Программа патриотического воспитания "Это не должно повториться"(по страницам летописи Великой Отечественной войны).
рабочая программа (литература, 5 класс) по теме

Светлана Александровна Серебренникова

Программа создана к 70-летию Великой Победы в ВОВ для учащихся 5-9 классов.

Программа даёт возможность реализовать идею инклюзивного образования (благодаря сотрудничеству с социальными партнёрами) : социально адаптировать детей с особенностями развития, обучающихся в классах 7 вида, сформировать у них жизненные компетенции, включить учащихся в систему социальных отношений и взаимодействий со сверстниками. Работа основана на личностно-ориентированном подходе к обучающимся и отвечает принципам дифференциации и индивидуализации образовательного процесса.   Режим работы школы-интерната - пятидневка (с круглосуточным пребыванием обучающихся).  Это позволяет больше уделить времени на подготовку и проведение мероприятий, просмотров художественных и документальных фильмов о Великой Отечественной войне.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

общеобразовательная школа-интернат № 1 основного общего образования г. Томска.

634027 ул. Смирнова, дом 50 тел: (3822)764722

«Это не должно повториться». (Страницы летописи Великой Отечественной войны).

              Руководители программы: Никитина Наталья Юрьевна тел, 727514

                                                            Серебренникова Светлана Александровна тел , 89609703814

   Актуальность. В духовной культуре нашей страны в последние годы были утеряны приоритеты патриотического и  нравственного воспитания, семейные ценности, многие традиции. Под натиском мощного информационного потока из-за рубежа наши вековые духовно-нравственные традиции меняются на глазах. Мы теряем общую национальную идею. В.Распутин справедливо заметил, что нас окружает всё чужое: культура, образование, нравы. Сегодня значительная часть молодёжи выпадает из процесса полноценного культурного развития нации. Одним из путей преодоления сегодняшнего духовно- нравственного и культурного кризиса является повышение уровня развития личности через патриотическое воспитание. Русский дух всегда помогал пройти все испытания и победить.

   К сожалению, молодое поколение мало знает о Великой Отечественной войне 1941-1945 года: о великих битвах, о героях войны и тружеников тыла, об ужасах тех страшных лет. Актуальность данной программы обусловлена и тем, что фашизм снова поднимает голову. Трагично и страшно, что это происходит на территории братской нам Украины, сильно пострадавшей в годы Великой Отечественной войны.  Всё это происходит у наших границ, и мы не можем допустить того, чтобы все зверства фашизма повторились вновь.   Это не должно повториться:

Потому что снова гибнут дети

                                                         И жилища снова сожжены, -

Снова бродит где-то по планете

                                            Чёрное чудовище войны.

Реализация данной программы поможет детям понять, что они  - наследники великого народа, победившего в этой страшной войне, и что уроки прошлого могут многому научить, предостеречь  и дать силы для движения вперёд.  

Цель программы: организация творческой деятельности, направленной на воспитание у детей патриотизма, потребности в достойном  самоотверженном служении Отечеству, сохранение у подрастающего поколения исторической памяти, гордости за славные победы нашей страны, подвиги российского народа.

Задачи: 1. Активно изучать страницы летописи Великой Отечественной войны, уметь   анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы из уроков истории.

  1. Развивать интерес к данной теме.
  2. Воспитывать патриотизм и национальную гордость, приобщать молодёжь к историческим ценностям и военно-духовным традициям нашего Отечества и его истокам, традициям, символике.
  3. Проводить научно-обоснованную организаторскую и пропагандистскую деятельность с целью дальнейшего развития патриотизма как стержневой духовной составляющей России.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            
  4. Осуществлять комплекс мероприятий по военно-патриотической работе со школьниками, военнослужащими, ветеранами войны и тыла, сотрудниками музеев.

География программы и целевая аудитория: Программа культурно-массовых мероприятий, посвящённых 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Это не должно повториться» построена с учётом специфики школы-интерната № 1 города Томска (проводится совместно с  МАОУСОШ № 32,11, лицеем №8 г.Томска, Томский краеведческий музей, туристическая фирма «Парк-тур»). В школе-интернате №1 пятнадцать комплектов классов. Каждый класс в параллели – это класс 7 вида для детей с задержкой психического развития. Особенности контингента учащихся нашей школы требуют использования здоровье сберегающих технологий, ИКТ. Использование этих технологий развивает творческие способности, воспитывает чувство патриотизма, гражданственности, формирует духовно-нравственную личность, создают условия адекватные способностям наших детей. Данная программа предназначена для учащихся 5-9классов.

