Программа патриотического воспитания "Это не должно повториться"(по страницам летописи Великой Отечественной войны).
рабочая программа (литература, 5 класс) по теме
Программа создана к 70-летию Великой Победы в ВОВ для учащихся 5-9 классов.
Программа даёт возможность реализовать идею инклюзивного образования (благодаря сотрудничеству с социальными партнёрами) : социально адаптировать детей с особенностями развития, обучающихся в классах 7 вида, сформировать у них жизненные компетенции, включить учащихся в систему социальных отношений и взаимодействий со сверстниками. Работа основана на личностно-ориентированном подходе к обучающимся и отвечает принципам дифференциации и индивидуализации образовательного процесса. Режим работы школы-интерната - пятидневка (с круглосуточным пребыванием обучающихся). Это позволяет больше уделить времени на подготовку и проведение мероприятий, просмотров художественных и документальных фильмов о Великой Отечественной войне.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
общеобразовательная школа-интернат № 1 основного общего образования г. Томска.
634027 ул. Смирнова, дом 50 тел: (3822)764722
«Это не должно повториться». (Страницы летописи Великой Отечественной войны).
Руководители программы: Никитина Наталья Юрьевна тел, 727514
Серебренникова Светлана Александровна тел , 89609703814
Актуальность. В духовной культуре нашей страны в последние годы были утеряны приоритеты патриотического и нравственного воспитания, семейные ценности, многие традиции. Под натиском мощного информационного потока из-за рубежа наши вековые духовно-нравственные традиции меняются на глазах. Мы теряем общую национальную идею. В.Распутин справедливо заметил, что нас окружает всё чужое: культура, образование, нравы. Сегодня значительная часть молодёжи выпадает из процесса полноценного культурного развития нации. Одним из путей преодоления сегодняшнего духовно- нравственного и культурного кризиса является повышение уровня развития личности через патриотическое воспитание. Русский дух всегда помогал пройти все испытания и победить.
К сожалению, молодое поколение мало знает о Великой Отечественной войне 1941-1945 года: о великих битвах, о героях войны и тружеников тыла, об ужасах тех страшных лет. Актуальность данной программы обусловлена и тем, что фашизм снова поднимает голову. Трагично и страшно, что это происходит на территории братской нам Украины, сильно пострадавшей в годы Великой Отечественной войны. Всё это происходит у наших границ, и мы не можем допустить того, чтобы все зверства фашизма повторились вновь. Это не должно повториться:
Потому что снова гибнут дети
И жилища снова сожжены, -
Снова бродит где-то по планете
Чёрное чудовище войны.
Реализация данной программы поможет детям понять, что они - наследники великого народа, победившего в этой страшной войне, и что уроки прошлого могут многому научить, предостеречь и дать силы для движения вперёд.
Цель программы: организация творческой деятельности, направленной на воспитание у детей патриотизма, потребности в достойном самоотверженном служении Отечеству, сохранение у подрастающего поколения исторической памяти, гордости за славные победы нашей страны, подвиги российского народа.
Задачи: 1. Активно изучать страницы летописи Великой Отечественной войны, уметь анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы из уроков истории.
- Развивать интерес к данной теме.
- Воспитывать патриотизм и национальную гордость, приобщать молодёжь к историческим ценностям и военно-духовным традициям нашего Отечества и его истокам, традициям, символике.
- Проводить научно-обоснованную организаторскую и пропагандистскую деятельность с целью дальнейшего развития патриотизма как стержневой духовной составляющей России.
- Осуществлять комплекс мероприятий по военно-патриотической работе со школьниками, военнослужащими, ветеранами войны и тыла, сотрудниками музеев.
География программы и целевая аудитория: Программа культурно-массовых мероприятий, посвящённых 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Это не должно повториться» построена с учётом специфики школы-интерната № 1 города Томска (проводится совместно с МАОУСОШ № 32,11, лицеем №8 г.Томска, Томский краеведческий музей, туристическая фирма «Парк-тур»). В школе-интернате №1 пятнадцать комплектов классов. Каждый класс в параллели – это класс 7 вида для детей с задержкой психического развития. Особенности контингента учащихся нашей школы требуют использования здоровье сберегающих технологий, ИКТ. Использование этих технологий развивает творческие способности, воспитывает чувство патриотизма, гражданственности, формирует духовно-нравственную личность, создают условия адекватные способностям наших детей. Данная программа предназначена для учащихся 5-9классов.
