Материал для проведения квеста "История"
тест по истории (5, 6, 7 класс)

Бобырь Александр

Материал для проведения квеста "История. Легенды и мифы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЙ МИФ

… Сотни лет эту историю рассказывали греческим юношам и девушкам старики - пастухи и земледельцы. А на пышных пирах и празднествах пели это сказание странствующие певцы и сказители. Было время, рассказывали они, когда люди жили, подобно диким зверям: не знали огня, не умели строить дома, пахать землю, мучились и умирали от болезней, не умея лечить их. Всю жизнь они проводили в страхе. Но больше всего боялись своих богов. А бессмертные боги во главе со своим царем Зевсом пировали на горе Олимп.

Так бы и жили вечно люди в темноте, нищете и горе,  если бы не могучий титан по имени Прометей. Он был не только силен, но умен и хитер, когда-то он помог самому Зевсу стать царем богов. Прометею стало жалко людей, и он задумался,  как бы им помочь.

В горе Мосхе, на Лемносе, из горна своего друга Гефеста похитил НАШ ГЕРОЙ огонь для людей.

Он научил людей искусствам, дал им знания, научил их счету, чтению и письму. Он познакомил их с металлами, научил, как в недрах земли добывать их и обрабатывать.

Он смирил для смертных дикого быка и надел на него ярмо, чтобы могли пользоваться люди силой быков, обрабатывая свои поля. Прометей впряг коня в колесницу и сделал его послушным человеку.

Он построил первый корабль, оснастил его и распустил на нем льняной парус, чтобы быстро нес человека корабль по безбрежному морю.

Раньше люди не знали лекарств, не умели лечить болезни, беззащитны были против них люди, но НАШ ГЕРОЙ открыл им силу лекарств, и ими смирили они болезни, Он научил их всему тому, что облегчает горести жизни и делает ее счастливее и радостнее.

Этим и прогневал он Зевса, за это и покарал его громовержец.

(Прометей)

  1. ЛЕГЕНДА ОБ ОСНОВАНИИ…

… Братья решили построить новый город на том самом месте, куда они были выброшены водами реки (это и был древний Палатинский холм — колыбель великого города ……….). Однако сама мысль о постройке города сразу же вызвала разногласия между столь дружными прежде братьями.

Они стали спорить о том, откуда начинать постройку, чьим именем будет называться заложенный город и кто из них станет в нем царствовать. После долгих пререканий братья решили ждать указания богов и стали гадать по полёту птиц. В ожидании божественного предзнаменования они сели поодаль друг от друга. ПЕРВЫЙ БРАТ радостно вскрикнул — он первым увидел шесть коршунов, медленно круживших в ясном небе. Спустя мгновение мимо ВТОРОГО БРАТА с шумом, сопровождаемым грозовыми раскатами, пролетело двенадцать коршунов. Братья вновь стали спорить. ПЕРВЫЙ БРАТ, которому первому явились вестники воли богов, считал, что царём должен быть он. ВТОРОЙ БРАТ же, поскольку коршунов мимо него пролетело вдвое больше, настаивал на том, что решение богов было вынесено в его пользу. Оба брата были упрямы, и ни один не хотел уступить другому. Когда ВТОРОЙ БРАТ, желая настоять на своем, принялся копать ров, который должен был очертить контуры будущего города, ПЕРВЫЙ БРАТ, раздосадованный упорством брата, начал издеваться над ним и, легко перескакивая через ров и насыпанный вал, с насмешкой приговаривал, что никогда не видел столь мощных укреплений. Взбешенный ВТОРОЙ БРАТ, не помня себя от гнева, вскричал: «Так будет с каждым, кто осмелится переступить стены моего города!» — и обрушил на ПЕРВОГО БРАТА страшный удар, от которого тот упал замертво.

(Рем был убит, Ромулус стал первым цврём, город был назван Рим - Roma)

  1. Из легенд о короле …

…И вот на рассвете собрались они в самом большом храме столицы, скорее всего в соборе Святого Павла, и стали молиться. Когда же завершилась заутреня и ранняя обедня, вышли они на церковный двор и подивились. Воистину Господь явил им чудо: перед главным престолом воздвиглась большая глыба мрамора, увенчанная стальной наковальней, а из наковальни торчал обнаженный меч. Выполненная золотыми буквами надпись гласила:

КТО ВЫТАЩИТ СЕЙ МЕЧ ИЗ НАКОВАЛЬНИ, ТОТ И СТАНЕТ ПО ПРАВУ РОЖДЕНИЯ ЗАКОННЫМ ПРАВИТЕЛЕМ ЗЕМЛИ АНГЛИЙСКОЙ

Доложили об этой диковине архиепископу, а тот велел всем вернуться в церковь и продолжить молитву.

