Исследовательская работа " Дети войны"
творческая работа учащихся по истории (9 класс)
Исследовательская работа " Дети войны"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota.deti_voyna.docx | 57.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема исследовательской работы: «Детство, опаленное войной»
I. Введение
1.1. Актуальность
1.2. Цель и задачи
1.3. Гипотеза
II . Основная часть
2.1. Дети-герои Великой Отечественной войны
2.2. Война и современные дети
III. Заключение
IV. Список литературы
Введение
В тот далекий летний день 22 июня 1941 года люди занимались обычными для себя делами. Школьники готовились к выпускному вечеру. Девчонки строили шалаши и играли в "дочки-матери", непоседливые мальчишки скакали верхом на деревянных лошадках, представляя себя красноармейцами. И никто не подозревал, что и приятные хлопоты, и задорные игры, и многие жизни перечеркнет одно страшное слово – война. У целого поколения, рожденного с 1928 по 1945 год, украли детство. И дело здесь не только в дате рождения. Их воспитала война.
Но война не стёрлась с людской памяти, и забыть те дни нельзя. Потому
что история – это судьба каждого, кто вынес на себе четыре года смертельных боёв, четыре года ожидания и надежды, кто проявил поразительное, беспримерное мужество.
Тогда невыносимо трудно было всем – и старым, и малым, и солдатам, и их близким. Но особенно страдали дети. Страдали от голода и холода, от невозможности вернуться в детство, от кромешного ада бомбёжек и страшной тишины сиротства…
Тема нашей исследовательской работы «Детство, опаленное войной». Великая Отечественная война 1941 – 1945 годов в ряду других войн занимает особое место и по времени, и по охвату территории, и по количеству героических поступков, совершаемых советскими людьми. Герои этой войны – фронтовики, погибшие, умершие от ран и чудом оставшиеся в живых. Герои этой войны – труженики тыла, без которых невозможна была бы победа. Герои этой войны – партизаны и участники движения сопротивления, не щадившие своих жизней за свободу Отчизны.
Страдавшие от этой войны все – и взрослые, а особенно дети.
Невозможно спокойно смотреть кадры военной хроники, потому что мальчишки и девчонки на своих неокрепших плечах вынесли все тяготы войны, выстояли, отдали свои жизни ради победы и они так похожи на нас.
Актуальность работы состоит в том, что тема войны и мира - вечные
темы, и в наши дни слово война пугает любого нормального человека. Войны как самого страшного события никогда не должно быть на земле. И, конечно, понятия «дети» и «война» не совместимы. Актуальность своей работы я вижу еще и в том, что мы, дети, не должны расти «Иванами, не помнящими родства».
Я выбрала эту тему, потому что я сама ребёнок, и я не хочу войны, а также мне не безразлична судьба тех людей, что живут рядом со мной, в одном городе, людей, которые во время Великой Отечественной войны были детьми.
Как же жили тогда, дети войны?
Мне захотелось больше узнать и составить цельное впечатление о детях военной поры.
Исходя, из данной темы , работы я поставила перед собой цель: изучение жизни детей в годы Вов на территории РФ.
Задачи:
- выявить патриотические ценности у подростков;
- узнать биографии детей г. Нефтекамска, которые жили во время войны и пионеров – героев;
- предложить младшим учащимся нарисовать рисунки «Война, какой вы её видите?»
- сделать выводы по изученному материалу.
Выдвинула гипотезу: Если мы будем знать героическую историю детей Вов, то мы сохраним память о них для потомков.
Область исследования: история Вов
Объект исследования: изучение героического подвига детей войны
Предмет исследования: дети военных лет 1941 – 1945гг.
Методы моей работы:
- Теоретический: анализ литературы, интернет – ресурсов
- Практические: выставка, тестирование.