Программа даёт возможность реализовать идею инклюзивного образования (благодаря сотрудничеству с социальными партнёрами) : социально адаптировать детей с особенностями развития, обучающихся в классах 7 вида, сформировать у них жизненные компетенции, включить учащихся в систему социальных отношений и взаимодействий со сверстниками. Работа основана на личностно-ориентированном подходе к обучающимся и отвечает принципам дифференциации и индивидуализации образовательного процесса. Режим работы школы-интерната - пятидневка (с круглосуточным пребыванием обучающихся). Это позволяет больше уделить времени на подготовку и проведение мероприятий, просмотров художественных и документальных фильмов о Великой Отечественной войне.
Основные мероприятия:
| ||||
№ п/п | Наименование видов деятельности, мероприятий | Сроки, класс | Ответствен. | Выход |
1. | Урок-пролог «Великое противостояние». Прошлое и современность. Знакомство с программой: актуальность, цель, задачи. | Октябрь 5-9кл | Никитина Н.Ю. Пахорукова Д.П. Серебренникова С.А. | педагогический проект |
2. | Литературно-музыкальная композиция «Так начиналась война…» | 0ктябрь 5-9кл | Вахтер Л.П. Никитина Н.Ю. Серебренникова С.А. | план, сценарий, плакаты |
3. | Устный журнал. Великие битвы. Страница 1. »Брестская крепость» (просмотр документальной хроники и художественных фильмов). Создание выставочных экспозиций. | ноябрь 5-9кл. | Лебедева Т.Т. Юнусова А.В. Щукина Н.А. | план, сценарий, сообщения, презентация, рисунки |
4. | Страница 2. «Битва под Москвой» просмотр документальной хроники и художественных фильмов). Создание выставочных экспозиций. | ноябрь 5-9кл | Беляева И.И. Лебедева Т.Т. Серебренникова С.А. | план, сценарий, сообщения, презентация, рисунки |
5. | Интегрированный обобщающий урок по теме «Имя существительное». Русский язык, 6 класс «Город-герой Москва». | ноябрь 6кл | Серебренникова С.А. | Методическая разработка, рефлексия, сочинения |
6. | Страница3.«Сталинградская битва» (просмотр фильма и документальной хроники). Создание выставочных экспозиций. Урок истории 9 класс «Героическая оборона Сталинграда». | декабрь 5-9кл 9 кл | .Лебедева Т.Т.. Райкова Т.К. Лебедева Т.Т. | план, сценарий, доклады, презентация, рисунки методический материал, рефлексия |
7. | Страница 4. «Курская дуга». (просмотр фильма и документальной хроники). Создание выставочных экспозиций. | 5-9кл | Кичеева Л.А. Лебедева Т.Т. Никитина Н.Ю. . | план, сценарий, презентация, рисунки |
8.. | Урок-панорама: «Девятьсот дней мужества» (Блокада Ленинграда) Просмотр фильма и документальной хроники)., седьмая симфония Шостаковича, виртуальная экскурсия. Создание выставочных экспозиций. Экскурсия в музей боевой славы 19 Гвардейской стрелковой дивизии. (МАОУ №32 г.Томска). | Декабрь 5-9 кл | Беляева И.И. Петухов В.М. Серебренникова С.А Шамин Н.В..
Невгод Н.И. Полтанова Л.Е. | план, сценарий, презентация рисунки отзывы |
9. | Проектная неделя «Детство, опалённое войной» | Январь 5-9кл | Вахтер Л.П. Лебедева Т.Т. НикитинаН.Ю. ПановаГ.М Сергеева С.Л. | презентация проектов учащихся, экспертная карта |
8. | Литературная гостиная «Я родом не из детства - из войны». Встреча с людьми, пережившими войну в детстве. Спектакль «Подвиг» для учащихся начальной школы.
