Практикум, начало правления Петра 1
презентация к уроку по истории (8 класс)

Ишимцева Ольга Александровна

материал подходит для подготовке к ВПР, ОГЭ и ЕГЭ, а так же позволяет проверить или подкорректировать знания учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nachalo_pravlenie_petra_1_praktikum_po_paragrafu_1.pptx54.87 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Эпоха реформ Петра Первого Теория для повторения и Практикум

Слайд 2

Краткое повторение Реформ Петра 1. Реформа Цель или содержание Результат Великое посольство 1697-1698 гг Дипломатическая миссия в Европу Нашли союзников для Борьбы с Турцией, и научились морскому делу,, способствовало началу Северной Войны 1698 г. —указ «О ношении немецкого платья, бритье бород и усов..» 1699 г. — рекрутская реформа –. Укрепление армии С 1705 г. система узаконена. 1716 г. - издание военного устава, 1720 г. -учреждение Морского устава Начало подготовки отечественных офицерских кадров (1701 г. – Школа математических и навигационных наук, 1701 г. – Артиллерийская школа, 1707 г. – Медицинская школа, 1712 г. – Инженерная школа)

Слайд 3

Социально-экономические реформы 1714 г. - Указ о единонаследии. Уравнивание вотчины и поместья, бояр и дворян 1718 г (1724 г.). - введение подушной подати - единый налог. Записывали всех в ревизские сказки 1718 г. - упразднение холопов 1721 г. - появление посессионных крестьян (крестьяне принадлежащие мануфактурам) 1722 г. - табель о рангах, ранжирование военной, гражданское и т.д. 1724 г. - таможенный тариф, поощрявший вывоз товаров за границ

Слайд 4

Административные реформы 1711 г. - появление Сената. Высший орган власти во время отсутствия царя 1712 г. - перенос столицы в Санкт-Петербург 1718 г. - учреждение коллегий вместо приказов. Коллективное принятие решений 1720 г. - издание генерального регламента (главного документа по делопроизводству) 1721 г. - учреждение Синода - органа управления церковью 1722 г. - появление прокурор

Слайд 5

Вопрос о престолонаследии 1718 г. - дело царевича Алексея. Смерть наследника. 1722 г. - издание приказа о престолонаследии. Теперь правитель сам выбирает наследника. Наследника не оставил. Дополнительно 1703 г. - издание первой регулярной газеты для всех «Ведомости» 1708 г. - губернская реформа. 8 губерний 1721 г - провозглашение России империей 1720 г. - учреждение Главного магистрата для управления городами

Слайд 6

Практика 1.Что явилось одной из целей Великого посольства Петра I? 1) поиск невесты для царя из числа европейских принцесс 2) дипломатическая подготовка к участию России в войне за испанское наследство 3) организация военной коалиции против Польши 4) организация военной коалиции против Османской империи 2. Установите соответствие между датами и событиями: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. ДАТЫ СОБЫТИЯ A) 1682-1689 гг. 1) Великое посольство в страны Западной Европы Б) 1695, 1696 гг. 2) правление царевны Софьи B) 1697-1698 гг. 3) Азовские походы 4) Крымские походы В. В. Голицына

Слайд 7

3. Вотчинное и помещичье землевладение было уравнено в правах в 1) 1711 г . 2 ) 1714 г. 3 ) 1722 г. 4 ) 1724 г. 4. Как назывался государственный орган власти, подчинённый императору и назначаемый им? 1) Святейший Синод 2) Сенат 3) Верховный тайный совет 4) Негласный комитет 5. Все чиновники были разделены на 14 разрядов и, начиная с 8-го разряда, могли получить потомственное дворянство в соответствии с 1) указом о единонаследии 2) «Табелью о рангах» 3) указом о престолонаследии 4) реформой городского самоуправления

Слайд 8

6. Управлением делами церкви стал заниматься государственный орган — 1) Юстиц-коллегия 2) главный магистрат 3) Синод 4) Монастырский приказ 7. К реформам Петра I относится 1) отмена местничества 2) учреждение патриаршества 3) создание министерств 4) разделение страны на губернии 8. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в ответ. 1) Указ о единонаследии 2) создание коллегий 3) губернская реформа 4) прекращение деятельности Боярской думы

Слайд 9

9. «Табель о рангах» была издана в 1) 1711 г. 3) 1722 г. 2) 1714 г. 4) 1724 г. 10. Указ Петра I о престолонаследии 1) устанавливал порядок наследования престола строго по мужской линии 2) позволял монарху самому определять своего преемника 3) запрещал передачу престола дочерям монарха 4) запрещал приглашать на престол членов царской семьи, проживающих за границей 11. Напишите пропущенное слово. Основной прямой налог, введённый в первой четверти XVIII в. и взимавшийся с мужского населения податных сословий вне зависимости от возраста, – это _________________ подать.