— И пусть никто не смеет прикасаться к чудесному мечу до окончания торжественной обедни!

Так и сделали. Когда же церковная служба завершилась, все лорды вновь собрались вокруг камня и стали пробовать вытащить меч из наковальни. Многие пытались, но никто не преуспел в этом занятии.

— Нет среди вас человека, которому предназначено совершить сей подвиг, — заключил архиепископ. — Однако не сомневайтесь. Господь позаботится о том, чтобы он проявил себя. До той же поры надобно нам оберегать чудесный меч.

И распорядился он, чтобы выставили возле камня охрану из десяти добрых рыцарей. А тем временем объявили по всей стране, что любой человек может приехать и попытать счастья с заколдованным мечом. С этой целью архиепископ затеял большой рыцарский турнир, дабы собрать как можно больше достойных рыцарей и благородных лордов. И назначил он турнир на новогодний день, ибо полагал, что именно в ту пору Бог, скорее всего, явит Свою волю.

И вот настал день Нового года. После праздничной службы рыцари и бароны собрались на ристалище, чтобы принять участие в поединке. Вооруженные копьями всадники мчались навстречу друг другу, пытаясь выбить противника из седла. В то время это была очень популярная воинская забава, которая позволяла баронам не только оттачивать свои навыки, но и снискать славу и почет. Рыцари состязались в искусстве верховой езды, а также в умении обращаться со щитом и мечом. Прибывали все новые поединщики, и скоро их стало так много, что на поле завязалась всеобщая схватка.

Сэр Эктор, который владел обширными земельными угодьями в окрестностях Лондона, тоже намеревался принять участие в турнире. Вместе с ним приехал его сын — юный сэр Кэй, который только недавно, на день Всех Святых, был посвящен в рыцари. Их сопровождал и НАШ ГЕРОЙ, который с младенчества воспитывался в доме Экторов и приходился сэру Кэю молочным братом. Они уже подъезжали к ристалищу, когда Кэй внезапно обнаружил, что забыл свой меч на постоялом дворе. Он обратился к НАШЕМУ ГЕРОЮ с просьбой съездить и привезти оружие.

Тот с готовностью согласился и что было мочи поскакал за мечом. Однако, прибыв на место, он обнаружил, что постоялый двор заперт, а все ушли поглазеть на турнир.

Рассердился НАШ ГЕРОЙ и сказал сам себе:

— Раз так, поскачу-ка я на церковный двор и возьму тот меч, что торчит из камня. Не могу же я допустить, чтобы мой брат сэр Кэй остался в такой день без меча!

Вернувшись к собору, юноша спешился, привязал коня к ограде и направился к заветному мечу. Рыцари-охранники отсутствовали, поскольку тоже решили принять участие в состязаниях. НАШ ГЕРОЙ беспрепятственно прошел к камню, взялся за рукоятку меча и с легкостью выдернул его из наковальни. После чего поспешил к брату и вручил ему обретенный меч.

Взглянул сэр Кэй и обмер: он-то сразу признал заколдованный меч, который торчал из камня. Бросился он к отцу с такими словами:

— Смотрите, сэр! У меня в руках тот самый меч из камня! А значит, быть мне королем над всей Англией…

(Король Артур, меч Экскалибур)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для проведения урока литературы по творчеству М.Е Салтыкова-Щедрина

Презентация о жизни и творчестве М.Е Салтыкова-Щедрина...

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ для проведения промежуточной аттестации по предмету «Алгебра и начала анализа» в 10 классе

Контрольная работа содержит 4 задания по темам: «Тригонометрия» и «Производная».Приведены критерии оценок и решения всех вариантов....

Методический игровой материал для проведения внеклассных мероприятий для школьников.

Занимательный игровой материал для школьников.Может быть использован на классном часу, вечере отдыха и других внеклассных мероприятиях.Представлены доступные конкурсы, загадки, театрализованная сказка...

Материал к проведению урока по теме "Применение ядерной энергии"

Материал содержит  презентацию "Ядерное оружие", исторические сведения о создании ядерного оружия,сведения о поражающих факторах оружия, о нейтронном и термоядерном оружии, о бомбардтровке Японии...

Материал для проведения классного часа "Стоит над горою Алеша"

Материалы включают себя рекомендации для проведения классного часа "Стоит над горою Алеша". Тематика классного часа посвящена истории памятника советскому солдату в Болгарии. Материал представляет соб...

Материал для проведения недели химии

Интересные факты для проведения занимательных уроков , внеклассных мероприятий....

методический материал для проведения цикла классных часов "Моя Малая Родина"

Данная работа представляет собой рекомендации по проведению цикла классных часов по изучению родного города....