Урок литературы 8 класс« Это было в Краснодоне». (по роману А. Фадеева «Молодая гвардия»). Просмотр и обсуждение фильма «Молодая гвардия». Посещение музея Олега Кошевого в лицее №8 г. Томска( урок по «Молодой гвардии) | Январь 5-9кл 5 кл 8кл | Беляева И.И. Макиенко В.И. Никитина Н.Ю. Беляева И.И. Кичеева Л.А. Никитина Н.Ю. Вахтер Л.П. Лебедева Т.Т. Вахтер Л.П. Луганина М.Ю. | план-график встреч («Дети, пережившие войну») план, сценарий. сценарий сочинение отзывы |
10. | Лекторий «Историей овеянные судьбы» (Жуков, Рокоссовский, Конев, герои СССР), (просмотр фильма и документальной хроники). Создание выставочных экспозиций. | Февраль 5-9 кл | Вахтер Л.П., Лебедева Т.Т. Райкова Т.К. Щукина Н.А. | План, сценарий, сообщения, проекты учащихся |
11. | 1 .Конференция «Томичи в боях за Родину». Обзорная экскурсия «Томичи в боях за Родину». 2.Видио-урок «Победа ковалась в тылу». (Томск в годы Великой Отечественной войны). Экскурсия «Боевая слава томичей». (Томский краеведческий музей). 3. Посещение музея боевой Славы имени Героя Советского Союза В.И. Смирнова в МАОУ11 | Февраль 5-9кл | Вахтер Л.П. Кичеева Л.А. Лебедева Т.Т. Никитина Н.Ю. Петухов В.М. Серебренникова С.А. Беч Е.С. Макарова Н.В. | план, сценарий, исследовательские проекты учащихся (места города, связанные с историей Великой Отечественной войны), план-график экскурсий в музеи школ № 8,11,32 г. Томска, отзывы. отзывы |
12. | Урок-панорама «У войны не женское лицо». (1и 2 часть), (просмотр фильма и документальной хроники) , их обсуждение. Создание выставочных экспозиций. | март 5-9кл | Вахтер Л.П. Кичеева Л.А. Лебедева Т.Т. Никитина Н.Ю. | план, сценарий |
13. | Урок-экскурсия 1.«Это не должно повториться». (Зверства фашизма: Бухенвальд, Освенцим, Саласпилс). Виртуальная экскурсия. 2. Аналитическая беседа «Это не должно повториться» (Бабий Яр сентябрь 1941, Хатынь март 1943- Одесса май 2014). | Апрель 5-9кл | Вахтер Л.П. Кичеева Л.А. Лебедева Т.Т. Никитина Н.Ю. Серебренникова С.А. Юнусова А.В. | план, сценарий, отзывы учащихся, экспертная карта . |
14. | Видео-урок «Это не должно повториться». Уничтожение нацистами культурно-исторических ценностей России (виртуальная экскурсия по Царскому Селу, Михайловское, Ясная Поляна, Великие Сорочинцы). | Апрель 5-9кл | Вахтер Л.П. Кичеева Л.А. Лебедева Т.Т. Макиенко В.И. Никитина Н.Ю. Серебренникова С.А. | план, сценарий , документальная хроника |
15.. | Проектная неделя. Темы проектов: «Неизвестные страницы Великой Отечественной войны» («Тайны 3 Рейха»), «Ордена и медали», «Памятники Великой Отечественной войны: Россия, Украина, Белоруссия, Германия, Австрия, Болгария и т.д., «Города-герои», «Человек-легенда». | Апрель 5-9кл | Вахтер Л.П. Кичеева Л.А. Лебедева Т.Т Никитина Н.Ю. Панова Г.М. Серебренникова С.А. Сергеева С.Л. | презентация проектов учащихся, экспертная карта |
16. | 1.Интегрированный урок по теме: «Принимайте весточку с дальней стороны…» (О чём рассказали фронтовые треугольники). 2.Урок русского языка в 8-9 классах «Письмо с фронта»( подготовка к ГИА: сочинение на лингвистическую тему по тексту Бориса Васильева). | май 5,6,7.кл 8,9 кл | Вахтер Л.П. Никитина Н.Ю. Серебренникова С.А. Никитина Н.Ю. | план, методическая разработка, акция «Напиши письмо ветерану», знакомство с военными реликвиями сочинение, методический материал |
17. . | Конкурс чтецов « Поклонимся великим тем годам». | май 5-9кл | Гребнева Т.Ф. Вахтер Л.П Макарова Н.В. Невгод Н.И. Никитина Н.Ю. Пахорукова Д.П. Серебренникова С.А. Щукина Н.А. | Справка, выставка работ учащихся |
18. | Презентация «История одной песни» (песня о войне). Инсценировка песен о войне. | май 5,6,7,8,9кл, МБОУ школа-интернат №1, 6, 8 класс МАОУ №32 г. Томска | Вахтер Л.П. Зорина Г.П. Кравченко Н.В. Никитина Н.Ю. Петухов В.М. Серебренникова С.А., Плучевская Е.Н., Ярченко Н.Г. Невгод Н.И. Полтанова Л.Е. | проекты, отзывы учащихся. |
19. | Заключительный концерт «Весна нашей Победы». | май | Вахтер Л.П. Кравченко Н.В. Кожухова Л.В. Лебедева Т.Т. Никитина Н. Ю. Плучевская Е.Н. Петухов В. М. Серебренникова С.А Шамин Н.В. Ярченко Н.Г.
