Программа по самообразованию учителя истории и обществознания Гончаровой Елены Ивановны
рабочая программа по истории (5, 6, 7 класс)
Цели и задачи:
- Внедрение информационных технологий в преподавание истории и обществознания.
- Развитие познавательных, творческих навыков учащихся, умений самостоятельно искать информацию, развитии критического мышления;
- Формирование самостоятельной деятельности учащихся: индивидуальной, парной, групповой.
Использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций:
- Представление итогов выполненных проектов в "осязаемом" виде (в виде отчета, доклада, стенгазеты или журнала и т.д.).
- Сотрудничество обучающихся между собой и учителем ("педагогика сотрудничества");
- Повышение своего методического уровня: изучение методики проектных технологий на уроках истории и обществознания.
- Формирование правового сознания и правовой культуры учащихся на уроках обществознания.
- Активное использование ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ.
- Использование электронных методических пособий по истории и обществознанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_samoobrazovaniyu_uchitelya_istorii.docx | 30.83 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 6»
г. Сафоново, Смоленской области
«Рассмотрено» Руководитель МО ________/Е.И.Гончарова/ ФИО Протокол №1 От «30» августа 2020г. | «Согласовано» Заместитель руководителя по УВР МБОУ «СОШ №6» ________/Е.И.Островская/ ФИО От «30» августа 2020г. | «Утверждаю» Руководитель МБОУ «СОШ №6» ________/О.И.Мараева/ ФИО Приказ №31-1 От «31» августа 2020г. |
Программа по самообразованию
учителя истории и обществознания
Гончаровой Елены Ивановны
2020 год
Индивидуальная тема самообразования:
«Метод проектов на уроках истории и обществознания – как один из способов формирования инновационных компетенций в рамках ФГОС» - 2019-2024 годы
Цели и задачи:
- Внедрение информационных технологий в преподавание истории и обществознания.
- Развитие познавательных, творческих навыков учащихся, умений самостоятельно искать информацию, развитии критического мышления;
- Формирование самостоятельной деятельности учащихся: индивидуальной, парной, групповой.
Использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций:
- Представление итогов выполненных проектов в "осязаемом" виде (в виде отчета, доклада, стенгазеты или журнала и т.д.).
- Сотрудничество обучающихся между собой и учителем ("педагогика сотрудничества");
- Повышение своего методического уровня: изучение методики проектных технологий на уроках истории и обществознания.
- Формирование правового сознания и правовой культуры учащихся на уроках обществознания.
- Активное использование ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ.
- Использование электронных методических пособий по истории и обществознанию.
Ожидаемые результаты:
- повышение успеваемости и качества знаний обучающихся по истории и обществознанию;
- повышения мотивации к занятиям историей и обществознанием;
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2019-2020 | 1.Курсы повышения квалификации учителей. 2.Выступление на заседании городского МО учителей истории и обществознания 3.Изучение литературы |
Прогностический | 1.Определение целей и задач темы. 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3.Прогнозирование результатов. | 2020-2021 | 1.Выступление на заседании школьного МО учителей истории и обществознания |
Практический | 1.Внедрение опыта работы. 2.Формирование методического комплекса. 3.Корректировка работы. | 2021-2022 | 1.Выступление на заседании педагогического совета по теме: «Проектная деятельность как средство реализации ФГОС». 2.Открытые уроки. 3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях. |
Обобщающий | 1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы. | 2022-2023 | 1.Выступление на заседании городского МО учителей истории и обществознания 2.Участие и результаты на городских олимпиадах, конкурсах, конференциях. 3.Консультативная помощь учителям и обучающимся. |
Внедренческий | Распространение опыта работы. | 2023-2024 | 1.Результаты работы над темой самообразования разместить на своей странице в Интернете |
