Тест по теме "Достижения российской науки, образования,литературы, архитектуры и искусства во II пол. XIX в."
тест по истории (9 класс)

Дудова Наталья Борисовна

Тест даст возможность проверить уровень знаний учащихся по теме "Культура II пол. XIX в."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_po_teme_kultura_rossii_vo_ii_pol._xix_v.docx19.53 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по теме: « Достижения российской науки, образования, литература, архитектуры и искусства во второй половине XIX века.»

    1.Соотнесите  важнейшие естественнонаучные открытия и достижения России второй        половины XIX в. и их авторов:

  1. Д.И. Менделеев                           а) дуговая лампа, трансформация переменного тока
  2. А.М. Бутлеров                             б) теория химического строения                  
  3. П.Н. Яблочков                             в) лампа накаливания
  4. А.Ф. Можайский                          г) периодический закон химических элементов
  5. И.И. Мечников                             д) попытка построения самолёта с 2 паровыми                            

                                                                двигателями

  1. В.В. Докучаев                                е) радиосвязь                              
  2. А.Н. Лодыгин                                ж) основы современного почвоведения
  3. А.С. Попов                                     з) основы теории иммунитета

     2.Назовите отрасль науки, в которой прославились выдающиеся русские учёные XIX века И.М.Сеченов, И.И.Мечников, И.П.Павлов:

  1. А) математика                      Б) физика               В) электротехника       Г) физиология

     3.Соотнесите важнейшие географические и этнографические открытия и достижения  России второй половины XIX в. и их авторов:

  1. Н.Н. Миклухо – Маклай
  2. Н.М. Пржевальский
  3. П.П. Семёнов – Тян – Шанский

       а) исследование Уссурийского края и труднодоступных районов Центральной Азии

       б) изучение быта народов Новой Гвинеи, Филиппин, Индонезии, Малакки

       в) исследование гор Средней Азии, инициатива в подготовке издания Полного  -географического описания Российской империи

      4. Что из перечисленного характеризует развитие системы образования в России во второй половине XIX в.?

1) усиление роли органов местного самоуправления в деле просвещения

2) установление всеобщего обязательного начального образования

3) сохранение запрета для женщин получать среднее образование

4) сосредоточение всего начального образования в руках Русской православной церкви

       5. Кто имел право поступать в университеты?

А) только дети дворян

Б) все, кто окончил гимназию

В) только выпускницы женской гимназии

Г) только выпускники мужской гимназии

     6. Соотнесите картину и её автора:

  1) И.Е. Репин                         а) «Грачи прилетели»

  2) А.К. Саврасов                    б) «Тройка»

  3) В.И. Суриков                     в) «Некрасов в период Последних песен»

  4) В.Г. Перов                          г) «Бурлаки на Волге»

  5) И.Н. Крамской                   д) «Утро стрелецкой казни»

      7. Русский художник, выдающийся пейзажист – это:

А) И.И.Левитан                   Б) И.Е.Репин                        В) В.Г.Перов            Г) Г.Г.Мясоедов

     8. Какое понятие соответствует архитектурному стилю, популярному в России в середине XIX в.?

1) барокко      2) ампир         3) рококо                4) эклектика

     9. Строительство какого архитектурного сооружения относится к концу XIX в.?

1) Петропавловского собора в Петербурге               3) здания Адмиралтейства в Петербурге

2) храма Вознесения в Коломенском                        4) Верхних торговых рядов в Москве

     10. Какое название получил кружок русских композиторов, образовавшийся в конце 1850-х — начале 1860-х гг.?

1) Мир искусства              2) Арзамас               3) Могучая кучка                  4) Зеленая лампа

       11. Из перечисленных исторических лиц скульптором, автором памятника «Тысячелетие Руси» был

1) М.О. Микешин          2) Н.Н. Ге        3) В.М. Васнецов            4) В.Д. Поленов

      12. Что было причиной появления течения передвижников в русской культуре?

