Тест Великая Отечественная война. 1941—1945 гг.
тест по истории (10 класс)

Тест Великая Отечественная война. 1941—1945 гг. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_itogi_voyny.docx25.88 КБ

Предварительный просмотр:

Великая Отечественная война. 1941—1945 гг.

Первый вариант.

Часть А.

1. Выберите правильный ответ.

а) В годы Великой Отечественной войны высшим органом государственной власти в СССР был:

1) Верховный Совет

2) Совет народных комиссаров

3) Центральный комитет ВКП (б)

4) Государственный Комитет Обороны

б) К коренному перелому в Великой Отечественной войне относится битва за:

1) Прибалтику 3) Сталинград

2) Москву 4) Берлин

в) Верховным Главнокомандующим в годы Великой Отечественной войны был:

1) Г. К. Жуков 3) К. Е. Ворошилов

2) В. М. Молотов 4) И. В. Сталин

г) Крупнейшее танковое сражение Второй мировой войны произошло:

1) под Москвой

2) в боях за Смоленск

3) в ходе Курской битвы

4) в ходе Сталинградской битвы

д) Причина победы советских войск над японской армией в 1945 г.:

1) военно-техническое превосходство Красной Армии

2) полная деморализация японских войск и их неспособность сражаться

3) использование советскими войсками ядерного оружия

4) отсутствие боевого опыта у японской армии

Часть В.

2. Выберите из предложенных утверждений правильные. Выпишите их номера.

1. В мае 1939 г. между СССР и Германией был подписан договор о ненападении сроком на 10 лет.

2. В ноябре 1939 г. СССР начал военные действия против Финляндии.

3. После поражения Польши в сентябре 1939 г. в Бресте состоялся совместный парад советских и германских войск.

4. Всеобщая воинская повинность была введена в СССР в 1939 г.

5. План «Барбаросса» предусматривал проведение в 1942 г. молниеносной войны против СССР.

6. Начальником Генштаба РККА к моменту нападения Германии на СССР был К. Е. Ворошилов.

7. Ленд-лиз — это продажа Соединенными Штатами вооружения и снаряжения своим союзникам в период Второй мировой войны.

8. Приостановка немецкого наступления на Москву летом 1941 г. была связана с героическим сопротивлением Красной Армии под Ленинградом.

9. К известным военачальникам в годы Великой Отечественной войны относится И. С. Конев.

10. Потери Красной Армии при штурме Берлина составили 360 тысяч человек.

3. По какому принципу образованы ряды?

а) Тегеран, Ялта, Потсдам

б) С. В. Илюшин, С. А. Лавочкин, В. М. Петляков

4. Что является лишним в ряду?

а) Страны-участницы антигитлеровской коалиции:

1) США 3) Швейцария

2) Франция 4) Великобритания

б) Территории, присоединенные к СССР в 1939— 1940 гг.:

1) Литва 2) Латвия 3) Бессарабия 4) Монголия

5. Расположите события в хронологической последовательности:

а) падение Севастополя

б) окружение советских войск под Харьковом

в) начало контрнаступления советских войск под Москвой

г) освобождение советскими войсками Киева

д) окружение немецких войск под Сталинградом

6. Отметьте решения Крымской конференции:

а) раздел Германии на два самостоятельных государства

б) определение новой польско-германской границы

в) подтверждение передачи СССР части Восточной Пруссии

г) перестройка политической жизни Германии на демократических началах

д) передача СССР всей Восточной Пруссии

е) разделение Франции на зоны оккупации

7. Установите правильное соответствие:

1) Сталинградская битва а) август—сентябрь 1943 г.

2) Берлинская операция б) сентябрь 1941 г. — апрель 1942 г.

3) Битва за Москву в) январь—февраль 1945 г.

4) Битва за Днепр г) июль 1942 г. — февраль 1943 г.

д) апрель—май 1945 г.

8. О ком (чем) идет речь?