Слайд 10

12. Прочтите отрывок из Указа Петра I. «…Всем недвижимых вещей, то есть: родовых, выслуженных и купленных вотчин и поместий , также и дворов, и лавок не продавать и не закладывать, но обращатися оным в род таким образом : Кто имеет сыновей и ему же аще хощет единому из оных дать недвижимое… тому в наследие и будет; другие же дети обоего пола да награждены будут движимыми имения , которыя должен отец или мать разделити им при себе, как сыновьям, так и дочерям, колико их будет, по своей воле, кроме онаго одного, который в недвижимых наследниках будет …» Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 1) Данный указ был принят 23 марта 1714 года 2) .Этот указ давал возможность служебного роста 3) Этот указ ликвидировал различие между поместьями и вотчинами 4) Этот указ вызвал восстание К. Булавина 5) Этот указ запрещал дробить дворянские имения, т.к. это приводило к их разорению 6) Исполнением указа занималась Тайная канцелярия

Слайд 11

Работа с историческим источником Прочтите отрывок из манифеста. « Божиею милостью, мы, <…>, царь и самодержец всероссийский и проч., и проч., и проч. Объявляем духовного, военного и гражданского и всех прочих чинов людям всероссийского народа, нашим верноподданным. Мы уповаем, что большой части из верных подданных… ведомо , с каким прилежанием и попечением мы сына своего перворожденного воспитать тщились. Он всегда вне прямого нам послушания был и ни о чём, что довлеет доброму наследнику, не внимал, не обучался, и учителей своих, от нас приставленных, не слушал… И видя мы его упорность в тех его непотребных поступках, объявили ему …что ежели он впредь следовать нашей воле и обучаться тому, что бы наследнику государства пристойно, не будет, то его лишим наследства… Но он, забыв страх и заповеди Божии, которые повелевают послушну быть и простым родителям, а не то что властелинам, …уехал и отдался под протекцию цесарскую, объявляя многая на нас яко родителя своего и государя неправдивые клеветы, будто мы его гоним и без причины наследства лишить хотим, и якобы он от нас в животе своём небезопасном , и просил оного, дабы его не токмо от нас скрыл, но и оборону свою против нас и вооружённою рукою дал... И хотя он, сын наш, за такие свои противные от давних лет против нас яко отца и государя своего поступки, особливо ж за сие на весь свет приключённое нам бесчестие через побег свой и клеветы, на нас рассеянные… достоин был лишения живота; однако ж мы, отеческим сердцем о нём соболезнуя, в том преступлении его прощаем и от всякого наказания его вобождаем . Однако ж… не можем по совести своей его наследником по нас престола российского оставить, ведая, что он, по своим непорядочным поступкам, всю полученную по Божией милости нашими неусыпными трудами славу народа и пользу государственную утратит... И тако мы, сожалея о государстве своём, …для пользы государственной, лишаем его, сына своего <…> за те вины и преступления, наследства по нас престола нашего всероссийского, хотя б ни единой персоны нашей фамилии по нас не осталось…»

Слайд 12

1. Назовите монарха, издавшего этот манифест. Укажите с точностью до десятилетия период, когда этот манифест был издан. Назовите наследника, которого этот манифест лишал престола . 2. Используя документ, укажите три причины, по которым сын и наследник царя был лишён престола. При ответе избегайте цитирования избыточного текста, не содержащего положений, которые должны быть приведены по условию задания . 3. Чем завершился конфликт царя с сыном после издания этого манифеста? Укажите содержание (смысл) указа о престолонаследии, который был издан монархом после этого события. Кто в итоге занял престол после смерти монарха?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок с элементами технологии критического мышления «Начало правления Петра I» 10 класс

Урок разработан на основе учебника Левандовского А.А. (базовый уровень) 10 класс , является первым  в теме "Россия в период  правления Петра I»".В разработке урока использованы приёмы т...

Конспект урока истории "Начало правления Петра I"

Разработка урока по истории России в 7 классе по теме "Начало правления Петра I"...

Конспект открытого урока истории в 8 классе коррекционной школе VIII вида Тема: Начало правления Петра I.

В материале представлен конспект открытого урока по истории в 8 классе коррекционной школе VIII вида. Во время урока на разных его этапах используется интерактивная доска и презентация по теме данного...

план- конспек урока "Начало правления Петра I"

данная разработка урока будет полезна учителям работающих в 7 классах...

Начало правления Петра I

—Регентство царевны Софьи.—Взросление Петра I. Отстранение Софьи от власти—Сподвижники Петра I—Азовские походыВеликое посольство...

"Начало правления Петра I"

Название предмета: история                                                ...