" Первая мировая война"
учебно-методический материал по истории
Технологическая карта урока истории
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока истории | 26.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
ФИО разработчика | Орлова Вера Владимировна 1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА |
Место работы | ГБОУ ЛНР СОШ № 25 |
2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ
Класс (укажите класс, к которому относится урок) | 9 |
Место урока |
|
Тема урока | Россия и мир накануне первой мировой войны |
Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок) | базовый |
Тип урока (укажите тип урока) | 1☐ урок освоения новых знаний и умений ☐урок-закрепление ☐урок-повторение ☐урок систематизации знаний и умений ☐урок развивающего контроля ☐комбинированный урок ☐другой (впишите) |
Планируемые результаты(по ФРП): | |
Личностные складывание способности к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме и чувства причастности к историко- культурной общности российского народа и судьбе России
| |
Метапредметныеопределить несколько путей достижения поставленной цели, критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках, | |
Предметные | |
Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок):Антанта, Концерн, кооперация, модернизация, план Шлиффена, Тройственный союз., трест | |
Краткое описание(введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы) | |
ЭОР[1](укажите используемый ЭОР, опишите возможности использования данного ЭОР)презентация на тему урока. Компьютер. карта |
3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА
БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала |
Этап Мотивирование на учебную деятельность |
Укажите формы организации учебной деятельности на данном этапе урока. Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание, интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/знаешь ли ты, что…) |
Мотивируем обучающихся возможность получить высокий балл и получить ссылку на компьютерную игру на историческую тему.
|
Этап Актуализация опорных знаний |
Укажите формы организации учебной деятельности и учебные задания для актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового |
Опрос. Примерные вопросы - Формаправления в Российской империи -Какой сектор экономик и был лидирующим7 -Назвать основные отрасли иромышленности. Какие виды собственности преобладали? - Что представлялва собой социальная структура?
|
Этап Целеполагание |
Назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься вы узнаете о международных кризисах. Мы научимся характеризовать два военных блока того времени, ответим коллективно, что же побудило и стало причиной вступление России в мировую войну.
|
|
БЛОК 2. Освоение нового материала |
Этап Осуществление учебных действий по освоению нового материала |
Укажите формы организации учебной деятельности, включая самостоятельную учебную деятельность учащихся (изучаем новое/ открываем новое).Приведите учебные задания формирования планируемых результатов обучения. Это могут быть задания для самостоятельной работы с учебником, электронными образовательными материалам (рекомендуется обратить внимание учеников на необходимость двукратного прочтения, просмотра, прослушивания материала. 1) на общее понимание и мотивацию 2) на детали);задания по составлению плана, тезисов, резюме, аннотации, презентаций; по наблюдению за процессами, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению гипотезы на основе анализа имеющихся данных и т.д.
|
Просмотр видео. Слайдов. Работа(самостоятельная) с учебником
|
Этап Проверка первичного усвоения |
Укажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы. Приведите учебные задания, проверяющие формирование планируемых результатов обучения. (Сформулируй/Изложи факты/Проверь себя/Дай определение понятию/Установи, что (где, когда)/Сформулируй главное (тезис, мысль, правило, закон) |
Упражнение « Микрофон» Учащиеся играют в опрос(без участия учителя) _что привело к военному конфликту? - Какие страны вошли в Антанту? \- Что такое Тройственный союз? -Назвать новые виды военной техники и средства массового поражения того времени. -Кто изобрел Пулемет Максим?
|
БЛОК 3. Применение изученного материала |
Этап Применение знаний, в том числе в новых ситуациях |
Укажите формы организации соответствующего этапа урока. Приведите учебные задания, проверяющие формирование планируемых результатов обучения, предложите виды деятельности (решение задач, выполнение заданий, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование и пр.), используйте соответствующие методические приемы(используй правило/закон/ формулу/теорию/идею/принцип и т.д.; докажи истинность/ложность утверждения и т.д.; аргументируй собственное мнение; выполни задание; реши задачу и т.д.) |
Решите задачу. Почему военная программа России по усилению Балтийского и Черноморского флотов еще не была завершена на омент начала войны? Я даю описание нового изобретения -Вы даете ответ кто изобретатель и где применялось данное техническое достижение.( Первая в мире подвод. Лодка «Минога») (Игорь Сикорский Бомбардировщик» Илья Муромец») На компьютере детали самолета- детища Сикорского. Обучающиеся называют их и с помощью спецпрограммы моделируют летательный аппарат на экране. Дифференцированный подход» Толстые «вопросы Кто изобрел? На какой высоте? В чем (форма ) летали» Тонкие» вопросы - Какие преимущества имела армия , получив это иизобретение?- _Назвать первых авиаторов. _ Почему высокая маневренность? _ Можно ли совершать длит перелеты и почему?(доказать свою мысль) -Почему негуманно использовать оружие массового поражения? - Какие газы использовались?