II.I. Дети - герои Великой Отечественной войны
Во время Второй мировой войны, зачастую были случаи, когда дети вели боевые действия в регулярной армии против нацистов. Многие дети пытались бежать из своих домов на войну, но большинство из них были захвачены военной полицией и возвращены в свои дома. Часто солдаты находили детей в разоренных и сожженных деревнях Советского Союза. Осиротевших детей помещали в специально созданные во время войны детские дома, но иногда мальчишек включали в активные боевые подразделения, где они получали оружие и специальную форму. Некоторые из ребят попадали в армию в возрасте 9 – 11 лет, и остались со своим полком на всех фронтах, от России до Германии, до конца войны. К своему 14 или 16-летию большинство из них возвращались домой с медалями чести. Вот несколько героических историй.
Марат Казей
Вместе с сестрой, комсомолкой Адой, пионер Марат Казей ушел к партизанам
в Станьковский лес. Он стал разведчиком в штабе партизанской бригады.
Леня Голиков
Партизан-разведчик партизанского отряда 4-й Ленинградской партизанской бригады действовавшего на территории временно оккупированной Новгородской и Псковской областей.
Валя Котик
Юный участник партизанского движения на Украине в годы Великой Отечественной войны.
Зина Портнова
Юная партизанка-героиня Великой Отечественной войны 1941‒45, Герой Советского Союза.
Дети на сборке автоматов
Приложение №
Сергей Алешков, который под Сталинградом спас командира
Приложение №
В Ленинграде зимой 1941 – 1942 гг. проживало 400 тысяч детей
Приложение №
Урок в холодной школе
Школьники на полях
Дети войны: количество учеников резко сократилось по всей стране. Условия обучения были крайне низкими. Дети наравне со взрослыми работали в помощь фронту
Приложение №
Норма хлеба на день уменьшилась до 125 грамм
Приложение №
Вывод: Дети войны – это дети, которые беспощадно переносили на себе все тяготы войны, муки, страдания, голод. Они проявили самоотверженный труд, терпение, стойкость, выдержку. Всё это говорит о желании жить и любви к своей Родине.
II.II. Война и современные дети
Работая над этой темой, я очень хотела узнать, насколько хорошо знают историю родного края мои сверстники, обучающиеся со мной в одной школе, «Если мы войну забудем, вновь придет война». С этой целью я провела тестирование учащихся школы, анкетирование, а также попросила младших школьников нарисовать рисунки. Хочу отметить, что вопросы, которые я предложила учащимся, их заинтересовали. Ни у кого мои анкеты не вызвали недоумения. Результаты тестирования таковы:
Тест «Что Вы знаете о ВОВ?»
Принимали участие 20 учащийся из 5-6 класса Было предложено 8 вопросов по основным датам ВОВ.
Результаты анкетирования:
1вопрос: 100% ответили правильно, это говорит о том, что учащиеся хорошо знают когда началась Великая Отечественная война
2вопрос:75% ответили правильно, они знают, в каком месяце, началась война, 25% ответили неверно
3вопрос:100% ответили верно, ребята знают, с кем воевали наши солдаты
4 вопрос:100% ответили верно. Учащиеся хорошо помнят, когда закончилась война
5вопрос: 50% хорошо знают день водружения знамени Победы над Рейхстагом, 50% дали неправильный ответ
6вопрос: 100% ответили правильно, они знают, в какой день празднует наша страна День Победы
7вопрос: 25% ответили верно, дали правильный ответ, почему война называется Великой Отечественной, 75% ответили неверно
8 вопрос:100% ответили верно, ребята знают, как называлась наша страна во время Вов.
Вывод: Результаты тестирования показали, что учащиеся нашей школы знают о Великой Отечественной войне, они обладают хорошими знаниями, связанные с памятными датами. Мало учащихся знают подробности военных лет на нашей территории. Интерес у учащихся к нашей работе свидетельствует о достаточном уровне патриотического воспитания в нашей школе.
Рисунки «Война, какой вы ее видите?»
Принимали участие обучающихся младших классов.