| Программа, участие в параде Победы «Бессмертный полк» (впервые эта акция прошла в городе Томске в 2012 году, организатор Сергей Колотовкин). |
Ожидаемый результат:
- Уметь работать с информационными источниками, осмысленно подбирать необходимый материал.
- Уметь систематизировать материал согласно заданным темам, подбирать к нему интересные иллюстрации, рисунки, фотографии.
- Стремиться участвовать в социально-значимых мероприятиях, уметь взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, проявлять толерантность и гуманность.
- Владеть навыками общения, уметь вступать в диалог, поддерживать беседу, задавать вопросы.
- Выступать устно и письменно с результатами своего исследования с использованием компьютерных средств и технологий (текстовые и графические редакторы, презентации).
- Выполнить программу намеченных мероприятий.
- Продолжить пополнять кейс с документами, очерками, рассказами, интервью из газетных статей по данной теме. (Сбор материалов начат в 1941).
Методы оценки эффективности:
1.Закрытое и открытое анкетирование.
2. Графическое представление результатов анкетирования (мониторинг).
3. Самооценка детей их результатов с помощью экспертной карты, которую заполняет каждый ученик, оценивая всех участниковпрограммы.
4.Отзывы участников программы.
Дальнейшее развитие:
Программа «Это не должно повториться «. ( Страницы летописи Великой Отечественной войны) будет опубликована на сайте школы-интерната№1 города Томска. Данная программа предусматривает просмотр документальной хроники, художественных фильмов, заучивание наизусть стихотворений и песен о Великой Отечественной войне, написание сочинений, эссе, чтение художественной литературы (согласно списку).
Рекомендуемая литература для прочтения учащимся.
1.Адамович А. Хатынская повесть.- М.: Детская литература,1988.
2.Богомолов В , Кожевников В, Шолохов М.- Три рассказа о войне.- Новосибирск.: Западно - Сибирское книжное издательство,1977.
3.Васильев Б. А зори здесь тихие... М.: 2013.
4.Васильев Б. В списках не значился.- М.: Детская литература,1985.
5.Закруткин В. Матерь человеческая.- М.: Советская Россия, 1983.
6.Ильина Е. Четвёртая высота.- Омское областное издательство 1952.
7.Космодемьянская Л. Повесть о Зое и Шуре.- М.: Детская литература,1966.
8.Левандовский Е. Огнём опалённые.- М.: Советская Россия,1988.
9.Твардовский А. Василий Тёркин. Поэма. - М.: Художественная литература,1966.
10.Фадеев А. Молодая гвардия.- Л.: Лениздат, 1976.
11.Цинберг Т. Седьмая симфония.- Л.: Детская литература, 1969.
Бюджет программы.
наименование | цена за 1 штуку | Кол-во | стоимость | имеется | требуется |
фотоаппарат | 1шт | В ОУ | |||
компьютер | 1шт | В ОУ | |||
принтер и картриджи | 1шт | В ОУ | |||
бумага формата А 4 | 182 | 2шт | 364 | + | |
скотч широкий | 89 | 1шт | 89 | + | |
ножницы | 56 | 3шт | 168 | + | |
ватман | 17 | 10шт | 170 | + | |
DVD диски | 150 | 17шт | 2550 | + | |
CD диски | 50 | 10шт | 500 | + | |
флешка | 500 | 1 | 500 | ||
торт | 220 | 2шт | 440 | + | |
живые цветы | 30 | 30шт | 900 | + | |
общественный транспорт | на человека 30 | 60 | 1800 | + | |
расходы на проведение экскурсии «Боевая Слава томичей ». | на человека 30 | 60 | 1800 | + | |
расходы на проведение экскурсии «Томичи в боях за Родину». | а человека 170 | 82 | 13940 | + | |
заявка на конкурс | 1100 | 1шт | 1100 | отправлена | |
призовой фонд (книги о войне) | 250 | 12шт | 3000 | + | |
итого: | 2874 | 294 | 27321 | 27321 |
Приложение №1
Координаты социальных партнёров.