|
Этап Выполнение межпредметныхзаданий и заданий из реальной жизни |
Подберите соответствующие учебные задания |
Поисковая работа. Перед вами портрет участника первой мировой. Решите задачу . (Условие задачи по местонахождению населенного пункта его малая родина) в конверте.
Из прилагательных , записанных на карточках выбрать только те, что касаются описания военных событий. Назвать географические обьекты(страны),где проходили события войны. |
Этап Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ) |
Подберите соответствующие учебные задания |
Тест из сборника.
|
Этап Развитие функциональной грамотности |
Подберите соответствующие учебные задания |
Перед вами задание (на экране) по нумизиматике. Выбрать монеты Стран, что входили в Антанту и сложить их в красный сундучек. Выббрать монеты стран Тройственного Союза и сложить в синий сундучек. Перед вами марка с изображением лидера одной из стран блока Антанта Угадать кто это.( Французский лиделр).Р
|
Этап Систематизация знаний и умений |
Подберите учебные задания, проверяющиеформирование планируемых результатов обучения (на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом/другими предметами) |
Работа с контурными кар ами .
|
БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков |
Этап Диагностика/самодиагностика |
Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности обучающегося, критерии оценивания |
Тестирование. Вставить в текст недостающее слово( имя, географическое название, дату. |
БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание |
Этап Рефлексия |
Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам |
Вручение победителю ключа( внутри ссылка на историческую игру). Совместное оценивание . Учительназывает поощрительные слова -Эрудированный Любознательный
- Активный. - Альтернативно мыслящий. Внимательный, и т. д. - Имеющий логическое и аналитическое мышление. Коллеги учителя , эксперты-дети определяют кто это и ставят баллы.
|
Этап #1044;омашнее задание |
Введите рекомендации по домашнему заданию, направленному на формирование планируемых результатов обучения |
Заполнить таблицу. Подготовить сообщения о героях войны возможно с презентациями . Пояснить понятия Георгиевский кавалер(для отличников). Рассказать о судьбе(сообщение)) о ТИ. Сикорском, об участнике войны из рядовых. |
Основные темы, список литературы
Формирование блоковой системы в начале XX века. Возникновение Тройственной Антанты
Вопросы для обсуждения:
1. Складывание новых тенденций в международных отношениях в конце XIX в. Глобализация: расширение зоны интересов основных участников - от европейской к мировой политике.
2. Роль фактора экономического могущества. Причины и основные направления перегруппировки сил на международной арене на рубеже XIX-XX вв. Складывание англо-германского антагонизма и его природа.
3. Переход Германии к мировой политике: особенности новой внешнеполитической программы, альтернативные пути ее реализации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект урока "Россия в Первой мировой войне" (Первая мировая война глазами современников)
Проект урока "Россия в Первой мировой войне" (Первая мировая война глазами современников)В условиях современного школьного образования историческая дисциплина стала предметом повышенного обществ...
Конспект урока по теме: «Россия в Первой мировой войне. Влияние войны на российское общество».
Предмет – историяКласс – 11Цель урока- создать условия для формирования у обучащихся представления об изменении отношения российского общества к Первой мировой войне.Урок построен в...
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА, ЗАБЫТЫЕ ГЕРОИ. Забытая война
Материал посвящён героям войны....
"Забытая война" к 100-летию первой Мировой войны
Кроссворд на конкурс...
учебная презентация "Забытая война", посвященная 100-летию со дня начала Первой мировой войны
В представленной учебной презентации, рассказывается об основных событиях Первой мировой войны и добавлен краеведческий материал об участниках Владимирской земли. Первая мировая война действительно уж...
Всероссийский конкурс "Забытая Война". Кубань в годы Первой Мировой войны.
История-сокровищница наших деяний, свидетельница прошлого, пример и поучение для настоящего, предостережение для будущего. (М. Сервантес)...
Олимпиада по истории для 9 классов "Забытая война", посвященная 100-летию начала Первой мировой войны (Конкурс "Забытая война")
Олимпиада по истории для 9 классов«Забытая война», посвященная 100-летию начала Первой мировой войны ...