный план ответа.
|
Этап Проверка первичного усвоения |
Укажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы. Приведите учебные задания, проверяющие формирование планируемых результатов обучения. (Сформулируй/Изложи факты/Проверь себя/Дай определение понятию/Установи, что (где, когда)/Сформулируй главное (тезис, мысль, правило, закон) |
Вопросы для проверки. Как расширялась территория СССР до 1939г? Почему СССР начал войну с Финляндией? Как Германия готовилась к войне с Советским Союзом? Выделить на карте границы СССР, Германии, Финляндии.
|
БЛОК 3. Применение изученного материала |
Этап Применение знаний, в том числе в новых ситуациях |
Укажите формы организации соответствующего этапа урока. Приведите учебные задания, проверяющие формирование планируемых результатов обучения, предложите виды деятельности (решение задач, выполнение заданий, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование и пр.), используйте соответствующие методические приемы(используй правило/закон/ формулу/теорию/идею/принцип и т.д.; докажи истинность/ложность утверждения и т.д.; аргументируй собственное мнение; выполни задание; реши задачу и т.д.) |
Изучение документов и записать в тетради выводы после прочтения ист. Документов.. Ответить на вопрос : тоталитарный режим что это и в каких странах установился. Назвать страны. Избравшие агрессивную внешнюю политику. Что такое « Мюнхенский сговор»? Почему Англия и Франция пошли на сговор с Германией?
Изучение Пакта о ненападении. Проблемный вопрос : Можно ли считать , что со стороны СССР пакт был вынужденной мерой?
|
Этап Выполнение межпредметныхзаданий и заданий из реальной жизни |
Подберите соответствующие учебные задания |
Метапредметные задания . Обучающиеся работают с документом « Секретный дополнительный протокол» Выписывают все географические названия и отмечают их на карте. Также отмечают на контурной карте реки (русла) Нарева, , Висла и Сана. Подобрать для презентации фото и изображения , илюстрирующие понятия :поляки , белорусы, финн. А также изображения архитектурных памятников(Варшавы и др). Это связь с этнографией, мировая культура.
|
Этап Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ) |
Подберите соответствующие учебные задания |
Заполнить пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведенном ниже списке данные. Три колонки ( событие, дата , участники).
|
Этап Развитие функциональной грамотности |
Подберите соответствующие учебные задания |
Выбрать нужные числительные для характеристики и описания . Потери Фашистов в сражении Сталинградской битвы. . – человек -танков - орудий - минометов( 12 тыс., 3 тыс., !, 5 мил.
|
Этап Систематизация знаний и умений |
Подберите учебные задания, проверяющиеформирование планируемых результатов обучения (на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом/другими предметами) |
Показываются на мульти медийном экране карты сражений(2) обучающиеся должны разобраться что перед ними . Выбрать из списка фамилий генералов и соединить их с названиями знаменитых сражений.
|
БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков |
Этап Диагностика/самодиагностика |
Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности обучающегося, критерии оценивания |
Ученики, которые в начале урока назвали членов семьи . причастных к победе в вов получили опережающее задание с помощь Интернета узнать где именно служили их предки как закончили боевой путь. Если есть награды покмзать на фото ( можно на электр носителях) и рассказать что это за награда. Сайт « Память народа» и Подвиг народа (учениики демонстрируют как вводят персон данные в графу « Герои войны» и ивыбирают со списка бойцов данные (назв састи, полка и т.д.) своего родственника. Если есть фото как дети и их родители учавствуют в Акции « Бессмертный полк» тоже приобщить к материалу.
|
БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание |
Этап Рефлексия |
Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам |
Можно провести в школьном музее. Выставку книг о войне , портреты Героев Советского Союза_ земляков использовать.
|
Этап #1044;омашнее задание |
Введите рекомендации по домашнему заданию, направленному на формирование планируемых результатов обучения |
Подготовить тезисный план ответов и сообщения(о ВОВ на усмотрение учителя). |
Основные темы, список литературы
Предвоенный кризис в Европе
Вопросы для обсуждения:
1. Аншлюс Австрии (12 марта 1938 г.).
2. Чехословацкий кризис. Мюнхенская конференция и ее последствия.
3. Англо-франко-советские (Московские) переговоры (июнь–август 1939 г.).
4. Договор о ненападении между СССР и Германией и секретный дополнительный протокол: содержание, последствия и значение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Роль мультимедиа в процессе обучения истории второй мировой войны студентов технических специальностей. Хроники Советско-Японской войны 1945 года.
В кн.Вестник Дальневосточной государственной научной библиотеки № 2 (47) Хабаровск, 2010.Изучение истории Великой отечественной войны в процессе обучения играет важную роль в патриотическом воспитании...
Самостоятельная работа по теме:Вторая Мировая война и Великая Отечественная война
Данный материал может быть использован в качестве проверки знаний после изучения представленной темы....
Итоговый тест по разделам «Между мировыми войнами» и «Вторая мировая война».
Уважаемые коллеги.Представляю Вам тест, разработанный для I курса техникума. Конечно, вопросы в нем именно те, которые мы разбирали с ребятами на занятиях. В спецификации теста есть вся необходимая ин...
Дипломатия в годы Великой Отечественной войны: Тегеран – Ялта – Потсдам. «Третий фронт» Второй мировой войны
Проблемная конференция по вопросам о роли советской дипломатии в победе над фашизмом и использованием ИКТ-технологий....
ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА – ВАЖНЕЙШАЯ СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ
Чем дальше от нас события Второй Мировой войны, тем меньше мы ее помним и знаем. Забыть прошлое, значит, потерять преемственность поколений. Сегодня задача патриотического воспитания молодежи ст...
тест:Материалы для подготовки к ЕГЭ по темам: «Внешняя политика до Второй мировой войны », «Великая Отечественная война», « СССР во Второй мировой войне».
Тест разработан для 9, 11 классов для подготовки сдачи ЕГЭ и ГИА....
тест:КИМ по темам: «Послевоенная страна и перестройка (до 1991)», «Внешняя политика после Второй мировой войны», «ССCР в «холодной войне», «Современная Россия», «Преобразования 1990 - х гг.».
Тест разработан для 9, 11 классов. Для тренажора....