Программа даёт возможность реализовать идею инклюзивного образования (благодаря сотрудничеству с социальными партнёрами) : социально адаптировать детей с особенностями развития, обучающихся в классах 7 вида, сформировать у них жизненные компетенции, включить учащихся в систему социальных отношений и взаимодействий со сверстниками. Работа основана на личностно-ориентированном подходе к обучающимся и отвечает принципам дифференциации и индивидуализации образовательного процесса.   Режим работы школы-интерната - пятидневка (с круглосуточным пребыванием обучающихся).  Это позволяет больше уделить времени на подготовку и проведение мероприятий, просмотров художественных и документальных фильмов о Великой Отечественной войне.

 

Основные мероприятия:

 

№ п/п

Наименование видов деятельности, мероприятий

Сроки,

класс

Ответствен.

   Выход

1.

 Урок-пролог  «Великое противостояние».  Прошлое и современность. Знакомство с программой: актуальность, цель, задачи.

Октябрь

5-9кл

Никитина Н.Ю.

Пахорукова Д.П.

Серебренникова С.А.

 педагогический проект

 2.

 Литературно-музыкальная композиция  «Так начиналась война…»

0ктябрь

5-9кл

Вахтер Л.П.

Никитина Н.Ю.

Серебренникова С.А.

план, сценарий, плакаты

 3.

 Устный журнал. Великие битвы.

Страница 1. »Брестская крепость» (просмотр   документальной хроники и художественных фильмов). Создание выставочных экспозиций.

ноябрь

5-9кл.

Лебедева Т.Т.

Юнусова А.В.

Щукина Н.А.

план, сценарий, сообщения, презентация, рисунки

4.

Страница 2. «Битва под Москвой»  просмотр   документальной хроники и художественных фильмов).  Создание выставочных экспозиций.

ноябрь

5-9кл

Беляева И.И.

Лебедева Т.Т.

Серебренникова С.А.

план, сценарий, сообщения, презентация,

рисунки

5.

Интегрированный обобщающий урок по теме «Имя существительное». Русский язык, 6 класс «Город-герой Москва».

ноябрь

6кл

Серебренникова С.А.

Методическая разработка, рефлексия,

сочинения

6.

Страница3.«Сталинградская битва» (просмотр фильма и документальной хроники). Создание выставочных экспозиций.

Урок истории 9 класс «Героическая оборона Сталинграда».

декабрь

5-9кл

9 кл

.Лебедева Т.Т..

 Райкова Т.К.

Лебедева Т.Т.

план,  сценарий, доклады, презентация,

рисунки

методический материал, рефлексия

7.

Страница 4. «Курская дуга».  (просмотр фильма и документальной хроники). Создание выставочных экспозиций.

 5-9кл

Кичеева Л.А.

Лебедева Т.Т.

Никитина Н.Ю.

.

план, сценарий, презентация,

рисунки

8..

Урок-панорама: «Девятьсот дней мужества»  (Блокада Ленинграда) Просмотр фильма и документальной хроники)., седьмая симфония  Шостаковича, виртуальная экскурсия. Создание выставочных экспозиций.

Экскурсия в музей боевой славы 19 Гвардейской стрелковой дивизии. (МАОУ №32 г.Томска).

Декабрь

5-9 кл

Беляева И.И.

Петухов В.М.

Серебренникова С.А

Шамин  Н.В..

 

Невгод Н.И.

Полтанова Л.Е.

план, сценарий, презентация

рисунки

отзывы

9.

Проектная  неделя  «Детство, опалённое войной»

Январь

5-9кл

Вахтер Л.П.

Лебедева Т.Т.

НикитинаН.Ю. ПановаГ.М

Сергеева С.Л.

презентация проектов учащихся, экспертная карта

8.

Литературная гостиная  «Я родом не  из детства - из войны». Встреча с людьми, пережившими войну  в детстве.

Спектакль «Подвиг» для  учащихся начальной школы.