№ п/п | Социальный партнёр | адрес | Электронная почта |
1. | Лицей № 8 г. Томска | г. Томск пр. Кирова 12 | e-mail: koshevoi@tomsk.net |
2. | МАОУ № 11 г. Томска | 634027 г. Томск Кольцевой проезд 39 | e-mail: tomsk11arz@mail. ru |
3 | МАОУ №32 г. Томска | г. Томск ул, Пирогова 2 | e-mail: dirschool 32@tomsk.net |
4. | Томский краеведческий музей | 634050 г. Томск пр. Фрунзе дом 2 | e-mail: museum@trecom. tomsk. ru |
5. | Парк-тур | 630029г. Томск ул. Герцена 6 | e-mail exurs@parktour.tomsk.ru |
Приложение № 2
Участники программы.
№ п/п | Ф.И.О. педагога | должность | школы Томска |
1. | Беляева Ирина Ивановна | воспитатель 5 Б класса | МБОУ школа-интернат №1 |
2. | Беч Евгения Сергеевна | руководитель музея Боевой Славы | МАОУ №11 |
3. | Вахтер Людмила Петровна | учитель русского языка и литературы, классный руководитель 7 а класса | МБОУ школа-интернат №1 |
4. | Гребнева Татьяна Фёдоровна | воспитатель 8 А класса | МБОУ школа-интернат №1 |
5. | Зорина Галина Петровна | учитель технологии | МБОУ школа-интернат №1 |
6. | Кичеева Людмила Андреевна | учитель математики, классный руководитель 5 А класса | МБОУ школа-интернат №1 |
7. | Кожухова Лидия Васильевна | зам.директора по воспитательной работе | МБОУ школа-интернат №1 |
8. | Кравченко Надежда Викторовна | педагог доп. образования | МБОУ школа-интернат №1 |
9. | Лебедева Татьяна Тихоновна | учитель истории | МБОУ школа-интернат №1 |
10. | Луганина Марина Юрьевна | учитель русского языка и литературы | Лицей № 8 |
11. | Макарова Наталья Владимировна | учитель истории | МАОУ №11 |
12. | Макиенко Валентина Ивановна | воспитатель 7 Б класса | МБОУ школа-интернат №1 |
13. | Невгод Наталия Ивановна | учитель русского языка и литературы | МАОУ № 32 |
14. | Никитина Наталия Юрьевна | учитель русского языка и литературы | МБОУ школа-интернат №1 |
15. | Панова Галина Михайловна | учитель английского языка, классный руководитель 7 Б класса | МБОУ школа-интернат №1 |
16. | Пахорукова Д.П. | зам. директора по учебной работе | МБОУ школа-интернат №1 |
17. | Петухов Валерий Михайлович | воспитатель 5 А класса | МБОУ школа-интернат №1 |
18. | Плучевская Елена Николаевна | педагог доп. образования | МБОУ школа-интернат №1 |
19. | Полтанова Людмила Евгеньевна | учитель русского языка и литературы, руководитель музея боевой славы 19 гвардейской стрелковой дивизии | МАОУ № 32 |
20. | Сергеева Светлана Леонидовна | учитель информатики, классный руководитель 8 А класса | МБОУ школа-интернат №1 |
21. | Серебренникова Светлана Александровна | учитель русского языка и литературы | МБОУ школа-интернат №1 |
22. | Шамин Николай Васильевич | учитель ОБЖ, классный руководитель 6 А класса | МБОУ школа-интернат №1 |
23. | Щукина Нина Александровна | библиотекарь | МБОУ школа- интернат №1 |
24. | Юнусова Анастасия Вячеславовна | Воспитатель 6 А класса | МБОУ школа- интернат №1 |
25. | Ярченко Наталья Григорьевна | учитель музыки | МБОУ школа-интернат №1 |
Приложение №3
Рекомендуемые художественные и документальные фильмы.