Вывод: Для своих рисунков дети выбрали серые, черные и коричневые цвета. Это значит, что тема рисунка их совсем не радует. Война приносит только слезы и печаль, а дети – это радость. Поэтому можно сказать что «дети» и «война» два несовместимых слова.
III. Заключение
Дети и война. Страшное это сочетание слов и по сей день возникает внезапно, чтобы обжечь, остановить, чтобы предостеречь. Воюющих ребят не могло быть много. Война не детское занятие. Но и те тысячи ребят, которым пришлось пройти по дорогам войны, вписали в ратную летопись свою славную страницу. Защита родной страны стала осмысленным долгом. Оказывается, в десять лет можно перенести все ужасы пыток в гестаповском застенке и не выдать местонахождения партизанского отряда! Или спать после смены у токарного станка, чтобы сэкономить время на путь от дока к заводу!..
Дети войны – это одно из мало раскрытых страниц минувшей войны. Необходимо с привлечением архивного материала и свидетельств очевидцев составить летопись “Дети войны” Новое области.
Война не щадила никого…Тяжёлые муки доставляла всем.
Даже дети страдали…Дети войны – самые мужественные дети …Дети, почувствовавшие войну на вкус. Я мечтаю, чтобы подобных страданий для детей никогда больше не повторялось. И я верю в светлое, мирное будущее. И низкий поклон всем тем, кто пережил эти страшные годы и спасибо всем тем, кто боролся за наше будущее.
Детям войны
Приложение №
Список литературы
Алещенко Н. М. Во имя победы / Москва “Просвещение” 1985
Бурчик С. В. Подвиг переживёт века / Издательство – полиграфическое предприятие “Советская Сибирь” 1955
Виноградов И. В. Герои и судьбы / Лениздат 1988
Гришин В. Г. Великая Отечественная в письмах / Москва Издательство политической литературы 1983
Караев Владимир. В бою и труде. Подростки в Великой Отечественной войне / Москва “Молодая гвардия” 1982
Корольков Юр. Партизаны Лёня Голиков / Новосибирское книжное издательство 1988
Максимова Э. дети военной поры / Москва Издательство политической литературы 1988
Комсомольская правда №28, 3 февраля 1990
Конвенция о правах детей.
Марат Казей.
...Война обрушилась на белорусскую землю. В деревню, где жил Марат с мамой, Анной Александровной Казей, ворвались фашисты. Осенью Марату уже не пришлось идти в школу в пятый класс. Школьное здание фашисты превратили в свою казарму. Враг лютовал.
За связь с партизанами была схвачена Анна Александровна Казей, и вскоре Марат узнал, что маму повесили в Минске. Гневом и ненавистью к врагу наполнилось сердце мальчика. Вместе с сестрой, комсомолкой Адой, пионер Марат Казей ушел к партизанам в Станьковский лес. Он стал разведчиком в штабе партизанской бригады. Проникал во вражеские гарнизоны и доставлял командованию ценные сведения. Используя эти данные, партизаны разработали дерзкую операцию и разгромили фашистский гарнизон в городе Дзержинске...
Марат участвовал в боях и неизменно проявлял отвагу, бесстрашие, вместе с опытными подрывниками минировал железную дорогу.
Марат погиб в бою. Сражался до последнего патрона, а когда у него осталась лишь одна граната, подпустил врагов поближе и взорвал их... и себя.
За мужество и отвагу пионер Марат Казей был удостоен звания Героя Советского Союза. В городе Минске поставлен памятник юному герою.
Леня Голиков.
Рос в деревне Лукино, на берегу реки Поло, что впадает в легендарное Ильмень-озеро. Когда его родное село захватил враг, мальчик ушел к партизанам.
Не раз он ходил в разведку, приносил важные сведения в партизанский отряд. И летели под откос вражеские поезда, машины, рушились мосты, горели вражеские склады...
Был в его жизни бой, который Леня вел один на один с фашистским генералом. Граната, брошенная мальчиком, подбила машину. Из нее выбрался гитлеровец с портфелем в руках и, отстреливаясь, бросился бежать. Леня - за ним. Почти километр преследовал он врага и, наконец, убил его. В портфеле оказались очень важные документы. Штаб партизан немедленно переправил их самолетом в Москву.
