Веб-квест Отмена крепостного права
презентация к уроку по истории (6 класс)

Ольга Николаевна Еремина

Отмена крепостного права 1861 года стала одним из самых важных событий в истории России с одной стороны и одним из самых неоднозначных – с другой. Однако она все же дала формальные основания для перехода от аграрного к аграрно-индустриальному устройству.

Почему великое и столь долгожданное историческое событие  имело положительные и отрицательные стороны?

Ребята! Вам предстоит  провести исследование с помощью интернет ресурсов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veb_kvest_-otmena_krepostnogo_prava.pptx589.56 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока: Крестьянская реформа 1861 года

Слайд 2

Задачи урока: -Выяснить основные положения крестьянской реформы 1861г; Оценить её значение для истории страны.

Слайд 3

Почему великое и столь долгожданное историческое событие имело положительные и отрицательные стороны? Проблемный вопрос: Введение Задание Порядок работы Оценка Заключение

Слайд 4

Ребята! Вам предстоит провести и сследование с помощью интернет ресурсов. Отмена крепостного права 1861 года стала одним из самых важных событий в истории России с одной стороны и одним из самых неоднозначных – с другой. Однако она все же дала формальные основания для перехода от аграрного к аграрно-индустриальному устройству.

Слайд 5

Порядок работы Каждая группа переходит на свой слайд с помощью гиперссылки. 1 этап: На слайде с помощью сайтов-помощников отвечают на заданные вопросы. Ответы на вопросы с помощью иллюстраций оформляют на листе ватмана. 2 этап: Презентуют свою работу

Слайд 6

Историки Крестьяне Помещики Вам необходимо выбрать роль, которая вам будет по душе : историки , крестьяне или помещики. С помощью гиперссылки перейдите к своему слайду, где найдете для себя задания.

Слайд 7

1. Распределите вопросы в Вашей группе. Каждый участник может собирать и обобщать материал по конкретному вопросу (это поможет вам сэкономить время). Порядок работы 2. Подготовьте отчёт о работе своей группы в виде творческой работы (презентации , буклета и др.). Придумайте стиль оформления результатов исследовательской деятельности. Желаю успехов в работе!

Слайд 8

Вопросы на которые необходимо ответить: -Выделите основные положения реформы, изучив текст исторического документа «Общее положение о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости». Сайты-помощники: Задание для историков http://www.hrono.ru/dokum/1800dok/18610219polozh.php

Слайд 9

1. Распределите вопросы в Вашей группе. Каждый участник может собирать и обобщать материал по конкретному вопросу (это поможет вам сэкономить время). Порядок работы 2. Подготовьте отчёт о работе своей группы в виде творческой работы (презентации, буклета и др.). Придумайте стиль оформления результатов исследовательской деятельности. Желаю успехов в работе!

Слайд 10

Вопросы на которые необходимо ответить: -Что означало для Вас получение личной свободы и гражданских прав? -Каким был порядок наделения землей? -Как планировалась организация выкупной операции? -Кого после реформы стали называть временнообязанными ? -Изменилось ли управление общиной после реформы? -Какие настроения у Вас вызвал Манифест ? -Как крестьянский мир воспринял известие об отмене крепостного права? Сайты-помощники: Задания для крестьян http://www.hrono.info/organ/ukaz_k/reforma1861.php https://history.wikireading.ru/24063 http://wordweb.ru/en_ru_byt/09_10.htm

Слайд 11

1. Распределите вопросы в Вашей группе. Каждый участник может собирать и обобщать материал по конкретному вопросу (это поможет вам сэкономить время). Порядок работы 2. Подготовьте отчёт о работе своей группы в виде творческой работы (презентации, буклета и др.). Придумайте стиль оформления результатов исследовательской деятельности. Желаю успехов в работе!

Слайд 12

Вопросы на которые необходимо ответить: -Понимая, что реформа неизбежна, что Вы от неё ждали? Вопросы для помещиков -Что означало для Вас получение крестьянами личной свободы и гражданских прав? -Как согласно реформе решался вопрос с землей? -Как планировалась организация выкупной операции? -Кого после реформы стали называть временнообязанными ? -Изменилось ли управление общиной после реформы. -Какие настроения у Вас вызвал манифест? Сайты-помощники: http://www.hrono.info/organ/ukaz_k/reforma1861.php http://www.clevershistory.ru/chiss-365-1.html http://wordweb.ru/en_ru_byt/09_10.htm

Слайд 13

Вот и закончилось Ваше путешествие. Подведём итоги! Что у Вас хорошо получилось? Чем Вы довольны? Что у Вас не получилось? Что Вы хотели доработать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отмена крепостного права

Отмена крепостного права  в 1861 г....

Отмена крепостного права в России

Презентация к уроку по истории России в 8 классе...

план-конспект урока по истории России в 8 классе на тему "отмена крепостного права" (на татарском языке)

Буа районы Иске Суыксу урта гомуми белем бирү мәктәбенең тарих укытучысы Заһидуллина Гөлнар Мәхмүтгәрәй   кызының 8нче сыйныфта Россия тарихыннан үткәрелгән дәрес эшкәртмәсе....

конспект урока "Отмена крепостного права в России" с интерактивными дидактическими материалами

Материал содержит кнспект урока, лист опроса, задания для интерактивной доски, тестирование по теме....

«Причины отмены крепостного права» «Крепостное право есть камень преткновения для всякого успеха и развития России»

Представленна технологическая карта урока по теме "Причины отмены крепостного права"...