а) Сын железнодорожного машиниста, поляка по национальности, и русской учительницы. Участник Первой мировой войны, заслужил четыре Георгиевских креста. С декабря 1917 г. — в Красной Армии, дважды был награжден орденом Красного Знамени. В 1937—1940 гг. находился под следствием в НКВД, был освобожден в связи с прекращением дела. Войска под его командованием успешно действовали в Смоленском сражении, в Московской, Сталинградской и Курской битвах, в Белорусской, Восточно-Прусской и Берлинской стратегических операциях. Сильный, волевой и одновременно сдержанный, он создавал вокруг себя атмосферу взаимоуважения. Он был одним из тех, кто неудержим в наступлении. Маршал авиации А. Е. Голованов так оценивал его полководческий дар: «Блестящие операции по разгрому и ликвидации армии, оборона, организованная на Курской дуге с последующим разгромом наступающих войск противника, боевые действия руководимых им войск в Белорусской операции... создали ему мировую известность». Именно ему принадлежит необычное для того времени решение: в ходе наступления Красной Армии в Белоруссии нанести одновременно два главных удара, чтобы противник не смог определить, на каком направлении должен развиваться успех. Несмотря на категорические возражения Генштаба и Сталина, ему удалось убедить своих оппонентов в правильности своего мнения и блистательно выиграть сражение, разгромив основные силы армий «Центр». Маршал СССР, дважды герой Советского Союза. В 1945 г. ему выпала честь командовать Парадом Победы в Москве.

б) Одно из крупнейших сражений в ходе Великой Отечественной войны. Маршал В. И. Чуйков в своих воспоминаниях дал следующее описание событий этой битвы: «Несмотря на громадные потери, захватчики лезли напролом. Колонны пехоты на машинах и танках врывались в город. По-видимому, гитлеровцы считали, что участь его решена, и каждый из них стремился как можно скорее достичь центра Волги, центра города и там поживиться трофеями... Наши бойцы... выползали из-под немецких танков, чаще всего раненые, на следующий рубеж, где их принимали, объединяли в подразделения, снабжали, главным образом боеприпасами, и снова бросали в бой».

Второй вариант

Часть А.

1. Выберите правильный ответ.

а) Государственный Комитет Обороны в годы Великой Отечественной войны возглавлял:

1) В. М. Молотов 2) Г. К. Жуков 3) И. В. Сталин 4) С. К. Тимошенко

б) Главным пунктом изданного в августе 1941 г. Ставкой Верховного Главнокомандования приказа № 270 было:

1) введение трудовой мобилизации населения прифронтовых областей

2) объявление советских военнопленных изменниками, введение наказаний для их семей

3) формирование штрафных батальонов

4) улучшение материального положения семей погибших красноармейцев

в) Началом периода коренного перелома в Великой Отечественной войне стало (а):

1) форсирование Днепра 2) контрнаступление Красной Армии под Сталинградом

3) битва на Курской дуге 4) освобождение Белоруссии

г) Открытие второго фронта произошло:

1) в Италии в июле 1943 г. 2) во Франции в июне 1944 г.

3) в Африке в мае 1942 г. 4) в Италии в феврале 1945 г.

д) досрочное наступление Красной Армии в январе 1945 г. по всему фронту было вызвано:

1) решением И. В. Сталина быстрее взять Берлин

2) стремлением немедленно освободить узников немецких концлагерей

3) просьбой У. Черчилля о помощи войскам союзников

4) стремлением советского руководства занять как можно больше городов Восточной Европы

Часть В.

2. Выберите из предложенных утверждений правильные. Выпишите их номера.

1. В августе 1939 г. между СССР и Германией был подписан секретный протокол о разграничении сфер влияния в Восточной Европе.

2. 1 сентября 1939 г. Германия напала на Францию.

3. СССР был исключен из Лиги Наций за агрессию против Финляндии.

4. Летом 1940 г. в СССР был принят закон об установлении 8-часового рабочего дня и отмене выходного дня.

5. План «Барбаросса» предусматривал выход немецких войск на рубеж Москва—Сталинград.

6. Народным комиссаром обороны к моменту нападения Германии на СССР был Г. К. Жуков.

7. Ленд-лиз — это предоставление Соединенным Штатам своей территории в аренду для военных баз и военных складов теми странами, оборона которых являлась жизненно важной для США в период Второй мировой войны.

8. Приостановка немецкого наступления на Москву летом 1941 г. была связана с героическим сопротивлением Красной Армии под Минском.

9. К известным военачальникам в годы Великой Отечественной войны относится А. М. Василевский.

10. В феврале 1945 г, в Тегеране состоялась конференция глав ведущих держав антигитлеровской коалиции.

3. По какому принципу образованы ряды?

а) Киев, Ленинград, Брестская крепость, Минск

б) С. А. Ковпак, А. М. Сабуров, А. Ф. Федоров

4. Что является лишним в ряду?