Немало было еще боев в его недолгой жизни! И ни разу не дрогнул юный герой, сражавшийся плечом к плечу со взрослыми. Он погиб под селом Острая Лука зимой 1943 года, когда особенно лютовал враг, почувствовав, что горит под ногами у него земля, что не будет ему пощады...
2 апреля 1944 года был опубликован указ Президиума Верховного Совета СССР о присвоении пионеру-партизану Лене Голикову звания Героя Советского Союза.
Валя Котик
Он родился 11 февраля 1930 года в селе Хмелевка Шепетовского района Хмельницкой области. Учился в школе №4 города Шепетовки, был признанным вожаком пионеров, своих ровесников.
Когда в Шепетовку ворвались фашисты, Валя Котик вместе с друзьями решил бороться с врагом. Ребята собрали на месте боев оружие, которое потом партизаны на возу с сеном переправили в отряд.
Присмотревшись к мальчику, коммунисты доверили Вале быть связным и разведчиком в своей подпольной организации. Он узнавал расположение вражеских постов, порядок смены караула.
Фашисты наметили карательную операцию против партизан, а Валя, выследив гитлеровского офицера, возглавлявшего карателей, убил его...
Когда в городе начались аресты, Валя вместе с мамой и братом Виктором ушел к партизанам. Пионер, которому только-только исполнилось четырнадцать лет, сражался плечом к плечу со взрослыми, освобождая родную землю. На его счету - шесть вражеских эшелонов, взорванных на пути к фронту. Валя Котик был награжден орденом отечественной войны 1 степени, медалью "Партизану Отечественной войны" 2 степени.
Валя Котик погиб как герой, и Родина посмертно удостоила его званием Героя Советского Союза. Перед школой, в которой учился этот отважный пионер, поставлен ему памятник.
Зина Портнова
Война застала ленинградскую пионерку Зину Портнову в деревне Зуя, куда она приехала на каникулы, - это неподалеку от станции Оболь Витебской области. В Оболи была создана подпольная комсомольско-молодежная организация "Юные мстители", и Зину избрали членом ее комитета. Она участвовала в дерзких операциях против врага, в диверсиях, распространяла листовки, по заданию партизанского отряда вела разведку.
...Стоял декабрь 1943 года. Зина возвращалась с задания. В деревне Мостище ее выдал предатель. Фашисты схватили юную партизанку, пытали. Ответом врагу было молчание Зины, ее презрение и ненависть, решимость бороться до конца. Во время одного из допросов, выбрав момент, Зина схватила со стола пистолет и в упор выстрела в гестаповца.
Вбежавший на выстрел офицер был также убит наповал. Зина пыталась бежать, но фашисты настигли ее...
Отважная юная пионерка была зверски замучена, но до последней минуты оставалась стойкой, мужественной, несгибаемой. И Родина посмертно отметила ее подвиг высшим своим званием - званием Героя Советского Союза.
Костя Кравчук
11 июня 1944 года на центральной площади Киева были выстроены части, уходившие на фронт. И перед этим боевым строем зачитали Указ Президиума Верховного Совета СССР о награждении пионера Кости Кравчука орденом красного знамени за то, что спас и сохранил два боевых знамени стрелковых полков в период оккупации города Киева...
Отступая из Киева, два раненых бойца доверили Косте знамена. И Костя обещал сохранить их.
Сначала закопал в саду под грушей: думалось, скоро вернутся наши. Но война затягивалась, и, откопав знамена, Костя хранил их в сарае, пока не вспомнил про старый, заброшенный колодец за городом, у самого Днепра. Завернув свой бесценный клад в мешковину, обваляв соломой, он на рассвете выбрался из дому и с холщовой сумкой через плечо повел к далекому лесу корову. А там, оглядевшись, спрятал сверток в колодец, засыпал ветками, сухой травой, дерном...
