Воспитание патриотизма в школе с помощью картин о Великой Отечественной войне.
статья по истории (6 класс)

Гончаренко Анна Андреевна

Педагогическая статья о патриотизме в основной школе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воспитание патриотизма в школе с помощью картин о Великой Отечественной войне.

В наше время, в связи с кардинальными преобразованиями жизни общества, проблема патриотического воспитания приобретает особую актуальность. Воспитание патриотизма в образовательном учреждении – это любовь к Отчизне, уважение её ценностей и традиций. Средства массовой информации, научная и художественная литература, рассказы очевидцев значимых событий в истории страны – это те источники, из которых ученики могут узнать о величии русского народа. Создание образов великих русских людей – является сильным средством воспитания истинного патриотизма. В школьной программе для всех звеньев обучения собрано обильное множество материалов для воспитания патриотизма. Но в психологическом связи отчизнолюбие представляет непростые эмоции, которые заключаются в переживании и привязанности к чему-либо. В условиях современной школы воспитать длительную эмоцию очень не просто. Для начала необходимо заинтересовать обучающихся, подключив наглядность. Вся история жизнедеятельности нашей Родины насыщена фактами и событиями. Имена наших изобретателей, гениев искусства, признанные мировой культурой, оставят весомый вклад в воспитании патриотизма современных школьников. Воспитание патриота своей страны – это нелегкая работа, которая выполняется при помощи педагогов, родителей и, конечно же, самих учащихся. Каждый метод реализуется различно в зависимости от опыта педагога и его индивидуального стиля профессиональной деятельности. Различия в реализации метода характеризуются приемами воспитания, которые являются частью общего метода и представляют собой конкретное действие педагога.

Одним из интересных методов воспитания патриотизма может быть просмотр репродукций известных картин о войне, которые действительно вызывают длительные эмоции переживаний.

Можно рассмотреть три картины, которые были написаны во время и после Великой Отечественной войны. Их объединяет главное — историческая память о страшных годах и бесценной победе.

В 1942 году художник Аркадий Пластов написал картину «Фашист пролетел», которая находится в Новой Третьяковской галерее на Крымском Валу. Если смотреть на полотно с расстояния, кажется, что на нём изображён пейзаж: мирно пасущиеся коровы на фоне осенних красок. Стоит приблизиться и появляется улетающий вдаль вражеский самолет. А потом появляется маленький убитый пастух. Начинает чувствоваться отчаяние, гнёв, тоску. И теперь мы понимаем, что это не пейзаж, а ужасное преступление.

Фашист пролетел.jpg

В 1944 году Юрий Пименов написал картину «Фронтовая дорога», так похожую на его «Новую жизнь».

В картине «Фронтовая дорога» Пименов использовал прием «присутствия зрителя», которому кажется, что он сидит за спиной девушки-водителя и пассажира и смотрит на обезображенный город. Тем не менее, рассматривая картину, появляется надежда, что будет день, когда небо вновь станет голубым и чистым, а люди в городе - беспечными и счастливыми.

Фронтовая дорога.jpg

В 1984 году Владимир Таутиев написал картину «Май. 1945 год». Отец и дядя Владимира Бадчериевича погибли на войне. Поэтому тема войны красной нитью проходит через всё творчество художника. Рассматривая картину «Май. 1945 год», мы видим окно, обрамлённое цветущими деревьями, фигура солдата, которую обнимают женские руки. Зритель не может разглядеть их лиц, но мы чувствуем момент великого счастья - Великой победы.

Май.

Рассматривая эти картины (репродукции), мы можем попробовать воспитать патриотические чувства, хотя, безусловно, патриотизм начинается с семьи.

Список литературы:

1. Баранов, Е.Г. Психологические проблемы патриотического воспитания / Е.Г. Баранов / Психолого-педагогические проблемы повышения эффективности патриотического воспитания школьников и студенческой молодежи: коллектиная монография. Том 1 / Под ред. А.Ф.Шикуна. - Тверь: ТФ МГЭИ, 2004. - С. 58.

2. Овчинникова, Н.П. Идея патриотизма и Отечества в истории русской педагогики / Н.П. Овчинникова
// Педагогика. – 2007. – No 1. – С. 93 – 101.
3. Подласый, И. П. Педагогика : учебник / И. П. Подласый. — 2-е изд., доп. — М. : Юрайт, 2011. — 574
с. — (Основы наук).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку истории в школе VIII вида .Тема "Окончание Великой Отечественной войны"

Презентация к уроку истории в школе VIII вида .Тема "Окончание Великой Отечественной войны"...

Программа патриотического воспитания "Это не должно повториться"(по страницам летописи Великой Отечественной войны).

Программа создана к 70-летию Великой Победы в ВОВ для учащихся 5-9 классов.Программа даёт возможность реализовать идею инклюзивного образования (благодаря сотрудничеству с социальными партнёрами) : со...

«Картины о Великой Отечественной войне советских художников»

К 70-летию Великой Победы в 2015г. в Газопроводской школе была открыта выставка картин, где изображены военные операции и битвы 1941-1945гг. О войне мы читаем рассказы, смотрим фильмы, она смотри на н...

Проект по патриотическому воспитанию "Дорогами памяти", посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне

Праздник 9 Мая - это праздник Великой Победы, которая останется навсегда в памяти любого русского человека! Великая Отечественная война явилась сложнейшим испытанием для...