Программа по самообразованию учителя истории и обществознания Гончаровой Елены Ивановны
рабочая программа по истории (5, 6, 7 класс)

Гончарова Елена Ивановна

Цели и задачи:

  1. Внедрение информационных технологий в преподавание истории и обществознания.
  2. Развитие познавательных, творческих навыков учащихся, умений самостоятельно искать информацию,  развитии критического мышления; 
  3. Формирование самостоятельной деятельности учащихся: индивидуальной, парной, групповой.

Использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций:

  1. Представление итогов выполненных проектов в "осязаемом" виде (в виде отчета, доклада, стенгазеты или журнала и т.д.).
  2. Сотрудничество обучающихся между собой и учителем ("педагогика сотрудничества");
  3. Повышение своего методического уровня: изучение методики проектных технологий на уроках истории и обществознания.
  4. Формирование правового сознания и правовой культуры учащихся на уроках обществознания.
  5. Активное использование ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ.
  6. Использование электронных методических пособий по истории и обществознанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_samoobrazovaniyu_uchitelya_istorii.docx30.83 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 6»

г. Сафоново, Смоленской области

«Рассмотрено»

Руководитель МО

________/Е.И.Гончарова/

ФИО

Протокол №1

От «30» августа 2020г.

«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МБОУ «СОШ №6»        

________/Е.И.Островская/

ФИО

От «30» августа 2020г.

«Утверждаю»

Руководитель МБОУ «СОШ №6»

________/О.И.Мараева/

ФИО

Приказ №31-1

От «31» августа 2020г.

Программа по самообразованию

учителя  истории и обществознания

Гончаровой Елены Ивановны

2020 год

Индивидуальная тема самообразования:

«Метод проектов на уроках истории и обществознания – как один из способов формирования инновационных компетенций в рамках ФГОС» - 2019-2024 годы

Цели и задачи:

  1. Внедрение информационных технологий в преподавание истории и обществознания.
  2. Развитие познавательных, творческих навыков учащихся, умений самостоятельно искать информацию,  развитии критического мышления; 
  3. Формирование самостоятельной деятельности учащихся: индивидуальной, парной, групповой.

Использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций:

  1. Представление итогов выполненных проектов в "осязаемом" виде (в виде отчета, доклада, стенгазеты или журнала и т.д.).
  2. Сотрудничество обучающихся между собой и учителем ("педагогика сотрудничества");
  3. Повышение своего методического уровня: изучение методики проектных технологий на уроках истории и обществознания.
  4. Формирование правового сознания и правовой культуры учащихся на уроках обществознания.
  5. Активное использование ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ.
  6. Использование электронных методических пособий по истории и обществознанию.

Ожидаемые результаты:

  • повышение успеваемости и  качества знаний  обучающихся по истории и обществознанию;
  • повышения мотивации к занятиям историей и обществознанием;

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2019-2020

1.Курсы повышения квалификации учителей.

2.Выступление на заседании городского МО учителей истории и обществознания

3.Изучение литературы

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

2020-2021

1.Выступление на заседании школьного МО учителей истории и обществознания

Практический

1.Внедрение опыта работы.

2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

2021-2022

1.Выступление на заседании педагогического совета по теме:

«Проектная деятельность как средство реализации ФГОС».

2.Открытые уроки.

3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

2022-2023

1.Выступление на заседании городского МО учителей истории и обществознания

2.Участие и результаты на городских олимпиадах, конкурсах, конференциях.

3.Консультативная помощь учителям и обучающимся. 

Внедренческий

Распространение опыта работы.

2023-2024

1.Результаты работы над темой самообразования разместить на своей странице в Интернете

Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1. Изучить новые программы и учебники, закон «Об образовании в РФ»  уяснить их особенности и требования

2.Знакомиться с особенностями проектного метода обучения через предметные издания и Интернет

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей истории

регулярно

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики

 

регулярно

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по истории и обществознанию

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения истории и обществознания

3. Принимать активное участие в работе МО учителей истории и обществознания

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах

5. Изучать опыт работы других учителей. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности

8. Публиковать лучшие методические разработки

9. Делиться своим педагогическим опытом

 регулярно

регулярно

регулярно

регулярно

 

регулярно

регулярно

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс

2. Обзор в Интернете информации по истории, обществознанию, педагогике

3. Мастер-класс «Применение проектной деятельности на уроках истории и обществознанию»

4. Обмен методикой на зарегистрированных сайтах

регулярно

апрель 2018

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

2. Вести здоровый образ жизни.