И всю долгую оккупацию нес пионер свой нелегкий караул у знамени, хотя и попадал в облаву, и даже бежал из эшелона, в котором угоняли киевлян в Германию.
Когда Киев освободили, Костя, в белой рубахе с красным галстуком, пришел к военному коменданту города и развернул знамена перед повидавшими виды и все же изумленными бойцами.
11 июня 1944 вновь сформированным частям, уходившим на фронт, вручили спасенные Костей замена.
Вася Коробко
Черниговщина. Фронт подошел вплотную к селу Погорельцы. На окраине, прикрывая отход наших частей, оборону держала рота. Патроны бойцам подносил мальчик. Звали его Вася Коробко.
Ночь. К зданию школы, занятому фашистами, подкрадывается Вася.
Он пробирается в пионерскую комнату, выносит пионерское знамя и надежно прячет его.
Окраина села. Под мостом - Вася. Он вытаскивает железные скобы, подпиливает сваи, а на рассвете из укрытия наблюдает, как рушится мост под тяжестью фашистского БТРа. Партизаны убедились, что Васе можно доверять, и поручили ему серьезное дело: стать разведчиком в логове врага. В штабе фашистов он топит печи, колет дрова, а сам присматривается, запоминает, передает партизанам сведения. Каратели, задумавшие истребить партизан, заставили мальчика вести их в лес. Но Вася вывел гитлеровцев к засаде полицаев. Гитлеровцы, в темноте приняв их за партизан, открыли бешеный огонь, перебили всех полицаев и сами понесли большие потери.
Вместе с партизанами Вася уничтожил девять эшелонов, сотни гитлеровцев. В одном из боев он был сражен вражеской пулей. Своего маленького героя, прожившего короткую, но такую яркую жизнь, Родина наградила орденами Ленина, Красного Знамени, Отечественной войны 1 степени, медалью "Партизану Отечественной войны" 1 степени.
Надя Богданова
Её дважды казнили гитлеровцы, и боевые друзья долгие годы считали Надю погибшей. Ей даже памятник поставили.
В это трудно поверить, но, когда она стала разведчицей в партизанском отряде "дяди Вани" Дьячкова, ей не было ещё и десяти лет. Маленькая, худенькая, она, прикидываясь нищенкой, бродила среди фашистов, всё подмечая, всё запоминая, и приносила в отряд ценнейшие сведения. А потом вместе с бойцами-партизанами взрывала фашистский штаб, пускала под откос эшелон с военным снаряжением, минировала объекты.
Первый раз её схватили, когда вместе с Ваней Звонцовым вывесила она 7 ноября 1941 года красный флаг в оккупированном врагом Витебске. Били шомполами, пытали, а когда привели ко рву - расстреливать, сил у неё уже не оставалось - упала в ров, на мгновение, опередив пулю. Ваня погиб, а Надю партизаны нашли во рву живой...
Второй раз её схватили в конце 43-го. И снова пытки: её обливали на морозе ледяной водой, выжигали на спине пятиконечную звезду. Считая разведчицу мёртвой, гитлеровцы, когда партизаны атаковали Карасево, бросили её. Выходили её, парализованную и почти слепую, местные жители. После войны в Одессе академик В.П. Филатов вернул Наде зрение.
Спустя 15 лет услышала она по радио, как начальник разведки 6-го отряда Слесаренко - её командир - говорил, что никогда не забудут бойцы своих погибших товарищей, и назвал среди них Надю Богданову, которая ему, раненому, спасла жизнь...
Только тогда и объявилась она, только тогда и узнали люди, работавшие с нею вместе, о том, какой удивительной судьбы человек она, Надя Богданова, награждённая орденами Красного Знамени, Отечественной войны 1 степени, медалями.
II.Воспоминания детей войны
II.I. Голодное военное детство в памяти на всю жизнь
Мы решили узнать как жили дети в тылу во время войны. Встретились с Пантуевой александрой Михайловной, Воробьевым Сергеем Петровичем и записали их воспоминания.
