ИНФОРМАЦИОННО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «НАЗАД В ПРОШЛОЕ»
классный час по истории
СЦЕНАРИЙ
ИНФОРМАЦИОННО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
«НАЗАД В ПРОШЛОЕ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie.docx | 23.42 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ
ИНФОРМАЦИОННО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
«НАЗАД В ПРОШЛОЕ»
Музыкальное сопровождение
(Планеты – «Всем привет из 90-х»)
Ведущий 1
Добрый день, дорогие студенты и педагоги! Сегодня мы предлагаем вам совершить увлекательное путешествие в прошлое.
Ведущий 2
Пусть это прошлое уже далеко, но оно очень дорого тем, кто знает, что такое игровая приставка «Денди» и джинсы под названием «Мальвины», кто такие «Чип и Дейл» и «Скрудж МакДак», кто помнит вкус напитков «ЮПИ» и «ЗУКО».
Ведущий 1
Кто с ностальгией и трепетом в душе вспоминает сериал «Санта-Барбару», кто мечтал, чтобы у него в доме поселился очаровательный инопланетянин по имени Альф.
Ведущий 2
Поэтому сегодня, дорогие друзья, мы с радостью отправляемся в эпоху «Сникерсов» и «Марсов», лосин и «дольчиков», малиновых пиджаков и пейджеров! Поехали!
Звучит песня «Its my life»
Ведущий 1
А как же жили в 90-е?
Ведущий 2
Внимание на экран!
Ведущий 2
В 90-е годы ХХ века российское общество столкнулось с новым видом мошенничества — финансовыми пирамидами. В экономике сложились благоприятные условия для их зарождения: наличие рынка ценных бумаг, склонность населения к быстрому обогащению при общей финансовой безграмотности и доверчивости, развитый рынок рекламы, недостаток законодательного регулирования.
Ведущий 1
Финансовая пирамида МММ, которую 22 сентября 1997 года признали банкротом, лишила сбережений миллионы людей, но была далеко не единственной организацией, нажившейся на доверчивости и растерянности граждан после перехода на рельсы капитализма.
Предлагаем к просмотру рекламу МММ
(Показ видеоролика)
Ведущий 1
Во времена 90-х произошло много трагических и исторически важных разных событий. Поэтому объявляется конкурс, с помощью которого мы проверим ваши знания об истории того времени.
Ведущий 2
Сейчас мы поделимся на команды: левый ряд – первая команда, правый ряд – вторая команда. Теперь выбираем капитанов команд. Знакомьтесь: капитан первой команды, приветствуем, и капитан второй команды, приветствуем! А теперь поаплодируем друг другу! Молодцы!
Ведущий 1
И наш первый конкурс такой: мы называем даты, а ваша задача вспомнить какое событие произошло. Когда команда будет готова отвечать, капитаны команды поднимут руку. Отвечать будет тот, кто первый поднимет руку. Если ответ будет неверным, то право ответить переходит к другой команде.
Ведущий 2
Выиграет та команда, которая наберет большее количество баллов. Наши помощники (называют их имена) будут следить за командами и подсчитывать баллы. Готовы? Тогда начинаем!
Ведущий 1
Итак, вопрос первой команде и первая дата - 20 января 1990 года. Что произошло в этот день?
(Ответ)
Верно, 20 января 1990г. в Баку были введены советские войска. Вводу войск предшествовали погромы армянского населения в Баку, проводимые Народным фронтом Азербайджана и др. группировками, на фоне территориального спора между Арменией и Азербайджаном из-за Нагорного Карабаха. В результате ввода войск и боестолкновений с экстремистами в Баку погибли от 131 до 170 жителей, а также от 9 до 27 военнослужащих.
Ведущий 2
Сейчас звучит вопрос для второй команды и ваша дата - 12 июня 1990 года. Что произошло в этот день?
(Ответы)
12 июня 1990 года Первым Съездом народных депутатов РСФСР принята Декларация о государственном суверенитете РСФСР. Декларация утверждала приоритет законов РСФСР над законами СССР, равные возможности политических партий, принцип разделения ветвей власти, а также необходимость расширения прав автономных республик, областей, округов, краёв в составе РСФСР.
Ведущий 1
Продолжим работать с первой командой, и ваша дата - 8 декабря 1991 года. Что произошло в этот день?
(Ответы)
8 декабря 1991 года в Беловержской пуще высшими должностными лицами и главами правительств государств-учредителей СССР (Республики Беларусь, Российской Федерации и Украины), подписано «Соглашение о создании Содружества Независимых Государств» (т.н. Беловежское соглашение), в котором констатировалось прекращение существования Союза ССР как «субъекта международного права и геополитической реальности» и заявлялось о создании СНГ.
Ведущий 2
Следующий вопрос для второй команды, ваша дата - 21 сентября 1993 года. Что произошло в этот день?
