ИНФОРМАЦИОННО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «НАЗАД В ПРОШЛОЕ»
классный час по истории

Абдусемедова Венера Музовудиновна

СЦЕНАРИЙ

ИНФОРМАЦИОННО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

«НАЗАД В ПРОШЛОЕ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie.docx23.42 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ

ИНФОРМАЦИОННО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

«НАЗАД В ПРОШЛОЕ»

Музыкальное сопровождение

(Планеты – «Всем привет из 90-х»)

 

Ведущий 1

Добрый день, дорогие студенты и педагоги! Сегодня мы предлагаем вам совершить увлекательное путешествие в прошлое.

Ведущий 2

Пусть это прошлое уже далеко, но оно очень дорого тем, кто знает, что такое игровая приставка «Денди» и джинсы под названием «Мальвины»,  кто такие «Чип и Дейл» и «Скрудж МакДак», кто помнит вкус напитков «ЮПИ» и «ЗУКО».

Ведущий 1

Кто с ностальгией и трепетом в душе вспоминает сериал  «Санта-Барбару», кто мечтал, чтобы у него в доме поселился очаровательный инопланетянин по имени Альф.

 Ведущий 2

Поэтому сегодня, дорогие друзья, мы с радостью отправляемся в эпоху «Сникерсов» и «Марсов», лосин и «дольчиков», малиновых пиджаков и пейджеров! Поехали!

Звучит песня «Its my life»

Ведущий 1

А как же жили в 90-е?

Ведущий 2

Внимание на экран!

Ведущий 2

В 90-е годы ХХ века российское общество столкнулось с новым видом мошенничества — финансовыми пирамидами. В экономике сложились благоприятные условия для их зарождения: наличие рынка ценных бумаг, склонность населения к быстрому обогащению при общей финансовой безграмотности и доверчивости, развитый рынок рекламы, недостаток законодательного регулирования.

Ведущий 1

Финансовая пирамида МММ, которую 22 сентября 1997 года признали банкротом, лишила сбережений миллионы людей, но была далеко не единственной организацией, нажившейся на доверчивости и растерянности граждан после перехода на рельсы капитализма.

Предлагаем к просмотру рекламу МММ

(Показ видеоролика)

Ведущий 1

Во времена 90-х произошло много трагических и исторически важных  разных событий. Поэтому объявляется конкурс, с помощью которого мы проверим ваши знания об истории того времени.

Ведущий 2

Сейчас мы поделимся на команды: левый ряд – первая команда, правый ряд – вторая команда. Теперь выбираем капитанов команд. Знакомьтесь: капитан первой команды, приветствуем,  и капитан второй команды, приветствуем! А теперь поаплодируем друг другу! Молодцы!

Ведущий 1

И наш первый конкурс такой: мы называем даты, а ваша задача вспомнить какое событие произошло. Когда команда будет готова отвечать, капитаны команды поднимут руку. Отвечать будет тот, кто первый поднимет руку. Если ответ будет неверным, то право ответить переходит к другой команде.

Ведущий 2

Выиграет та команда, которая наберет большее количество баллов. Наши помощники (называют их имена) будут следить за командами и подсчитывать баллы. Готовы? Тогда начинаем!

Ведущий 1

Итак, вопрос первой команде и первая дата - 20 января 1990 года. Что произошло в этот день?

(Ответ)

Верно, 20 января 1990г. в Баку были введены советские войска. Вводу войск предшествовали погромы армянского населения в Баку, проводимые Народным фронтом Азербайджана и др. группировками, на фоне территориального спора между Арменией и Азербайджаном из-за Нагорного Карабаха. В результате ввода войск и боестолкновений с экстремистами в Баку погибли от 131 до 170 жителей, а также от 9 до 27 военнослужащих.

Ведущий 2

Сейчас звучит вопрос для второй команды и ваша дата  - 12 июня 1990 года. Что произошло в этот день?

(Ответы)

12 июня 1990 года Первым Съездом народных депутатов РСФСР принята Декларация о государственном суверенитете РСФСР. Декларация утверждала приоритет законов РСФСР над законами СССР, равные возможности политических партий, принцип разделения ветвей власти, а также необходимость расширения прав автономных республик, областей, округов, краёв в составе РСФСР.

Ведущий 1

Продолжим работать с первой командой, и ваша дата -  8 декабря 1991 года. Что произошло в этот день?

(Ответы)

8 декабря 1991 года  в Беловержской пуще  высшими должностными лицами и главами правительств государств-учредителей СССР (Республики Беларусь, Российской Федерации и Украины), подписано «Соглашение о создании Содружества Независимых Государств» (т.н. Беловежское соглашение), в котором констатировалось прекращение существования Союза ССР как «субъекта международного права и геополитической реальности» и заявлялось о создании СНГ.

Ведущий 2

Следующий вопрос для второй команды, ваша дата - 21 сентября 1993 года. Что произошло в этот день?