 

Урок литературы 8 класс« Это было в Краснодоне». (по роману А.  Фадеева «Молодая гвардия»). Просмотр и обсуждение фильма «Молодая гвардия».

Посещение музея Олега Кошевого в лицее №8 г. Томска( урок по «Молодой гвардии)

Январь

5-9кл

5 кл

8кл

 Беляева И.И.

Макиенко В.И.

Никитина Н.Ю.

Беляева И.И.

Кичеева Л.А.

Никитина Н.Ю.

Вахтер Л.П.

Лебедева Т.Т.

Вахтер Л.П.

Луганина  М.Ю.

план-график встреч («Дети, пережившие войну») план, сценарий.

сценарий

сочинение

отзывы

10.

Лекторий  «Историей овеянные судьбы» (Жуков, Рокоссовский,  Конев, герои СССР), (просмотр фильма и документальной хроники).  Создание выставочных экспозиций.

Февраль

5-9 кл

Вахтер Л.П., Лебедева Т.Т.

Райкова Т.К.

Щукина Н.А.

План, сценарий, сообщения, проекты учащихся

11.

1 .Конференция  «Томичи в боях за Родину». Обзорная экскурсия «Томичи в боях за Родину».  

2.Видио-урок  «Победа ковалась в тылу». (Томск в годы Великой Отечественной войны). Экскурсия «Боевая слава томичей». (Томский краеведческий музей).

3. Посещение музея боевой Славы имени Героя Советского Союза В.И. Смирнова в МАОУ11

Февраль

5-9кл

Вахтер Л.П.

Кичеева Л.А.

Лебедева Т.Т.

Никитина Н.Ю.

Петухов В.М.

Серебренникова С.А.

Беч Е.С.

Макарова Н.В.

план, сценарий, исследовательские проекты учащихся  (места города, связанные с историей Великой Отечественной войны), план-график экскурсий в музеи школ № 8,11,32 г. Томска, отзывы.

отзывы

12.

Урок-панорама «У войны не женское лицо».  (1и 2 часть), (просмотр фильма и документальной хроники) , их обсуждение. Создание выставочных экспозиций.

март

5-9кл

Вахтер Л.П.

Кичеева Л.А.

Лебедева Т.Т.

Никитина Н.Ю.

 план, сценарий

13.

Урок-экскурсия  

1.«Это не должно повториться». (Зверства фашизма: Бухенвальд, Освенцим,  Саласпилс). Виртуальная экскурсия.

2. Аналитическая беседа «Это не должно повториться» (Бабий Яр сентябрь 1941,  Хатынь март 1943- Одесса май 2014).

Апрель

5-9кл

Вахтер Л.П.

Кичеева Л.А.

Лебедева Т.Т.

Никитина Н.Ю.

Серебренникова С.А.

Юнусова А.В.

план, сценарий, отзывы учащихся, экспертная карта .

14.

Видео-урок «Это не должно повториться». Уничтожение нацистами культурно-исторических ценностей России (виртуальная экскурсия по Царскому Селу, Михайловское, Ясная Поляна, Великие Сорочинцы).

Апрель

5-9кл

Вахтер Л.П.

Кичеева Л.А.

Лебедева Т.Т.

Макиенко В.И.

Никитина Н.Ю.

Серебренникова С.А.

план, сценарий , документальная хроника

15..

Проектная неделя. Темы проектов: «Неизвестные страницы Великой Отечественной войны» («Тайны 3 Рейха»), «Ордена и медали», «Памятники Великой Отечественной войны: Россия, Украина, Белоруссия, Германия, Австрия, Болгария и т.д., «Города-герои»,  «Человек-легенда».

Апрель

5-9кл

Вахтер Л.П.

Кичеева Л.А.

Лебедева Т.Т Никитина Н.Ю.

Панова Г.М.

Серебренникова С.А.

Сергеева С.Л.

презентация проектов учащихся, экспертная карта

16.

1.Интегрированный урок по теме:   «Принимайте весточку с дальней стороны…» (О чём рассказали фронтовые треугольники).

2.Урок русского языка в 8-9 классах «Письмо с фронта»( подготовка к ГИА: сочинение на лингвистическую тему по тексту Бориса Васильева).

май

5,6,7.кл

8,9 кл

Вахтер Л.П.

Никитина Н.Ю.