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное | 1. Изучить новые программы и учебники, закон «Об образовании в РФ» уяснить их особенности и требования 2.Знакомиться с особенностями проектного метода обучения через предметные издания и Интернет 3. Повышать квалификацию на курсах для учителей истории | регулярно |
Психолого-педагогические | 1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики
| регулярно |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по истории и обществознанию 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения истории и обществознания 3. Принимать активное участие в работе МО учителей истории и обществознания 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах 5. Изучать опыт работы других учителей. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности 8. Публиковать лучшие методические разработки 9. Делиться своим педагогическим опытом | регулярно регулярно регулярно регулярно
регулярно регулярно |
Информационно-технологические технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс 2. Обзор в Интернете информации по истории, обществознанию, педагогике 3. Мастер-класс «Применение проектной деятельности на уроках истории и обществознанию» 4. Обмен методикой на зарегистрированных сайтах | регулярно апрель 2018 |
Охрана здоровья | 1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. 2. Вести здоровый образ жизни. | регулярно регулярно |
Циклограмма по самообразованию
Ежедневно |
|
|
Еженедельно |
|
|
Ежемесячно |
|
|
|
Каждую четверть |
|
|
Один раз в полугодие |
|
|
|
Один раз в год |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководство методическим объединением
Название (предмет) | Уровень (образовательное учреждение, район, город) | Сроки руководства |
МО учителей социально-экономического профиля | образовательное учреждение | 2014-2019 уч. год |
Участие в проблемных группах, временных творческих коллективах
Название (предмет), цели создания проблемной группы, творческого коллектива | Уровень (образовательное учреждение, район, город) | Сроки руководства (участия) |
Исследовательская группа ЦПИ им.К.Д.Ушинского | Всероссийский | 2019-2020 |
Участие в экспертных комиссиях, экспертных советах
Наименование и функции комиссии, наименование учреждения, при которой создана комиссия | Уровень (образовательное учреждение, район, город, республика) | Сроки участия |
Член экспертной комиссии по проверке работ учащихся муниципального этапа олимпиад по истории и обществознанию | муниципальный | 2019-2020 |
Член территориальной предметной комиссии по проверке развернутых ответов экзаменационных работ | региональный | 2020-2021 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Система работы учителя иностранного языка Яковенко Елены Ивановны".
Описание системы работы....
Электронное портфолио учителя истории МБОУ СОШ с.Скатовка Байнуреновой Елены Ивановны
Электронное портфолио учителя истории МБОУ СОШ с.Скатовка Байнуреновой Елены Ивановны для аттестации на 1 категорию...
Булгакова Елена Ивановна. Жертвы моды. Методическая разработка классного часа для 5-7 класса
В даннной методической разработке каждый классный руководитель найдёт для проведения кл.часа интересный, полезный и увлекательный материал. Данный кл. час поможет настроить учащихся не на слепое следо...
Описание опыта работы Борисовой Елены Ивановны, учителя физики математики, классного руководителя 11 класса МКОУСОШ № 38 г. Тулы
В своей профессиональной деятельности учитель играет две роли, жизненно необходимые каждому ребенку – это учитель предметник и учитель – воспитатель....
Великая Отечественная война в истории моей семьи. Мои прабабушка и прадедушка – Орловы Елена Ивановна и Павел Фёдорович.
Презентацию «Мои прабабушка и прадедушка – Орловы Елена Ивановна и Павел Фёдорович» подготовил ученик 1 класса «Д» ГБОУ Школа № 1251, г. Москва, Артём Савенков. С такими презентациями мои учени...
Мероприятия по программе «Недели высоких технологий и технопредпринимательства» 2015-2016 учебный год Куратор программы- учитель физики Семикина Елена Ивановна
Уже четвертый год наша школа принимает участие в неделе высоких технологтй ти технопредпринимательства. Большим подспорьем в работе оказывается рассылка разрабрток уроков Школьной Лигой РОСНАНО. Разра...
Программа по выявлению и развитию способностей обучающихся учителя истории и обществознания Гончаровой Елены Ивановны
Срок реализации программы-3 года.Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минис...