Пантуева Александра Михайловна
Родилась 28июля 1928 года в поселке Пышма. Когда началась Великая Отечественная война, мне было 13лет. В это время мы играли на улице в лапту. Как услыхали, что началась война, с улицы все ребятишки побежали прятаться. Все спрятались, никого на улице не осталось.
Мама работала на «Курорте Куруш», как началась война, его переименовали в госпиталь. И мама стала работать перевязочной сестрой. Раненных было очень много. Брата сразу забрали на фронт. От брата приходили письма, все плакали, хоть он был и живой. В сентябре я пошла в школу и нас сразу прикрепили к колхозу «Путь к коммунизму», отправили на ферму. Писали на пергаментной бумаге, книг не хватало. В колхозе мы ухаживала за телятами. На бутылочку надевали соски и кормили их. Парни кололи, а мы возили дрова. Нас сразу посадили на продуктовые карточки. Получали по 400 грамм, а потом 200 грамм хлеба. Очень хорошо помогала картошка. Из гнилой картошки лепили ватрушки. Питались картошкой, весной бабушка отправляла в лес за зеленью. Сосновые пестики клали в корытца, рубили, а потом запекали. Мама на рыбьем жире готовила картошку. Выросли на лебеде, крапиве. Бобы на жернове мололи и делали муку. Стряпали лепешки.
Запомнились добрые люди: тетя Варя с колхоза, Владимир Иванович Волков, он был директором школы, в которой я училась и Клавдия Павловна, заведующая бумажной фабрики. Она была эвакуирована с города Энгельса. Они с дочерью попали под бомбежку. Дочь умерла. Приехав к нам в Пышму, она похоронила её рядом с бумажной фабрикой. Я помню, был сильный холод, у меня сильно замерзли ноги, Клавдия Павловна это увидела, быстро сняла галоши от бурок и растерла мне ноги…
Когда мне исполнилось 15лет, директор школы Владимир Иванович Волков устраивает меня на Сибирскую бумажную фабрику лаборантом в Пышме. Меня сразу поставили лаборантом высшего разряда. Работали у станков по 12часов, невзирая на возраст, чтобы заработать на хлебушко, которого нам давали всего 300грамм. Мне всегда хотелось есть. В столовой бесплатно давали похлебку. Чашки были глиняные. На столе всегда была квашеная капуста. Семь километров каждый день бегали на работу, по шпалам в бурках. Помнили, какой участок, сколько шпал. Мы никогда не роптали, что нам плохо. Хотя было самое голодное время. На каждую семью доставалось по одному хлебушку. Мы очень сильно ценили хлеб.
Второй брат воевал с японцами. Когда кончилась японская война он забрал меня с фабрики, по его просьбе меня уволили, и устроилась я в детский дом счетоводом на должность бухгалтера. Когда я работала в детском доме , нам давали молоко, мясо. Молоко мы разводили с водой. Нам давали всегда в столовой кашу, похлебку. Ходила все время пешком, транспорта не было.
В 1943 году бабушка умерла, вся ответственность за хозяйство легла на меня.
Мама все время работала в госпитале. Папа умер, когда мне было четырнадцать лет. Мама умерла в 1965году. Имела государственные награды. Награды за трудовую доблести, медаль материнства. Было очень тяжело, но мы ждали победу и надеялись на лучшее будущее.