регулярно

регулярно

Циклограмма по самообразованию

Ежедневно

  • Поурочные планы
  • Заполнение электронного журнала

Еженедельно

  • Уборка в кабинете с целью сохранения материально – технического оснащения
  • Взаимопосещение уроков

Ежемесячно

  • Участие в конкурсах, конференциях, олимпиадах
  • Участие в школьных мероприятиях
  • Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет

Каждую четверть

  • Отчеты по качеству, успеваемости
  • Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

Один раз в полугодие

  • Посещение семинаров
  • Обучение в он-лайн вебинарах
  • Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования

Один раз в год

  • Разработка и утверждение рабочей программы

  • Составление плана работы на новый учебный год
  • Представление и утверждение программ курсов внеурочной деятельности
  • Анализ открытых уроков по преемственности в 5  классах
  • Школьный и муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников
  • Входной контроль (5-9 классы)
  • Промежуточная аттестация в конце каждого учебного года
  • Подготовка материалов к промежуточной аттестации
  • Участие в муниципальном конкурсе по внутришкольному озеленению
  • «Ярмарка проектов»
  • Защита проектов

Руководство методическим объединением

Название (предмет)

Уровень (образовательное учреждение, район, город)

Сроки руководства

МО учителей социально-экономического профиля

образовательное учреждение

2014-2019 уч. год

Участие в проблемных группах, временных творческих коллективах

Название (предмет), цели создания проблемной группы, творческого коллектива

Уровень (образовательное учреждение, район, город)

Сроки руководства (участия)

Исследовательская группа ЦПИ им.К.Д.Ушинского

Всероссийский

2019-2020

Участие в экспертных комиссиях, экспертных советах

Наименование и функции комиссии, наименование учреждения, при которой создана комиссия

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республика)

Сроки участия

Член экспертной комиссии по проверке работ учащихся муниципального этапа олимпиад по истории и обществознанию

муниципальный

2019-2020

Член территориальной предметной комиссии по проверке развернутых ответов экзаменационных работ

региональный

2020-2021


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронное портфолио учителя истории МБОУ СОШ с.Скатовка Байнуреновой Елены Ивановны

Электронное портфолио  учителя истории МБОУ СОШ с.Скатовка Байнуреновой Елены Ивановны  для аттестации на 1 категорию...

Булгакова Елена Ивановна. Жертвы моды. Методическая разработка классного часа для 5-7 класса

В даннной методической разработке каждый классный руководитель найдёт для проведения кл.часа интересный, полезный и увлекательный материал. Данный кл. час поможет настроить учащихся не на слепое следо...

Описание опыта работы Борисовой Елены Ивановны, учителя физики математики, классного руководителя 11 класса МКОУСОШ № 38 г. Тулы

В своей профессиональной деятельности учитель играет две роли, жизненно необходимые каждому ребенку – это учитель предметник и учитель – воспитатель....

Великая Отечественная война в истории моей семьи. Мои прабабушка и прадедушка – Орловы Елена Ивановна и Павел Фёдорович.

Презентацию «Мои прабабушка и прадедушка – Орловы Елена Ивановна и Павел Фёдорович» подготовил ученик 1 класса «Д» ГБОУ Школа № 1251, г. Москва, Артём Савенков. С такими презентациями мои учени...

Мероприятия по программе «Недели высоких технологий и технопредпринимательства» 2015-2016 учебный год Куратор программы- учитель физики Семикина Елена Ивановна

Уже четвертый год наша школа принимает участие в неделе высоких технологтй ти технопредпринимательства. Большим подспорьем в работе оказывается рассылка разрабрток уроков Школьной Лигой РОСНАНО. Разра...

Программа по выявлению и развитию способностей обучающихся учителя истории и обществознания Гончаровой Елены Ивановны

Срок реализации программы-3 года.Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минис...