Серебренникова С.А.

Никитина Н.Ю.

план, методическая разработка, акция «Напиши письмо ветерану», знакомство с военными реликвиями

сочинение, методический материал

17.

.

Конкурс чтецов « Поклонимся великим тем годам».

май

5-9кл

Гребнева Т.Ф.

Вахтер Л.П

Макарова Н.В.

Невгод Н.И.

Никитина Н.Ю.

Пахорукова Д.П.

Серебренникова С.А.

Щукина Н.А.

Справка, выставка работ учащихся

18.

Презентация  «История одной песни» (песня о войне). Инсценировка песен о войне.

май

5,6,7,8,9кл, МБОУ школа-интернат №1,

6, 8 класс

МАОУ №32 г. Томска

Вахтер Л.П.

Зорина Г.П.

Кравченко Н.В. Никитина Н.Ю.

Петухов В.М.

Серебренникова С.А.,

Плучевская  Е.Н.,  Ярченко Н.Г.

Невгод Н.И.

Полтанова Л.Е.

проекты, отзывы учащихся.

19.

Заключительный концерт «Весна нашей  Победы».

май

Вахтер Л.П. Кравченко Н.В.

Кожухова Л.В.

Лебедева Т.Т.

Никитина Н. Ю. Плучевская Е.Н.

Петухов В. М.

Серебренникова С.А

Шамин Н.В.

Ярченко Н.Г.

 

 

Программа, участие в параде Победы «Бессмертный полк» (впервые эта акция прошла в городе Томске в 2012 году, организатор Сергей Колотовкин).

Ожидаемый результат:

  • Уметь работать с информационными источниками, осмысленно подбирать необходимый материал.
  • Уметь систематизировать материал согласно заданным темам, подбирать к нему интересные иллюстрации, рисунки, фотографии.
  • Стремиться  участвовать в социально-значимых мероприятиях, уметь взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, проявлять толерантность и гуманность.
  • Владеть навыками общения, уметь вступать в диалог, поддерживать беседу, задавать вопросы.
  • Выступать устно и письменно с результатами  своего исследования с использованием компьютерных средств и технологий (текстовые и графические редакторы, презентации).
  • Выполнить программу намеченных мероприятий.
  • Продолжить пополнять кейс с документами, очерками, рассказами, интервью из газетных статей по данной теме. (Сбор материалов начат в 1941).

Методы оценки эффективности:

1.Закрытое и открытое анкетирование.

2. Графическое представление результатов анкетирования (мониторинг).

3. Самооценка детей их результатов с помощью экспертной карты, которую заполняет каждый ученик, оценивая всех участниковпрограммы.

4.Отзывы участников программы.

Дальнейшее развитие:

 Программа  «Это не должно повториться «. ( Страницы летописи Великой Отечественной войны) будет опубликована на сайте школы-интерната№1 города Томска. Данная программа предусматривает просмотр документальной хроники, художественных фильмов, заучивание наизусть стихотворений и песен  о Великой Отечественной войне, написание сочинений, эссе, чтение художественной литературы (согласно списку).

Рекомендуемая литература для прочтения учащимся.

1.Адамович А. Хатынская повесть.- М.: Детская литература,1988.

2.Богомолов В , Кожевников В, Шолохов М.- Три рассказа о войне.- Новосибирск.:  Западно - Сибирское книжное издательство,1977.

3.Васильев Б. А зори здесь тихие... М.: 2013.

4.Васильев Б. В списках не значился.- М.: Детская литература,1985.

5.Закруткин В. Матерь человеческая.- М.: Советская Россия,  1983.

6.Ильина Е. Четвёртая высота.- Омское областное издательство 1952.

7.Космодемьянская Л. Повесть о Зое и Шуре.- М.: Детская литература,1966.

8.Левандовский Е. Огнём опалённые.- М.: Советская Россия,1988.

9.Твардовский А. Василий Тёркин. Поэма. - М.: Художественная литература,1966.

10.Фадеев А. Молодая гвардия.- Л.:  Лениздат, 1976.

11.Цинберг Т. Седьмая симфония.- Л.: Детская литература, 1969.

Бюджет программы.