Воробьев Сергей Петрович
Родился в 1927 году в Орловской области. Отец был военный. С Орловской области переехали в Брянск. Папа отслужил в срок. В 1936 году переехали на Урал в Свердловскую область. Там проживали до 1945 года. Когда отца взяли в армию в 1941, мать (нас четверо было в семье: 2парня и 2девочки) и дети переехали в Сибирь в Омскую область в деревню. В колхозе работали и учились. Брата забрали в 1943 в армию, меня забрали в начале января 1944года в армию и направили на фронт «Третий Белорусский». В армии, в боях участвовал против фашистко – германских захватчиков. По окончанию войны с Германией в 1945 по приказу Верховного главнокомандующего Сталина, нашу дивизию 184 направили на Дальний Восток, потому что на Дальнем Востоке был агрессивный враг - Япония. Наше правительство в 1945 подали ноту Японии, чтоб без войны они освободили наши территории Курильские острова, Сахалин, северную часть Китая (Манчжурии и Монголию). Япония отказала, и наше правительство объявило им войну. Наши войска пошли в бой. Война длилась недолго, потому что при помощи советской армии была разгромлена квантунская армию Японии. В течение месяца Япония объявила капитуляцию, и они вынуждены были сложить оружие. По окончании войны с Японией нас вывели на Дальний Восток с Манчжурией. В 45году мы временно остановились на озере Хасан в укрепленном районе. В 1946 году весной нас направили обратно в Германию для продолжения службы. Прослужил в Германии до 1952года. В 1952 году нас демобилизовали на гражданку. В 1952году обратно вернулся на Урал, потом поступил на работу на строительство электростанции Нижнее Туринское ГРЭСС. По окончании строительства в Свердловской области перевели на другое строительство Верхне Тагильскую ГРЭСС. По окончании строительства Верхне Тагильской ГРЭСС в 1963 году приехали строить электростанцию Кармановское ГРЭСС. При завершении строительства Кармановской ГРЭСС был направлен в Монголию для строительства электростанций. В 1985году вернулся с Монголии. После этого пошел на пенсию.
Вся Европа была в подчинении Германии. У Германии была большая армия. Все города горели, народ был истощен. Танки грохотали и днем и ночью. Переплывали на плотах. Немцы уничтожали евреев, сжигал в крематориях, печах. Немцы бомбили корабли. Война была очень тяжелой.
Мы освобождали Болгарию, Польшу, Румынию. Питались сухим пайком. Было не до еды. Шинели были, сапог небыло. Полушубки давали. Условия жизни были тяжелые. Ватные брюки давали зимой.
II.II. Война и современные дети
Работая над этой темой, я очень хотела узнать, насколько хорошо знают историю родного края мои сверстники, обучающиеся со мной в одной школе, «Если мы войну забудем, вновь придет война». С этой целью я провела тестирование учащихся школы, анкетирование, а также попросила младших школьников нарисовать рисунки. Хочу отметить, что вопросы, которые я предложила учащимся, их заинтересовали. Ни у кого мои анкеты не вызвали недоумения. Результаты анкетирования таковы:
Тест «Что Вы знаете о ВОВ?»
Принимали участие 20 учащийся из 5 класса СОШ №3 г.Нефтекамска. Было предложено 8 вопросов по основным датам ВОВ.
Результаты анкетирования:
1вопрос: 100% ответили правильно, это говорит о том, что учащиеся хорошо знают когда началась Великая Отечественная война
2вопрос:75% ответили правильно, они знают, в каком месяце, началась война, 25% ответили неверно
3вопрос:100% ответили верно, ребята знают, с кем воевали наши солдаты
4 вопрос:100% ответили верно. Учащиеся хорошо помнят, когда закончилась война
5вопрос: 50% хорошо знают день водружения знамени Победы над Рейхстагом, 50% дали неправильный ответ
6вопрос: 100% ответили правильно, они знают, в какой день празднует наша страна День Победы
7вопрос: 25% ответили верно, дали правильный ответ, почему война называется Великой Отечественной, 75% ответили неверно
8 вопрос:100% ответили верно, ребята знают, как называлась наша страна во время Вов.
Вывод: Результаты тестирования показали, что учащиеся нашей школы знают о Великой Отечественной войне, они обладают хорошими знаниями, связанные с памятными датами. Мало учащихся знают подробности военных лет на нашей территории. Интерес у учащихся к нашей работе свидетельствует о достаточном уровне патриотического воспитания в нашей школе.
Анкета «Какой Вы запомнили войну?»