№ п/п | Название фильма | Режиссёр | Год выпуска |
1. | «А зори здесь тихие» (художественный фильм). | Станислав Ростоцкий | 1972 |
2. | «Битва за Москву» (художественный фильм). | Юрий Озеров | 1984 |
3. | «Брестская крепость» (художественный фильм). | Александр Котт | 2010 |
4. | «Батальоны просят огня» (художественный фильм). | Владимир Чеботарёв, Александр Боголюбов | 1985 |
5. | «Блокада Ленинграда» (художественный фильм). | Михаил Ершов | 1977 |
6. | «Блокада Ленинграда» (документальный фильм). | Олег Шиловский | 2004 |
7. | «Блокада» (художественный фильм). | Сергей Лозница | 2006 |
8. | «В бой идут одни старики» (художественный фильм). | Леонид Быков | 1973 |
10. | «Великий полководец Георгий Жуков» (документально-художественный фильм) | Юрий Озеров | 1995 |
11. | «Голоса» - о детях и подростках блокадного Ленинграда (документальный фильм). | Сергей Нурмамед | 2013 |
12. | «Жуков» (художественный фильм). | Алексей Мурадов | 2012 |
13. | «Звезда» (художественный фильм). | Николай Лебедев | 2002 |
14. | «Зоя» » (художественный фильм). | Лео Арнгитам | 1967 |
15. | «Иди и смотри» (художественный фильм). | Элем Климов | 1985 |
16. | «Курская дуга» (документальный фильм). | Сергей Гусев | 2003 |
17. | «Матерь человеческая» (художественный фильм). | Леонид Головня | 1975 |
18. | «Матч» (художественный фильм). | Андрей Малюков | 2012 |
19. | «Молодая гвардия» (художественный фильм). | Сергей Герасимов | 1948 |
20. | «Мы из будущего» (художественный фильм). | Андрей Малюков | 2008 |
21. | «Мы из будущего 2» (художественный фильм). | Александр Самохвалов, Борис Ростов | 2010 |
22. | «Подвиг Одессы» (художественный фильм). | Владимир Стрелков | 1985 |
23. | «Они сражались за Родину» (художественный фильм). | Сергей Бондарчук | 1975 |
24. | «Рокоссовский. Жизнь и время» (документальный фильм). | Борис Головня | 1987 |
25. | «Рядовой Александр Матросов» (художественный фильм). | Леонид Луков | 1947 |
26. | «Сталинградская битва» (художественный фильм). | Владимир Петров | 1949 |
27. | «Сталинград» (художественный фильм). | Фёдор Бондарчук | 2013 |
28. | «Четвёртая высота» (художественный фильм). | Игорь Вознесенский | 1978 |
29. | «Я русский солдат» (художественный фильм). | Андрей Малюков | 1995 |
Приложение 4
Положение о школьном конкурсе чтецов «Поклонимся великим тем годам».
Цели и задачи:
1.1.Создание условий для духовно-нравственного и патриотического воспитания обучающихся.
1.2.Формирование у обучающихся позитивное отношение к истории России, Российской Армии и Военно-Морскому Флоту.
1.3.Использовать инновационные подходы к организации патриотического и гражданского воспитания учащихся в современных условиях.
1.4.Способствовать развитию творческих способностей, инициативы обучающихся.
Организаторы конкурса:
Педагогические работники МБОУ школы - интерната №1, МАОУ СОШ № 32 г. Томска
1.Сроки проведения конкурса: 7.05.-14.05.2013.
2.Возраст участников мероприятия:11-16лет
3. Учебные предметы: литература, история, русский язык, музыка, ИЗО.
Содержание конкурса:
Участники наизусть читают поэтические произведения о Великой Отечественной войне1941-1945гг. В рамках конкурса будут выделены следующие возрастные группы:
5-6 классы, 7-9 классы.
Критерии оценки:
Соответствие произведения тематике конкурса;
Сценическая культура;
Эмоциональность исполнения;
Оригинальность подачи темы;
Соблюдение канонов выбранного жанра.