наименование

цена за 1 штуку

Кол-во

стоимость

имеется

требуется

фотоаппарат

1шт

В ОУ

компьютер

1шт

В ОУ

принтер и картриджи

1шт

В ОУ

бумага формата

А 4

182

2шт

364

+

скотч широкий

89

1шт

89

+

ножницы

56

3шт

168

+

ватман

17

10шт

170

+

DVD диски

150

17шт

2550

+

CD диски

50

10шт

500

+

флешка

500

1

500

торт

220

2шт

440

+

живые цветы

30

30шт

900

+

общественный транспорт

на человека

30

60

1800

+

расходы на проведение экскурсии «Боевая Слава томичей ».

на человека

30

60

1800

+

расходы на проведение экскурсии «Томичи в боях за Родину».

а  человека

170

82

13940

+

заявка на конкурс

1100

1шт

1100

отправлена

призовой фонд (книги о войне)

250

12шт

3000

+

итого:

2874

294

27321

27321

Приложение №1

Координаты социальных партнёров.

 п/п

Социальный партнёр

адрес

Электронная почта

1.

Лицей № 8 г. Томска

г. Томск пр. Кирова 12

e-mail:

 koshevoi@tomsk.net

2.

МАОУ № 11 г. Томска

634027  г. Томск Кольцевой проезд 39

e-mail:

tomsk11arz@mail. ru

3

МАОУ №32 г. Томска

г. Томск ул, Пирогова 2

e-mail:

dirschool 32@tomsk.net

4.

Томский краеведческий музей

634050 г. Томск пр. Фрунзе дом 2

e-mail:

museum@trecom. tomsk. ru

5.

Парк-тур

630029г. Томск ул. Герцена 6

e-mail exurs@parktour.tomsk.ru

Приложение № 2

Участники программы.

№ п/п

Ф.И.О. педагога

должность

школы Томска

1.

Беляева Ирина Ивановна

воспитатель 5 Б класса

МБОУ школа-интернат №1

2.

Беч Евгения Сергеевна

руководитель музея Боевой Славы

МАОУ №11

3.

Вахтер Людмила Петровна

учитель русского языка и литературы, классный руководитель 7 а класса

МБОУ школа-интернат №1

4.

Гребнева Татьяна Фёдоровна

воспитатель 8 А класса

МБОУ школа-интернат №1

5.

Зорина Галина Петровна

учитель технологии

МБОУ школа-интернат №1

6.

Кичеева Людмила Андреевна

учитель математики, классный руководитель 5 А класса

МБОУ школа-интернат №1

7.

Кожухова Лидия Васильевна

зам.директора по воспитательной работе

МБОУ школа-интернат №1

8.

Кравченко Надежда Викторовна

педагог доп. образования

МБОУ школа-интернат №1

9.

Лебедева Татьяна Тихоновна

учитель истории

МБОУ школа-интернат №1

10.

Луганина Марина Юрьевна

учитель русского языка и литературы

Лицей № 8

11.

Макарова Наталья Владимировна

учитель истории

МАОУ №11

12.

Макиенко Валентина Ивановна

воспитатель 7 Б класса

МБОУ школа-интернат №1

13.

Невгод Наталия Ивановна

учитель русского языка и литературы

МАОУ № 32

14.

Никитина Наталия Юрьевна

учитель русского языка и литературы

МБОУ школа-интернат №1

15.

Панова Галина Михайловна

учитель английского языка, классный руководитель 7 Б класса

МБОУ школа-интернат №1

16.

Пахорукова Д.П.

зам. директора по учебной работе

МБОУ школа-интернат №1

17.

Петухов Валерий Михайлович

воспитатель 5 А класса

МБОУ школа-интернат №1

18.

Плучевская  Елена Николаевна

педагог доп. образования

МБОУ школа-интернат №1

19.

Полтанова Людмила Евгеньевна

учитель русского языка и литературы, руководитель музея боевой славы 19 гвардейской стрелковой дивизии

МАОУ № 32

20.

Сергеева Светлана Леонидовна

учитель информатики, классный руководитель 8 А класса

МБОУ школа-интернат №1

21.

Серебренникова Светлана Александровна

учитель русского языка и литературы

МБОУ школа-интернат №1

22.

Шамин Николай Васильевич

учитель ОБЖ, классный руководитель 6 А класса

МБОУ школа-интернат №1

23.