а) Страны, воевавшие против СССР на стороне Германии:

1) Венгрия 3) Дания

2) Италия 4) Румыния

б) Названия военных операций германских армий:

1) «Цитадель» 2) «Барбаросса» 3) «Кольцо» 4) «Тайфун»

5. Расположите события в хронологической последовательности:

а) капитуляция немецкой группировки войск под командованием фельдмаршала Ф. Паулюса

б) создание Центрального штаба партизанского движения

в) выход Румынии из войны и ее присоединение к антигитлеровской коалиции

г) освобождение Красной Армией Правобережной Украины

д) официальное вступление в войну США

6. Отметьте решения Крымской конференции:

а) утверждение даты открытия второго фронта в Европе

б) согласование условий безоговорочной капитуляции Германии

в) разделение Франции на зоны оккупации

г) согласование планов окончательного разгрома Германии

д) принятие СССР на себя обязательства вступить в войну против Японии не позже, чем через три месяца после капитуляции Германии

е) признание советским правительствам своей ответственности за Катынский расстрел

7. Установите правильное соответствие:

1) Курская битва а) июль — сентябрь 1941 г.

2) Смоленское сражение б) январь—февраль 1945 г.

3) Операция «Багратион» в) июль —ноябрь 1942 г.

4) Висло-Одерская операция г) июнь —август 1944 г.

д)июль —август 1943 г.

8. О ком (чем) идет речь?

а) Родился в Калужской губернии в крестьянской семье. Участник Первой мировой войны, заслужил два Георгиевских креста и звание унтер-офицера. После октября 1917 г. вступил в Красную Армию. Специального военного образования не получил. Как военачальник он сформировался под влиянием М. Н. Тухачевского и И. П. Уборевича. В 1939 г. командовал армейской группировкой советских войск, разгромивших японцев в районе реки Халхин-Гол. В годы Великой Отечественной войны непосредственно участвовал в разработке и осуществлении стратегических планов ВГТК, в подготовке и проведении многих стратегических операций. Решительный и жестокий, он, по словам американского исследователя М. Найдена, нанес немцам больше потерь, чем любой другой военачальник или группа их во Второй мировой войне. В каждой битве он командовал более чем миллионом людей и принял капитуляцию фашисткой Германии. Четырежды герой Советского Союза, кавалер двух орденов «Победа». Принимал Парад Победы в Москве. После войны неоднократно подвергался опале (1946—1953 гг., 1957—1965 гг.), обвинялся в бонапартизме. В 1955—1957 гг. — министр обороны. Автор мемуаров «Воспоминания и размышления».

б) Одно из крупнейших сражений в ходе Великой Отечественной войны, продолжавшееся 50 дней. Во главе немецких армий в этой битве стояли опытные фельдмаршалы Г. Клюге (группа армий «Центр») и Э. Манштейн (группа армий «Юг»), Основной удар наносила армия под командованием энергичного немецкого генерала В. Моделя. В самый разгар этого сражения Центральный штаб партизанского движения развернул крупнейшую операцию «Рельсовая война», в результате которой было нарушено железнодорожное сообщение на нескольких важнейших направлениях. Впоследствии генерал X. В. Гудериан, оценивая эту битву, писал: «В результате провала наступления... мы потерпели решительное поражение. Бронетанковые войска, пополненные с большим трудом, из-за больших потерь в людях и технике на долгое время были выведены из строя».

«Мир во второй мировой войне»

1. Назовите дату начала второй мировой войны:

а) 1 сентября 1939 г. б) 22 июня 1941 гв) 10 мая 1940г.

2. Что не соответствует понятию блицкрига?

а) быстрое продвижение войск в глубь территории противника;

б) роль главной ударной силы отводится танковым и механизированным соединениям, которые обходят и окружают войска противника;

в) авиация не только оказывает непосредственную поддержку своим войскам, но и наносит удары по стратегически важным объектам в глубоком тылу противника, высаживает десанты для их захвата;

г) ведутся затяжные бои на истощение войск противника.

3. Почему историки говорят о "странной" войне между странами Запада (Англией и Францией) и Германией в 1939 - 1940 гг.?

а) противники ограничивались воздушной войной, бомбардировками городов, не предпринимая никаких действий на суше;

б) противники пытались победить друг друга исключительно экономической блокадой, не ведя боевых действий;

в) война велась лишь на море, а на Западном фронте не велось никаких боевых действий, хотя мир также не заключался.

4. Какие события вошли в историю под названием "Битва за Англию"?

а) боевые действия в Северной Африке, связанные с провалом попытки итальянских войск вытеснить англичан из Египта;

б) воздушные сражения над Британскими островами осенью 1940 г., в итоге которых германская авиация не смогла сломить сопротивления англичан;

в) война на море между германскими подводными лодками и английским флотом.