(Ответы)
Команда группы … ответила верно. 21 сентября 1993 Указом № 1400 президент РФ Б. Н. Ельцин распустил Съезд народных депутатов и Верховный совет РФ. Президиум ВС РФ, в свою очередь, объявил о прекращении полномочий Б. Н. Ельцина, оценив его действия как госпереворот. Дом Советов (Белый дом) стал центром сопротивления сторонников Верховного Совета РФ. 3 октября 1993 конфликт перерос в вооруженное столкновение, сторонники ВС попытались штурмом взять мэрию и телецентр Останкино, в Москву были введены войска.
Ведущий 1
И заключительная дата для обеих команд, кто быстрее ответит, тот получит дополнительный балл. Готовы? Итак, дата - 12 декабря 1993 года. Чем знаменателен этот день?
(Ответы)
12 декабря 1993 года состоялось Всенародное голосование по принятию проекта Конституции РФ. Одновременно были проведены выборы депутатов Государственной Думы и Совета Федерации — палат Федерального Собрания — российского парламента, вводимого заключительными и переходными положениями принимаемой Конституции. За новую Конституцию проголосовало 58,43 % от числа принявших участие в голосовании, что позволило считать её принятой. Со вступлением в силу новой конституции Россия становилась президентско-парламентской республикой.
Ведущий 2
Первый конкурс завершён. Наши помощники подводят итоги и мы узнаем какая команда набрала наибольшее количество баллов. И по итогам первого конкурса награждается команда, которая показала свои познания в истории времен 90-х и стала победителем. И это команда ….
Ведущий 1
Просим командира команды подняться на сцену.
Вам вручается «Диплом I степени»
(Вручаем диплом)
Ведущий 2
Так же хочется отметить команду …, ребята тоже старались, и отстали от другой команды совсем на чуть-чуть. Просим командира команды подняться на сцену. Вам вручается «Диплом II степени»
(Вручаем диплом)
Ведущий 1
Что-то мы с вами засиделись, не пора ли нам подвигаться? Объявляется Dance time. Все дружненько встаем и повторяем танец за нашими зажигательными девочками!
(Звучит музыка Macarena)
Ведущий 2
Уф, зажгли, так зажгли! А мы продолжаем нашу конкурсную программу… Следующий конкурс – музыкальный и он называется: «Угадай песню!»
Ведущий 1
Наш «диджей» включит нам начало песни, а ваша задача ее закончить, а если есть желание, то и допеть! Готовы? Начинаем!
1.
Сегодня в белом танце кружимся...наверно мы с тобой подружимся
(Мистер Кредо, «Медляк»).
2.
Плачет девушка в автомате…вся в слезах и в губной помаде
(Е. Осин, «Плачет девушка в автомате»).
3.
Крошка моя…я по тебе скучаю
(Руки вверх, «Крошка моя»).
4.
Мальчик хочет в Тамбов…ты знаешь тики-тики-тики-та…
(М. Насыров, «Мальчик хочет в Тамбов»).
5.
Младший лейтенант, мальчик молодой…все хотят потанцевать с тобой
(И. Аллегрова, «Младший лейтенант»).
6.
Позови меня с собой…я приду сквозь злые ночи
(А. Пугачева, «Позови меня с собой»)
7.
Ясный мой свет, ты напиши мне...слезою дождя на мокром окне
(Т. Буланова, «Ясный мой свет»).
Ведущий 2
Какие же вы молодцы, но не стоит расслабляться, так как впереди нас ждет еще один конкурс.
Ведущий 1
В нем мы проверим ваши знания в мультсериалах того времени. На экране появится картинка и 3 варианта ответа, из них 1 верный. Команды отвечают по очереди. И мы начинаем!
Ведущий 2
Ну, что ж, наше мероприятие подошло к концу. Мы вспомнили историю 90-х, потанцевали и попели, повеселились и подняли себе настроение.
Ведущий 1
Надеемся, что вам понравились наши конкурсы.
Если есть желающие можете остаться, чтобы сделать фото в стиле 90-х.
Играет музыка «Its are beautifule life»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного урока (музыка, МХК) в 7 классе. Тема: "Современность в искусстве: от прошлого - к настоящему".
Урок по авторской программе интегрированного курса "Музыка. МХК" с использованием ИКТ (мультимедийная презентация)....
Театрализованное представление "Листая прошлого страницы" (Античность)
Театрализованное представление для учеников разных классов....
Информационно-развлекательная игра «Путешествие в Экоград».
Информационно-развлекательная игра «Путешествие в Экоград». ...
Методическая разработка информационно- развлекательного мероприятия «Традиции села – мои традиции»
Цель сценария: приобщение детей к исторически сложившимся традициям и обычаям родного села, содействие формированию духовно-нравственной культуры школьников в условиях лагеря дневного пребывания...
Сценарий информационно-развлекательной игры: «Эко - ассорти 2017».
Сценарий игры....
Информационно-развлекательный классный час: «Экология и мы».
Речь сегодня пойдёт о нашей планете, о экологии, о её природе, о нас с вами, о нашем отношении к Природе. Для кого мы охраняем природу...
Информационно-развлекательная игра "Экологическое ассорти".
Информационно-развлекательная игра "Экологическое ассорти"....