Щукина Нина Александровна

библиотекарь

МБОУ школа- интернат №1

24.

Юнусова Анастасия Вячеславовна

Воспитатель 6 А класса

МБОУ школа- интернат №1

25.

Ярченко Наталья Григорьевна

учитель музыки

МБОУ школа-интернат №1

Приложение №3

Рекомендуемые художественные и документальные фильмы.

 

№ п/п

Название фильма

Режиссёр

Год выпуска

1.

«А зори здесь тихие»  (художественный фильм).

Станислав Ростоцкий

1972

2.

«Битва за Москву» (художественный фильм).

Юрий Озеров

1984

3.

«Брестская крепость» (художественный фильм).

Александр Котт

2010

4.

«Батальоны просят огня» (художественный фильм).

Владимир Чеботарёв, Александр Боголюбов

1985

5.

«Блокада Ленинграда» (художественный фильм).

Михаил Ершов

1977

6.

«Блокада Ленинграда» (документальный фильм).

Олег Шиловский

2004

7.

«Блокада» (художественный фильм).

Сергей Лозница

2006

8.

«В бой идут одни старики» (художественный фильм).

Леонид Быков

1973

10.

«Великий полководец Георгий Жуков» (документально-художественный фильм)

Юрий Озеров

1995

11.

«Голоса» - о детях и подростках блокадного Ленинграда (документальный фильм).

Сергей Нурмамед

2013

12.

«Жуков» (художественный фильм).

Алексей Мурадов

2012

13.

«Звезда» (художественный фильм).

Николай Лебедев

2002

14.

«Зоя» » (художественный фильм).

Лео Арнгитам

1967

15.

«Иди и смотри» (художественный фильм).

Элем Климов

1985

16.

«Курская дуга» (документальный фильм).

Сергей Гусев

2003

17.

«Матерь человеческая» (художественный фильм).

Леонид Головня

1975

18.

«Матч» (художественный фильм).

Андрей Малюков

2012

19.

«Молодая гвардия» (художественный фильм).

Сергей Герасимов

1948

20.

«Мы из будущего» (художественный фильм).

Андрей Малюков

2008

21.

«Мы из будущего 2» (художественный фильм).

Александр Самохвалов, Борис Ростов

2010

22.

«Подвиг Одессы» (художественный фильм).

Владимир Стрелков

1985

23.

«Они сражались за Родину» (художественный фильм).

Сергей Бондарчук

1975

24.

«Рокоссовский. Жизнь и время» (документальный фильм).

Борис Головня

1987

25.

«Рядовой Александр Матросов» (художественный фильм).

Леонид Луков

1947

26.

«Сталинградская битва» (художественный фильм).

Владимир Петров

1949

27.

«Сталинград» (художественный фильм).

Фёдор Бондарчук

2013

28.

«Четвёртая высота» (художественный фильм).

Игорь Вознесенский

1978

29.

«Я русский солдат» (художественный фильм).

Андрей Малюков

1995

Приложение 4

Положение о школьном конкурсе чтецов «Поклонимся великим тем годам».

Цели и задачи:

1.1.Создание условий для духовно-нравственного и патриотического воспитания обучающихся.

1.2.Формирование у обучающихся позитивное отношение к истории России, Российской Армии и Военно-Морскому Флоту.

1.3.Использовать инновационные подходы к организации патриотического и гражданского воспитания учащихся в современных условиях.

1.4.Способствовать развитию творческих способностей, инициативы обучающихся.

Организаторы конкурса:

Педагогические работники МБОУ школы - интерната №1, МАОУ СОШ № 32 г. Томска

1.Сроки проведения конкурса: 7.05.-14.05.2013.

2.Возраст участников мероприятия:11-16лет

3. Учебные предметы: литература, история, русский язык, музыка,  ИЗО.

Содержание конкурса:

Участники наизусть читают поэтические произведения о Великой  Отечественной войне1941-1945гг. В рамках конкурса будут выделены следующие возрастные группы:

5-6 классы, 7-9 классы.

Критерии оценки:

Соответствие произведения тематике конкурса;

Сценическая культура;

Эмоциональность исполнения;

Оригинальность подачи темы;

Соблюдение канонов выбранного жанра.

Подведение итогов:

Подведение итогов и награждение состоится в мае 2015 г.