(Ответы)

Команда группы … ответила верно. 21 сентября 1993 Указом № 1400 президент РФ Б. Н. Ельцин распустил Съезд народных депутатов и Верховный совет РФ. Президиум ВС РФ, в свою очередь, объявил о прекращении полномочий Б. Н. Ельцина, оценив его действия как госпереворот. Дом Советов (Белый дом) стал центром сопротивления сторонников Верховного Совета РФ. 3 октября 1993 конфликт перерос в вооруженное столкновение, сторонники ВС попытались штурмом взять мэрию и телецентр Останкино, в Москву были введены войска.

Ведущий 1

И заключительная дата для обеих команд, кто быстрее ответит, тот получит дополнительный балл. Готовы? Итак, дата  - 12 декабря 1993 года. Чем знаменателен этот день?

(Ответы)

12 декабря 1993 года состоялось Всенародное голосование по принятию проекта Конституции РФ. Одновременно были проведены выборы депутатов Государственной Думы и Совета Федерации — палат Федерального Собрания — российского парламента, вводимого заключительными и переходными положениями принимаемой Конституции. За новую Конституцию проголосовало 58,43 % от числа принявших участие в голосовании, что позволило считать её принятой. Со вступлением в силу новой конституции Россия становилась президентско-парламентской республикой.

Ведущий 2

Первый конкурс завершён.  Наши помощники подводят итоги и мы узнаем какая команда набрала наибольшее количество баллов. И по итогам первого конкурса награждается команда, которая показала свои познания в истории времен 90-х и стала победителем. И это команда ….

Ведущий 1

Просим командира команды подняться на сцену.

Вам вручается «Диплом  I  степени»

(Вручаем диплом)

Ведущий 2

Так же хочется отметить команду …, ребята тоже старались, и отстали от другой команды совсем на чуть-чуть. Просим командира команды подняться на сцену. Вам вручается «Диплом  II  степени»

(Вручаем диплом)

Ведущий 1

Что-то мы с вами засиделись, не пора ли нам подвигаться? Объявляется Dance time. Все дружненько встаем и повторяем танец за нашими зажигательными девочками!

(Звучит музыка Macarena)

Ведущий 2

Уф, зажгли, так зажгли! А мы продолжаем нашу конкурсную программу… Следующий  конкурс – музыкальный и он называется: «Угадай песню!»

Ведущий 1

Наш «диджей» включит нам начало песни, а ваша задача ее закончить, а если есть желание, то и допеть! Готовы? Начинаем!

1.

Сегодня в белом танце кружимся...наверно мы с тобой подружимся

(Мистер Кредо, «Медляк»).

2.

Плачет девушка в автомате…вся в слезах и в губной помаде

(Е. Осин, «Плачет девушка в автомате»).

 3.

 Крошка моя…я по тебе скучаю

(Руки вверх, «Крошка моя»).

 4.

 Мальчик хочет в Тамбов…ты знаешь тики-тики-тики-та…

(М. Насыров, «Мальчик хочет в Тамбов»).

 5.

 Младший лейтенант, мальчик молодой…все хотят потанцевать с тобой

(И. Аллегрова, «Младший лейтенант»).

 6.

 Позови меня с собой…я приду сквозь злые ночи

 (А. Пугачева, «Позови меня с собой»)

 7.

Ясный мой свет, ты напиши мне...слезою дождя на мокром окне

(Т. Буланова, «Ясный мой свет»).

Ведущий 2

Какие же вы молодцы, но не стоит расслабляться, так как впереди нас ждет еще один конкурс.

Ведущий 1

В нем мы проверим ваши знания в мультсериалах того времени. На экране появится картинка и 3 варианта ответа, из них 1 верный. Команды отвечают по очереди. И мы начинаем!

Ведущий 2

Ну,  что ж, наше мероприятие подошло к концу. Мы вспомнили историю 90-х, потанцевали и попели, повеселились и подняли себе настроение.

Ведущий 1

Надеемся,  что вам понравились наши конкурсы.

Если есть желающие можете остаться, чтобы сделать фото в стиле 90-х.

Играет музыка «Its are beautifule life»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного урока (музыка, МХК) в 7 классе. Тема: "Современность в искусстве: от прошлого - к настоящему".

Урок по авторской программе интегрированного курса "Музыка. МХК"  с использованием ИКТ (мультимедийная презентация)....

Театрализованное представление "Листая прошлого страницы" (Античность)

Театрализованное представление для учеников разных классов....

Информационно-развлекательная игра «Путешествие в Экоград».

Информационно-развлекательная игра «Путешествие в Экоград».  ...

Методическая разработка информационно- развлекательного мероприятия «Традиции села – мои традиции»

Цель сценария: приобщение детей к исторически сложившимся традициям и обычаям родного села, содействие формированию духовно-нравственной культуры школьников в условиях лагеря дневного пребывания...

Информационно-развлекательный классный час: «Экология и мы».

Речь сегодня пойдёт о нашей планете, о экологии, о её природе, о нас с вами, о нашем отношении к Природе.            Для кого мы охраняем природу...

Информационно-развлекательная игра "Экологическое ассорти".

Информационно-развлекательная игра "Экологическое ассорти"....