Подведение итогов:
Подведение итогов и награждение состоится в мае 2015 г.
Все участники конкурса получают сертификаты.
Победители награждаются грамотой и ценными подарками.
Приложение 5
Список литературы:
1.Акаткин В. Таганов Л. Была война…- М.: Детская литература,1984.
2.Баграмян И.Х.- Так начиналась война.- Украина: Издательство политической литературы,1988.
3.Багромян И.Х.- Так шли мы к победе. – Киев.: Издательство политической литературы,1988.
4.Верт А. Россия в войне 1941-1945.- М.: Военное издательство, 2001.
5.Владимирский А.Н. Час мужества.- Поэзия периода Великой Отечественной войны 1941-1945.- М.: Просвещение,1990.
6. Замулин В. Засекреченная Курская битва. Неизвестные документы свидетельствуют.- М.: Яуза ЭКСМО, 2007.
7.Исаев А. 10 мифов о второй мировой.-М.: Яуза ЭКСМО,2010.
8.Кардашов В. Рокоссовский.- Киев.: Издательство ЦК ВЛКСМ «Молодая гвардия», 1972.
9.Катимов В.В. Очерки о Великой Отечественной войне. - М.: Издательство политической литературы, 1975.
10. Козинкин О.- Адвокаты Гитлера. Правда о войне, или почему врут историки. - М.: ФОЛИО Полиграфиздат,2011.
11. Курганова В.М. Поэзия периода Великой Отечественной войны и первых послевоенных лет.- М.: Советская Россия, 1990.
12.Логинов Ю.И. От «Барбароссы» до «Терминала». Взгляд с Запада.- М.: .: Издательство политической литературы,1988.
13.Осокин А. Великая тайна Великой Отечественной войны.- М.: Время,2008.
14.Познанский В.С. Карбышев Д.М. Историко-биографический очерк.- Новосибирск.: Западно - Сибирское книжное издательство, 1985.
15.Ржевская Е. Берлин, май 1945.- М.: Советский писатель,1970.
16.Сбойчаков М. Они брали Рейхстаг.- М.: Военное издательство министерства обороны СССР, 1970.
17.Солонин М. 22 июня, или «Когда началась Великая Отечественная война?» - М.: Яуза «ЭКСМО», 2006.
18.Смирнова Э.С. Этот день Победы.- М.: Советская Россия,1985.
19.Суворов В. Ледокол.- М.: Издательство АСТ, 2000.
20.Сурков А. Шаги времени: стихи, поэмы, песни.- М.: Московский рабочий,1983.
21.Усовский А. Что произошло 22 июня 1941 года?.- М.: Витязь,2006.
22.Хмельницкий Д. Правда Виктора Суворова. Восстанавливая историю второй мировой.- М.: «Яуза-пресс»,2006.
23.Шапошников Б. Битва за Москву. Версия генерального штаба.- М.: Яуза ЭКСМО,2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная игра на тему "По страницам Великой Отечественной Войны"
Внеклассное мероприятие для обучающихся 10-11 классов, приуроченное к празднованию 70-летнего юбилея Победы в Великой отчесетвенной войне....
Внеклассное мероприятие на тему "По страницам Великой Отечественной Войны"
Сценарий проведения внеклассного мероприятия для 8-9 классов на тему "По страницам Великой Отечественной Войны" ...
Викторина "По страницам Великой Отечественной Войны".
Викторина проводится между двумя командами....
Сценарий внеклассного мероприятия «Героические страницы Великой Отечественной войны»
Цель: воспитание патриотических чувств и настроений, формирование гордости и чувства сопричастности к великому подвигу народа в годы войны.Задачи:- способствовать развитию творческих способносте...
Сценарий праздника, посвященного 70-летию со Дня Победы в ВОВ «По страницам Великой Отечественной войны»
1: 9 мая 2014 года 70 раз прогремит салют Победы. Фронтовики наденут ордена. И уже не внуки, а правнуки будут расспрашивать их о суровых и страшных годах Великой Отечественной войны.2: Все меньш...
Методическая разработка интегрированного урока истории и литературы на тему: « Неизвестные страницы Великой Отечественной войны»
Цель урока: Формирование познавательной самостоятельности и активности через осмысление событий Великой отечественной войны.Задачи:Показать своеобразие русской истории, музыки, культуры и литера...