Все  участники  конкурса получают сертификаты.

Победители награждаются грамотой и ценными подарками.

Приложение 5

Список литературы:

1.Акаткин В. Таганов Л.  Была война…- М.: Детская литература,1984.

2.Баграмян И.Х.- Так начиналась война.- Украина: Издательство политической литературы,1988.

3.Багромян И.Х.- Так шли мы к победе. – Киев.: Издательство политической литературы,1988.

4.Верт А. Россия в войне 1941-1945.- М.: Военное издательство, 2001.

5.Владимирский А.Н. Час мужества.- Поэзия периода Великой Отечественной войны 1941-1945.- М.: Просвещение,1990.

6. Замулин В. Засекреченная Курская битва. Неизвестные документы свидетельствуют.- М.: Яуза ЭКСМО, 2007.

7.Исаев А. 10 мифов о второй мировой.-М.: Яуза  ЭКСМО,2010.

8.Кардашов В. Рокоссовский.- Киев.: Издательство ЦК ВЛКСМ «Молодая гвардия», 1972.

9.Катимов В.В. Очерки о Великой Отечественной войне. - М.: Издательство политической литературы, 1975.

10. Козинкин  О.- Адвокаты Гитлера. Правда о войне, или почему врут историки. -   М.: ФОЛИО Полиграфиздат,2011.

11. Курганова В.М. Поэзия периода Великой Отечественной войны и первых послевоенных лет.- М.: Советская Россия, 1990.

12.Логинов Ю.И. От «Барбароссы» до «Терминала». Взгляд с Запада.- М.: .:  Издательство политической литературы,1988.

13.Осокин А. Великая тайна Великой Отечественной войны.- М.: Время,2008.

14.Познанский В.С. Карбышев Д.М. Историко-биографический очерк.- Новосибирск.: Западно - Сибирское книжное издательство, 1985.

15.Ржевская Е. Берлин, май 1945.- М.: Советский писатель,1970.

16.Сбойчаков М. Они брали Рейхстаг.- М.: Военное издательство министерства обороны СССР, 1970.

17.Солонин М. 22 июня, или «Когда началась Великая Отечественная война?» - М.: Яуза «ЭКСМО», 2006.

18.Смирнова Э.С. Этот день Победы.- М.: Советская Россия,1985.

19.Суворов В. Ледокол.- М.: Издательство АСТ, 2000.

20.Сурков А. Шаги времени: стихи, поэмы, песни.- М.: Московский рабочий,1983.

21.Усовский А. Что произошло 22 июня 1941 года?.- М.: Витязь,2006.

22.Хмельницкий Д. Правда Виктора Суворова. Восстанавливая историю второй мировой.- М.: «Яуза-пресс»,2006.

23.Шапошников Б. Битва за Москву. Версия генерального штаба.- М.: Яуза ЭКСМО,2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра на тему "По страницам Великой Отечественной Войны"

Внеклассное мероприятие для обучающихся 10-11 классов, приуроченное к празднованию 70-летнего юбилея Победы в Великой отчесетвенной войне....

Внеклассное мероприятие на тему "По страницам Великой Отечественной Войны"

Сценарий проведения внеклассного мероприятия для 8-9 классов на тему "По страницам Великой Отечественной Войны" ...

Викторина "По страницам Великой Отечественной Войны".

Викторина проводится между двумя командами....

Сценарий внеклассного мероприятия «Героические страницы Великой Отечественной войны»

Цель: воспитание патриотических чувств и настроений, формирование гордости и чувства сопричастности к великому подвигу народа в годы войны.Задачи:- способствовать развитию творческих способносте...

Сценарий праздника, посвященного 70-летию со Дня Победы в ВОВ «По страницам Великой Отечественной войны»

1: 9 мая 2014 года 70  раз прогремит салют Победы. Фронтовики наденут ордена. И уже не внуки, а правнуки будут расспрашивать их о суровых и страшных годах Великой Отечественной войны.2: Все меньш...

Методическая разработка интегрированного урока истории и литературы на тему: « Неизвестные страницы Великой Отечественной войны»

Цель урока: Формирование познавательной самостоятельности и активности через осмысление событий Великой отечественной войны.Задачи:Показать  своеобразие русской истории, музыки, культуры и литера...