конспект урока
план-конспект урока по истории (6 класс)
Цель: познакомить учащихся с завоеванием Руси монголо-татарами, причинами покорения Руси
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 24.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок в 6классе
Тема : Нашествие с Востока
Цель: познакомить учащихся с завоеванием Руси монголо-татарами, причинами покорения Руси
Планируемые результаты:
Личностные:
Учащиеся должны:
- осмыслить социально-нравственный опыт предшествующих поколений;
- осознать свою идентичность как гражданина страны.
Метапредметные:
Учащиеся должны:
- использовать различные источники исторической информации;
- составлять хронологические таблицы;
- составлять логические схемы;
Предметные:
Учащиеся должны:
- объяснять причины нашествия монголов;
- использовать историческую карту в рассказе о нашествии монголов;
- объяснять причины поражения Руси от монголов.
Тип урока: комбинированный.
Технология: развивающего обучения.
Формы (методы) работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, выход в Интернет.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1. | Орг. Момент Цель этапа: психологический настрой на урок. | Проверка готовности к уроку | Приветствуют учителя | 1мин. | |
2 | Проверка домашнего задания Цель этапа: определить связь феодальной раздробленности на Руси и установления монголо-татарского ига. | Таблица 2, №1 http://fcior.edu.ru/card/10055/feodalnye-raspri-slabost-derzhavy.html | Фронтальная беседа а) – Раскройте основные причины феодальной раздробленности. б) Работа в рабочей тетради на печатной основе. Задание № 5 стр.32 | Отвечают на вопросы. Выполняют задание №5, Проверяют с доски | 3 мин |
3 | Ориентационно-мотивационный этап Цель этапа: Обозначить тему урока, цель занятия. Мотивировать ребят на поиск ответов проблемных ситуаций. | Фронтальная беседа: Как складывались отношения восточных славян и южных кочевников? - Почему Русь, успешно боровшаяся с кочевниками, была завоевана монголо – татарами? | Учащиеся отвечают на вопросы и формулируют тему урока | 5 мин | |
4 | Изучение нового Постановка цели урока. План изучения нового материала: 1. Держава Чингисхана; сражение на реке Калке. 2. Вторжение в Рязанскую землю. 3. Разгром Владимировского княжества. 4. Поход на Новгород. 5. Нашествие на Юго-Западную Русь и Центральную Европу. | Таблица 2, №2 http://fcior.edu.ru/card/5749/tataro-mongolskoe-nashestvie-na-rus.html (демонстрация второй страницы ЭОР). Таблица 2, №2 http://fcior.edu.ru/card/5749/tataro-mongolskoe-nashestvie-na-rus.html (демонстрация третьей страницы ЭОР). Таблица 2, №2 http://fcior.edu.ru/card/5749/tataro-mongolskoe-nashestvie-na-rus.html (демонстрация четвертой страницы ЭОР). Таблица 2, №2 http://fcior.edu.ru/card/5749/tataro-mongolskoe-nashestvie-na-rus.html (демонстрация пятой страницы ЭОР). | 1 Держава Чингисхана. Знакомит учащихся с племенами монголов, областью их расселения, занятиями, образом жизни. Сражение на реке Калке. Учитель знакомит с этапами монгольского нашествия на Русь, направлением ударов монголов и решающими битвами с использованием карты, историческими персоналиями. Обзорная характеристика первой встречи русских князей в союзе с половцами на р. Калке в 1223 г. 2. Вторжение в Рязанскую землю. Рассказ учителя Описание укрепления города Рязани Чтение документа «Повесть о разорении Рязани Батыем» (демонстрация ЭОР) 3.Разгром Владимирского княжества. Рассказ учителя 4. Поход на Новгород. 5. Нашествие на Юго-Западную Русь и Центральную Европу. Рассказ учителя об историческом значении для русского государства монгольских завоеваний. | Совместно с учителем делают выводы о преимуществах и силе монгольского войска, самостоятельно ищут в учебнике определение понятий: тумен, татары; Называют их. Совместно с учителем изучают по карте походы Чингисхана. Делают выводы о причинах поражения: - отсутствие единства среди русских князей и союзников; - военная мощь и превосходство монголов Работают с историческим документом. Дают краткую характеристику исторических лиц пользуясь учебником: Чингисхана, Евпатия Коловрата, выполняя задание № 2 в рабочей тетради на стр.53-54. Работают с картой. Записывают в тетрадь все последствия монгольского нашествия | 4мин 4мин 5мин 5мин |
5 | Закрепление изученного Цель этапа: закрепление полученных на уроке знаний | Таблица 2, №3 http://fcior.edu.ru/card/11388/rus-v-borbe-s-mongolo-tatarskim-nashestviem.html | Организует выполнение практических заданий в парах подведение итога урока, формулировка выводов по теме урока, выставление оценок за работу на уроке. | Совместно в парах выполняют интерактивные задания . Учащиеся самостоятельно выполняют тест в тетради с последующей проверкой на слайде ЭОР. | 8 мин. |
6 | Итог урока. | Домашнее задание: параграф 12, Р.т № 2стр.35. Выполнить проект «Монголо-татарское нашествие» | запись в дневниках учащимися задания на дом: | 1 мин. |
Приложение к плану-конспекту урока
Нашествие с Востока
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Причины раздробленности Древнерусского государства | контрольный модуль | Иллюстративный материал Дидактический материал | http://fcior.edu.ru/card/10055/feodalnye-raspri-slabost-derzhavy.html |
2 | Татаро-монгольское нашествие на Русь | информационный модуль | Электронный учебник | http://fcior.edu.ru/card/5749/tataro-mongolskoe-nashestvie-na-rus.html http://fcior.edu.ru/card/7276/rus-v-borbe-s-mongolo-tatarskim-nashestviem.html |
3 | Русь в борьбе с монголо-татарским нашествием | практический модуль | Интерактивные задания | http://fcior.edu.ru/card/11388/rus-v-borbe-s-mongolo-tatarskim-nashestviem.html |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи мяча ...
Конспекты уроков фитбол - гимнастика.Конспекты уроков по флорболу.Статьи: "Влияние физических упражнений на здоровье школьников","Профилактика травматизма на урока ФК".
Материал содержит комплексы упражнений с фитболом....