Принимали участие 2 ветеранов. Во время ВОВ они были детьми, кто-то из них ходил в школу, кто-то нет. Но все они точно помнят самый важный день с 1941 по 1945 гг. Это День Победы!
Вывод: они помнят, что война отняла у них детство, радость, смех, родных. И принесла слезы, горе, воспоминание на всю жизнь о тех страшных днях.
Рисунки «Война, какой вы ее видите?»
Принимали участие обучающихся нашего объединения «Радуга».
Вывод: Для своих рисунков дети выбрали серые, черные и коричневые цвета. Это значит, что тема рисунка их совсем не радует. Война приносит только слезы и печаль, а дети – это радость. Поэтому можно сказать что «дети» и «война» два несовместимых слова.
Заключение
Дети и война. Страшное это сочетание слов и по сей день возникает
внезапно, чтобы обжечь, остановить, чтобы предостеречь.
Передо мною, как в строю, прошли лица детей, вставших в силу сложившихся обстоятельств на защиту своей Родины. Это они делали исключительно добровольно, никто их не понуждал. Гордость испытываешь от знакомства с каждым из них. Как не восхищаться теми, кто в 10 – 15 лет счёл себя бойцом и всеми правдами и неправдами добился зачисления во фронтовую часть, в ряды партизанского отряда.
Какими только военными профессиями не овладели маленькие солдаты Великой Отечественной! Их диапазон настолько велик, что всех не перечесть. От окопного почтальона на передовой до лётчика. Дети, как и взрослые, делали всё во имя Победы. В документальных свидетельствах отражены лучшие качества подрастающего поколения, раскрыты его стремления и желания ни в чём не уступать взрослым, дедам, отцам, матерям, старшим братьям сёстрам, в их борьбе с фашизмом и на фронте и в тылу.
Воюющих ребят не могло быть много. Война не детское занятие. Но и те тысячи ребят, которым пришлось пройти по дорогам войны, вписали в ратную летопись свою славную страницу. Защита родной страны стала осмысленным долгом. Оказывается, в десять лет можно перенести все ужасы пыток в гестаповском застенке и не выдать местонахождения партизанского отряда! Или спать после смены у токарного станка, чтобы сэкономить время на путь от дока к заводу!..
Дети войны – это одно из мало раскрытых страниц минувшей войны. Необходимо с привлечением архивного материала и свидетельств очевидцев составить летопись “Дети войны” Новое области.
Война не щадила никого…Тяжёлые муки доставляла всем.
Даже дети страдали…Дети войны – самые мужественные дети …Дети, почувствовавшие войну на вкус. Я мечтаю, чтобы подобных страданий для детей никогда больше не повторялось. И я верю в светлое, мирное будущее. И низкий поклон всем тем, кто пережил эти страшные годы и спасибо всем тем, кто боролся за наше будущее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научно-исследовательская работа "Локальные войны современности"
Локальные войны и вооруженные конфликты (называемые ранее «малыми» воинами) ведутся с незапамятных времен. Но пристальное внимание к ним военных теоретиков и историков проявилось лишь в прошлом...
Исследовательский проект "Дети войны"
В канун 70-летия Победы в Великой Отечественной войне обучающиеся Чащинского филиала под руководством учителя истории Козловой О.А. принимают активное участие в муниципальном исследовательском проекте...
Исследовательский проект "Дети войны - дети Великой Победы"
В помощь руководителям школьных музеев, классным руководителям....
Исследовательская работа "Дети войны"
Исследовательская работа "Дети войны"...
исследовательский проект «Дети войны»
В истории нашего Отечества в ХХ веке Великая Отечественная война занимает особое место. Она прошла через каждый дом, каждую семью, оставив горечь утрат и испытаний. Она изменила судьбы миллионов людей...
Исследовательская работа - презентация «Война глазами детей»
Войнаглазами Детей«Вы молодые, вы с нами живетеДушу и сердце вы нам отдаете…раны и боль оставляя себе…»Исследовательская работа &laq...