5. Закон о ленд-лизе, принятый в США в марте 1941 г., предполагал:

а) право союзников закупать военную продукцию в долг с оплатой после войны лишь тех товаров, которые не были использованы на военные цели;

б) право союзников приобретать оружие, боеприпасы и стратегическое сырье при условии немедленной оплаты и вывоза на собственных судах;

в) выделение Англии 50 эсминцев для охраны морских коммуникаций в обмен на передачу США в аренду на 99 лет английских баз.

6. Что из перечисленного не имеет отношения к провалу плана "молниеносной войны" против СССР в 1941 г., срыву плана "Барбаросса"?

а) крупномасштабные поставки оружия и боеприпасов по ленд-лизу из США и Англии;

б) недооценка германским командованием мобилизационных возможностей СССР;

в) партизанское движение на оккупированной территории, создание новой промышленной базы на востоке страны.

7. О наступлении коренного перелома во второй мировой войне свидетельствовало:

а) поражение немецких войск в битве на Орловско-Курской дуге (лето 1943 г.);

б) поражение японского флота в битве у атолла Мидуэй в Тихом океане (лето 1942 г.);

в) высадка англо-американских войск в Нормандии (лето 1944 г.)

8. Какое событие второй мировой войны принято считать открытием союзниками второго фронта?

а) высадку войск США в Северной Африке в 1942 г.;

б) высадку англо-американских войск в Италии в 1943 г.;

в) высадку англо-американских войск во Франции в 1944 г.

9. Что из перечисленного не рассматривалось союзниками в качестве мер наказания Германии за совершенную ею агрессию?

а) Германия и ее столица Берлин должны быть разделены на зоны оккупации;

б) Германия должна быть демилитаризована, ее вооруженные силы должны быть распущены;

в) политическая жизнь Германии должна быть перестроена на демократических началах;

г) Германия должна быть лишена колониальных владений в Африке, Азии и бассейне Тихого океана;

д) должны быть наказаны лица, виновные в развязывании войны, преступлениях против народов.

10. Когда и в каком городе состоялся Международный военный трибунал над лидерами фашистской Германии?

а) в 1945 - 1946 гг. в Нюрнберге;

б) в 1945 - 1947 гг. в Берлине;

в) в 1946 г. в Мюнхене.

11. В каком году была создана Организация Объединенных Наций?

а) в 1945 г;

б) в 1947 г;

в) в 1950 г.

12. В каких городах в годы войны состоялись встречи глав трех крупнейших союзных держав - СССР, США, Англии?

а) Тегеране, Ялте, Потсдаме;

б) Тегеране, Москве, Берлине;

в) Каире, Риме, Токио.

11. Какие страны стали постоянными членами Совета Безопасности ООН?

а) СССР, США, Англия, Франция, Китай;

б) СССР, США, Англия, Германия, Япония;

в) СССР, США, Китай, Индия, Польша.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

9 мая — День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941−1945 годов (1945 год).

Методическая разработка классного часа патриотической тематики. Расчитана на учащихся 8-9 классов. Основной целью является расширение знаний учащихся о героизме советского народа в годы Великой Отечес...

Тест по теме: "Великая Отечественная война 1941-1945 гг."

Тест предназначен для контроля знаний  учащихся 9 классов....

Великая Отечественная война 1941-1945 гг. Дети и подростки - герои Великой Отечественной войны.

Каждый год мы вспоминаем войну 1941-1945 гг., унесшую миллионы жизней. Каждый год мы благодарим тех, кто сражался за нашу страну. ...

Социальный проект «Над памятью время не властно.Узловая в годы Великой Отечественной войны», посвященный 70-летию Победы в Великой отечественной войне 1941-1945 г.г.

1.Привлечь внимание общественности и органов местного управления к проблемам патриотического воспитания школьников. 2.Освоение и наследование учащими ценностей родного Отечества в процессе взаимо...

Классный час «Вклад тувинских добровольцев в ход ВОВ 1941-1945гг», посвященный 75 годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

Воспитательное мероприятие для кадетов 7 "в" класса ГБОУ "РШИ "ТКК"Подготовила воспитатель Монгуш С.Э....

Урок мужества к 77-летию Победы в Великой Отечественной войне. Сценарий урока мужества «Вспомни всех поименно…», посвященный празднованию 77-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

Урок мужества.Цель: воспитание и формирование у обучающихся чувства патриотизма и гражданственности путем глубокого осознания беспримерного подвига   жителей  в годы Великой Отечественн...

Урок мужества к 77-летию Победы в Великой Отечественной войне. Сценарий урока мужества «Вспомни всех поименно…», посвященный празднованию 77-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

Урок мужества к 77-летию Победы в Великой Отечественной войне. Сценарий урока мужества «Вспомни всех поименно…», посвященный празднованию 77-летия Победы в Великой Отечественной вой...