1) влияние идей символизма на писателей и поэтов

2) отказ группы художников следовать вкусам академизма в живописи

3) влияние научно-технического прогресса на развитие архитектуры

4) желание создать национальную музыкальную школу

      13. Авторство скульптур «Иван Грозный», «Ермак», «Нестор-летописец» принадлежит скульптору

1) И.П. Мартосу            2) М.М. Антокольскому          3) Ф.И. Шубину               4) П.Д. Клодту

       14. Что стало последствием конфликта между выпускниками и руководством Академии художеств в 1863 г.?

1) появление движения передвижников в русском изобразительном искусстве

2) эмиграция большинства молодых художников — участников конфликта

3) закрытие Академии художеств

 4) утверждение в русском изобразительном искусстве стиля романтизма

       15. Позже остальных из перечисленных архитекторов прославился

1) В.О. Шервуд                    2) В.В. Растрелли                      3) К.И. Росси             4) О.И. Бове

        16. Создателями Московской и Петербургской консерваторий были братья

1) Муравьевы                2) Киреевские                       3) Аксаковы                4) Рубинштейны

         17. Творчество какого передвижника  -  вершина русского реализма II пол. XIX века?

А) Константин Савицкий

Б) Николай Ге

В) Илья Репин

Г) Василий Суриков

         18. О ком идёт речь: «Его картины требуют медленного рассматривания. Они не ошеломляют глаз. Они скромны и точны, подобно чеховским рассказам, но чем дольше вглядываешься в них, тем всё милее становится тишина провинциальных посадов, знакомых рек и просёлков, - писал большой знаток его творчества».       К. Г. Паустовский.

А) Фёдор Васильев

Б) Исаак Левитан

В) Василий Суриков

Г) Валентин Серов

         19. В каком жанре А. К. Саврасов писал свои произведения?

А) исторический

Б) библейский

В) портретный

Г) пейзажный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект учебного занятия по истории 8 класс "Достижения российской науки и образования во второй половине XIX в."

Конспект учебного занятия  Класс: 8Учебник: А.А.Данилов, Л.Г.Косулина История России, XIXвекУчебная тема: Россия во второй половине XIXв.Тема урока: Достижения российской науки и образо...

Тест для 8 класса по теме «Истоки архитектуры и монументальных видов искусства».

В данной работе представлена проверочная работа для 8 класса по программе Б.М. Неменского по теме " Истоки архитектуры и монументальных видов искусства"...

Тематический классный час «Да здравствует российская наука!»

Разработка тематического классного часа, посвящённого празднованию Дня науки, познакомит учащихся с историей его возникновения в России, будет способствовать расширению кругозора путём популяризации з...

X Южно-Российская межрегиональная олимпиада школьников «Архитектура и искусство» по комплексу предметов (рисунок, живопись, композиция, черчение)

В 2017-2018 учебном году проводится X Южно-Российская межрегиональная олимпиада школьников «Архитектура и искусство» по комплексу предметов (рисунок, живопись, композиция, черчен...

Материалы заданий заключительного этапа X Южно-Российской межрегиональной олимпиады школьников «Архитектура и искусство» по комплексу предметов (рисунок, композиция, живопись, черчение) (в Перечне олимпиад школьников России № 97 в 2017/18 учебном году)

Материалы заданий (постановок) заключительного этапа (очного)X Южно-Российской межрегиональной олимпиады «Архитектура и искусство»(2017/18 уч. год) по комплексу предметов (рисунок, компози...

«Российское образование, литература и театр в XVII веке»

Технологическая карта урока в 7 классе на тему: «Российское образование,  литература и театр в XVII веке»...

Классный час, посвященный 2021 году науки, "Слава российской науки"

Сегодня 1 сентября — День знаний, начало нового учебного года, новых открытий и ваших новых достижений! И первый урок будет посвящён разным наукам и людям науки, учёным, которые делают нашу жизн...